Какой пример не является словосочетанием воробьи чирикали

Видео:Почему говорят «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»?Скачать

Почему говорят «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»?

Тесты по русскому языку в 5-м классе для внутреннего мониторинга

Видео:What Is That Что это Воробей русская озвучка]Скачать

What Is That  Что это  Воробей русская озвучка]

Мониторинг 5-й класс «Синтаксис и пунктуация»

1 вариант

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Сильную грозу
  2. Дождь заморосил
  3. Вспомнить сейчас
  4. Сел за стол

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.

  1. Для декоративного букета дети собирали веточки с листочками, цветы и травинки.
  2. Девочка сегодня особенно весела.
  3. Смех детворы звонок и задорен.
  4. Мы совершенно забыли о неприятной истории.

3. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка желтая, на голове черная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмешь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8)Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щелку пролезет. (11) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов.

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Шла осень.
  2. Орешник пожух, облетел и вдруг сережки надел.
  3. Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
  4. Ветер разносил снежинки.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.
  2. Он был отменен за грубость и жестокость.
  3. Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм.
  4. Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.

6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.

На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник.

7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.

  1. Северный олень живет в тундре.
  2. Он большой а питается низенькими растениями.
  3. Оно похоже на мох и называется ягель.
  4. Прирученный олень первый помощник местных жителей.

8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
  2. И теперь каждый день все больше на земле следов его волшебной кисти.
  3. Всё вокруг становится неведомо прекрасным.
  4. Сжатое поле стало вдруг богатырским щитом с синими и лиловыми самоцветами лужиц.

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

  1. На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.
  2. Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.
  3. Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.
  4. Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.

10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.

Сорока самая болтливая птица на свете.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

Но секретаря все время останавливали, (1) иногда он останавливался сам, (2) окликал кого-нибудь и в конце концов объявил,(3) что ничего не понял.

12.Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его но только Пете стало до того тяжело и грустно что он готов был заплакать.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Огромная туча поднимается из-за леса и несет по небу серые облака.

  1. Туча-подлежащее
  2. Из-за леса-дополнение
  3. По небу-обстоятельство
  4. Облака-дополнение

14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

Уже давно хлопотал около него доктор за которым помчалась с утра Дросида Ивановна и давно сидел у постели Пущин.

15. Впишите слово так, чтобы получилось словосочетание.

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и легкий металл.

  1. Титанами (величали)
  2. Великанов (величали)
  3. Называют (металл)
  4. Называют (неспроста)

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

С синего неба на золотом листе тихо спустился великий художник.

  1. на золотом (листе)
  2. с синего (неба)
  3. великий (художник)
  4. тихо (спустился)

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.

  1. В этот месяц лета
  2. (множество) колокольчиков
  3. По краям
  4. На поляне

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является определением.

  • В ванной было просторно.
  • Яйцо было сварено вкрутую.
  • Крупные капли дождя падали и громко стучали.
  • Кот прыгнул на уютный диван.

20. Расставьте знаки препинания.

Дима крикнул Урок уже начался.

2 вариант

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Бассейн строился
  2. Часто вздыхать
  3. Белка с шишкой
  4. Первый в строю

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите какими частями речи они выражены.

  1. Кто только не наследит на пыльной дороге!
  2. Ребенок здоров и весел.
  3. Тыква-полезный овощ.
  4. Во время половодья река разливалась по долине.

3. Запишите номера предложений , в которых пропущены запятые.

(1) Я здешней тайги хозяин. (2). Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать.(11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мед!

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
  2. Ветер разносил снежинки.
  3. Снежинки кружились
  4. Они сказочно мерцали.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Вид спорта по киданию карликов в длину был отменен за грубость и жестокость.
  2. Карлик Мануэль Вейкенгейм выступил с протестом.
  3. Он заявил что запрет на кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.
  4. Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.

6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.

В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины.

7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.

  1. Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.
  2. Главный враг оленя полярный волк.
  3. Это самый большой волк на свете.
  4. Для людей он тоже очень опасен.

8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов.
  2. Теперь каждый день все больше на земле следов осени.
  3. Березовые опушки вдруг приподнялись засветились солнцем.
  4. Всё вокруг становится прекрасным.

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.
  2. Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.
  3. На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.
  4. Мы сильно волновались, но все же справились с заданием.

10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.

Вот так оно и выходит что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей завтра будет королевским шутом а после завтра (…) народным героем.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

Гаврила молчал,(1) греб и искоса смотрел туда, (2) где всё ещё поднимался и опускался огненный меч.

12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

Я выехал давно и вечер неродной рдел над равниною нерусской и стихословили колеса подо мной и я уснул на лавке узкой.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Далекое солнце уходило за горизонт и бросило на землю свои последние лучи.

  1. Солнце — подлежащее
  2. За горизонт — дополнение
  3. На землю — обстоятельство
  4. Лучи — дополнение

14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

Как услышал царь-отец что донес ему гонец в гневе начал он чудесить и гонца велел повесить.

15. Впишите слова так, чтобы получилось словосочетание.

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Все кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.

  1. (дышало) бодростью
  2. (благоухало) запахами
  3. (дышало) кругом
  4. (сверкало) яркостью красок

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

  1. в крепких (руках)
  2. необычный (сосуд)
  3. который (походил)
  4. на древнюю (амфору)

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.

  1. Тогда
  2. Из воды
  3. Ещё разок
  4. В прозрачную

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

  1. Больше всего на свете мальчик любил сказки.
  2. Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
  3. Охотничий закон запрещает убивать людей.
  4. Паук дремал в углу паутины.

20. Расставьте знаки препинания.

Кто разбил чашку печально спросила мама.

Демоверсия

1. Какой пример не является словосочетанием?

  1. Старый скрипач
  2. Играл на скрипке
  3. Воробьи чирикали
  4. Прыгать от счастья

2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.

  1. Строгого учителя дети побаивались, но любили.
  2. Кукла предназначалась малышке на день рождения.
  3. Он скоро приедет!
  4. День мрачен и уныл с самого начала.

3. Запишите номера предложений, в которых пропущена запятая.

(1) Слова «честность» «честь» похожи на слово «чистота». (2) Честным мы называем такого человека, который не притворяется. (3) А ещё он не трусит и не лжет. (4). Честный человек правдив и смел умеет дружить. (5) Он любит и уважает своих близких знакомых и даже незнакомых людей. (6) На честного человека всегда можно положиться. (7)Поэтому его все уважают верят ему. (8) Такой человек никогда никому не завидует. (9) Если вы будете стараться вести себя вежливо и честно, то у вас со временем выработается сильная воля и твердый характер. (10) Тогда о вас могут сказать:
— Этот человек может сам себя воспитывать.

4. Отметьте нераспространенные предложения.

  1. Воробышек сильно замерз и нахохлился.
  2. Рядом сидела печальная ворона.
  3. Ворона жаловалась.
  4. Она жаловалась на тяжелую воронью жизнь.

5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.

  1. Я люблю булки плюшки батоны и кексы!
  2. Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.
  3. Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом.
  4. Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие.

6. Над каждым словом надписать, какой частью речи оно является.

В лес давно прилетели разные птицы.

7. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.

  1. Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.
  2. 1 марта 2001 года ему была вручена награда Британского королевского крейсерского клуба.
  3. Это одна из самых из самых почетных и значительных наград.
  4. Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.

8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.

  1. По краю темных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.
  2. Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.
  3. Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.
  4. И осинки один из его прекрасных шедевров!

9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.
  2. Микрофон был похож на черную грушу, которая торчала на блестящей палке.
  3. Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.
  4. Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.

10. Какой знак нужно поставить на месте пропуска?

Древняя родина синей птицы (…) Индия.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.

С её вершины срывались клочья облаков,(1) неслись вперед, (2) гасили звезду одну за другой.

12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?

А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась во все стороны и что-то рассказывала.

13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.

Из-за вершин выглянуло солнце и в каждой капле росы зажгло фонарик.

  1. Из-за вершин — дополнение
  2. Солнце — подлежащее
  3. В капле — обстоятельство
  4. Фонарик — дополнение

14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки и радио заиграло музыку.

15. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.

16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.

  1. (за прохождение) первое в мире
  2. (присуждена) за прохождение
  3. (за прохождение) Северного морского пути
  4. (за прохождение) на яхте

17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

Сбросили лесные старцы белые шапочки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.

  1. Могучими
  2. С бород
  3. Лесные
  4. Еловыми

18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.

В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.

  1. (прилетели) уже
  2. (порхают) между деревьями
  3. Прилетают (птицы)
  4. (прыгают) проворно

19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

  1. Платье в горошек всем очень нравилось.
  2. Солдаты шли ровным строем.
  3. Дети были довольны праздничным вечером.
  4. Стены дома были покрыты снегом.

20. Расставьте знаки препинания.

Подруга удивилась неужели тебе не нравится этот фильм.

Видео:Интересные факты о ВоробьяхСкачать

Интересные факты о Воробьях

Предложения со словосочетанием «воробьи чирикают»

Мы нашли 70 предложений со словосочетанием «воробьи чирикают». Количество символов.

  • Теперь «воробьичирикают на крышах» о таких вещах, о которых еще недавно люди только шептались.
  • Светило весеннее солнце, в кустах сирени чирикали воробьи.
  • Но такую ситуацию очень чётко просчитали, очень часто голубями обижаемые, и с виду простые, знаменитые для Платона московские воробьи.
  • Крыши, деревья и воробьи дышали уже весною.
  • Но буквально через пару минут разом резко взлетевшие, теперь уже все воробьи, моментально подняли и всю глубинную стаю.
  • На бесформенном здании-складе по углам крыши сидели воробьи, выделяясь на фоне вечернего неба.
  • Солдаты, что сидели в кузовах машин, нередко пригоршнями кидали нам трофейные конфеты, на которые мы накидывались как воробьи.
  • Так, некоторые психически больные и старики вдруг начинают перед смертью прыгать, как воробьи.
  • Дрессированные воробьи выступают на восточных базарах, удивляя публику тем, что залезают в карманы, шляпу, рукава дрессировщика.
  • Звуки улицы сюда не проникали, и здесь не слышалось птичьего щебета: воробьи опасались подлетать близко к школе для мальчиков.
  • Рано утром нас разбудил птичий концерт: чирикали воробьи, чирикали дружно и оживленно.
  • Под ажурной крышей непомерной высоты летали голуби, ласточки, стрижи, воробьи и чайки.
  • В кафе объявление: «Птиц не кормить!» Воробьи местные садятся прямо на столы и готовы из рук кормиться.
  • На песочке у воды воробьи, кулички, чибисы весело щебечут, что-то старательно выискивая.
  • Ласточки и воробьи селились обычно под крышами домов.
  • Появились вороны, березовые ласточки, воробьи.
  • Воробьи, конечно, сейчас же ему под ноги.
  • Укрывшись в густых кустах ольхи, громко чирикали воробьи отгоняя пролетающую пару ворон.
  • На нем сидели, толкаясь и склочничая, воробьи.
  • По вечерам мы наблюдали, как слетаются воробьи.
  • К этой кормушке уже несколько лет по привычке прилетают синицы, воробьи, дятлы, снегири, свиристели.
  • Возле них толкались и галдели воробьи и голуби за право пропустить глоток свежей водицы.
  • Поливальные машины разбрызгивают по бульварам каскады зерна, к которому слетаются воробьи, синицы, щеглы, попугаи.
  • Остальные, то есть, ладино, сразу же начинают трещать, что твои воробьи на колхозном гумне во время обмолота зерна.
  • Хотя такую масштабную работу, которую они повели против нас, конечно, нельзя было скрыть, и о ней зачирикали воробьи на всех крышах.
  • Воробьи в Америке так же нахальны, как и у нас, и так же вездесущи скворцы.
  • Что вспоминали и о чем мечтали эти заключенные, слушая, как чирикают эти воробышки?
  • Чуется близость весны, оживленно каркают стаи ворон, галок и чирикаютворобьи.
  • Каждый день старик спускается с пятого этажа, неторопливо достает из кармана затейливую табакерку, и воробьи сразу же тут как тут.
  • С ветки на ветку перелетали маленькие серые воробьи и черноголовые скворцы.
  • Да еще и чирикают, как оголтелые, будто это лес вовсе, а не город.
  • После двух-трёх кормёжек воробьи, ставшие наркоманами, сами лезут через форточку в дом.
  • Замёрзшие до костей, как взъерошенные воробьи разместились по всему периметру кафе ногами к батареям.
  • Смородину съели воробьи.Желаю Вам чудесного настроения, пленительных снов.Я дал Маше адрес: Михайловская, 233.
  • Мы окружили ее, словно голодные воробьи крошку хлеба.
  • http://sinonim.org/
  • Ощущая копчиком край жесткого металлического сиденья, как нахохлившиеся от холода воробьи, устраиваемся вдоль левого и правого борта.
  • Воробьи тогда были меньше, а розы крупней.
  • Дни становились длиннее, воробьи чирикали веселее, а снег блестел ярче.
  • И однажды он стал свидетелем того, как воробьи просто развели голубей на шухер.
  • Воробьи на Старо-Калужском шоссе, в Старой Рузе, на Минском шоссе около Голицыно (Бутынь), да и в других местах.
  • Я заснул вчера в половину шестого, когда уже воробьи пели.
  • У раскрытых дверей на рассыпанное зерно тучей слетелись воробьи.
  • Выскочит разве стая летучих рыб и, как воробьи, пролетит над водой: мгновенно все руки протянутся, глаза загорятся.
  • Я и сам это понимал, абрамовичи, упорхнувшие, как воробьи в тюремную форточку, рядом не чирикали, не наводили тень на плетень.
  • Мне даже показалось, что воробьи стали чирикать соловьиными голосами.
  • А на соседнем столике ходили толстые воробьи.
  • В Челябинском авиационном вокзале в морозные дни нашли себе приют воробьи и синицы.
  • И воробьи засуетились, чтоб перед перелетными родичами в грязь клювом не ударить.
  • Воробьи норовят стянуть что-то со стола, нужно все время отмахиваться.
  • Полетели голуби по голубятням, воробьи по стрехам, и все дворы искоростенские загорелись разом, так что потушить было нельзя.
  • Дворовые воробьи знают его уже несколько лет.
  • Рядом, у наших ног, чирикая и трепыхаясь, прыгали воробьи.
  • Детвора, как воробьи, усевшись на нарты, с любопытством разглядывают оленей.
  • Солнце слепило сияющим светом, воробьи в лужах распушили крылышки.
  • Радостно галдели воробьи, соскучившиеся по теплу.
  • Воробьи в столовой прыгают по тарелкам, склевывают остатки пищи, дерутся, кричат.
  • Белки скачут по суковатым ветвям, на верхушках чирикают птицы.
  • Оживали улицы, закачались ветки на деревьях, зачирикали воробьи.
  • Голуби и воробьи полетели в свои гнезда в Искоростень, после чего в городе начался пожар.
  • Мертвые воробьи отчасти скрашивали нам существование, но беда была в том, что наши питомцы становились все более и более привередливыми.
  • На улице светило южное солнце, воробьи счастливые купались в пыли, август месяц был в разгаре.
  • Как всегда, весной трелью заливались скворцы, щебетали деловито синицы, чирикали суетливые воробьи.
  • Гремит гром, молнии сверкают, воробьи попискивают от страха, а Бертель околдована музыкой ливня.
  • Воробьи хлопочут, веселятся, теплу рады, зиму пережили.
  • Воробьи в палисаднике присмирели, ребятишки кинули в кучу портфели, кривыми палками гоняют каблук от ботинка.
  • Даже прыгучие воробьи, в чириканье которых слышна явная насмешка.
  • Есть места, где с людьми выжить могут только неприхотливые воробьи.
  • Под ногами, испытующе поглядывая на людей, молча, прыгали воробьи.
  • Воробьи из тысячи людей, наверно, узнают своего благодетеля.
  • Только воробьи под крышей недостроенного корпуса.
  • Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

    Видео:Зачем кормить воробьёв? // Китайский опыт борьбы с воробьямиСкачать

    Зачем кормить воробьёв? // Китайский опыт борьбы с воробьями

    Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

    Словосочетание состав­ля­ют сло­ва, свя­зан­ные под­чи­ни­тель­ной свя­зью грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу. Не все соче­та­ния слов удо­вле­тво­ря­ют этим тре­бо­ва­ни­ям и явля­ют­ся словосочетаниями.

    Как пра­ви­ло, сло­во­со­че­та­ние состо­ит из глав­но­го и зави­си­мо­го сло­ва, кото­рые свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос.

    Не все соче­та­ния слов явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Например, нель­зя назвать сло­во­со­че­та­ни­ем под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое , так как они состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния и меж­ду ними суще­ству­ет рав­но­прав­ная связь:

    Во-вторых, соче­та­ния слу­жеб­ных слов (сою­зов, частиц, пред­ло­гов) со зна­ме­на­тель­ны­ми не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми, например:

    • тоже нари­сую, так­же при­ся­ду (союз и глагол);
    • какой чудес­ный, слов­но шёл­ко­вый (части­ца и прилагательное);
    • буд­то при­слу­ши­ва­ет­ся (части­ца и глагол).

    Нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние на соче­та­ния суще­стви­тель­ных или место­име­ний (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ных частей речи) с про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми, кото­рые лег­ко спу­тать с дру­ги­ми частя­ми речи, например:

    Не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми слож­ные и состав­ные фор­мы буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла, состав­ные сте­пе­ни срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и наре­чий, например:

    • буду петь, будешь верить, пус­кай гово­рит, пусть напи­шет, давай постро­им, давай­те подумаем;
    • более кра­си­вый, менее сон­ный, наи­бо­лее силь­ный, наи­ме­нее тон­кий, самая вни­ма­тель­ная, гром­че всех.

    Какой пример не является словосочетанием воробьи чирикали

    Ряды одно­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния , соеди­нен­ные сочи­ни­тель­ной свя­зью, так­же не назо­вём словосочетаниями:

    Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, или фра­зео­ло­ги­че­ские обо­ро­ты , не чле­нят­ся на состав­ля­ю­щие их сло­ва. Они явля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния. Фразеологизм обыч­но мож­но заме­нить словом-синонимом, например:

    • не раз­мы­кать уст — молчать;
    • пове­сить нос — расстроиться;
    • кри­вить душой — обманывать;
    • ни свет ни заря — рано.

    Соответственно фра­зео­ло­гизм не явля­ет­ся словосочетанием.

    🔍 Видео

    Макаровна - ВоробьиСкачать

    Макаровна - Воробьи

    Мальчик приручил воробьяСкачать

    Мальчик приручил воробья

    Чириканье воробьяСкачать

    Чириканье воробья

    Цените родителей! (Притча "Воробей" рус.,англ.+субтитры(HD)Скачать

    Цените родителей! (Притча "Воробей" рус.,англ.+субтитры(HD)

    Пернатый будильник, или Как иркутская семья приручила воробьяСкачать

    Пернатый будильник, или Как иркутская семья приручила воробья

    Слово о словах ( В. Солоухин. стихи ) Слово не воробей...Скачать

    Слово о словах ( В. Солоухин. стихи ) Слово не воробей...

    Что это? Воробей! What is that? Sparrow! 2007 HD (Притча об отце, сыне и воробье)Скачать

    Что это? Воробей! What is that? Sparrow! 2007 HD (Притча об отце, сыне и воробье)

    Фразочки Капитана Джека ВоробьяСкачать

    Фразочки Капитана Джека Воробья

    Воробей городской . Пение чириканье.Воробья городского.Скачать

    Воробей городской . Пение чириканье.Воробья городского.

    Является ли слово ЧМОШНИК неприличнымСкачать

    Является ли слово ЧМОШНИК неприличным

    Литературное чтение 3 класс (Урок№35 - К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Часть 2.)Скачать

    Литературное чтение 3 класс (Урок№35 - К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Часть 2.)

    Где обедал воробей - Самуил Маршак | Мультик для детейСкачать

    Где обедал воробей - Самуил Маршак | Мультик для детей

    Голоса птиц как поёт Воробей (Passer domesticus)Скачать

    Голоса птиц как поёт Воробей (Passer domesticus)

    Слово не воробей - не вырубишь топором. CоционикаСкачать

    Слово не воробей - не вырубишь топором. Cоционика

    Литературное чтение 3 класс (Урок№34 - К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Часть 1.)Скачать

    Литературное чтение 3 класс (Урок№34 - К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» Часть 1.)

    Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

    Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline
    Поделиться или сохранить к себе: