Видео:Продающая презентация. 3 принципа из книги “Мастерство презентации” | Алексей КаптеревСкачать
КАПТЕРЕВ Пётр Фёдорович
Расстановка ударений: КА`ПТЕРЕВ Пётр Фёдорович
КАПТЕРЕВ, Пётр Фёдорович [7 (19). VII. 1849 — 7. IX. 1922] — русский педагог и психолог. В 1872 окончил Московскую духовную академию. Преподавал психологию и педагогику в средних и высших учебных заведениях Петербурга, был видным деятелем С.-Петербургского комитета грамотности, Собрания педагогов при пед. музее военно-уч. заведений, Фребелевского общества, С.-Петербургского пед. общества, являлся одним из организаторов 1-го съезда по семейному воспитанию и 1-го Всероссийского съезда по пед. психологии (1906). К. относился к той части либерально-буржуазной интеллигенции, к-рая хотя и выступала с критикой царского самодержавия, осуждая его крайности, но была противником революционного преобразования общества. Вследствие этого К. вначале не понял всемирно-исторического значения Вел. Окт. социалистич. революции и отрицательно относился к коренным преобразованиям в области народного просвещения в стране. Позднее он был избран профессором педагогики Воронежского ун-та, участвовал в организации нар. образования в Воронежской губернии.
На формирование пед. взглядов К. большое влияние оказали обществ. движение 60-х гг. 19 в., труды Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого. К. требовал создания единой школьной системы, доступной для всех слоёв народа. Первым шагом к этому он считал преобразование нач. школы в шестилетнюю и уравнение её курса с курсом городских училищ.
К. — автор крупных работ по теории и истории педагогики «Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели» (1897), «История русской педагогии» (1910). Его заслугой является попытка создать психологически обоснованную дидактику. В написанных им работах «Дидактические очерки» (1885), «Педагогический процесс» (1905) и др. он разрабатывал такие дидактич. проблемы, как цель и задачи обучения, сущность пед. процесса, содержание уч. курса, методы обучения, школьная дисциплина и др. Главную цель обучения К. видел в саморазвитии личности школьника. Он рекомендовал использовать методы и приёмы, к-рые не только облегчают учащимся процесс познания, но и стимулируют их активность и самодеятельность. Являясь сторонником развивающего обучения, К. решительно высказывался против перегрузки школьных программ уч. материалом. Он указывал на необходимость предоставления уч-ся старшего возраста свободного времени и создания условий для самостоятельных занятий любимыми предметами, любимым делом. К. выступал за введение факультативных предметов (для уч-ся 11 — 14 лет) и фуркации на старшей ступени ср. образования.
Ценный вклад в развитие педагогики семейного воспитания представляют написанные К. работы «Задачи и основы семейного воспитания» (1898, 2 изд., 1913), «О природе детей» (1899), «О детских играх и развлечениях» (1898), «Основные начала семейного обучения» (1898), а также «Энциклопедия семейного воспитания и обучения», редактором к-рой он был с 1898.
В. С. Аранский. Москва.
К. — видный представитель эмпирической психологии в России, по своим воззрениям близок к англ. ассоциативной психологии. В решении многих психологич. вопросов разделял взгляды К. Д. Ушинского, П. Ф. Лесгафта, А. Ф. Лазурского и др. отечеств. психологов. К. — автор ряда работ по детской и пед. психологии: «Педагогическая психология» (1877), «Из истории души. Очерки по истории ума» (1890) и др.
Пед. психология, по мнению К., слагается из трёх элементов: данных общей психологии, возрастной психологии и учения о типах душевной жизни. Этой концепции отвечает структура его основного психологич. труда «Педагогическая психология». В нём К. излагает вопросы общей психологии (восприятие, наблюдение, запоминание, мышление и т. д.), стремясь показать их существенное значение для пед. деятельности. Считая, что «психология должна приблизиться к педагогу и приблизить к нему воспитываемых», К. разрабатывает в плане пед. психологии учение о типах душевной жизни, пересматривая и развивая с этой целью типологич. концепции Лесгафта, А. С. Вирениуса, Т. Рибо. В разделах, посвящённых этапам возрастного развития, содержатся ценные наблюдения К. над психологией ребёнка. Воззрения К. оказали существенное влияние на совр. ему пед. психологию.
А. В. Петровский. Москва.
Лит.: Кузьмин П. М., К вопросу о пед. идеях П. Ф. Каптерева, «Сов. педагогика», 1940, № 4 — 5; Королёв Ф. Ф., Очерки по истории сов. школы и педагогики, 1917 — 1920, М., 1956, с. 476 — 78; Ткаченко В. Г., Питания психологiï в працях П. Ф. Каптерева, в кн.: Нариси з iстоpiï вiтчизняноï психологiï кiнця XIX i початку XX столiття. Зб. ст. за ред. Г. С. Костюка, К., 1959; Тамбиева З. М., Дидактические взгляды П. Ф. Каптерева, М., 1963 (дисс.).
- Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1965. — 912 с. с илл., 5 л. илл.
Видео:Как сделать эффектную презентацию: советы Алексея КаптереваСкачать
Словари
Ка́птерев Николай Фёдорович (1847-1917), историк церкви, член-корреспондент Петербургской АН (1910). Брат П. Ф. Каптерева. Депутат 4-й Государственный думы (1912-1917) от партии прогрессистов. Профессор Московской духовной академии (1896). Сочинения по истории православных церквей Востока, по русской церковной истории («Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях», 2 издания, 1914; «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов», 2 изд., 1913).
КАПТЕРЕВ Николай Федорович — КА́ПТЕРЕВ Николай Федорович (1847-1917), российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1910). Брат П. Ф. Каптерева. Депутат 4-й Государственной думы (1912-17) от партии прогрессистов. Труды: «Характер отношений России к православному Востоку» (1885), «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» (т. 1-2, 1909-12) и др.
КАПТЕРЕВ Николай Федорович (1847-1917) — российский историк, член-корреспондент Петербургской АН (1910). Брат П. Ф. Каптерева. Депутат 4-й Государственной думы (1912-17) от партии прогрессистов. Труды: «Характер отношений России к православному Востоку» (1885), «Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович» (т. 1-2, 1909-12) и др.
КА́ПТЕРЕВ Петр Фед. (1849-1922) — педагог и психолог. После оконч. Моск. дух. академии преподавал филос. предметы в петерб. учебных заведениях (в Александровском лицее, уч-ще правоведения и на женских педагогич. курсах). В 1885 поступил на службу в Собств. Е. И. В. канцелярию по учреждениям имп. Марии, на время оставив практическую педагогич. деят-ность, но в дальнейшем вернувшись к ней.
Сочетая службу (вплоть до 1917) с преподаванием и научной работой, К. стал с течением времени одной из центр. фигур отеч. педагогики. С его именем связано развитие женского образования в России, прогресс рус. средней школы и системы дошкольного воспитания, разработка научных оснований пед. процесса.
Многие годы К. вел активную общественную и научно-организац. деят-ность, оказывая определяющее влияние на работу Петерб. пед. об-ва, Фребелевского об-ва, Пед. музея военно-учебных заведений и др. пед. организаций и учреждений. Участвовал в организации и проведении съездов по пед. психологии, экспериментальной педагогике и семейному воспитанию, редактировал пед. и психол. журналы и сборники «Воспитание и обучение», «Образование», «Пед. листок» и мн. др. В 1898-1910 под его ред. вышла «Энциклопедия семейного воспитания и обучения» в 59 вып. (автором 10 выпусков был сам К.).
Ориентированная на общечеловеческие ценности, педагогика К. опирается на серьезный «антропологический» (т. е. прежде всего психологический и физиологический) фундамент, учитывает индивидуальные различия. Из этого следует, в частности, необходимость разнообразия общеобразовательных школ, вариативность и дифференциация учебного процесса. В системе взглядов К. важное место занимала идея автономности пед. процесса по отношению к гос-ву и церкви. Эту точку зрения он отстаивал и после Окт. рев-ции, когда стал (с 1921) проф. Воронежского ун-та (одновременно заведуя пед. техникумом).
Соч.: Из истории души. СПб., 1890; Основные начала семейного обучения. СПб., 1912; Педагогическая психология. СПб., 1914; История русской педагогии. Пг., 1915; Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
Ка́птерев Пётр Фёдорович (1849-1922), педагог и психолог. Брат Н. Ф. Каптерева. Труды по детской и педагогической психологии, теории и истории педагогики.
КАПТЕРЕВ Петр Федорович — КА́ПТЕРЕВ Петр Федорович (1849-1922), русский педагог и психолог. Брат Н. Ф. Каптерева. Труды по детской и педагогической психологии, теории и истории педагогики.
КАПТЕРЕВ Петр Федорович (1849-1922) — российский педагог и психолог. Брат Н. Ф. Каптерева. Труды по детской и педагогической психологии, теории и истории педагогики.
Каптерев, Петр Федорович
КАПТЕРЕВ Петр Федорович (1849 — 1922), российский педагог и психолог. Стремился создать психологически обоснованную дидактику, разрабатывал учение о типах душевной жизни. Труды по теории и истории педагогики. Редактор и соавтор многотомной «Энциклопедии семейного воспитания и обучения» (с 1898).
Ка́птерева Татьяна Павловна (Каптерева-Шамбинаго). (р. 1923), историк искусства, действительный член РАХ (1991). Труды по искусству Испании, Португалии, проблемам западноевропейского классического и современного искусства, художественной культуры стран Магриба и Ближнего Востока.
КАПТЕРЕВА Татьяна Павловна — КА́ПТЕРЕВА (Каптерева-Шамбинаго) Татьяна Павловна (р. 1923), российский историк искусства, действительный член АХ (1991). Труды по искусству Испании, Португалии, проблемам западноевропейского классического и современного искусства, художественной культуре стран Магриба и Ближнего Востока.
КАПТЕРЕВА (Каптерева-Шамбинаго) Татьяна Павловна (р. 1923) — российский историк искусства, действительный член АХ (1991). Труды по искусству Испании, Португалии, проблемам западноевропейского классического и современного искусства, художественной культуре стран Магриба и Ближнего Востока.
Видео:Мастер класс Каптерев СторителлингСкачать
Фамилия Каптерев
Каптерев – русская, болгарская, азербайджанская или еврейская мужская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ов/-ев/-ёв.
Русский фамильный суффикс -ев/-ёв, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -ь либо мягкую согласную, например, -ч либо -й (Мамая сын → Мамаев; Забегая сын → Забегаев; Юрия сын → Юрьев). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ев, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.
Видео:лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике - Л. А. ЯсюковаСкачать
Национальность
Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская.
Видео:Школа - конвейер дураков? Психолог Людмила Ясюкова (20.11.2019)Скачать
Происхождение фамилии с суффиксами -ев/-ёв
Как возникла и откуда произошла фамилия Каптерев? Фамилия Каптерев по происхождению является притяжательным прилагательным.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ев/-ёв:
- От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
Например, Андрей → сын Андрея — Андреев, Алексей → сын Алексея — Алексеев и т.п. - От прозвищ.
Например, брыла → сын Брыла — Брылёв, лом → сын Лома — Ломовцев и т.п. - От прозвищ, связанных с профессией.
Например, бондарь → сын бондаря — Бондарев, лекарь → сын лекаря — Лекарев и т.п. - От названия птиц.
Например, голубь → Голубев, грач → Грачёв и т.п. - От названия зверей.
Например, зверь → Зверев, медведь → Медведев и т.п. - От названия рыб.
Например, окунь → Окунев, карась → Карасев и т.п. - От названия растений.
Например, вишня → Вишнев, туя → Туев и т.п. - От названия насекомых.
Например, муравей → Муравьев, скарабей → Скарабеев и т.п. - От названия продуктов.
Например, кулич → Куличёв, кисель → Киселёв и т.п. - От названия предметов быта.
Например, лапти → Лаптев, кошелёк → Кошелев и т.п.
Видео:Как программируют неграмотность наших детей. Людмила Ясюкова.Скачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Каптерев |
Родительный падеж (кого?) | Каптерева |
Дательный падеж (кому?) | Каптереву |
Винительный падеж (кого?) | Каптерева |
Творительный падеж (кем?) | Каптеревым |
Предложный падеж (о ком?) | Каптереве |
Видео:Фавориты Екатерины | Курс Владимира Мединского | XVIII векСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Каптерев на латинице – Kapterev.
Видео:Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.ЯсюковаСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Каптерев не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
📹 Видео
Людмила Аполлоновна Ясюкова о жутких современных образовательных программах, воспитывающих глупцов.Скачать
ВОЗВРАЩАЕМ ПРОГРАММУ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИЛИ..? (ЯСЮКОВА, САВВАТЕЕВ, БОГДАНОВ, ИВАНОВ)Скачать
Понятийное мышление | Чему НЕ учат в школеСкачать
О месте кинжала в средневековом фехтовании и распространенных приемах. Вадим СеничевСкачать
Дислексия, Дисграфия, Дизорфография, Дискалькулия, Диспраксия, ПсихотерапияСкачать
Людмила Ясюкова о методах преподавания русского языкаСкачать
Как внедряется дефектное допонятийное мышление у детей. Людмила Ясюкова.Скачать
Нейропсихологические приемы в помощь учителю начальной школыСкачать
Татьяна Черниговская: что же такое дислексия с точки зрения нейробиологииСкачать
Пакт Молотова — Риббентропа: дискуссия «Цифровой истории» и журнала «Дилетант»Скачать
8) Лекция. Дебют ферзевых пешек. Яновский--Тарраш. 1-0 Остенде. 1905г.Скачать
Встреча ветеранов Северного флота. Из цикла "Победители". Клуб фронтовых друзей (1979)Скачать