Капли дождя вид словосочетания

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Капли дождя вид словосочетания

Капли дождя вид словосочетания

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Решение 5242. Замените словосочетание «капель дождя» (предложение 45), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Мы сидели на тёмной террасе. (2)Внизу, засыпая, шумел прибой.

(3)Лёля больно сжала мне руку и сказала:

— Фантазёр! (4)Авантюрист! (5)Мальчишка! (6)Завтра же вы пойдёте на этот лощёный дурацкий пароход и откажетесь. (7)Слышите?

— (9)Как почему? (10)Боже мой! (11)Да неужели вы сами не понимаете! (12)Потому что это не по-товарищески. (13)Конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками, чем работать в грязи, в крови и разбитых теплушках. (14)Никто, конечно, этого вам не скажет. (15)А я говорю. (16)Потому что для меня это не всё равно. (17)Потому что я хочу думать о вас хорошо.

(18)Целая буря поднялась у меня в душе. (19)В чём-то Лёля была права, конечно. (20)Но как я мог потерять: эту сказочную возможность плаванья, потерять то, чего я ждал так давно, с малых лет своей жизни?

— (21)Нет, — сказал я. — (22)Я не могу отказаться от этого. (23)И всё это совсем не так, как вы думаете. (24)Не надо говорить со зла.

— (25)Ну тогда прощайте! — глухо сказала Лёля, повернулась и пошла в темноту вдоль белой кромки прибоя.

(26)Я окликнул её. (27)Она не ответила. (28)Я пошёл следом за ней. (29)Она остановилась и сказала холодным и злым голосом:

— Не ходите за мной. (30)Это глупо! (31)И противно. (32)Прощайте.

(33)Я вспоминал час за часом всё, что случилось, и вдруг со страхом сообразил, что я ведь сам не знаю, хорошо или плохо то, что я делаю. (34)Я сам не знаю этого!

(35)То мне казалось, что Лёля совершенно права. (36)То, наоборот, я думал, что всё, о чём она говорила, — ханжество и притворство. (37)И кто это выдумал, будто работа на госпитальном корабле — увеселительная прогулка. (38)Нет, я ни за что не откажусь, не сдамся.

(39)Наутро я спустился в Карантинную гавань, но на том месте, где стоял вчера «Португалъ», была причалена железная баржа с каменным углём.

(40)Человек, сидевший на борту баржи, сказал мне, что «Португаль» снялся ночью и ушёл в Трапезунд.

— (41)Вызвали депешей. (42)Срочно. (43)Дело, приятель, военное.

(44)Утро было пасмурное, без ветра. (45)Несколько капель дождя упало мне на лицо и на серую от высохшей соли морскую гальку на дорожке. (46)Мне хотелось увидеть Лёлю. (47)Я осторожно вошёл в сад. (48)3а высокими подстриженными кустами буксуса стояла знакомая зелёная скамейка. (49)Я сел на неё. (50)Ни с террасы, ни из сада меня не было видно. (51)Кто-то быстро шёл к калитке. (52)Я взглянул в просвет между ветками буксуса и увидел Лёлю.

(53)Она была без шляпы, в дождевом плаще, и лицо её было таким бледным, каким я его ещё никогда не видел. (54)Она шла быстро, почти бежала.

(55)Я встал со скамейки, раздвинул ветки буксуса и вышел к ней навстречу.

(56)Лёля увидела меня, вскрикнула, упала на колени и, опираясь на одну руку, начала опускаться на крупный серый гравий. (57)Глаза её были закрыты.

(58)Я подбежал к ней, схватил за плечи, но не мог поднять её, она тихо застонала, сказала почти шёпотом:

— Господи! (59)Он жив! (60)Гослоди!

— (61)Я опоздал на «Португаль», — сказал я, не зная, чем успокоить Лёлю.

(62)Она с трудом встала.

— (63)Да неужели вы ничего не знаете?

— (64)Нет, — ответил я, совершенно растерянный.

— (65)Боже мой, — сказала она и посмотрела на меня полными слёз глазами. — (бб)Глупый вы, глупый! (67)Вот — читайте!

(68)Она вынула из кармана плаща маленький серый листок. (69)Это был экстренный выпуск газеты «Одесские новости». (70)Я развернул его и увидел чёрный заголовок:

«(71)Новое чудовищное злодеяние немцев. (72)Госпитальный пароход «Португаль» потоплен торпедой с германской подводной лодки на траверзе Севастополя. (73)Из всей команды и персонала не спасся ни один человек».

(74)Я отбросил газету и обнял за плечи Лёлю. (75)Она плакала сейчас, как маленькая девочка, не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 7. Замените словосочетание «капель дождя» (предложение 45), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

Капель (чего?) дождя – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа)

Капель (каких?) дождевых согласование. Зависимое слово «бутылочное» — прилагательное, отвечает на вопрос «каких?».

Ответ: дождевых капель или дождевые капли

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Капли дождя вид словосочетания

Замените словосочетание «капли дождя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.

(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами.

(6)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. (7)Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

(9)Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом, как симфония.

(10)С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков.

(12)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. (13)Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. (14)То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. (15)Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. (16)Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! (17)Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. (18)Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

(19)Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона! (21)В избу вбежала Феня – дочь Тихона, девочка лет пятнадцати. (22)С её волос стекали капли дождя. (23)Две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)Когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у Фени заблестели, как алмазные серьги.

(25)Но Феня стряхнула капли, всё кончилось, и он понял, что никакой музыкой не сможет передать прелесть этих мимолётных капель.

(26)Нет, очевидно, это ему не дано. (27)Он никогда не ждал вдохновения. (28)Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

(29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. (31)Он без остатка отдал своё сердце России – её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. (32)Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. (33)Он должен добиться этого. (34)Нужно только не щадить себя.

*Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Замените книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Книжное выражение «напрягал память» в предложении 16 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вспоминал».

А разве тут нельзя писать думал?

Напрягать память, вспоминать — не то же, что думать.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах». Аргументируя свой ответ, приведите
2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Г. Граник. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без использования художественных средств. Об этом писал Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».

Для подтверждения справедливости слов Граник обратимся к тексту К. Г. Паустовского. На примере предложения 31 (Он без остатка отдал своё сердце России — её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням), в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «отдал сердце России» передает силу любви композитора к своей Родине.

В предложениях 10 — 11 (С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков) для раскрытия авторского замысла — создания образа дома Чайковского — используются олицетворения: «дом ждёт», «дом скучал». Тайна рождения музыки поглощает всё вокруг, даже старый рассохшийся дом.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Граник о роли художественных средств в раскрытии авторского замысла.

2. Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. Автор текста, говоря о Чайковском, разубеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе».

Чайковский — истинный патриот своей страны, поэтому вдохновение находит в русской природе, которую не променял бы ни на что на свете. Для неё, горячо любимой Родины, он готов трудиться без устали, «отдать своё сердце», всего себя, потому что больше всего боится, что не успеет сказать о России всего. Этой теме посвящены последние строки текста К. Г. Паустовского.

Предложении 19 звучит как признание композитора о «муках творчества»: «Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.

Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

3. На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Как отличить настоящее искусство от мишуры?

Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. К. Г. Паустовский, говоря о Чайковском, раз-убеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.

Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.

Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетания и фразы со словом «дождя»

Мы придумали 63 словосочетания со словом «дождя»: подобрали слова разных частей речи (глаголы, деепричастия, прилагательные, существительные), составили 10 словосочетаний с предлогами и 10 словосочетаний из нескольких слов. Выпишите из таблицы составленные примеры в соответствии с вашим заданием.

  • блестеть от
  • выдаться без
  • дождаться
  • ждать
  • испугаться
  • касается
  • намокнуть от
  • начаться с
  • обойтись без
  • ожидать
  • отряхиваться от
  • попрятаться от
  • потемнеть от
  • прикрываться от
  • прикрыть от
  • промокнуть от
  • просить
  • разбухнуть от
  • размокнуть от
  • раскиснуть от
  • скрыться от
  • спасаться от
  • спрятаться от
  • убежать от
  • уберечь от
  • уберечься от
  • укрыть от
  • укрыться от
  • хотеть
  • щуриться от
  • закрываясь от
  • морщась от
  • от возможного
  • бог
  • вкус
  • влага
  • волны
  • вызов
  • вызывание
  • город
  • грохот
  • дробь
  • звук
  • капельки
  • капли
  • музыка
  • на фоне
  • нити
  • окончание
  • остатки
  • от улицы
  • отсутствие
  • пелена
  • по причине
  • прохлада
  • сетка
  • следы
  • стена
  • танец
  • человек
  • шелест
  • шёпот
  • шум

Словосочетания из нескольких слов

Примеры словосочетаний из нескольких слов разных частей речи:

  • отдельные капли дождя (прилагательное + существительное + существительное) ;
  • сплошная завеса дождя (прилагательное + существительное + существительное) ;
  • редкие капли дождя (прилагательное + существительное + существительное) ;
  • стряхнуть с себя капли дождя (глагол + предлог + местоимение-существительное + существительное + существительное) ;
  • вслушиваться в шум дождя (глагол + предлог + существительное + существительное) ;
  • скрыться за пеленой дождя (глагол + предлог + существительное + существительное) ;
  • не бояться дождя (частица + глагол + существительное) ;
  • тёплые капли дождя (прилагательное + существительное + существительное) ;
  • слушать шум дождя (глагол + существительное + существительное) ;
  • с волос капли дождя (предлог + существительное + существительное + существительное) ;

Словосочетания с предлогами

  • на улице дождя (предлог + существительное + существительное) ;
  • успеть до дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • закрываясь от дождя (деепричастие + предлог + существительное) ;
  • отряхиваться от дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • защитить от дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • потемнеть от дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • начаться с дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • по причине дождя (предлог + существительное + существительное) ;
  • обойтись без дождя (глагол + предлог + существительное) ;
  • слиплись от дождя (глагол + предлог + существительное) ;

Подберите словосочетания со словом дождь, дожди, дождей, дождю.

Введите слово русскими буквами (кириллицей) без пробелов.

🔥 Видео

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе: