Капернаум ударение на какой

Видео:Как читать Библию (Логическое ударение) Занятие 1 Денис СамаринСкачать

Как читать Библию (Логическое ударение) Занятие 1 Денис Самарин

Словари

 город на берегу Генисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском.

капернаум (иноск.) — о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества

Ср. C’est un Capharnaüm.

Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме. народ, сидящий во тьме, увидел свет.

Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1-2.

Ср. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься. земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

1. Трактир «Лондон» на углу Литовского проспекта и Курской улицы.

2. Трактир на Владимирском проспекте, 7.

Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум — место, где совершается чудо.

Видео:Йешуа или Иэсус?Скачать

Йешуа или Иэсус?

КАПЕРНАУМ

Капернаум (с евр. «селение Наума») — один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря подъему торгово-промышленной деятельности перед Р. Х. Красивое местоположение обратило на него внимание Иродов, у которых там был дворец; здесь же была таможня и военно-римский постой. К. был центральным местом деятельности И. Христа в Галилее; там им совершено много чудес, между прочим, исцеление слуги римского сотника (Mф. VII, 5; Лук. IV, 33), а также состоялось призвание на апостольство Матфея, бывшего мытарем, или сборщиком податей. Несмотря на это, К. остался глух к новому благовестию, которое не соответствовало интересам его погруженных в торгово-промышленную суету жителей. Ему, между прочим, И. Христос произнес то грозное «горе», которое постигло его вместе с другими соседними городами (Mф. XI, 23). Во время иудейской войны он был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум. А. Л.

Видео:Зачем МИД России преследует Би-2. Чичваркин о Надеждине. Шустер — что с ЗалужнымСкачать

Зачем МИД России преследует Би-2. Чичваркин о Надеждине. Шустер — что с Залужным

КАПЕРНАУМ

Капернау́м (Кафарнаум, Кфар Нахум — евр. «селение Наума»), город, находившийся на западном берегу Тивериадского озера, родной город апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова.

В Ветхом Завете о нем не упоминается потому, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьего селения, благодаря подъему торгово-промышленной деятельности. Он имел очень красивое местоположение. Ироды имели в нем дворец; римляне имели военный постой и таможню.

В Евангелиях говорится о Капернауме, как о главном местопребывании Христа Спасителя после того, как Он оставил Назарет, так что Капернаум стал называться «Его городом»: “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Матф.9:1). В Капернауме и его окрестностях Христос совершил множество чудес, произнес много притчей и поучений, но, несмотря на все Его вразумления, жители остались глухи к новому благовестию, не соответствовавшему их торгово-промышленной суете, не уверовали, и Христос произнес над Капернаумом грозный суд: «И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф.11:23).

Видео:Восстановление Божьего Дара! Проявляй активную позицию! Джозеф Принс\Joseph PrinceСкачать

Восстановление Божьего Дара! Проявляй активную позицию! Джозеф Принс\\Joseph Prince

Местонахождение Капернаума

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Д.Э. Райт. Археология и Евангелия:

Видео:Дисфункциональный комфорт (Dysfunctional Comfort ) | Стивен ФуртикСкачать

Дисфункциональный комфорт (Dysfunctional Comfort ) | Стивен Фуртик

История Капернаума

Капернаум римского времени был небольшим, но процветающим городом, стоявшим на важной торговой магистрали (Беф-Сан — Дамаск). Площадь его равна примерно 6 га (300 на 200 м), он вытянут с запада на восток вдоль берега озера. Население его в лучшие годы едва ли превышало полторы тысячи человек [2]. Жители занимались рыболовством (озеро и по сей день изобилует рыбой), сельским хозяйством и торговлей. Императорская дорога на Дамаск проходила вдоль северного края поселения. Здесь был найден мильный камень с латинской надписью, поставленный в правление Адриана (117-138 гг.). В городе, последнем населенном пункте на границе с тетрархией Ирода Антипы, в I в. от Р.Х. имелась таможня — в Евангелии от Марка упоминается сборщик пошлин — мытарь (Мк. 2:13-15). Примечательно, что, судя по находкам монет и предметов импорта, городская торговля была ориентирована в основном на северные районы: Галилею, Сирию, Малую Азию. Связи с центральной и южной Палестиной почти не прослеживаются.

Население Капернаума пользовалось определенным достатком, резкой имущественной дифференциации не было. Добротные одноэтажные дома строились из местного вулканического базальта, без фундамента и без раствора. Легкие плоские крыши представляли собой ряды деревянных балок, покрытых слоем смешанной с соломой глины (саманом). Из внутреннего двора, вокруг которого располагались жилые помещения, на крышу обычно вела каменная лестница. Все окна открывались во внутренний двор, из которого на улицу вела единственная дверь. Проложенные по линии север-юг главные улицы и перпендикулярные им переулки образовывали жилые кварталы, insulae.

До IV в., по словам св. Епифания, Капернаум был населен исключительно иудеями: «Обычай, запрещающий людям какой-либо другой расы жить среди них, особенно строго соблюдается в Тивериаде, в Диокесарии, в Назарете и в Капернауме.» В «Мишне» есть упоминание о том, что в первые века от Р.Х. население Капернаума делилось на две четко различавшиеся антагонистические группы: правоверных иудеев и миним — еретиков, очевидно иудео-христиан. В начале II в. капернаумские миним обратили в свою веру посетившего их рабби Ханину, племянника известного рабби Иисуса (Midrash Qoh Rabba I:8). К началу IV в. иудео-христиане составляли в городе абсолютное большинство, в связи с чем кесарийский рабби Исси проклял «сынов Кефар Наума» как вероотступников.

Трудно сказать точно, когда среди иудео-христианского населения Капернаума появились православные христиане. Несомненно только, что восьмиугольная церковь середины V в. была выстроена уже ими. Иудеи продолжали жить в городе и в византийское время, но христиане тогда уже составляли большинство населения (практически во всех раскопанных кварталах среди находок этого времени встречаются привозные керамические чаши с изображением креста).

Поселение, видимо, было разрушено примерно в 628 г. во время арабского вторжения, но со временем (предположительно, в X в.) еврейская община возродилась, и французский путешественник П. Белон отмечает в 1547 г. ее существование. Жители занимались рыболовством и полеводством. Это последнее упоминание Капернаума; очевидно, уже к началу XVII в. поселение перестало существовать.

С 1894 г. территория Капернаума (примерно две трети) принадлежит католическому францисканскому ордену, построившему там монастырь рядом с руинами древнего города. Севернее помещается православный греческий монастырь.

Видео:Как надевать и снимать ретенционные капы?Скачать

Как надевать и снимать ретенционные капы?

Достопримечательности

Раскопками, начатыми в 1978 г. в восточной (греческой) части Капернаума, раскрыты остатки большого поселения VII в. с широкими улицами и каменными домами, причала и большого строения с внутренним бассейном (возможно, рыбный рынок). Судя по глиняным светильникам и плиткам, украшенным крестами, в поселении жили преимущественно христиане. К северу от поселения — следы римского лагеря I в. н. э., что свидетельствует о важном стратегическом значении Капернаума.

Синагога

Синагога, в которой проповедовал Иисус (Ин. 6:22-71), была построена римским центурионом (Лук. 7:5). Это единственное общественное здание Капернаума, упомянутое в Евангелии. Та «Белая синагога,» руины которой можно видеть в настоящее время, была построена местной еврейской общиной в конце IV в. [3], остатки первоначальной синагоги, построенной в I в., находятся под ней. Это было установлено в 1969 г., когда археологи-францисканцы заложили несколько траншей рядом с синагогой IV в. и несколько шурфов внутри нее и обнаружили, что основания стен прежней синагоги послужили фундаментом для здания IV в.

Предполагалось, что и другие обнаруженные в Галилее синагоги, помимо капернаумской, могли существовать при жизни Христа. Однако современные исследования показали, что ни одна из синагог, развалины которых сохранились до нашего времени, не может датироваться более ранним периодом, чем конец II века от Р.Х. Причина, по которой в Палестине не были найдены синагоги I столетия, заключается в том, что все они были разрушены при подавлении римлянами двух еврейских восстаний в 66-70 и 132-135 гг. Археологические находки свидетельствуют о том, что вследствие первого восстания страна оказалась на грани полного уничтожения.

Дом Петра

Археологи предполагают, что дом св. Петра использовался как место собраний христианской общины уже со второй трети I в. — керамика того времени представлена в основном многочисленными фрагментами светильников, втоптанными в обмазки пола; столовая и кухонная керамика отсутствует, что необычно для жилого дома.

Стены дома покрыты многочисленными граффити, процарапанными по штукатурке. Самые ранние из них можно датировать началом III в., наиболее поздние — V в. Надписи сделаны на нескольких языках: греческом (151), сирийском (13), арамейском (9) и латинском (2). Христианское их содержание несомненно — присутствуют имя Иисуса, который назван Господом, Христом, Богом, Высочайшим, а также христограмма, литургические обороты. Довольно длинная сирийская надпись (палео-эстрангело) содержит упоминание евхаристии. Встречается также и имя Петра. Очевидно, что дом посещался не только местными христианами, но и паломниками из дальних стран.

В выдержках из записок Эгерии, сохраненных автором XII в. Петром Диаконом, содержится описание дома Петра, каким он был в IV в.: «In Capharnaum autem ex domo apostolorum principis ecclesia facta est, cuius parietes usque hodie ita stant, sicut fuerunt» — «В Капернауме же из дома принцепса апостолов сделана церковь, чьи стены и сейчас стоят так, как они были». Это свидетельство важно тем, что в нем говорится не просто о церкви, но о доме, превращенном в церковь, причем это событие имело место в прошлом (facta est), задолго до паломничества Эгерии. «Принцепс апостолов» — несомненно, Петр.

В середине V в. стены дома Петра были аккуратно засыпаны, и прямо над ним воздвигнута восьмиугольная церковь. Примечательно, что связь ее с домом сохранилась в сознании посещавших Святую Землю паломников. Один из них, итальянец, посетивший Капернаум около 570 г., пишет: «Item venimus in Capharnaum in domo beati Petri, quae est modo basilica» — «И вот мы пришли в Капернаум в дом блаженного Петра, который нынче базилика.»

Во второй трети I в. от Р.Х. в Капернауме еще могли жить люди, помнившие апостола Петра и, возможно, видевшие Иисуса, когда он гостил в его доме. Поэтому выбор именно этого дома для устройства церкви, скорее всего, был не случайным и определялся не только его близостью к центру города. Дом в Капернауме, по-видимому, был не единственным жилым домом, превращенным в церковь или синагогу. Археологи-францисканцы, работающие в Кане Галилейской, обнаружили под основанием церкви византийского времени остатки жилого дома, превращенного в синагогу. По их предположению, это могла быть синагога иудео-христиан.

Видео:Техника Скандинавской ходьбы за 5 минутСкачать

Техника Скандинавской ходьбы за 5 минут

Источники

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    • http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/048/48207.htm
  • Д.Э. Райт. Археология и Евангелия.
    • http://www.newparadigma.ru/engines/civ-engine-latest/read.ph. 011
  • Еврейская энциклопедия
    • http://www.eleven.co.il/article/12282

[1] Ориген, рассматривая Nahum не как имя собственное, а как существительное, интерпретировал это название как «поселок утешения» — от еврейского nhm — «утешение,» а св. Иероним — как «прекрасный город» — от еврейского n’m — «красота»

[2] для сравнения: население Магдалы в I в. от Р.Х. достигало 40 тысяч

[3] ее упоминает в своих записках паломница IV в. монахиня Этерия

🎥 Видео

Кто такие филистимляне?Скачать

Кто такие филистимляне?

Кадочников откуда берутся силы для бесконтактного бояСкачать

Кадочников откуда берутся силы для бесконтактного боя

Они будут изгонять бесов - Дерек Принс, АудиокнигаСкачать

Они будут изгонять бесов - Дерек Принс, Аудиокнига

Бей правильно и УДАР НЕ УВИДЯТ / Техника СОВЕТСКОЙ школы бокса / Марк МельцерСкачать

Бей правильно и УДАР НЕ УВИДЯТ / Техника СОВЕТСКОЙ школы бокса / Марк Мельцер

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ КАПЫ ДЛЯ БОКСАСкачать

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ КАПЫ ДЛЯ БОКСА

Разделенное царство ИзраиляСкачать

Разделенное царство Израиля

Родной язык: от истоков – к современности. Евангелие от Матфея гл. 8, зач. 25Скачать

Родной язык: от истоков – к современности. Евангелие от Матфея гл. 8, зач. 25

Дерек Принс. Духовная слепота, причина и проклятиеСкачать

Дерек Принс. Духовная слепота, причина и проклятие

Как опознавать и изгонять бесов - Дерек ПринсСкачать

Как опознавать и изгонять бесов - Дерек Принс

Это нужно чтобы бить! Дмитрий Кудряшов показал как увеличить силу удараСкачать

Это нужно чтобы бить! Дмитрий Кудряшов показал как увеличить силу удара

Разбор Библии 10.01Скачать

Разбор Библии 10.01

Буквенная цифирьСкачать

Буквенная цифирь

Обматываем Клюшку Вместе с Коннором МакДэвидомСкачать

Обматываем Клюшку Вместе с Коннором МакДэвидом
Поделиться или сохранить к себе: