Какое словосочетание является обобщающим для всех остальных активный поиск себя

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Какое словосочетание является обобщающим для всех остальных активный поиск себя

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс

Тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Вариант 1

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
Абсолютная свободаВозможность человека осуществлять любые свои желания
Принятие одного решения из нескольких имеющихся вариантов

2. Выберите верные суждения о свободе и необходимости в деятельности человека и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В критической ситуации любой человек чувствует ответственность за свои поступки.
2) Внешние обстоятельства могут обусловливать необходимость совершения человеком порицаемых обществом действий.
3) Свободному человеку не нужно согласовывать свои действия с объективными обстоятельствами.
4) Регулятором деятельности человека является его чувство ответственности.
5) В свободном обществе любая идея имеет право на существование и обсуждение.

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Свободное общество, политический плюрализм, демократизм, законность, гарантированность прав.

4. Выберите признаки ответственности как социального качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уклонение от уплаты налогов
2) способность выбирать между личным и общественным
3) готовность следовать нормам закона
4) обязательная подотчетность старшим членам семьи

5. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков номера нужных терминов, выбрав их из предлагаемого списка. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Свобода утверждает достоинство человека как …(А), определяющего свой жизненный путь. В европейской культуре преобладает понимание свободы как познанной и освоенной …(Б). Осуществление …(В) каждого человека встречает лишь те границы, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Возможности свободы соразмерны …(Г).

Список терминов:

1) степень ответственности
2) творец
3) альтернативность
4) необходимость
5) индивидуальность
6) естественное право
7) объект

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Вариант 2

1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

ПонятиеОпределение
СвободаВозможность человека выбирать вид деятельности в соответствии со своими желаниями и целями
Санкции общества, применяемые в случае совершения человеком неодобряемых действий, а также внутренний регулятор его деятельности

2. Выберите верные суждения о свободе и необходимости в деятельности человека и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ситуация выбора может складываться только в жизни отдельного человека, но не общества в целом.
2) Убеждения — регулятор деятельности человека.
3) Необходимость может диктовать человеку определенный характер действий.
4) Свободный человек не обязан подчиняться нормам морали.
5) Выбор вариантов поведения определяется тем, как человек понимает смысл своей жизни.

3. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

Свобода личности, естественные права, гуманистические ценности, законность, самореализация человека.

4. Выберите признаки свободы как социального качества человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) умение ограничить себя в соответствии с интересами других людей
2) способность следовать своим убеждениям
3) потакание своим желаниям
4) уклонение от уплаты штрафов

5. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков номера нужных терминов, выбрав их из предлагаемого списка. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Свобода — универсалия культуры, атрибут собственно человеческого ценностно ориентированного …(А). Свобода — мера освоения, «очеловечивания» бытия. Степень свободы определяется тем, насколько многообразны принятые человеком …(Б), высоки приоритеты… Степень свободы зависит от возможности человека осуществить свои …(В). В концепции прав человека непременной принадлежностью свободы является …(Г).

Список терминов:

1) цель
2) независимость
3) способ жизнедеятельности
4) целесообразность
5) инициативность
6) ценность
7) безопасность

Ответы на тест по обществознанию Свобода и необходимость в деятельности человека 10 класс
Вариант 1
1. Выбор
2-245
3. Свободное общество
4-23
5. А2 Б4 В6 Г1
Вариант 2
1. Ответственность
2-235
3. Гуманистические ценности
4-12
5. А3 Б6 В1 Г2

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Контрольная работа по теме «Человек в системе общественных отношений»10 кл

Контрольная работа по теме: «Человек в системе общественных отношений».

1.Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме.

Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Объекты деятельности , результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.

4. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания , мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность

6) быстрота реакций

6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1. ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение

7. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании

5) в отдыхе 6) в пище

8. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз

3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

9. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны .

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

10. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца .

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) рациональное (логическое)

11.Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»

Список терминов: 1 ) акт 2) личность 3) мотивы 4) Я-концепция

5) антропосоциогенез 6) поведенческий комплекс 7) эволюция

8) исследование 9) объект

13.Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальные потребности»;

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о примерах социальных потребностей;

— одно предложение, раскрывающее связь социальных потребностей и деятельности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

14.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобальные проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Контрольная работа по теме: «Человек в системе общественных отношений».

2 вариант.10 класс

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

🎦 Видео

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Свободные и несвободные (цельные словосочетания)Скачать

Свободные и несвободные (цельные словосочетания)

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Классификация словосочетаний по главному словуСкачать

Классификация словосочетаний по главному слову

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово
Поделиться или сохранить к себе: