Какое словосочетание является именным сформулируй вопрос

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

A1.Какое словосочетание является именным?1)твёрдо решив2)определи вопрос3)достаточно

A1.Какое словосочетание является именным?
1)твёрдо решив
2)сформулируй вопрос
3)достаточно успешно
4)седьмой класс
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛОСОВАНИЕ?
1)скачет на коне
2)повстречал вас
3)вторая попытка
4)читал лежа
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?
1)Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
2)Матроскин с с Шариком часто бранились
3)Поведение вошедшего завлекло всеобщее внимание
4)После школы мы с приятелями ходим на тренировку
А4 В каком предложении на месте пропуска ставится тире ?
1)Моё верховодило (. ) сказать правду.
2)Она(. )женщина с нравом
3)Солнце(. )будто пламенный шар
4)Зима(. )не лето
А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым
1)Над рекой начинал подниматься туман.
2)Блик луны на реке казался дрожащим светлым мостиком
3) Я рад был для вас посодействовать.
4)Он ещё будет учить меня!
А6 В каком предложении есть прямое добавленье?
1)По дереву лодки неугомонно стучал дождик.
2)Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе
3)Вокруг домика росли раскидистые липы
4)Российские давно славятся своим радушием
А7 В каком предложении есть глагол-инфинитив,выступающий в роли происшествия?
1)Я обязан найти ключ к этой тайне!
2)Проводник попросил сопровождающих покинуть вагон
3)Лыжники продолжал упорно тренироваться
4) Брат ездил в Москву поступать в академию
А8Какое прибавление пишется через дефис?
1)(товарищ)полковник
2(роман)»Овод»
3)(женщина)медсестра
4)(река)Волга
А9 В каком предложении есть событие предпосылки?
1)Все забавно рассмеялись
2)При желании всё можно сделать
3)Утомившись от долгой дороги,я тотчас заснул
4)На закате солнце кажется громадны красноватым шаром
А10В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
1)Часы лезли медлительно как улитка.
2)Глаза кошки,как два зелёные огонька.
3)Пруд был, как зеркало.
4)Мальчишки бегали как угорелые
А11 В каком предложении надобно поставить только одну запятую?
1)Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала тесная река
2)Ветхая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки
3)Проиграв первый гейм теннисист всё же выйграл партию
4)Сделав великой круг я ни с чем возвратился назад не обнаружив собственных товарищей
А12 Какое несогласованное определение нельзя поменять синонимичным согласованным?
1)свитер из шерсти
2)пиджак в клеточку
3)воспитанник школы
4)платьице цвета беж
В1 Укажите тип сказуемого в данном предложении:
Здание Лицея в Королевском Селе под Петербургом является частью великого ансамбля.
В2 Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустопорожняя бочка пуще гремит
В3 Выпишите из данного предложения Прибавленье: В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
В4 Найдите в данном предложении событие. Укажите его вид по значению(по вопросу)
На бешеном береге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.
В5 Укажите, чем в данном предложении выражены событие :
Буянит полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
В6 Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень
С1 Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Именные словосочетания

Именные сло­во­со­че­та­ния — это соче­та­ния, в кото­рых глав­ным явля­ет­ся сло­во, при­над­ле­жа­щее к имен­ной части речи. Приведем при­ме­ры имен­ных словосочетаний.

Узнаем, что такое имен­ные сло­во­со­че­та­ния в рус­ском язы­ке, сло­ва каких частей речи явля­ют­ся глав­ны­ми в них.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Понятие о словосочетании

При каж­дом само­сто­я­тель­ном сло­ве может быть зави­си­мое сло­во. Например, при гла­го­ле «рисо­вать» могут быть зави­си­мые слова:

Два сло­ва, глав­ное и зави­си­мое, состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние. Слова в нем свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Причем глав­ное сло­во дик­ту­ет опре­де­лен­ную связь с зави­си­мым сло­вом, пред­опре­де­ля­ет его выбор. Такая связь явля­ет­ся подчинительной.

Подчинительная связь выра­жа­ет отно­ше­ние меж­ду син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны­ми сло­ва­ми, одно из кото­рых явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зависимым.

Главное сло­во может быть выра­же­но лек­се­ма­ми, при­над­ле­жа­щи­ми к раз­ны­ми частям речи:

  • гла­го­лом и гла­голь­ны­ми фор­ма­ми (идти быст­ро, усме­ха­ясь иро­нич­но);
  • суще­стви­тель­ным (домик у реки);
  • при­ла­га­тель­ным (склон­ный к пол­но­те);
  • наре­чи­ем (вдво­ем с подру­гой) и пр.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­же­но глав­ное сло­во, раз­ли­ча­ют типы сло­во­со­че­та­ний:

Какое словосочетание является именным сформулируй вопрос

Видео:Кто вы? Умный мудрый или умник. Откуда брать знания?Скачать

Кто вы? Умный мудрый или умник. Откуда брать знания?

Что такое именные словосочетания?

Если в сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, при­ла­га­тель­ным, место­име­ни­ем или чис­ли­тель­ным, тогда речь идет об имен­ных словосочетаниях.

Например:

  • сто­рож­ка в лесу (суще­стви­тель­ное);
  • рад отве­тить (при­ла­га­тель­ное);
  • тре­тий по сче­ту (чис­ли­тель­ное);
  • кто-то из вас (место­име­ние).

Различают суб­стан­тив­ные и адъ­ек­тив­ные имен­ные словосочетания.

Какое словосочетание является именным сформулируй вопрос

Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Субстантивные словосочетания

Латинское сло­во substantivum зна­чит «имя суще­стви­тель­ное». Таким обра­зом, глав­ным сло­вом суб­стан­тив­но­го сло­во­со­че­та­ния явля­ет­ся лек­се­ма, при­над­ле­жа­щая к этой части речи.

Примеры именных словосочетаний

Приведем при­ме­ры имен­ных сло­во­со­че­та­ний с существительным.

1. Существительное + суще­стви­тель­ное (с пред­ло­гом и без него) свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью управ­ле­ния:

2. Существительное + прилагательное:

3. Существительное + местоимение-прилагательное:

4. Существительное + поряд­ко­вое числительное:

5. Существительное с причастием:

6. Существительное с наре­чи­ем свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью примыкания:

7. Существительное + инфи­ни­тив (при­мы­ка­ние):

Видео:Международное обозрение 19.01.2024Скачать

Международное обозрение 19.01.2024

Адъективные словосочетания

Латинское сло­во adjectivum обо­зна­ча­ет «имя при­ла­га­тель­ное». Этот вид имен­ных сло­во­со­че­та­ний содер­жит в себе в каче­стве глав­но­го сло­ва имя прилагательное.

Примеры адъективных словосочетаний

1. С зави­си­мым суще­стви­тель­ным (связь управления):

2. С зави­си­мым место­име­ни­ем (связь управления):

3. С зави­си­мым наре­чи­ем (при­мы­ка­ние):

4. С инфи­ни­ти­вом (при­мы­ка­ние):

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Именные словосочетания с числительным

В этих имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь управления:

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Именные словосочетания с местоимением

Местоимения высту­па­ют в каче­стве глав­но­го сло­ва и управ­ля­ют зави­си­мы­ми от них словами:

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Какое словосочетание является именным сформулируй вопрос

Видео:Буква Е в имени | Как имя влияет на жизнь человека? | Нумеролог Андрей ТкаленкоСкачать

Буква Е в имени | Как имя влияет на жизнь человека? | Нумеролог Андрей Ткаленко

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_8_klass_pervoe_polugodie.docx31.71 КБ

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Предварительный просмотр:

Директор школы _________________ В.В.Ефремова

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019 — 2020 уч.года

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________

А1. Какое словосочетание является именным ?

1) увлекаться спортом

2) помогая друг другу

3) олимпийское движение

4) слишком сложно

А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?

1) с лёгким сердцем

2) весьма опасен

3) кабинет директора

А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным?

1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

3) Жили-были старик со старухой.

4) Иногда кошка с собакой живут дружно.

А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

1) Ты (…) настоящий друг.

2) Три (…) число магическое.

3) С другом и горе (…) не беда.

4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Я намерен был уехать сегодня же.

2) Мы продолжили изучать тему.

3) Любишь ли ты спорить?

4) В детстве он хотел стать пожарным.

А6. В каком предложении есть прямое дополнение?

1) Ночь незаметно ползла над лесом.

2) Вера в победу помогла команде.

3) Налей мне чаю, пожалуйста.

4) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив , выступающий в роли дополнения ?

1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

2) Вы перестанете разговаривать на уроке?

3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

4) Капитан приказал поднять якорь.

А8. Какое приложение пишется через дефис ?

А9. В каком предложении есть обстоятельство цели ?

1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом.

2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.

4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно ?

1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.

2) Для него работа как каторга.

3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.

4) Он вскочил, как ужаленный.

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать

вокруг себя множество людей.

В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

За правое дело стой смело.

В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся

стратегии и тактики Кутузова.

В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство:

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

В6. Выпишите из предложения согласованные определения:

Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.

(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.

(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.

С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.

С4 . Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое невежество ?».

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019-2020 уч.года.

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________

А1. Какое словосочетание является именным ?

2) сформулируй вопрос

3) довольно удачно

4) седьмой класс

А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ?

1) скачет на коне

3) вторая попытка

А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием ?

1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.

2) Матроскин с Шариком часто ссорился.

3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.

4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.

А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

1) Моё правило (…) говорить правду.

2) Она (…) девушка с характером.

3) Солнце (…) словно огненный шар.

4) Зима (…) не лето.

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Над рекой начинал подниматься туман.

2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

3) Я рад был вам помочь.

4) Он ещё будет учить меня!

А6. В каком предложении есть прямое дополнение?

1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.

2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.

3) Вокруг домика росли раскидистые липы.

4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.

А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив , выступающий в роли дополнения ?

1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

2) Вы перестанете разговаривать на уроке?

3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

4) Капитан приказал поднять якорь.

А8. Какое приложение пишется через дефис ?

1) (товарищ) полковник

А9. В каком предложении есть обстоятельство причины ?

1) Все весело рассмеялись.

2) При желании всё можно сделать.

3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.

4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.

А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно ?

1) Часы ползли медленно как улитка.

2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.

3) Пруд был, как зеркало.

4) Мальчишки бежали как угорелые.

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении:

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

Пустая бочка пуще гремит.

В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о

Ермаке как о казаке-герое.

В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)

На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:

Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

В6. Выпишите из предложения согласованные определения:

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.

(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.

(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.

С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2 2) 5 3) 9 4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.

С4 . Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое героизм ?»

💥 Видео

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Что такое словосочетание за 1 минуту с примерамиСкачать

Что такое словосочетание за 1 минуту с примерами

Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольноеСкачать

Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольное
Поделиться или сохранить к себе: