Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
1. Какой пример не является словосочетанием?
1) сильную грозу
2) дождь заморосил
3) вспомнить сейчас
3. 1) дети собирали (сущ., глагол) 2) девочка весела (сущ., прилаг.) 3) смех звонок и задорен (сущ., кр. прилаг.) 4) мы забыли (мест., глагол)
4. 1) повеств. 2) побудит. 3) вопросит. 4) повеств.
5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.
1) Сидел отряд, пыхтел отряд и сочинял отчёт-доклад (. )
2) Я ненавижу слово «спать» (. )
3) В пятом классе среди нас всех забавней Атанас (. )
4) Я приехал на Кавказ, вылез в горы первый раз (. )
6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.
(1) В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмёшь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8) Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щёлку пролезет. (10) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов. (По Г. Скребицкому.)
Ответ: 3, 5, 6, 8, 9, 11
7. Отметьте нераспространённое предложение.
2) Орешник пожух, облетел и вдруг серёжки надел.
3) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
4) Ветер разносил снежинки.
8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.
1) Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.
2) Он был отменён за грубость и жестокость.
3) Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м).
4) Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.
9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
1) (на) золотом (листе)
2) (с) синего (неба)
3) великий (художник)
4) тихо (спустился)
10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и лёгкий металл.
1) титанами (величали)
2) великанов (величали)
3) (называют) металл
4) (называют) неспроста
11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.
1) в этот месяц лета (было)
2) (множество) колокольчиков
3) по краям оврага (было)
4) на поляне (было)
12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.
1) Северный олень живёт в тундре.
2) Он большой а питается низеньким растением.
3) Оно похоже на мох и называется ягель.
4) Приручённый олень первый помощник местных жителей.
13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.
1) На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
2) И теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.
3) Всё вокруг становится неведомо прекрасным.
4) Сжатое поле из серой пустыни стало вдруг богатырским щитом старой бронзы с синими и лиловыми самоцветами лужиц.
14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.
1) Расскажу я тебе такую сказку.
2) Кошка вскочила на подоконник и сбила вазочку.
3) Облака по небу ползли медленно.
4) Всем известно, что сорока любит пострекотать, поболтать.
15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
1) На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.
2) Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.
3) Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.
4) Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.
Это письмо вашей ровесницы.
«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.
(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?
16. О чём/о ком этот текст?
3) о добре и зле
4) об отношениях между одноклассниками
17. В каком предложении текста выражена основная мысль?
18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.
1. Какой пример не является словосочетанием?
1) бассейн строился
2) часто вздыхать
3) белка с шишкой
4) первый в строю
2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.
3. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.
3. 1) кто не наследит (мест., глагол) 2) ребёнок здоров и весел (сущ., кр. прилаг.) 3) тыква — овощ (сущ., сущ.) 4) река бунтовала и разливалась (сущ., глагол)
4. 1) вопросит. 2) повеств. 3) вопросит. 4) побудит.
5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.
1) Три дня, три ночи напролёт шёл пир горой, гулял народ(. )
2) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём(. )
3) Открыт в библиотеке больничный книжный зал(. )
4) Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт(. )
6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.
(1) Я здешней тайги хозяин. (2) Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо, что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать. (11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мёд! (По Г. Юрмину и А. Дитриху.)
7. Отметьте нераспространённое предложение.
1) Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
2) Ветер разносил снежинки.
3) Снежинки кружились.
4) Они сказочно мерцали.
8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.
1) Вид спорта по киданию карликов в длину был отменён за грубость и жестокость.
2) Карлик Мануэль Вейкенгейм (рост 1,20 м) выступил с протестом.
3) Он заявил что запрет на его кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.
4) Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.
9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины, который походил на древнюю амфору.
1) (в) крепких (руках)
2) необычный (сосуд)
3) который (походил)
4) (на) древнюю (амфору)
10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Всё кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.
1) (дышало) бодростью
2) (благоухало) запахами
3) (дышало) кругом
4) (сверкало) яркостью красок
11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.
2) (нужно вылезать) из воды
3) (нырнуть) ещё разок
4) (в) прозрачную (воду)
12. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки препинания не расставлены.
1) Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.
2) Главный враг оленя полярный волк.
3) Это самый большой волк на свете.
4) Для людей он тоже очень опасен.
13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.
1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов.
2) Теперь каждый день всё больше на земле следов осени.
3) Берёзовые опушки вдруг приподнялись засветились полными солнца кудрями.
4) Всё вокруг становится прекрасным.
14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.
1) Собака жевала хлеб и оглядывалась по сторонам.
2) Скажи, почему у людей кожа разного цвета?
3) Радуга раскинулась через всё видимое пространство.
4) Кружка разбилась на мелкие кусочки.
15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
1) Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.
2) Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.
3) На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.
4) Мы сильно волновались, но всё же справились с заданием.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.
Это письмо вашей ровесницы.
«(1) у нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.
(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?
16. О чём этот текст?
2) о добре и зле
3) об отношениях между одноклассниками
4) о сочувствии к слабому
17. В каком предложении текста выражена основная мысль?
13. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.
1. Какой пример не является словосочетанием?
1) старый скрипач
2) играл на скрипке
3) воробьи чирикали
4) прыгать от счастья
2. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.
Ответ: 3. 1) дети побаивались, любили (сущ., глагол) 2) кукла предназначалась (сущ., глагол) 3) он приедет (мест., глагол) 4) день мрачен и уныл (сущ., кр. прилаг.)
4. Укажите при помощи стрелочек, к каким видам по цели высказывания относятся приведённые предложения. Знаки препинания в конце предложений не расставлены.
Ответ: 1) побудит. 2) вопросит. 3) повеств. 4) вопросит.
5. Найдите восклицательное предложение и отметьте его. Знаки препинания в конце предложения не расставлены.
1) Наши птицы, наши звери нас уже не узнают(. )
2) Кто же был он, этот важный, любознательный турист(. )
3) Ах, это вы виноваты(. )
4) Я приехал на Кавказ, сел на лошадь в первый раз(. )
6. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.
(1) Слова «честность» «честь» похожи на слово «чистота». (2) Честным мы называем такого человека, который не притворяется. (3) А ещё он не трусит и не лжёт. (4) Честный человек правдив и смел умеет дружить. (5) Он любит и уважает своих близких знакомых и даже незнакомых людей. (6) На честного человека всегда можно положиться. (7) Поэтому его все уважают верят ему. (8) Такой человек умеет радоваться удаче своих друзей. (9) Такой человек никогда никому не завидует. (10) Если вы будете стараться вести себя вежливо и честно, то у вас со временем выработается сильная воля и твёрдый характер. (11) Тогда о вас смогут сказать:
— Этот человек может сам себя воспитывать.
7. Отметьте нераспространённое предложение.
1) Воробышек сильно замёрз и нахохлился.
2) Рядом сидела печальная ворона.
3) Ворона жаловалась.
4) Она жаловалась на тяжёлую воронью жизнь.
8. Какое из приведённых предложений является сложным? Знаки препинания не расставлены.
1) Я люблю булки плюшки батоны и кексы!
2) Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.
3) Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом повидлом капустой и с рисом.
4) Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие но чёрствые тоже годятся.
9. Проверьте, правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Сбросили лесные старцы белые шапки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.
1) могучими (плечами)
2) с бород (сбросили)
3) лесные (старцы)
4) еловыми (ветвями)
10. Проверьте, правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.
1) (за прохождение) первое в мире
2) (присуждена) за прохождение
3) (за прохождение) Северного морского пути
4) (за прохождение) на яхте
11. Проверьте, правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.
1) (прилетели) уже
2) (порхают) между деревьями
3) прилетели (птицы)
4) (прыгают) проворно
12. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.
1) Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.
2) 1 марта 2001 года ему была вручена высшая награда Британского королевского крейсерского клуба.
3) Это одна из самых почётных и значительных наград.
4) Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.
13. Найдите предложение с однородными членами. Знаки препинания не расставлены.
1) По краю тёмных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.
2) Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.
3) Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.
4) И осинки один из его прекрасных шедевров!
14. Укажите предложение, в котором будет уместна постановка обращения.
1) Мальчик не выпускал жука из коробка.
2) Туман заволакивал вершины гор.
3) Вокруг ног хозяйки вертелась всякая живность.
4) День сегодня морозный, одевайся теплей!
15. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
1) Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.
2) Микрофон был похож на чёрную грушу, которая торчала на блестящей палке.
3) Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.
4) Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строчки.
Это письмо вашей ровесницы.
«(1) У нас в пятом классе учится мальчик. (2) Он небольшого роста, худенький и всех слабее. (3) Зато он лучше всех соображает в математике и многим помогает решать задачи, объясняет. (4) Но несколько мальчишек из нашего класса, которые гораздо сильней, почти каждый день его обижают или бьют.
(5) Зачем они это делают? (6) Ведь он никому не причиняет зла. (7) Неужели они думают, что он хуже их? (8) А может быть, они ему завидуют, что он их умнее?
16. О чём этот текст?
1) об отношениях между одноклассниками
2) о сочувствии к слабому
3) о нравственности
17. В каком предложении текста выражена основная мысль?
18. Напишите письмо-ответ (5 — 6 предложений), в котором посоветуйте Тане, как ей поступить в сложившейся ситуации.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тесты по русскому языку в 5-м классе для внутреннего мониторинга
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Мониторинг 5-й класс «Синтаксис и пунктуация»
1 вариант
1. Какой пример не является словосочетанием?
- Сильную грозу
- Дождь заморосил
- Вспомнить сейчас
- Сел за стол
2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.
- Для декоративного букета дети собирали веточки с листочками, цветы и травинки.
- Девочка сегодня особенно весела.
- Смех детворы звонок и задорен.
- Мы совершенно забыли о неприятной истории.
3. Запишите номера предложений, в которых пропущены запятые.
- В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. (2) Спина у неё серая, грудка желтая, на голове черная шапочка. (3) Это синица а в сад она прилетает за жучками. (4) Большой вред они наносят садам. (5) Одни грызут листья на фруктовых деревьях другие портят плоды. (6) Возьмешь яблоко разломишь а внутри червяк. (7) Вот этих вредителей ловит синица. (8)Увидит зорким глазом добычу схватит её клювом и съест. (9) А клюв у синицы тонкий в любую щелку пролезет. (11) Много разных жучков съедает она за день. (11) Даже не верится что у маленькой птички может быть такой аппетит. (12) Люди называют синицу сторожем наших садов.
4. Отметьте нераспространенные предложения.
- Шла осень.
- Орешник пожух, облетел и вдруг сережки надел.
- Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
- Ветер разносил снежинки.
5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.
- Когда-то во Франции существовал такой вид спорта в котором карликов кидали в длину.
- Он был отменен за грубость и жестокость.
- Но против этого запрета выступил карлик Мануэль Вейкенгейм.
- Он объявил голодовку потом обратился в Международный европейский суд.
6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.
На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник.
7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.
- Северный олень живет в тундре.
- Он большой а питается низенькими растениями.
- Оно похоже на мох и называется ягель.
- Прирученный олень первый помощник местных жителей.
8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.
- На золотом листе с синего неба тихо спустился великий художник Сентябрь.
- И теперь каждый день все больше на земле следов его волшебной кисти.
- Всё вокруг становится неведомо прекрасным.
- Сжатое поле стало вдруг богатырским щитом с синими и лиловыми самоцветами лужиц.
9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания.
- На этом острове, стоит тесно несколько ёлок, под ними я и присел отдохнуть.
- Вой волков, шорох дождей в рыжей хвое мешали спать путникам.
- Солнышко пригрело, утки устроились на отмели и решили уснуть.
- Стало уже жарко, когда Егорка проснулся после бессонной ночи в поле.
10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.
Сорока самая болтливая птица на свете.
11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.
Но секретаря все время останавливали, (1) иногда он останавливался сам, (2) окликал кого-нибудь и в конце концов объявил,(3) что ничего не понял.
12.Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?
Была ли это демонстрация или они действительно не узнали его но только Пете стало до того тяжело и грустно что он готов был заплакать.
13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.
Огромная туча поднимается из-за леса и несет по небу серые облака.
- Туча-подлежащее
- Из-за леса-дополнение
- По небу-обстоятельство
- Облака-дополнение
14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.
Уже давно хлопотал около него доктор за которым помчалась с утра Дросида Ивановна и давно сидел у постели Пущин.
15. Впишите слово так, чтобы получилось словосочетание.
16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Титанами в древности величали великанов, которые были настоящими силачами, поэтому неспроста титаном называют очень прочный и легкий металл.
- Титанами (величали)
- Великанов (величали)
- Называют (металл)
- Называют (неспроста)
17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
С синего неба на золотом листе тихо спустился великий художник.
- на золотом (листе)
- с синего (неба)
- великий (художник)
- тихо (спустился)
18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
В этот месяц лета по краям оврага и на поляне было огромное множество земляники и душистых колокольчиков.
- В этот месяц лета
- (множество) колокольчиков
- По краям
- На поляне
19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является определением.
- В ванной было просторно.
- Яйцо было сварено вкрутую.
- Крупные капли дождя падали и громко стучали.
- Кот прыгнул на уютный диван.
20. Расставьте знаки препинания.
Дима крикнул Урок уже начался.
2 вариант
1. Какой пример не является словосочетанием?
- Бассейн строился
- Часто вздыхать
- Белка с шишкой
- Первый в строю
2. Подчеркните главные члены предложения и запишите какими частями речи они выражены.
- Кто только не наследит на пыльной дороге!
- Ребенок здоров и весел.
- Тыква-полезный овощ.
- Во время половодья река разливалась по долине.
3. Запишите номера предложений , в которых пропущены запятые.
(1) Я здешней тайги хозяин. (2). Меня зовут Косолапым и Топтыгиным. (3) Это мои сказочные прозвища но это несправедливо. (4) Какой же я косолапый? (5) Я быстрый и ловкий. (6) Могу в лесу лося догнать на дерево могу вскарабкаться. (7) Даже рыбу из воды выхватить умею и на берег лапой выбросить. (8) И не Топтыгин я вовсе. (9) Я по всему лесу хожу, иногда так тихо что веточка не хрустнет. (10) Если я побегу, то меня сложно догнать.(11) Почему меня назвали медведем? (12) Потому что я знаю и ведаю где искать мой любимый мед!
4. Отметьте нераспространенные предложения.
- Волшебник сидел на серой туче и разбрасывал снежинки.
- Ветер разносил снежинки.
- Снежинки кружились
- Они сказочно мерцали.
5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.
- Вид спорта по киданию карликов в длину был отменен за грубость и жестокость.
- Карлик Мануэль Вейкенгейм выступил с протестом.
- Он заявил что запрет на кидание означает для него потерю ежемесячного дохода.
- Также Мануэль настаивал на сохранении традиций.
6. Над всеми словами надписать какой частью речи они являются.
В крепких руках незнакомого аквалангиста был необычный сосуд из глины.
7. Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире. Знаки не расставлены.
- Оленьи упряжки возят по тундре грузы и людей.
- Главный враг оленя полярный волк.
- Это самый большой волк на свете.
- Для людей он тоже очень опасен.
8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.
- На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов.
- Теперь каждый день все больше на земле следов осени.
- Березовые опушки вдруг приподнялись засветились солнцем.
- Всё вокруг становится прекрасным.
9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
- Мальчик бежал по лужам, и его ноги быстро промокли.
- Тарелки были такие блестящие и так здорово звенели, чтобы ещё лучше и сильнее звучал марш.
- На следующий день мама уехала к подруге, и велела нам не баловаться.
- Мы сильно волновались, но все же справились с заданием.
10. Какой знак нужно поставит на месте пропуска? Знаки не расставлены.
Вот так оно и выходит что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей завтра будет королевским шутом а после завтра (…) народным героем.
11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.
Гаврила молчал,(1) греб и искоса смотрел туда, (2) где всё ещё поднимался и опускался огненный меч.
12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?
Я выехал давно и вечер неродной рдел над равниною нерусской и стихословили колеса подо мной и я уснул на лавке узкой.
13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.
Далекое солнце уходило за горизонт и бросило на землю свои последние лучи.
- Солнце — подлежащее
- За горизонт — дополнение
- На землю — обстоятельство
- Лучи — дополнение
14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.
Как услышал царь-отец что донес ему гонец в гневе начал он чудесить и гонца велел повесить.
15. Впишите слова так, чтобы получилось словосочетание.
16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Все кругом дышало бодростью, свежестью, сверкало яркостью красок, благоухало лесными запахами.
- (дышало) бодростью
- (благоухало) запахами
- (дышало) кругом
- (сверкало) яркостью красок
17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
- в крепких (руках)
- необычный (сосуд)
- который (походил)
- на древнюю (амфору)
18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Тогда мальчик понял, что нужно вылезать из воды, но передумал и решил ещё разок нырнуть в прозрачную воду.
- Тогда
- Из воды
- Ещё разок
- В прозрачную
19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
- Больше всего на свете мальчик любил сказки.
- Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
- Охотничий закон запрещает убивать людей.
- Паук дремал в углу паутины.
20. Расставьте знаки препинания.
Кто разбил чашку печально спросила мама.
Демоверсия
1. Какой пример не является словосочетанием?
- Старый скрипач
- Играл на скрипке
- Воробьи чирикали
- Прыгать от счастья
2. Подчеркните главные члены предложения и запишите, какими частями речи они выражены.
- Строгого учителя дети побаивались, но любили.
- Кукла предназначалась малышке на день рождения.
- Он скоро приедет!
- День мрачен и уныл с самого начала.
3. Запишите номера предложений, в которых пропущена запятая.
(1) Слова «честность» «честь» похожи на слово «чистота». (2) Честным мы называем такого человека, который не притворяется. (3) А ещё он не трусит и не лжет. (4). Честный человек правдив и смел умеет дружить. (5) Он любит и уважает своих близких знакомых и даже незнакомых людей. (6) На честного человека всегда можно положиться. (7)Поэтому его все уважают верят ему. (8) Такой человек никогда никому не завидует. (9) Если вы будете стараться вести себя вежливо и честно, то у вас со временем выработается сильная воля и твердый характер. (10) Тогда о вас могут сказать:
— Этот человек может сам себя воспитывать.
4. Отметьте нераспространенные предложения.
- Воробышек сильно замерз и нахохлился.
- Рядом сидела печальная ворона.
- Ворона жаловалась.
- Она жаловалась на тяжелую воронью жизнь.
5. Какое из приведенных предложений является сложным? Знаки не расставлены.
- Я люблю булки плюшки батоны и кексы!
- Я люблю хлеб и торты и пирожные и пряники тульские хоть медовые хоть с глазурью.
- Сушки я люблю тоже и баранки и бублики пирожки с мясом.
- Я люблю выпечку и особенно ватрушки если они свежие.
6. Над каждым словом надписать, какой частью речи оно является.
В лес давно прилетели разные птицы.
7. Найдите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания не расставлены.
- Николай Андреевич Литау знаменитый путешественник яхтенный капитан.
- 1 марта 2001 года ему была вручена награда Британского королевского крейсерского клуба.
- Это одна из самых из самых почетных и значительных наград.
- Он один из немногих наших соотечественников, кто удостоился этой награды.
8. Найдите предложение с однородными членами. Знаки не расставлены.
- По краю темных ельников забили розовые вишнёвые багряные фонтаны осин.
- Это художник Сентябрь решил так раскрасить унылые краски осени.
- Теперь каждый день всё больше на земле следов его волшебной кисти.
- И осинки один из его прекрасных шедевров!
9. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
- Со щита прыгнула и удрала куда-то кошачья тень.
- Микрофон был похож на черную грушу, которая торчала на блестящей палке.
- Мама высыпала пряники на стол и сказала, что дети могут есть.
- Книжка была большая и к маминому приходу дети не осилили и половины.
10. Какой знак нужно поставить на месте пропуска?
Древняя родина синей птицы (…) Индия.
11. В приведенном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую знак препинания при однородных членах предложения.
С её вершины срывались клочья облаков,(1) неслись вперед, (2) гасили звезду одну за другой.
12. Сколько запятых нужно поставить в следующем предложении?
А сорока сидела на раките над плотиной трещала трясла хвостом кланялась во все стороны и что-то рассказывала.
13. Найдите ошибку в определении синтаксической роли существительных в предложении.
Из-за вершин выглянуло солнце и в каждой капле росы зажгло фонарик.
- Из-за вершин — дополнение
- Солнце — подлежащее
- В капле — обстоятельство
- Фонарик — дополнение
14. Сколько грамматических основ содержится в следующем предложении? Знаки не расставлены.
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки и радио заиграло музыку.
15. Впишите слова так, чтобы получились словосочетания.
16. Правильно ли выписаны дополнения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Медаль присуждена за первое в мире прохождение Северного морского пути на яхте в составе кругосветного плавания.
- (за прохождение) первое в мире
- (присуждена) за прохождение
- (за прохождение) Северного морского пути
- (за прохождение) на яхте
17. Правильно ли выписаны определения из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
Сбросили лесные старцы белые шапочки, отряхнули с бород длинные сосульки, повели могучими плечами, помахали еловыми ветвями.
- Могучими
- С бород
- Лесные
- Еловыми
18. Правильно ли выписаны обстоятельства из данного предложения. Обозначьте неверный пример.
В лес уже прилетели разные птицы, и все они порхают между деревьями, прыгают проворно и поют.
- (прилетели) уже
- (порхают) между деревьями
- Прилетают (птицы)
- (прыгают) проворно
19. Отметьте предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.
- Платье в горошек всем очень нравилось.
- Солдаты шли ровным строем.
- Дети были довольны праздничным вечером.
- Стены дома были покрыты снегом.
20. Расставьте знаки препинания.
Подруга удивилась неужели тебе не нравится этот фильм.
Видео:Самый СТРАШНЫЙ бассейн в мире!😱😭 #дубай #оаэ #отдыхвдубаеСкачать
Какой пример не является словосочетанием бассейн строился
Вопрос по русскому языку:
Какой пример не является словосочетание 1) бассейн строился 2) часто вздыхать 3) белка с шишкой 4) первый в строю
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
📸 Видео
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Какие бывают виды словосочетаний🤔❔ | русский языкСкачать
😏Все Думали Что он Копает Яму Для Бассейна, но Это Было не ТакСкачать
Частицы Не и Ни. Различие частиц не и ниСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
БАССЕЙН В ЧАСТНОМ ДОМЕ: НЕ ДОПУСКАЙ ТАКИХ ОШИБОК!Скачать
Какой бассейн ни в коем случае не покупать😢😢😢Скачать
На чем обманывают на бассейнахСкачать
Обзор всех технологий строительства бассейна.Скачать
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА плавания в бассейнеСкачать
Сравнение бассейнов #строительствобассейнов #бассейн #сочи #бассейнподключ #краснодарскийкрайСкачать
Из чего Состоит Бассейн? Ликбез по БассейнамСкачать