Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№15 - Изобразительно-выразительные средства языка.)

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «десять скелетов» из предложения 19. Запишите ответ.

(1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому действительно нет равных. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете, захваченном у врага.

(4)Война застала его под Минском. (5)Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою. (6)24 июня он сбил вражеский самолет. (7)А еще через день сам попал под огонь «Мессершмитта» и выпрыгнул с парашютом из горящего «ишака» (истребителя «И-16»). (8)Не прояви он находчивость, война и жизнь окончились бы для него в этом бою под Минском — «Мессершмитт» развернулся расстрелять летчика. (9)Михаил стянул стропы и быстро понесся к земле. (10)В ста метрах он дал парашюту раскрыться и спасся. (11)Потом он еще не один раз покидал горящие самолеты. (12)К лету 44-го года он сбил девять вражеских самолетов. (13)Пять раз сбивали его. (14)У него были прострелены рука и нога. (15)К 1944 году летчик Девятаев был награжден тремя боевыми орденами. (16)Но в историю Великой Отечественной войны своё имя Михаил Девятаев, без сомнения, навечно вписал, совершив побег из немецкого плена на вражеском самолёте.

(17)Двухмоторный тяжёлый бомбардировщик взлетел на глазах у изумлённых немцев на секретной базе Пенемюнде. (18)Через два часа приземлился на вспаханном поле за линией фронта. (19)Подбежав к самолёту, наши солдаты увидели десять скелетов в полосатой одежде, бежавших из плена. (20)В 1957 году история этого дерзкого, почти фантастического побега стала достоянием больших газет. (21)Главное ее лицо — летчик Михаил Петрович Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

РУСТЬЮТОРС

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Каким средством языковой выразительности является словосочетание десять скелетов

Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.

Решать задание 7,8,9,10 ВПР 2020 по русскому языку — 8 класс

Практика ВПР: решать 7, 8, 9, 10 задания ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.

Формулировка задания 7. Определите и запишите основную мысль текста.

Формулировка задания 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Формулировка задания 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «. » из предложения. Запишите ответ.

Формулировка задания 10. В предложениях . найдите слово с лексическим значением «. ». Выпишите это слово.

(1) Говорят, что счастье – это когда тебя понимают. (2) Это верно. (3)Но никому не будет счастья, если каждый не станет человеком, который понимает других людей, принимает их именно как других, со своей жизнью и чувствами, и умеет сочувствовать им, отзываясь на их чувства. (4) Вот ступеньки в «школе чувств»: другие люди – чужие чувства – отзывчивость к ним – свои чувства…

(5) Да и не только люди учат нас чувствовать. (6) Оглядимся вокруг себя, всмотримся в самые простые предметы, окружающие нас. (7) Вот стол, лампа на столе, шкаф с одеждой, обои на стене, электрическая лампа, занавеска на окне… (8) Каждая вещь сделана человеком, в каждую вложены чьи-то способности, ум, чувство. (9) Это всё – застывшее человеческое дело, превратившееся в предметы; живые жизни, воплотившиеся в вещи…

(10) А книги? (11) Даже обычные школьные учебники! (12) Нам кажется, они безличны, что их никто не писал, не мучился над ними, они сами собой откуда-то взялись или выросли, как дерево в лесу или трава на лугу. (13) Но в каждой странице, в каждой строчке – живое, человеческое!

(14) Будем стараться почувствовать живого, другого человека не только в каждом, кого мы встретим, но и за каждой вещью, каждой книгой, каждым учебником. (15) Мы не читаем учебник – мы общаемся с автором, с человеком! (16)И никогда не будем позволять себе обращаться с вещью или с книгой так, будто они мертвы. (17) На мой взгляд, нет ничего мёртвого вокруг нас, мёртвое – на кладбище, а вокруг нас, живых, – живое, человеческое, оно во всём, надо только увидеть его и почувствовать. (18) Здесь речь идёт не о том, чтобы беречь вещи, это само собой разумеется, здесь речь о другом: о духовном прозрении, о том, чтобы каждая вещь была для нас живой, чтобы не с книгами-предметами имели мы дело, а с живыми людьми, чьё чувство вложено в книги, чтобы мы видели человеческое в человеческих предметах и вещах!

Задание 8.
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение школа чувств (школе чувств) из предложения 4. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету». Выпишите это слово.

(1) До чего прекрасны наши меньшие братья – животные! (2) Они совершенно не скованы никакими условностями и ведут себя так, как подсказывает им природа. (3) До чего прекрасны дети в своей естественности! (4) Они увлечённо играют, создают собственный мир, мало заботясь о том, во что они одеты, как и с кем нужно разговаривать и на какие темы. (5) К сожалению, мы, взрослые, на их фоне выглядим смешными, напыщенными, чопорными созданиями, сгибаясь под грузом проблем, которые сами себе создаём. (6) Наша жизнь настолько перегружена ими, что мы используем любую возможность сбросить с себя это бремя, расслабиться там, где за нами никто не наблюдает, или попасть туда, где все ведут себя без условностей, чтобы отдохнуть от необходимости соблюдать определённые процедуры в общении с себе подобными.

(7) Этикет – это невероятная обуза, это кодекс совершенно бессмысленных слов и телодвижений, сопровождающих нас с рождения и до гроба. (8)В этом и состоит главное противоречие нашей жизни. (9) Бессмыслица, с одной стороны, и необходимость – с другой.

(10) Мы искренне смеёмся, когда герои блестящего философского фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза» выполняют два раза почтительный жест «ку» при виде полицейских или чиновников. (11) А ведь мы ежедневно и по сто раз следуем подобным правилам, общаясь с нашими знакомыми, друзьями, родственниками. (12) Для чего всё это?

(13) Соблюдать все эти многочисленные правила необходимо, поскольку в противном случае окружающие (безусловно, соблюдающие их) будут считать нас невоспитанными и безнравственными и будут соответственным образом к нам относиться. (14) Обратите внимание, как относятся люди к пьяным. (15) Их сторонятся. (16) А как называют поведение психически больных людей? Неадекватным.

(17) Для животного оказаться в изоляции от стада равносильно смерти. (18) Изоляция от общества всегда была самым тяжёлым наказанием для любого живого существа на планете. (19) Человек, который ведёт себя не так, как это принято в среде соплеменников, автоматически оказывается в одиночестве. (20) Подвергнуться изгнанию всегда было пыткой, тяжёлым испытанием.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение подсказывает природа из предложения 1. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 13-16 найдите слово с лексическим значением «образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка». Выпишите это слово.

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К.И. Чуковскому)

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 12-14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

(1) Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2) Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3) Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4) Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства.

(5) В XIX веке хулиганами стали именовать дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6) Кроме того, распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880–1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7) Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8) О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9) В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось в русском языке и стало частью современного литературного языка.

(По Э.А. Вартаньяну)

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение дерзкие озорники (дерзких уличных озорников) из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «оценить (-ивать), определить (-лять) каким-нибудь». Выпишите это слово.

(1) Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? (2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами.

(3) Безусловно, человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. (4)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (5) Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.

(6) Родословное древо нашего искусства своими корнями уходит в таинственные толщи столетий; эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооруженному глазу. (7) Потребовалась работа не одного поколения учёных, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов Древней Руси.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение древо искусства из предложения 6. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 1-2 найдите слово с лексическим значением «картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке». Выпишите это слово.

(1) Человек, не любящий книгу, несчастен, но не всегда догадывается об этом. (2) Может быть, жизнь его наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события – сопереживания и осмысления прочитанного. (3) Некоторые люди, говоря о любви к чтению, добавляют, что им нравится читать, но. только не стихи. (4) В этих словах кроется неправда, потому что человек, не испытывающий любви к поэзии, не может по-настоящему любить прозу.

(5) Разумеется, читателю прозы необходимо обладать артистизмом восприятия. (6) Но обаяние именно поэзии гораздо больше, чем прозы, скрывается не только в мысли, в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (7) Именно поэтому воспитание поэзией – это воспитание вкуса к литературе.

(8) Подлинное прочтение художественного слова подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей. (9) Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух. (10) Но в том, что такой слух можно воспитать, я убеждён.

(11) И я хотел бы выразить мою запоздалую, но глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (12) Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней я оставался бы преданным читателем поэзии.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение музыка слова (музыке слова) из предложения 6. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «очарование, притягательная сила». Выпишите это слово.

(1)Нынче Даля-писателя не так уж часто читают. (2)Не много пишут о нём литературоведческих статей и диссертаций. (3)Да и сам В.И. Даль свои сочинения рассматривал как подступ к основному труду – подвигу. (4)Он в высшей степени скромно называл себя – писателя, этнографа, медика, ботаника, географа, моряка, инженера – учеником, собиравшим весь свой век по крупице то, что слышал от учителя своего «живого русского языка». (5)Всюду, где бы ни бывал он (а изъездил он пол-России), он «жадно хватал на лету родные речи, слова и обороты, когда они срывались с языка в простой беседе» людей всех сословий, всех окраин. (6)И собрал – 30 тысяч пословиц, 200 тысяч слов – на 83 тысячи больше, чем в тогда изданном Академическом словаре.

(7)Даль открыл и изучил изумительный рудник, сплошь исполненный золотоносных жил и самоцветов-самородков. (8)Черпайте горстями! (9)«Старатель», исполнивший пушкинский завет, был удостоен Ломоносовской премии.

(10)Словарь Даля – это, безусловно, не только лексикон, словник, это единственная в своём роде энциклопедия широкой народной жизни. (11)Это книга для изучения. (12)Такая масса сведений из самых разнообразных областей жизни и человеческой деятельности, быта, такое обилие синонимов, «вещественных подтверждений слов», что, по заключению крупнейшего лингвиста академика Я.К.Грота, нужна целая когорта учёных-специалистов для их проверки. (13)И всё безошибочно.

(14)Даль гордился своим трудом. (15)Но, отстаивая и обосновывая его значение, с обидой отвергая казавшиеся ему несправедливыми нападки, он отнюдь не возражал против дополнений и уточнений. (16)Он так писал о нормативах пользования лексикой: «Изучать нам надо родной язык, спознаться через него с духом родного слова, и принимать или перенимать с толком, чувством, с расстановкой».

(17)Слова, слова, слова. (18)А для Даля – они самые что ни на есть неотложные дела. (19)Вернее, главное дело его жизни.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 5-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «хватал на лету» из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 7- 10 найдите слово с лексическим значением «словарный запас языка». Выпишите это слово.

(1) Красота живет в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.

(2) 3абор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решетка Летнего сада. (3) Однако у него другая функция. (4)Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.

(5)Я ездил по свету не так уж много, но все же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании. (6)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны. (7)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.

(8)Величавое необязательно огромно. (9)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (10)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и огромное обязательно уродливо. (11)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (12)Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

(13)Однако у людей, увлекшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 2 -го абзаца текста.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как настоящий дворец» из предложения 9. Запишите ответ.

В предложениях 11-13 найдите слово с лексическим значением «предположение по поводу чего-либо». Выпишите это слово.

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.

(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, стоящие у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справоч­ники, словари, учебники, сочинения класси­ков, современные книги и так далее. (5) Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(7) Часто спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом?» (8) Разве трудно выбрать время? (9) Находится же оно для совместного просмотра телевизора! (10) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают?

(11) Страница книги — такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

(12) Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

(18) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом.

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «влечет за собой» из предложения 2. Запишите ответ.

В предложениях 1- 4 найдите слово с лексическим значением «действующие лица литературного произведения». Выпишите это слово.

(1) Если бы природа чувствовала благодар­ность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благо­дарность выпала бы на долю Михаила При­швина.

(2)Прежде всего жизнь Пришвина — при­мер того, как человек, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здра­вый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда сози­датель, обогатитель и художник.(5) Неизвестно, что сделал бы в своей жиз­ни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6) Во вся­ком случае, вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (7)Природа требует при­стального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающе­го нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой и неожидан­ными открытиями. (8) Книги Пришвина, по его словам, — это «бесконечная ра­дость постоянных открытий». (9)И все у При­швина блистает поэзией, как трава от росы.

(10) Часто слышу от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство!» (11)В чем тайна это­го писателя? (12)В чем секрет его книг?

(13) Как известно, слова «колдовство», «вол­шебство» относят обыкновенно к сказкам.

(14) Но ведь Пришвин не сказочник. (15) Он человек земли, свидетель всего, что соверша­ется вокруг него в мире.

(16) Видимо, секрет пришвинского обая­ния, очарования и поэтической пленитель­ности как раз в этой его зоркости. (17) Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и увлекательное, что под приску­чившим покровом окружающих явлений ви­дит глубокое содержание.

(18)И природа благодарна писателю за эту заинтересованность и любовь.

(По К. Паустовскому)

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 5 -го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как трава от росы» из предложения 9. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 16-18 найдите слово с лексическим значением «надоевший, ставший неприятным». Выпишите это слово.

(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература XIX века — явление, безусловно, исключительное. (2)Впечатление, ко­торое производит этот золотой век русской литературы на читателя, прекрасно выразил Томас Манн, говоря о ее «необыкновенном внутреннем единстве и целостности», «тес­ной сплоченности ее рядов, непрерывности ее традиций».

(3) Можно было бы сказать, что она подоб­на Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звездами небе, если бы некоторые из писателей, составивших ее славу, не похо­дили в нашем читательском восприятии ско­рее на ослепительные светила или на само­стоятельные «вселенные». (4)Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представле­ние об огромных художественных мирах, множестве идей и образов. (5) Эти идеи и образы по-свое­му преломляются в сознании все новых и но­вых поколений читателей. (6) Каждая из великих книг — это не толь­ко часть души и зачастую целые годы жиз­ни самого автора, но и страницы народной истории. (7)Недаром Тургенев сказал о Гого­ле: «Для нас он был больше, чем писатель: он раскрыл нам нас самих».

Задание 7.
Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Задание 9.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово «ослепительные» из предложения 3. Запишите ответ.

Задание 10.
В предложениях 1-3 найдите слово с лексическим значением «влияние, воздействие». Выпишите это слово.

Видео:Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Языковые средства выразительности. Задание 26

Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.

Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).

ЭПИТЕТ — эмоционально-красочное определение, несущее особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет выражен прилагательным, реже — наречием.
Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска;
Гордо реет буревестник (М. Горький)
Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась… (А. С. Пушкин).

ГИПЕРБОЛА — преувеличение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Сто лет не виделись.
Волны вставали горами.
Я говорил это тысячу раз.
Это длилось целую вечность.

Шаровары шириной в Черное море. (Н.Гоголь)

ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.
Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.

МЕТАФОРА — скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков.
Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой. (Пушкин)
В крови горит огонь желанья. (Пушкин)
Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов. (Блок)

«мечты кипят» (А. С. Пушкин).

МЕТОНИМИЯ — замена одного слова или выражения другим на основе близости значений.
Тарелку съел;
У него бойкое перо;
Весь дом ушел;
Выпить целый самовар;

Янтарь на трубках Цареграда, /Фарфор и бронза на столе…
Вдруг из-за двери в бале зальной/ Фагот и флейта раздались.

СИНЕКДОХА — вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.
«. и слышно было до рассвета, как ликовал француз. » (Лермонтов).
Все флаги в гости будут к нам. (Пушкин)

Слезу пролить над ранней урной. (Пушкин)
Быть может, в Лете не потонет/ Строфа, слагаемая мной.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного.
О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? (Тютчев)
. Нева всю ночь/ рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь.. (Пушкин)

СРАВНЕНИЕ — уподобление одной ситуации другой, одного явления другому. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом с союзами как, точно, словно, будто, как будто; 2) сравнительной конструкцией со словами похожий, подобный, вроде; 3) существительным в творительным падеже; 4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия;
Глаза, как океаны;
Мои стихи бегут, как ручьи;

Лентой бархатной чернеет / Груда вспаханной земли.
Разливы рек ее, подобные морям. (Лермонтов)
Луна «как-то добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поле и очень походила на медный вычищенный таз». (Гончаров)

ИРОНИЯ — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде (под видом похвалы скрывается насмешка, за большим и значительным угадывается умаление).
Едва ли кто польстится на такую красавицу.
Откуда, умная, бредешь ты, голова? Крылов. (слова лисицы ослу)

СИМВОЛ — многозначное иносказание, изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.
Черный вран, свистя крылом,/ Вьется над санями; /Ворон каркает: печаль! (Черный ворон — фольклорная аллегория несчастья)(Жуковский)
В творчестве Л.Н. Толстого присутствует множество символов, например, знамя — символ подвига, небо — символ вечности, дуб — символ медленно возрождающейся жизни, комета — символ грозящих бедствий и жизненных изменений. Символические сны графа Пьера Безухова в Можайске (после Бородинского сражения), в Шамшеве (в плену) и Николеньки Болконского (эпилог) («Война и мир»).

АЛЛЕГОРИЯ — однозначное (в отличие от символа), легко узнаваемое иносказание, закрепленное традицией, условно изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.
Чаще всего аллегория встречается в баснях, притчах, сказках. Так, лиса в басне воплощает хитрость, волк — жестокость,
жадность или глупость, заяц — трусость и т. д.
И прежний сняв венок — они венец терновый, / Увитый лаврами, надели на него: / Но иглы тайные сурово / Язвили славное чело. (лавровый венок — аллегория славы, терновый венок — аллегория страдания, мук) (Лермонтов)

Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ — вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата.
Отчего мне так грустно, береза?
Здравствуй, солнышко!
Что за люди!

Обманчивей и снов надежды. /Что слава? шепот ли чтеца? /Гоненье ль низкого невежды? /Иль восхищение глупца? (Пушкин)
Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу. (Гоголь)
Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? (Тургенев)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ — слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос.
А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. (Солженицын)
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно.

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — предложения, в которых выражается стремление говорящего узнать что-либо / удостовериться в чем-либо. В конце любого вопросительного предложения есть знак «?»
Как дела?
О чем ты говоришь?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — эмоционально-окрашенные предложения, произносимые с восклицательной интонацией.
Какой чудесный день!
Как хорошо в поле!

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — это синтаксические конструкции, допускающие пропуск одного или нескольких компонентов, известных или подразумеваемых из ближайшего контекста или ситуации; отсутствующими могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Мы читали разные книги. Я — «Евгения Онегина», сестра — «Капитанскую дочку».
Я разостлал бурку на лавке, казак свою – на другой (Лермонтов)
Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же – к людям (Тургенев).

ОБРАЩЕНИЯ — слова или сочетания слов, используемые для называния лиц или предметов, к которым обращена речь. Обращения выделяются запятыми, также после обращения, произнесенного с восклицательной интонацией ставится «!» знак.
Антон, что ты делаешь?
Вера, скажи мне правду.
О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (Пушкин)

Батюшка! Семен Яковлевич! – раздался вдруг… голос дамы. (Достоевский)

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ — сопоставление предметов и явлений по принципу сходства, которое выражается при помощи союзов подчинительных союзов как, точно, словно, будто, как будто, что, чем, нежели.
Сестрица ваша играет вами, как мячиком (Фонвизин)
Мчат, как будто на крылах, / Санки кони рьяны. (Жуковский)
Как стих без мысли в песне модной. Дорога зимняя гладка. (Пушкин)
Словно ястреб взглянул с высоты небес / На младого голубя сизокрылого. (Лермонтов)

Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)

АНАФОРА — единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз.
Наше оружие — наши песни, / Наше золото — звенящие голоса.
Это – круто налившийся свист, / Это – щёлканье сдавленных льдинок, / Это – ночь, леденящая лист, / Это – двух соловьёв поединок.
Опять с вековой тоскою / Пригнулись к земле ковыли, / Опять за туманной рекою / Ты кличешь меня издали.

Когда волнуется желтеющая нива. Когда росой обрызганный душистой. Когда студеный ключ играет по оврагу. Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся моршины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога (Лермонтов)

ЭПИФОРА — повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи.
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек
.
Вот что. Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат. (Шолохов)
Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. (Булгаков)

АНТИТЕЗА — противопоставление.
Полюбил богатый—бедную, / Полюбил ученый—глупую, / Полюбил румяный—бледную, / Полюбил хороший—вредную.
Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла.
То истиной дышит в ней все, / То все в ней притворно и ложно! / Понять невозможно се, / Зато не любить невозможно.

Ты богат, я очень беден;/ Ты прозаик, я поэт;/ Ты румян как маков цвет,/ Я как смерть и тощ и бледен.
Я приехала просить милости, а не правосудия. (Пушкин)

ОКСЮМОРОН — сочетание несовместимого.
Смотри, ей весело грустить.
Убогая роскошь.
Горячий снег.
Жар холодных числ. (А. Блок)
Оптимистическая трагедия (Вс. Вишневский)

Иль дней былых немая речь. Ты втайне поняла души смешную муку. (Фет)
Эти умники все такие глупые. (Чехов)

ГРАДАЦИЯ — последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор.
Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах.
Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть.

Поежился, с задавленной тоской оглядел чавкающих, хлюпающих, жрущих людей. (Шолохов)

ИНВЕРСИЯ — нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство.
И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин).
Швейцара мимо он стрелой (Пушкин)

Над ухом шепчет голос нежный, / И змейкой бьется мне в лицо / Ее волос, моей небрежной / Рукой измятое, кольцо (Полонский)
Хотя лила из раны кровь Густой широкою волной. (Лермонтов)
Без всякого дела стоял Лоренцо, высокий старик лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии. (Бунин)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР — повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями.
Это еще не сказка. Сказка только начинается.
Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский)

Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. (Островский)
Вся фигура Платона. была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые. зубы его. выказывались двумя полукругами. (Л. Толстой)
Нам нужно злата, злата, злата’. Копите злато до конца! (Пушкин)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста.
Летал сокол по небу, гулял молодец по свету.
Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…

. Старика разорит на подарки, В сердце юноши кинет любовь. (Некрасов)
Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!(Островский)

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ — авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова).
Я! Говорю! Хватит!
Я думаю. Что вы не правы.

Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.
. Но идет. Шатается. Одна (Ахматова)
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. (Солженицын)

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА — текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них.
«Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.»

НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»

ЦИТИРОВАНИЕ — слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст.
Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого».
«Ты нас одних в младой душе носил / И повторял: “На долгую разлуку /Нас тайный рок, быть может, осудил!”» (Пушкин)

ДИАЛОГ — разговор двух или более героев повествования.
Он молчал. Мария Петровна, тоже помолчав, вдруг спросила робко:
— Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? Хоть что-нибудь.
— Мария Петровна, что вы говорите? — в замешательстве забормотал он. — Если бы не вы. (Бондарев)

Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)

АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению.
День – ночь; умный – глупый; интересный — скучный; сильный — слабый
Бичуя маленьких воришек /Для удовольствия больших, /Дивил я дерзостью мальчишек /И похвалой гордился их. (Некрасов)

КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению только в пределах контекста.
«Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая.»

СИНОНИМЫ — слова, различные по написанию, но близкие по значению.
«Путь» -«дорога»; «говорить» – «болтать»; «мужественный» -«смелый», страшиться — пугаться

КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ — слова, близкие по значению только в пределах контекста.
«Жалобно, грустно и тоще / В землю вопьются рога… / Снится ей белая роща / И травяные луга.»
Насчет главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими. (Гоголь)

ДИАЛЕКТИЗМЫ — слово или оборот, употребляющийся в определенной местности.
Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы, худой — плохой

ЖАРГОНИЗМЫ — речь социальной группы, отличная от общего языка.
Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага — общежитие

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ — слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде.
Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), штурвал, каюта (морская терминология).

ТЕРМИНЫ — слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике.
Суффикс, метафора, гипотенуза.

КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи.
Гипотеза, воздвигнуть, низвергнуть, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать, гуманизм,

РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи.
Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда, читалка.

ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА — слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служащие для резких оценок.
Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый.

ЭМОЦИОНАЛЬНО — ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые носят оценочный характер.
Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим, малюсенький, мордашка.

АРХАИЗМЫ — устаревшее слово или оборот речи.
Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).

ИСТОРИЗМЫ — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали. Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.

ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА — слова, пришедшие в русский язык из других языков.
Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ — лексически неделимые, устойчивые словосочетания.
Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое, стреляный воробей, спустя рукава.

Любезнейший! ты не в своей тарелке. (Грибоедов)

Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)

АЛЛИТЕРАЦИЯ — стилистический прием, при котором повторяются согласные.
Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.
Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь… (Пушкин)

В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! (Фет)

АССОНАНС — повтор одинаковых или похожих гласных звуков.
Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е).
В соседнем доме окна жолты… (Блок)

Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой. (Пушкин)
Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? (Некрасов)

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ — воспроизведение природного звучания какими — либо напоминающими его звуками.
мяу-мяу, ха-ха, тик-так, ква-ква
«Трах — так — так! — И только эхо откликается в домах. » (Блок)

Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?

📽️ Видео

Русский язык 10 класс (Урок№9 - Морфемный состав слова и правильность и выразительность речи.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№9 - Морфемный состав слова и правильность и выразительность речи.)

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Синтаксические средства выразительности | Русский язык 10 класс | УмскулСкачать

Синтаксические средства выразительности | Русский язык 10 класс | Умскул

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Литература ЕГЭ 2020 | УМСКУЛСкачать

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | Литература ЕГЭ 2020 | УМСКУЛ

Изобразительно-выразительные средства языкаСкачать

Изобразительно-выразительные средства языка

Языковые средстваСкачать

Языковые средства

Средства художественной выразительности. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.Скачать

Средства художественной выразительности. Сравнение, метафора, олицетворение,  эпитет.

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021Скачать

ЗАДАНИЕ 7 | Средства речевой выразительности | РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ 2021

Устаревшие слова: архаизмы и историзмыСкачать

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы

Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать

Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?

ФразеологизмыСкачать

Фразеологизмы

ЭТИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ БУДУТ В ЕГЭ 2023 / 26 ЗАДАНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ЭТИ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ БУДУТ В ЕГЭ 2023 / 26 ЗАДАНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс. Русский язык. Анализ средств выразительностиСкачать

9 класс.  Русский язык. Анализ средств выразительности

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Морфемика. Словообразование. Видеоурок 6. Русский язык 10 классСкачать

Морфемика. Словообразование. Видеоурок 6. Русский язык 10 класс
Поделиться или сохранить к себе: