Каллас ударение в фамилии

Видео:Мария Каллас спектр. анализ голосаСкачать

Мария Каллас спектр. анализ голоса

Словари

Ка́ллас Мария (Callas), настоящая фамилия Калойеропулу (1923-1977), греческая певица (сопрано). Родилась в США. С 1936 жила в Афинах (с 1966 гражданка Греции). В 1947-1965 выступала на сценах крупнейших театров мира и в концертах. Мастер бельканто. Прославилась в драматических ролях (Норма, Медея, Тоска в одноименных операх В. Беллини, Л. Керубини, Дж. Пуччини). С 1982 в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов имени Каллас.

КАЛЛАС Мария — КА́ЛЛАС (Callas) Мария (наст. имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) [2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж], греческая певица (сопрано); выдающийся мастер бельканто (см. БЕЛЬКАНТО).

В 1937-1941 училась в Афинской консерватории, в том числе у знаменитой в прошлом испанской певицы Эльвиры де Идальго (1892-1980). В 1941 дебютировала в Афинах, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини (см. ПУЧЧИНИ Джакомо), однако первый настоящий успех пришел к ней в 1947, когда она исполнила роль Джоконды в одноименной опере А. Понкьелли (см. ПОНКЬЕЛЛИ Амилькаре) на сцене знаменитого фестивального театра под открытым небом в Вероне. В дальнейшем Каллас регулярно выступала в миланском театре Ла Скала (см. ЛА СКАЛА) (1950-1958, 1960-1962), лондонском театре Ковент-Гарден (см. КОВЕНТ-ГАРДЕН) (с 1962), Чикагской опере (с 1954), нью-йоркской Метрополитен-опера (см. МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА) (1956-1958). В 1940-х годах, помимо партий в итальянских операх, пела Бетховена (см. БЕТХОВЕН Людвиг) и Вагнера (см. ВАГНЕР Рихард); с начала 1950-х годов ее имя ассоциировалось прежде всего с творчеством Беллини (см. БЕЛЛИНИ Винченцо) (Норма в одноименной опере, Имоджена в опере «Пират», Амина в «Сомнамбуле») и Доницетти (см. ДОНИЦЕТТИ Гаэтано) (Лючия ди Ламмермур, Анна Болейн в одноименных операх, Паолина в опере «Полиевкт») и с такими психологически насыщенными вердиевскими (см. ВЕРДИ Джузеппе) партиями, как леди Макбет («Макбет»), Леонора («Трубадур»), Виолетта («Травиата»), Елена («Сицилийская вечерня»), Амелия («Бал-маскарад»). В сценическом репертуаре Каллас фигурировали также Россини (см. РОССИНИ Джоаккино) (Розина из «Севильского цирюльника», Фьорилла из «Турка в Италии»), Керубини (Медея из одноименной оперы), Пуччини (Турандот, Тоска, мадам Баттерфляй) и др.; ее концертный репертуар включал арии и сцены всевозможных амплуа из итальянских и французских опер 18-19 вв.

Пение Каллас было поистине революционным, она сумела возродить почти забытый со времен великих певиц 19 в. — Дж. Пасты (см. ПАСТА Джудитта), М. Малибран (см. МАЛИБРАН Мария Фелисита), Джулии Гризи (см. ГРИЗИ) — феномен «безграничного» или «свободного» сопрано (итал. soprano sfogato) со всеми присущими ему достоинствами (такими, как диапазон в две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах), а также своеобразными «недостатками» (чрезмерной вибрацией на самых высоких нотах, не всегда естественным звучанием переходных нот). Помимо голоса, уникального, мгновенно узнаваемого тембра, Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой. Каллас оставила сцену в 1965 после неудачного выступления в роли Тоски в Ковент-Гардене. В 1970 она снялась в фильме П. П. Пазолини (см. ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло) «Медея»; в начале 1970-х годов без особого успеха пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-1974 совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.

В 1949-1959 Каллас была замужем за итальянским адвокатом Дж. Б. Менегини и некоторое время выступала под двойной фамилией Менегини-Каллас.

С 1982 в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов имени Каллас.

КАЛЛАС (Callas; наст. фам. Калойеропулу) Мария (1923-77) — греческая певица (лирико-драматическое сопрано). Солистка театров «Ла Скала» (1951-58 и 1960-62), «Ковент-Гарден» (с 1952), Оперного театра в Чикаго (с 1954), «Метрополитен-опера» (1956-58). Выступала также как концертная певица во многих странах. Мастер бельканто. С 1982 в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов имени Каллас.

КАЛЛАС Мария (Callas, Maria)

Каллас ударение в фамилии

(1923-1977), выдающаяся греческая оперная певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны. Яркостью пения и игры она произвела революцию на оперной сцене, преобразив в серьезную драму то, что обычно понималось как скучная оперная рутина. Мария Калойеропулос родилась 3 декабря 1923 в Нью-Йорке в смешанной греко-американской семье. В 1936 семья вернулась в Грецию, и там Каллас начала заниматься пением в Афинской консерватории у Эльвиры де Идальго, которая преподала ей основы бельканто. Уже в ранней юности мощное звучание голоса, а также его трехоктавный диапазон определили основное амплуа певицы — самые трудные партии итальянского репертуара, а также оперы Вагнера. Слава пришла к Каллас в 1949, когда она в течение одной недели спела Брунгильду в вагнеровской Валькирии и Эльвиру в Пуританах Беллини — то был подвиг, равного которому не найти в истории оперного искусства первой половины 20 в.: эти партии не только очень трудны, но и диаметрально противоположны по музыкальному стилю и чисто вокальным задачам. В 1951 певица вступила в труппу миланского театра «Ла Скала», став его примадонной: здесь ею было спето большинство из 37 партий ее репертуара. Голос Каллас превосходно воплощал трагический пафос беллиниевской Нормы, бойкость и остроумие россиниевской Розины (Севильский цирюльник), скорбь и безумие героинь Доницетти (Лючия ди Ламмермур) и Беллини (Сомнамбула), гордость трагических персонажей Верди. В 1954 Каллас прошла специальный курс лечения, чтобы избавиться от лишнего веса, и новый облик позволил певице воплощать на сцене оперные образы с потрясающим реализмом. В том же году она впервые с успехом выступила в США (Чикаго), а два года спустя открыла сезон 1956-1957 в «Метрополитен-опера» исполнением главной партии в Норме Беллини. В конце 1950-х годов у Каллас возникли серьезные проблемы с голосом, и в 1962 она ушла со сцены. Однако в 1965 она два раза выступила в «Метрополитен-опера» в партии Тоски: ее интерпретации, несмотря на определенные чисто вокальные недостатки, подтвердили мнение о Каллас как самой убедительной и потрясающей исполнительнице этой роли. Умерла Каллас в Париже 16 сентября 1977.

Тимохин В. М.Каллас. — В кн.: Выдающиеся итальянские певцы. М., 1962 М. Каллас: Биография. Статьи. Интервью. М., 1978

Видео:Мария Каллас и Аристотель Онассис. Трагический романСкачать

Мария Каллас и Аристотель Онассис. Трагический роман

Склонение и ударение в слове «Каллас»

1 ) К а́ ллас

— существительное, мужской род, одушевлённое, 2-е склонение

2 ) К а́ ллас

— существительное, женский род, одушевлённое, несклоняемое

Видео:Похудение Марии КалласСкачать

Похудение Марии Каллас

Фамилия Каллас

Каллас – мужская или женская фамилия от застывших украинских производных форм из имен, прозвищ (Курыла → Курылас). Также может быть мужская или женская литовская фамилия происходящая либо от имен, даваемых при крещении, либо от существительных (Валентин → Валентйнас).

Видео:Палантин за аборт Мария КалласСкачать

Палантин за аборт  Мария Каллас

Национальность

Видео:Колье Марии КалласСкачать

Колье Марии Каллас

Происхождение фамилии с суффиксом -ас

Как возникла и откуда произошла фамилия Каллас? Каллас – украинская или литовская фамильная модель, образованная производных форм из имен, прозвищ, существительных.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксом -ас:

  • От имен, прозвищ, существительных.
    Например, Урбан → Урбанас, Демид → Демидас и т.п.

Видео:Мария Каллас о развитии грудного регистраСкачать

Мария Каллас о развитии грудного регистра

Склонение

ед.ч.мн.ч.
И.К а́ лласК а́ лласы
Р.К а́ лласаК а́ лласов
Д.К а́ лласуК а́ лласам
В. неод.
В. одуш.К а́ лласаК а́ лласов
Т.К а́ лласомК а́ лласами
П.К а́ лласеК а́ лласах
Склонение мужской фамилии Каллас по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Каллас
Родительный падеж (кого?)Каллаа
Дательный падеж (кому?)Каллау
Винительный падеж (кого?)Каллаа
Творительный падеж (кем?)Каллаом
Предложный падеж (о ком?)Каллае

Женская фамилия Каллас не склоняется.

Склонение женской фамилии Каллас по падежам (женский род)

Именительный падеж (кто?)Каллас
Родительный падеж (кого?)Каллас
Дательный падеж (кому?)Каллас
Винительный падеж (кого?)Каллас
Творительный падеж (кем?)Каллас
Предложный падеж (о ком?)Каллас

Видео:Лучшая певица XX века? МАРИЯ КАЛЛАС — СИМВОЛ ОПЕРЫ / Maria Callas — А Symbol of operaСкачать

Лучшая певица XX века? МАРИЯ КАЛЛАС — СИМВОЛ ОПЕРЫ / Maria Callas — А Symbol of opera

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Каллас на латинице – Kallas.

Видео:Каллас навсегда. Франция-Италия-Англия-Испания. 2002г.Скачать

Каллас навсегда. Франция-Италия-Англия-Испания. 2002г.

Ударение

Ударение в фамилии Каллас не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Видео:День смерти Марии Каллас накануне ее столетия #вадимжуравлев #сумеркибогов #vadimzhuravlev #operaСкачать

День смерти Марии Каллас накануне ее столетия  #вадимжуравлев #сумеркибогов #vadimzhuravlev #opera

Источники

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

🎦 Видео

Тайны жизни оперной дивы Марии Каллас раскрывает выставка в Греции (новости)Скачать

Тайны жизни оперной дивы Марии Каллас раскрывает выставка в Греции (новости)

"Пение – мое единственное оружие". День смерти Марии Каллас накануне ее столетия ##сумеркибоговСкачать

"Пение – мое единственное оружие". День смерти Марии Каллас накануне ее столетия  ##сумеркибогов

Casta Diva. "Норма" Беллини. Мария Каллас.Скачать

Casta Diva. "Норма" Беллини. Мария Каллас.

Божественная Мария КалласСкачать

Божественная Мария Каллас

10 ценных советов певцам от Марии Каллас.Скачать

10 ценных советов певцам от Марии Каллас.

Каллас навсегда / Callas foreverСкачать

Каллас навсегда / Callas forever

100-лет со дня рождения Марии Каллас: Греческая опера подготовила уникальную программуСкачать

100-лет со дня рождения Марии Каллас: Греческая опера подготовила уникальную программу

Говорим о великой Марии Каллас на Первом каналеСкачать

Говорим о великой Марии Каллас на Первом канале

Мария Каллас. Сцена, не вошедшая в фильм "Медея".Скачать

Мария Каллас. Сцена, не вошедшая в фильм "Медея".

Сумерки богов. ВЫНОСЛИВАЯ МАРИЯ КАЛЛАССкачать

Сумерки богов. ВЫНОСЛИВАЯ МАРИЯ КАЛЛАС

Мария Каллас снова на сценеСкачать

Мария Каллас снова на сцене
Поделиться или сохранить к себе: