- A1.Какое словосочетание является именным?1)твёрдо решив2)определи вопрос3)достаточно
- Именные словосочетания
- Понятие о словосочетании
- Что такое именные словосочетания?
- Субстантивные словосочетания
- Примеры именных словосочетаний
- Адъективные словосочетания
- Примеры адъективных словосочетаний
- Именные словосочетания с числительным
- Именные словосочетания с местоимением
- Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
A1.Какое словосочетание является именным?1)твёрдо решив2)определи вопрос3)достаточно
A1.Какое словосочетание является именным?
1)твёрдо решив
2)сформулируй вопрос
3)достаточно успешно
4)седьмой класс
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛОСОВАНИЕ?
1)скачет на коне
2)повстречал вас
3)вторая попытка
4)читал лежа
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1)Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
2)Матроскин с с Шариком часто бранились
3)Поведение вошедшего завлекло всеобщее внимание
4)После школы мы с приятелями ходим на тренировку
А4 В каком предложении на месте пропуска ставится тире ?
1)Моё верховодило (. ) сказать правду.
2)Она(. )женщина с нравом
3)Солнце(. )будто пламенный шар
4)Зима(. )не лето
А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым
1)Над рекой начинал подниматься туман.
2)Блик луны на реке казался дрожащим светлым мостиком
3) Я рад был для вас посодействовать.
4)Он ещё будет учить меня!
А6 В каком предложении есть прямое добавленье?
1)По дереву лодки неугомонно стучал дождик.
2)Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе
3)Вокруг домика росли раскидистые липы
4)Российские давно славятся своим радушием
А7 В каком предложении есть глагол-инфинитив,выступающий в роли происшествия?
1)Я обязан найти ключ к этой тайне!
2)Проводник попросил сопровождающих покинуть вагон
3)Лыжники продолжал упорно тренироваться
4) Брат ездил в Москву поступать в академию
А8Какое прибавление пишется через дефис?
1)(товарищ)полковник
2(роман)»Овод»
3)(женщина)медсестра
4)(река)Волга
А9 В каком предложении есть событие предпосылки?
1)Все забавно рассмеялись
2)При желании всё можно сделать
3)Утомившись от долгой дороги,я тотчас заснул
4)На закате солнце кажется громадны красноватым шаром
А10В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
1)Часы лезли медлительно как улитка.
2)Глаза кошки,как два зелёные огонька.
3)Пруд был, как зеркало.
4)Мальчишки бегали как угорелые
А11 В каком предложении надобно поставить только одну запятую?
1)Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала тесная река
2)Ветхая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки
3)Проиграв первый гейм теннисист всё же выйграл партию
4)Сделав великой круг я ни с чем возвратился назад не обнаружив собственных товарищей
А12 Какое несогласованное определение нельзя поменять синонимичным согласованным?
1)свитер из шерсти
2)пиджак в клеточку
3)воспитанник школы
4)платьице цвета беж
В1 Укажите тип сказуемого в данном предложении:
Здание Лицея в Королевском Селе под Петербургом является частью великого ансамбля.
В2 Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустопорожняя бочка пуще гремит
В3 Выпишите из данного предложения Прибавленье: В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
В4 Найдите в данном предложении событие. Укажите его вид по значению(по вопросу)
На бешеном береге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В5 Укажите, чем в данном предложении выражены событие :
Буянит полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
В6 Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
С1 Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Именные словосочетания
Именные словосочетания — это сочетания, в которых главным является слово, принадлежащее к именной части речи. Приведем примеры именных словосочетаний.
Узнаем, что такое именные словосочетания в русском языке, слова каких частей речи являются главными в них.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Понятие о словосочетании
При каждом самостоятельном слове может быть зависимое слово. Например, при глаголе «рисовать» могут быть зависимые слова:
Два слова, главное и зависимое, составляют словосочетание. Слова в нем связаны между собой по смыслу и грамматически. Причем главное слово диктует определенную связь с зависимым словом, предопределяет его выбор. Такая связь является подчинительной.
Подчинительная связь выражает отношение между синтаксически неравноправными словами, одно из которых является главным, а второе — зависимым.
Главное слово может быть выражено лексемами, принадлежащими к разными частям речи:
- глаголом и глагольными формами (идти быстро, усмехаясь иронично);
- существительным (домик у реки);
- прилагательным (склонный к полноте);
- наречием (вдвоем с подругой) и пр.
В зависимости от того, словом какой части речи выражено главное слово, различают типы словосочетаний:
Видео:Кто вы? Умный мудрый или умник. Откуда брать знания?Скачать
Что такое именные словосочетания?
Если в словосочетании главное слово выражено именем существительным, прилагательным, местоимением или числительным, тогда речь идет об именных словосочетаниях.
Например:
- сторожка в лесу (существительное);
- рад ответить (прилагательное);
- третий по счету (числительное);
- кто-то из вас (местоимение).
Различают субстантивные и адъективные именные словосочетания.
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Субстантивные словосочетания
Латинское слово substantivum значит «имя существительное». Таким образом, главным словом субстантивного словосочетания является лексема, принадлежащая к этой части речи.
Примеры именных словосочетаний
Приведем примеры именных словосочетаний с существительным.
1. Существительное + существительное (с предлогом и без него) связаны подчинительной связью управления:
2. Существительное + прилагательное:
3. Существительное + местоимение-прилагательное:
4. Существительное + порядковое числительное:
5. Существительное с причастием:
6. Существительное с наречием связаны подчинительной связью примыкания:
7. Существительное + инфинитив (примыкание):
Видео:Международное обозрение 19.01.2024Скачать
Адъективные словосочетания
Латинское слово adjectivum обозначает «имя прилагательное». Этот вид именных словосочетаний содержит в себе в качестве главного слова имя прилагательное.
Примеры адъективных словосочетаний
1. С зависимым существительным (связь управления):
2. С зависимым местоимением (связь управления):
3. С зависимым наречием (примыкание):
4. С инфинитивом (примыкание):
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Именные словосочетания с числительным
В этих именных словосочетаниях существует подчинительная связь управления:
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Именные словосочетания с местоимением
Местоимения выступают в качестве главного слова и управляют зависимыми от них словами:
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Видео:Буква Е в имени | Как имя влияет на жизнь человека? | Нумеролог Андрей ТкаленкоСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_8_klass_pervoe_polugodie.docx | 31.71 КБ |
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Предварительный просмотр:
Директор школы _________________ В.В.Ефремова
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019 — 2020 уч.года
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
А1. Какое словосочетание является именным ?
1) увлекаться спортом
2) помогая друг другу
3) олимпийское движение
4) слишком сложно
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?
1) с лёгким сердцем
2) весьма опасен
3) кабинет директора
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным?
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.
2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.
3) Жили-были старик со старухой.
4) Иногда кошка с собакой живут дружно.
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Ты (…) настоящий друг.
2) Три (…) число магическое.
3) С другом и горе (…) не беда.
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Я намерен был уехать сегодня же.
2) Мы продолжили изучать тему.
3) Любишь ли ты спорить?
4) В детстве он хотел стать пожарным.
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) Ночь незаметно ползла над лесом.
2) Вера в победу помогла команде.
3) Налей мне чаю, пожалуйста.
4) Бабушка всегда беспокоится обо мне.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив , выступающий в роли дополнения ?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Капитан приказал поднять якорь.
А8. Какое приложение пишется через дефис ?
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели ?
1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом.
2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.
3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.
4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно ?
1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.
2) Для него работа как каторга.
3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.
4) Он вскочил, как ужаленный.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать
вокруг себя множество людей.
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
За правое дело стой смело.
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся
стратегии и тактики Кутузова.
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.
В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство:
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
В6. Выпишите из предложения согласованные определения:
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.
(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.
(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.
С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.
С4 . Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое невежество ?».
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019-2020 уч.года.
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
А1. Какое словосочетание является именным ?
2) сформулируй вопрос
3) довольно удачно
4) седьмой класс
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ?
1) скачет на коне
3) вторая попытка
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием ?
1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
2) Матроскин с Шариком часто ссорился.
3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.
4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Моё правило (…) говорить правду.
2) Она (…) девушка с характером.
3) Солнце (…) словно огненный шар.
4) Зима (…) не лето.
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Над рекой начинал подниматься туман.
2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
3) Я рад был вам помочь.
4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив , выступающий в роли дополнения ?
1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.
2) Вы перестанете разговаривать на уроке?
3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.
4) Капитан приказал поднять якорь.
А8. Какое приложение пишется через дефис ?
1) (товарищ) полковник
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины ?
1) Все весело рассмеялись.
2) При желании всё можно сделать.
3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно ?
1) Часы ползли медленно как улитка.
2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
3) Пруд был, как зеркало.
4) Мальчишки бежали как угорелые.
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
В6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.
(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.
(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.
С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.
С4 . Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое героизм ?»
💥 Видео
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать
Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольноеСкачать