Какой смысл автор вкладывает в словосочетание быть свободным

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Свобода как благо Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Ваш ответ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

решение вопроса

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,312
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Какой смысл автор вкладывает в словосочетание быть свободным

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.

Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.

И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Дан авторский взгляд на смысл понятия «свобода человека»

Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека.

2. Дан аргументированный ответ на вопрос.

Да, пример из жизни И. Канта можно рассматривать как проявление свободы, потому что под свободой понимается способность самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу (несмотря на то, что Кант от рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения, он смог прожить восемьдесят лет).

Видео:Что такое свобода и как стать свободным? Отвечает психолог Леонид ТимошенкоСкачать

Что такое свобода и как стать свободным? Отвечает психолог Леонид Тимошенко

Подготовка к ГИА по обществознанию.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Какой смысл автор вкладывает в словосочетание быть свободным

Цель урока – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ГИА.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
tema._gia.docx25.34 КБ
tema_gia.pptx56.09 КБ

Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Предварительный просмотр:

Тема: Подготовка к ГИА по обществознанию.

Учитель: Арчегова Алина Ахсарбековна

В условиях формирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации. ГИА по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.

  • Цель урока – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ГИА.
  • Задачи урока:
  • повышение предметной компетентности учеников;
  • развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • краткое изложение и повторение курса обществознания;
  • формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
  • формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности;
  • воспитание положительного отношения к процедуре контроля в форме государственной итоговой аттестации;
  • знакомство со структурой и содержанием контрольно-измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
  • формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
  • психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Оборудование урока: Бланки ответов, раздаточный материал с текстами заданий., презентация.

Характеристика структуры КИМ

Из скольких частей состоит экзаменационная работа?

Каковы определяющие признаки каждой части заданий?

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит задания с выбором ответа;
  • часть 2 задания с кратким ответом;
  • часть 3 задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых один правильный. Задание считается выполненным верно, если выбран (отмечен) номер правильного ответа.

В каких случаях задание считается невыполненным?

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указан номер двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не указан.

Верно, ли оформлен ответ?

В чем особенность работы с заданиями части С?

Ответы на задания части 3 работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа(180 минут).

Заполнение бланков ответов.

Что категорически запрещается делать?

  • Делать в полях бланков, вне полей или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию бланков.
  • Использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш даже для черновых записей на бланках, средства для исправления .

Работа с заданиями.

А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы т общества носит противоречивый характер.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одаренности и способности человека. Б. Отклоняющееся поведение может быть связано с преступными деяниями.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А. 16 Верны ли следующие суждения о гражданском обществе,

А. Гражданское общество выражает частные неполитические интересы людей. Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А. 16 Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти. Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных норм.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сергей — ученик 9 класса. Помимо учебы, он отдает много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условиях задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учебы или учебы от игры.

1) дает возможность овладеть новым опытом; 2) построена на замещении реальных предметов условными; 3) имеет определенные мотивы и цели; 4) ведет к усвоению предметных областей.

Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в Y государстве – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)пресечение нарушений общественного порядка; 2) наличие органов исполнительной власти; 3) свободные выборы на альтернативной основе; 4) вынесение приговоров внесудебными органами.

Черты сходства Черты отличия 1 2 3 4

Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ А) при входе в помещение 1) моральные мужчина должен снимать 2) правовые головной убор . 3) нормы этикета Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35лет. В) Каждый день надо делать какое-то доброе дело. Г) Младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших. Д) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом

Запишите в таблицу выбранные цифры

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод) , к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА(СВОБОДЫ) ГРУППА ПРАВ (СВОБОД) ЧЕЛОВЕКА

А) право на охрану здоровья и 1) гражданские (личные) медицинскую помощь Б) защита от произвольного 2) политические вмешательства в личную жизнь 3) социальные В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры

«Свобода – это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Слово «свобода» может означать весьма различные понятия.

Фактически «быть свободным» – значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинства человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. … некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора – нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе».

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста озаглавьте каждый из них.

1. Свобода как благо. 2. Что значит «быть свободным». 3. Свобода и воспитание. 4. Реализация свободы

С2 . Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позволяют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее ценимых человеком благ? Назовите три обстоятельства .

1. Человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. 2. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. 3. Преступления наказываются лишением свободы.

С3. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для человека.

1. Авторское понимание словосочетание «быть свободным»: иметь свободу выбора.

2. Возможное объяснение: человек выбирая профессию, исходит из собственных интересов и способностей, что помогает получать удовлетворение от своих занятий и в определенной мере быть счастливым.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

1. Человек самостоятельно выбирает место работы, он должен соблюдать правила трудового распорядка( график работы, сроки выполнения работы), таким образом, в определенной мере теряет часть своей свободы.

2.Молодые супруги, заключив брак по обоюдному согласию и любви, приобретают не только новые права, но и обязанности, в определенной мере ограничивающие свободу каждого из них.

3. Человек может вступить в политическую партию, но ему придется считаться с партийными требованиями.

С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа ре­шила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками.

Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

1. Объяснение: девочки оказались в непростой ситуации выбора. Одна из них сначала поступила в менее престижное учебное заведение, а затем в ВУЗ, в результате одна добилась своей цели. Другая девочка думала о престиже, но ничего не смогла добиться.

2. Фрагмент текста: «Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты»

Сб. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.

1. Осознавать ответственность за свой выбор.

2. Понимать неоднозначные последствия сделанного выбора.

3. Предполагать невозможность заранее предусмотреть все возможные последствия.

🎦 Видео

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Типы словосочетанийСкачать

Типы словосочетаний

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Свобода и ответственностьСкачать

ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |  Свобода и ответственность

Словосочетания: зачем и как искать?Скачать

Словосочетания: зачем и как искать?

В начале было Слово, Замысел, Смысл? Беседа о Библии шахматиста и философаСкачать

В начале было Слово, Замысел, Смысл? Беседа о Библии шахматиста и философа

Свобода и необходимость | Обществознание ЕГЭ 2024 | СторумСкачать

Свобода и необходимость | Обществознание ЕГЭ 2024 | Сторум

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе: