Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что такое «правовой нигилизм»: понятие, примеры, причины, виды

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

В этой статье мы разберемся с тем, что такое правовой нигилизм, в чём он проявляется. Рассмотрим примеры и виды правового нигилизма. Начнём.

Видео:Правомерное поведение. Видеоурок 21. Обществознание 10 классСкачать

Правомерное поведение. Видеоурок 21. Обществознание 10 класс

Что такое правовой нигилизм?

Правовой нигилизм — это категорическое отрицание права как необходимого элемента регулирования общества, негативное отношение к праву. Это проявляется в том, что приверженцы правового нигилизма не выполняют требований действующих законов, игнорируют нормы права, обесценивают законодательную базу, пренебрежительно относятся к самому факту существования правового аспекта жизнедеятельности общества. С позиции юриспруденции речь идет о юридическом невежестве, когда люди не имеют сформированных представлений о значимости и пользе права.

Правовой нигилизм отвергает необходимость в праве, отрицает его пользу для общества, обесценивает возможные перспективы. Так проявляется морально-психологический генезис рассматриваемого феномена. Также отношение к праву может быть индифферентным, то есть безразличным и отстраненным, что является олицетворением низкого уровня образованности людей в правовом поле. Большое влияние на такое положение вещей оказывает дефицит правового опыта, низкий уровень юридической грамотности.

Правовой нигилизм может характеризоваться прямой взаимосвязью с незнанием закона, с другой выступать в качестве основы мировоззренческих установок конкретного индивида, для которого главными ориентирами в жизни являются традиции и обычаи, право отодвигается на второй план и не воспринимается как необходимый элемент жизни. Также правовой нигилизм наблюдается у людей с хорошим уровнем знаний законодательства, но при этом для достижения своих целей они используют схемы с коррупционной составляющей.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Примеры правового нигилизма

К числу наиболее типичных и распространенных примеров правового нигилизма относится:

  • Продвижение в массы нежелательной литературы и негативно ориентированных идей;
  • Понижение авторитета судебной системы и правоохранительных органов.
  • Массовое игнорирование нормативно-правовых актов и законодательной базы;
  • Регулярное нарушение юридических предписаний и вынесенных судом решений;
  • Разработка и внедрение правовых документов с неоднозначным контекстом;
  • Выдвижение на первый план целесообразности и игнорирование законности;
  • Игнорирование основных прав и свобод человека и гражданина;
  • Столкновение интересов различных органов власти;

Отдельного внимания заслуживает пассивный нигилизм в праве, в данном случае речь идет о безразличном восприятии действительности. Люди не проявляют стремления к изучению действий юридических законов. Такие люди могут недооценивать важность и социальное значение законов, что не является для них проблемой.

Можно выделить активный нигилизм, который проявляется в агрессивном отношении к праву. Человек с такими мировоззренческими установками выступает против определенных законов, отвергает необходимость в принятии важных для социума нормативно-правовых актов, также часто не анализирует последствия своих действий.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Причины правового нигилизма

К числу наиболее вероятных и распространенных причин правового нигилизма относится:

  • Негативно ориентированная социальная обстановка, политическая и экономическая нестабильность;
  • Недостаточный уровень правового воспитания и просветительской работы с гражданами;
  • Предоставление некорректной информации о праве, результатом является отсутствие понимания ценности законов;
  • Неправильная передача содержания научных литературных источников;
  • Действия властных структур, провоцирующие протесты и волнения среди представителей гражданского общества;
  • Эгоцентризм представителей высших политических кругов;
  • Пренебрежение правовыми правилами представителями уполномоченных органов;
  • Некорректная работа судебной системы, избирательность права по отношению к различным слоям населения;
  • Наличие противостояния между классами.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Виды правового нигилизма

Можно выделить несколько оснований для разделения правового нигилизма на отдельные виды.

С точки зрения умысла существуют следующие виды:

  • Неосознанный умысел. Проявление в отсутствие причины для осуществления противоправных деяний из-за безразличного отношения к системе права и всем его структурным компонентам;
  • Сознательный умысел. Это преднамеренное совершение противоправных действий. Субъекты понимают, что нарушают правовые нормы и опираются на другие установки и правила поведения.

С точки зрения субъектного наполнения существуют следующие виды:

  • Индивидуальный. В данном случае речь идет о мировоззренческих установках отдельного индивида, определяющими его отношение и поведение в социуме;
  • Групповой. Правовой нигилизм разделяется представителями одной социальной группы, что приводит к игнорированию или нарушению законов;
  • Общественный. Правовой нигилизм распространяется на большие группы людей, составляющих основу социума.

С точки зрения уровня проявления существуют следующие виды:

  • Повседневный. Проявляется в том случае, если субъекту не нравится его положение в обществе, он лишен возможностей для удовлетворения своих актуальных нужд и потребностей. Это может быть обусловлено несколькими причинами. В первую очередь речь идет о низком уровне культуры и образования, особенности в области правового сознания. Сюда же можно отнести ложные правовые стереотипы и недостаточно развитую правовую эрудицию;
  • Профессиональный. Его возникновение является результатом практической деятельности в области юриспруденции. Отличительной особенностью субъектов является наличие высокого уровня квалификации в рассматриваемой сфере. При этом обладая знаниями, они сознательно совершают противоправные деяния. Данный вид характеризуется наличием тесной взаимосвязи с обыденным уровнем. Все дело в том, что негативное отношение к праву постепенно трансформируется и может распространяться на другие сферы, в том числе профессиональную деятельность;
  • Научный. В данном случае на первый план выдвигается теоретический аспект. Субъекты имеют высокий уровень знаний правовых основ. Проявляется в научных спорах о различных подходах к формированию понимания сущности и содержания права.

Видео:Гипотеза, диспозиция и санкция - элементы правовой нормыСкачать

Гипотеза, диспозиция и санкция - элементы правовой нормы

Способы борьбы с правовым нигилизмом

Борьба с правовым нигилизмом — это длительный и многогранный процесс. В рамках данного процесса могут быть эффективны следующие направления деятельности:

  • Повышение уровня правого образования, осуществление просветительской работы с населением;
  • Детальная проработка всех аспектов действующего законодательства с целью устранения пробелов;
  • Привлечение молодежи к участи в разработке и формировании правовых норм;
  • Повышение престижа органов законодательной и исполнительной власти;
  • Борьба с коррупционными схемами, выявление и наказание лиц, вовлеченных в незаконное присвоение денежных средств;

Видео:Все, что нужно знать о ВВП и ВНП для ЕГЭСкачать

Все, что нужно знать о ВВП и ВНП для ЕГЭ

Заключение

Можно сделать вывод о том, что правовой нигилизм представляет собой отрицательное и часто неуважительное отношение к законам, являющееся результатом влияния совокупности причин. Правовой нигилизм как социальное явление может проявляться в различных формах. Его последствия могут оказывать негативное влияние на общество и государство, что обуславливает необходимость в борьбе с этим явлением. Такой подход позволит минимизировать негативные последствия для социума.

Видео:ОпределениеСкачать

Определение

Формы выражения правового нигилизма. Правовой нигилизм- негативно отрицательное и равнодушное отноше­ние к праву, основанное на юридическом невежестве и правовой не­воспитанности основной массы

Правовой нигилизм— негативно отрицательное и равнодушное отноше­ние к праву, основанное на юридическом невежестве и правовой не­воспитанности основной массы населения.

В современном российском обществе выделяются различные формы про­явления правового нигилизма.

Прямое сознательное нарушение законов и подзаконных актов: умышленные уголовные преступления, гражданские, административные, дисциплинарные правонарушения, осуществление преступной деятельности в организованных формах, сращивание преступного мира и части госаппарата, распространение криминальных отношений в обществе (рэкет и т. д.), контроль организованной преступности за частью бизнеса, давление, шантаж, заказные убийства представителей частного бизне­са и государственных структур.

Массовое неисполнение и нарушение правовых норм: незнание либо игнорирование права гражданами на бытовом уровне, неисполнение законодательства госорганами, прибегание гражданами к неправовым способам споров.

Распространение антиправовой психологии: появление в обществе признаваемых значительной частью населения особых социальной норм, оправдывающих антиправовое поведение, эстетизация преступности, появление большого количества художе­ственной литературы, кинофильмов, воспевающих преступность, сознательная либо неосознанная пропаганда СМИ жестокости, наси­лия, преступного образа жизни.

«Война законов»: создание параллельной системы законодательства (например, допол­нительное регулирование регламентированных законом отношений различными ведомственными актами, носящими «правозаменительный» характер, правовое противостояние между федеральным центром и некоторыми субъектами федерации (например, Татарстан, Башкортостан), издание взаимоисключающих актов органами различных ветвей власти.

Нарушение законов и подзаконных актов в угоду «целесообразности»- при­нятие неправовых решений во имя достижения тех или иных целей го­сударственными чиновниками, работниками милиции, прокуратуры, иных государственных, в том числе правоохранительных органов.

Массовое нарушение прав и свобод человека: повседневное нарушение прав и свобод человека государственными органами, особенно при осуществлении правоохранительной деятель­ности, частая невозможность законными средствами защитить свои права и свободы, незащищенность и негарантированность права на жизнь (гибель около 30 тысяч человек в год от рук преступников, 5 тысяч в год в мирное время в Вооруженных Силах РФ, около 100 тысяч — в Чечне, большое количество различных аварий, несчастных случаев).

Низкий авторитет суда и иных правоохранительных органов, который возникает в результате: длительной бюрократической волокиты при рассмотрении судебных споров (некоторые споры рассматриваются годами), больших материальных затрат, необходимых на ведение процесса (по­шлины, труд адвокатов), косного, равнодушного отношения к людям со стороны многих работников судебно-правоохранительных органов, большого количества судебных ошибок, неправосудных приговоров, распространенности нарушения прав человека при правоохранитель­ной деятельности и исполнении наказаний, слабости исполнительного аппарата судов, высокого процента нераскрытых преступлений и иных причин.

Теоретические формы правового нигилизма:ряд положений марксистско-ленинского учения, культивируемого в советском обществе, отрицающих и искажающих роль и значение пра­ва (например, право — средство угнетения народных масс), отсутствие единых подходов к праву в отечественной правовой науке, новейшие и старые правовые учения, разделяющие «писаное» и «непи­саное» право, ошибочное понимание права рядом теоретиков и лиц, осуществляю­щих преподавание права.

Основными причинами, способствовавшими появлению и развитию пра­вового нигилизма в российском обществе,считаются: особенности исторического развития (монголо-татарское иго, оприч­нина Ивана Грозного и др.), самодержавный, деспотический характер власти, крепостное право, отсутствие развитых демократических и правовых традиций, распространенность неправовых способов решения споров, репрессивный характер права на протяжении как дореволюционной эпохи, так и советского времени, теория и практика диктатуры пролетариата (ее неограниченность рам­ками права), сталинские репрессии, распространенные в советскую эру административно-командные ме­тоды в экономике и политике, фактическое преобладание подзакон­ных актов над законами, трудности современного переходного периода, несовершенство и недостаточная эффективность судебно-правоохранительной системы, повсеместное нарушение прав и свобод граждан и отсутствие их реаль­ных гарантий, несовершенство правовой системы.

Признаками современного российского правового нигилизма являются:широкая распространенность и повсеместность (в быту, среди различ­ных классов и социальных групп — чиновников, сотрудников правоох­ранительных органов и др.), многообразие форм проявления (бытовые, на высшем государствен­ном уровне, открыто, тайно), многообразие форм проявления (бытовые, на высшем государствен­ном уровне, открыто, тайно), высокая степень агрессивности и неподконтрольности, оединение правового нигилизма с формами социального и иного про­теста (особо жестокие антиправительственные выступления, перекры­тие железных дорог), усиление правового нигилизма нигилизмом иных сфер жизни (религиозным, нравственным и др.), эстетизация (широкий и повсеместный показ правового нигилизма в кинофильмах, художественной литературе, печати, теленовостях как должного и имеющего свои преимущества явления).

К основным направлениям борьбы с правовым нигилизмом относятся:укрепление режима законности в стране (соблюдение всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами Конститу­ции РФ, законов и подзаконных актов), реальное обеспечение верховенства Конституции РФ и законов, гарантированнрсть прав и свобод человека, совершенствование правовой системы, повышение авторитета суда и иных правоохранительных органов через их совершенствование и придание им большей эффективности, обеспечение в стране правопорядка, правовое воспитание.

Основными методами борьбы с правовым нигилизмомявляются: убеждение, поощрение, принуждение, наказание.

Иванников:Правовой нигилизм, т. е. отрицательное отношение к праву, закону н правовым формам организации общественных отношений. В России ниг имеет глубокие корни. «Правовая необеспеченность исконно тяготела над народом. Несправедливость одной половины его законов научила его ненавидеть и другую; он подчиняется им как силе. Полное неравенство перед судом убило в нем всякое уважение к законности. Русский, какого бы звания он ни был, обходит или нарушает закон всюду, где это можно сделать безнаказанно; и совершенно так же поступает правительство». Большой вред развитию правовых начал в обществе нанесла марксистско-ленинская идея об отмирании государства и права при социализме.

Правовой нигилизм имеет 2 формы — теоретической: (идеологической) и практической. В первом случае имеет место теоретическое обоснование правового нигилизма, когда ученые доказывают, что есть гораздо более важные ценности (например, мировая пролетарская революция), чем право вообще, а тем более право отдельного человека. Во втором случае происходит реализация указанных взглядов и учений на практике, что часто выливается в террор государства против своего народа.

В тех обществах, где правовой нигилизм воспроизводится самим государством в соответствующих масштабах, очень трудно, почти невозможно воспитать сколько-нибудь позитивное отношение к праву и среди населения, поскольку под правом неверно понимаются тот порядок, те предписания, которые устанавливаются законами и ведомственными нормативными актами. И тогда в обществе складывается широко распространенный среди населения обыденный, массовый правовой нигилизм. Кроме того, установленные государством предписания не соблюдаются государственными же органами, ведомственными и должностными лицами, чему тоже находятся соответствующие объяснения и оправдания («в интересах народа», и т. д.). В последнем случае в обществе складывается ведомственный правовой нигилизм.

В одном ряду с правовым нигилизмом находится прямо противоположное явление — правовой идеализм или романтизм, одним словом, преувеличение реальных регулятивных возможностей правовой формы. Платон наивно считал, что главным средством осуществления его замыслов строительства идеального государства будут идеальные законы, принимаемые мудрыми правителями. В эпоху Просвещения считалось достаточным, уничтожив старые законы, принять новые, и царство разума будет достигнуто. Сегодня многие люди и даже политики ошибочно возлагают на закон слишком большие надежды в деле переустройства нашего общества. Думается, что лишь достаточный политический и правовой опыт может развеять иллюзии правового идеализма.

80. Функции права: понятие и классификация.

Функции права — это основные направления правового воздейст­вия, выражающие роль права в упорядочении общественных отноше­нии.

С помощью понятия функции права можно познать предназначе­ние права в обществе, его динамику, действие.

Функции права рассматривают в двух плоскостях в зависимости от того, освещаются ли они в рамках специально-юридических (узких) или в общесоциальных (более широких). Если следовать ши­рокому смыслу функций права, то среди них можно выделить, напри­мер, такие, как экономическая (право упорядочивает производствен­ные отношения,-закрепляет формы собственности и т.п.), политичес­кая (регламентирует политические отношения, регулирует деятель­ность субъектов политической системы и пр.), воспитательная (отражает определенную идеологию, оказывает специфическое педа­гогическое воздействие на лиц, связана с формированием у субъектов мотивов правомерного поведения), коммуникативная (выступает спо­собом связи между субъектом и объектом управления).

На специально-юридическом уровне право выполняет регулятив­ную (развитие общественных отношений) и охранительную функции.

Регулятивная функция имеет первичное значение, носит творчес­кий характер, ибо право с помощью ее призвано содействовать разви­тию наиболее ценных для общества и государства социальных связей. Подобную функцию обеспечивают, как правило, правовые стимулы — поощрения, льготы, дозволения, рекомендации и т.п. Данные средства способствуют удовлетворению интересов лиц, открывая простор для их активности, инициативы, предприимчивости.

Охранительная функция осуществляется с помощью правовых ог­раничений — обязанностей, запретов, наказаний, приостановлений — и имеет вторичный характер. Она производна от регулятивной функ­ции и призвана ее обеспечивать, ибо охрана и защита начинают дейст­вовать тогда, когда нарушается нормальный процесс развития тех или иных социальных связей, когда ему препятствуют конкретные поме­хи. Для того чтобы убрать с пути данные препятствия, и используются правовые ограничения, охраняющие и защищающие интересы лиц.

Видео:05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Подготовка к тестам по обществознанию. Решаем тест по обществознанию онлайн! Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из

Описание: тесты составлены к учебникам под редакцией Боголюбова, Городецкой. Предназначены для учителей и учащихся 8-11 классов. Тесты имеют задания разных уровней сложности, рассчитаны на среднестатистического ученика. Автор: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания Бийской общеобразовательной школы — интерната №3.
Экономика как наука, экономическое развитие, рыночные отношения
Проверочный тест, 11 класс

1. Дайте развернутое определение понятия «экономика»
(хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей путем создания и использования необходимых жизненных благ; наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им)
2. Какой из вариантов озвучивает основные вопросы экономики?
А) занятость, торговля, рыночное хозяйство
Б) что, как и для кого производить
В) ограниченность ресурсов и экономический выбор
3. Какое понятие скрывается за определением: «Это часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами»?
А) микроэкономика Б) макроэкономика В) мировая экономика
4. Проблемы безработицы, бедности и экономического роста являются предметом исследования
А) микроэкономики Б) макроэкономики В) мировой экономики
5. Какое слово пропущено в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления
Ресурсы → производство → …………………….(распределение) → потребление
6. Каким словом определяется объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат?
А) обмен Б) предложение В) производительность
7. Что из себя представляет валовой национальный продукт?
А) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года как внутри страны, так и за рубежом
Б) сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных в течение года на территории страны
В)экономический рост страны с учетом уровня инфляции и уровня жизни нации
8. Увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов называется
А) интенсивным ростом
Б) экстенсивным ростом
В) ускорением экономического развития
9. Из перечня укажите первый, самый важный фактор интенсивного роста
А) квалификация работников
Б) рациональное распределение ресурсов
В) научно – технический прогресс
Г) экономия на масштабе
10. Какая фаза пропущена в цепочке экономического цикла?
Экономический подъем → рецессия →………………….(депрессия) → оживление
11. Кто является автором высказывания: «Самый бедный – это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает»
А) П. Буаст, французский лексикограф
Б) Л.Питер, американский писатель
В) Л. Эрхард, немецкий государственный деятель
12. Перечислите не менее трех изменений, произошедших в России в результате реформ при переходе к современной рыночной экономики
(появились коммерческие банки, товарные биржи, рынок ценных бумаг, вырос частный сектор в экономике, проведена приватизация, ликвидирован дефицит потребительских товаров, развивается конкуренция, свободная экономическая деятельность)
Ключ: 2-б, 3-а, 4-б, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 11-а

Проверочная работа по обществознанию. 11 класс. Экономика (§ 1-5)
1. Как называется часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику?
А) экономическая теория Б) макроэкономика В) микроэкономика
2. Что не является предметом исследования мировой (международной) экономики?
А) международная торговля товарами и услугами
Б) функционирование отдельных рынков и отраслей
В) обмен в области науки и техники
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передает другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь называется
А) торговля Б) обмен В) производство
4. Как называется сумма рыночных цен всех конечных продуктов, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом?
А) валовой национальный продукт
Б) валовой внутренний продукт
В) бюджет государства
5. Экономический цикл включает следующие стадии: экономический подъем → экономический спад (рецессия) → оживление. Какая фаза пропущена в схеме?

6. Что из перечисленного не является фактором производства?
А) капитал Б) предпринимательские способности В) зарплата сотрудников
7. Как называется форма рынка товаров, продаваемых большими партиями, как правило, по образцам?
А) валютная биржа Б) товарная биржа В) биржа труда
8. Ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента (выпускающего) в предусмотренный срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
А) акция Б) договор В) облигация
9. В последние годы международные организации признали Россию как страну с каким типом экономики?
А) командной Б) рыночной В) традиционной
10. Как называется доход, который получает предприниматель, сдавая землю в аренду?
А) дивиденды Б) проценты В) рента
11. Затраты предпринимателя на материалы, энергию, трудовые услуги относятся к какой категории издержек?
А) внешние Б) внутренние В) непредвиденные
12. Как называется разница между общей выручкой фирмы и экономическими издержками?
А) издержки производства Б) факторы дохода В) экономическая прибыль
13. Как называется прямой налог с фирмы?
А) налог на добавленную стоимость
Б) налог на прибыль
В) подоходный налог
14. Какова ставка налога на добавленную стоимость, установленная в России в 2004 году?
А) 10% Б)15% В)18%
15. Уставной капитал такой формы организации юридического лица должен быть не менее 100 размеров оплаты труда, капитал делится на доли, а участники несут риск только в пределах стоимости внесенных вкладов, количество участников от 1 до 50 .
А) товарищество
Б) общество с ограниченной ответственностью
В) акционерное общество
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-депрессия, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б,10-в, 11-а, 12-в, 13-б, 14-в, 15-б
9 класс, обществознание
Проверочный тест по теме: «Политика», 9 класс

1. Как называется государство, в котором обеспечиваются права человека и гражданина, государственная власть ограничена правом?
А) демократическое Б) либеральное В) правовое
2. Кто из французских мыслителей сформулировал принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную?
А) Ш.Монтескье Б) Вольтер В) Д.Дидро
3. Согласно Конституции РФ исполнительная власть в стране принадлежит:
А) Федеральному собранию
Б) Правительству РФ
В) Президенту РФ
4. Каким словосочетанием определяется скептическое, равнодушное, порой отрицательное отношение к праву?
А) правовое отрицание
Б) правовой нигилизм
В) правовая необразованность
5. Что в переводе с латинского языка означает слово «ассоциация»?
А) общество Б) партия В) объединение
6. Как вы думаете, какой ответ на вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы в России утверждалась демократия и формировалось гражданское общество?» был самым популярным?
А) нужно, чтобы власть считалась с интересами граждан
Б) нужно, чтобы люди были избавлены от материальной нужды
В) нужно, чтобы люди чувствовали свою причастность к тому, что происходит в стране, и ответственность за это
7. Россия по форме правления является республикой. Какого типа?
А) президентской Б) смешанной В) парламентской
8. К какому политическому режиму относится данный перечень признаков? Высокая централизация власти, невмешательство в частную жизнь, не требуется преданности режиму, ограниченный и контролируемый плюрализм, незначительная роль парламента, оппозиция под контролем власти, сохраняется свобода экономической деятельности.
А) авторитарный Б) тоталитарный В) демократический
9. В гражданском обществе возникают разнообразные объединения и общественные организации. Укажите те, которые относятся к социальной сфере.
А) союзы предпринимателей, фермеров, крестьянские кооперативы, ассоциации банкиров
Б) семья, общества защиты прав потребителей, молодежные организации, страховые фонды, спортивные общества
В) союзы деятелей культуры, педагогические общества, сообщества ученых, религиозные объединения
10. Согласны ли вы со следующим утверждением: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением, только ему подконтрольны и подотчетны.
А) верное Б) неверное
11. Какой возрастной ценз установлен в России для участия в выборах в государственную Думу?
А) 18 лет Б) 21 год В) 35 лет
12. Пользование свободой слова налагает особую ответственность. В каком случае за сказанное можно привлечь к судебной ответственности?
А) если распространяется ложная информация
Б) если звучит клевета
В) если идет пропаганда войны
Г) верно А,Б,В
13. В декабре 2011 года состоялись выборы в Государственную Думу, в результате которых в Думе оказались представители 4-х партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР. Назовите четвертую партию, члены которой представлены в Думе.
(Справедливая Россия)
Ключ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в, 6-б, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-г, 13- Справедливая Россия,

11 класс, текущий контроль
Проверочный тест по теме «Религиозные организации и современные подходы к пониманию права»

1. В каком году был принят Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
А) 1995 Б) 1997 В) 1999
2. Сколько процентов от общего количества верующих в России составляют православные христиане?
А) 50% Б) 65% В) 75%
3. Где производится государственная регистрация религиозных организаций в России?
А) в органах юстиции
Б) в местных органах самоуправления
В) в налоговой службе
4. На основании чего государство имеет полномочия приостанавливать деятельность религиозных объединений или ликвидировать религиозные организации?
А) если цели и задачи организации противоречат Конституции РФ
Б) если устав не соответствует требованиям законодательства РФ
В) если организация нарушает общественную безопасность и общественный порядок
5. Что относится к специфическим правам религиозной организации?
А) религиозная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность
Б) религиозная организация может основывать и содержать культовые здания, сооружения и иные места, предназначенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний
В) религиозные организации могут иметь имущество на праве собственности за границей, а также имеют право устанавливать международные связи
6. Какое право юристы называют позитивным?
А) положительное, существующее как документальная реальность
Б) естественное право
В) решение судебного спора в пользу истца
7. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
А) 1915 Б) 1948 В) 1975
8. Что является высшей ценностью права?
А) свобода Б) справедливость В) человек
9. Законодательная инициатива предполагает дальнейшее внесение законопроекта в какой орган?
А) Совет Федерации Б) Государственную Думу В) Правительство РФ
10. В течение какого времени законопроект должен быть рассмотрен в Совете Федерации?
А) 14 дней Б) 1 месяца В) 21 дня
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-а
8 класс, обществознание
Текущий контроль. Проверочный тест (§ 4-6)

1. В 6 параграфе приводился интересный факт из биографии Януша Корчака. А чем занимался этот известный поляк?
А) он был министром иностранных дел Польши
Б) он был педагогом и детским врачом
В) он был организатором антифашистского движения в Польше
2. Каким словом определяется внутренний самоконтроль человека?
А) честь Б) воля В) совесть
3. Как называются все объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять?
А) общественный долг
Б) моральный долг
В) личная ответственность
4. Кому принадлежит данное высказывание: «Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть»?
А) М. Горькому Б) Д. Лихачеву В) А. Солженицыну
5. В чем, по мнению авторов учебника, состоит уникальность русской культуры?
А) в большом количестве действующих музеев
Б) культура является многонациональной
В) русская культура способна заимствовать лучшее в мировой культуре
6. Моральная ценность, в которой выражается чувство любви к Отечеству забота о его интересах и готовность защищать от врагов
А) гражданственность Б) патриотизм В) бесстрашие
7. Мораль – это что такое?
А) ценности, признаваемые человеком в качестве важных и значимых
Б) особые духовные правила, регулирующие поведение человека
В) признание достоинства и самоценности личности
8. Что в дословном переводе с латинского языка обозначает слово «культура»?
А) «возделывание, обработка почвы»
Б) «образованность и воспитанность»
В) «особь, создающая шедевры»
9. В чем, по мнению обществоведов, выражается главное проявление любви?
А) в бескорыстном служении
Б) в умении понимать другого человека
В) в желании пожертвовать всем ради любви
10. Согласны ли вы с мнением: «Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, насилия, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно – журнальной продукции. Все эти «произведения» отнюдь не способствуют развитию духовности. Отсутствие цензуры кое-кто принял как сигнал к открытию всех «шлюзов» перед пошлостью и низкими вкусами»?
А) да Б) нет
11. Перечислите качества по – настоящему интеллигентного человека. Каким он должен быть?
Ключ: 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-б, 8-а, 9-а, 10-а

Обществознание, 8 класс. Проверочная работа
1. Укажите группу примеров, которая иллюстрирует материальные потребности человека
А) труд, образование, охрана здоровья
Б) чтение книг, посещение театра, путешествия
В) еда, одежда, жилище
Г) любовь, уважение, лидерство, самоуважение
2. Закончите мысль логически правильным вариантом: «Потребности людей…»
А) ограничены Б) безграничны
В) зависят от уровня доходов Г) невозможно удовлетворить
3. Что является одной из главных экономических проблем современного общества?
А) ограниченность ресурсов Б) нехватка наличных денег
В) отставание многих стран в развитии Г) отсутствие экономии в жизни
4. Средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, принято называть:
А) предметами потребления Б) средствами потребления
В) денежными накоплениями Г) экономическими благами
5. Согласны ли вы с утверждением: «Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребности людей»
А) верное Б) неверное
6. Какая фраза из предложенных является неточной?
А) все религии на территории нашей страны являются равноправными
Б) государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ
В) в современной России церковь является частью государственных управляющих структур
Г) российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий к получению образования
7. Какая из названных религий не относится к мировой?
А) буддизм Б) конфуцианство В) христианство Г) ислам
8. Альберт Эйнштейн был известным ученым в области:
А) физики Б) химии В) биологии Г) математики
9. Какой император своим указом от 8 февраля 1724 года учредил Российскую академию наук?
А) Алексей Михайлович Б) Екатерина II В) Петр I Г) Николай I
10. Ученик, закончивший 9 классов, получил:
А) начальное образование Б) общее основное образование
В) среднее (полное) общее образование
Г) начальное профессиональное образование
11. Каким словом определяется процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации?
А) наука Б) воспитание В) образование Г) опыт
12. Что считается «золотым правилом морали»?
А) «за любым преступлением обязательно последует наказание»
Б) «возлюби ближнего своего как самого себя»
В) «своя рубашка ближе к телу»
Г) «не делай другому того, чего себе не желаешь»
Ключ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-г, 7-б, 8-а, 9-в, 10-б, 11-в, 12-г

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.
Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Целевая аудитория: для 9 класса

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к правуКаким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к правуКаким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников X классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ. Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Результаты могут быть использованы при проведении оценочных процедур, являясь диагностической работой, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к правуКаким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ.

В основе модели КДР — деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к правуКаким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест для учащихся 10 класса, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10 — 11 классов, базовый уровень. Авторы программы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. Предназначено для дифференцированного выявления уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки. Задания различаются по характеру, направленности, уровню сложности. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, задания на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов, а также на установление позиций, представленных в двух множествах. Предоставляет возможность для овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ умениями и навыками.

Целевая аудитория: для 10 класса

Тест по разделу «Экономика» школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: «Рынок и рыночный механизм», «Постоянные и переменные издержки», «Финансовые институты. Банковская система», «Ценные бумаги», «Рынок труда. Безработица», «Налоги». Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах.

Целевая аудитория: для 11 класса

Решаем тест по обществознанию онлайн!

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Каким словосочетанием определяется скептическое равнодушное порой отрицательное отношение к праву

Добрый день, дорогие друзья. Несмотря на летние дни, многие всё же готовятся к экзаменам второй или третьей волны. Многие подают документы в вузы. Так что справедливо будет сказать, что летние дни не такие уж и дни отдыха. Есть такая истина жизни: «Делай сегодня то, что другие не хотят — завтра будешь жить так, как другие не могут!» . Я вот ее всегда придерживаюсь. ну да об это как-нибудь потом, чтобы не пропустить подпишитесь на новые материалы !

Сегодня же я предлагаю вам порешать тест по обществознанию онлайн ! Тест составлен мной из заданий из разных источников в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ и снабжен небольшими ремарками к правильному ответу. Данный тест охватывает собой большую часть тем курса обществознание. Задания составлены только по части А, думается для тренировки навыков ориентирования в материале курса весьма хватит.

Конечно, если у Вас возникнут трудности с решением данного теста по обществознанию онлайн , крайне рекомендую обратится к моим статьям по теме «Государство и право»: там вы найдете материал по , структуре органов государственной власти РФ , материалы по всевозможным . Прочие статьи по обществознанию можно найти на странице «Оглавление». Также не забывайте про мой бесплатный курс . Плюс можете посетить лучшие статьи сайта сайт.

Если не сможете найти ответы на данный онлайн-тест по обществознанию , поищите информацию в других источниках. Однако никогда не решайте тест непосредственно с помощью Интернета: вы так ничего не запомните. Помните главный принцип подготовки к ЕГЭ: сначала изучаем материал и только затем решаем тесты!

Чтобы не пропустить тесты, которые опубликую в последующем, рекомендую оформить подписку на новые статьи сайта сайт !

Тема 1. Общество

Тест 1. Что такое общество

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

📸 Видео

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Что такое спрос и предложение? Неценовые факторы спроса и предложения | обществознание ЕГЭ 2022Скачать

Что такое спрос и предложение? Неценовые факторы спроса и предложения | обществознание ЕГЭ 2022

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЕГЭ ЗА 7 МИНУТСкачать

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЕГЭ ЗА 7 МИНУТ

Обществознание. 8 класс. §11. Наука в современном обществеСкачать

Обществознание. 8 класс. §11. Наука в современном обществе

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Система права: отрасли, институты, нормы. Материальное и процессуальное, частное и публичное право.Скачать

Система права: отрасли, институты, нормы. Материальное и процессуальное, частное и публичное право.

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Обособленные определения. Когда нужно ставить запятыеСкачать

Обособленные определения. Когда нужно ставить запятые

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Главный лайфхак ЕГЭ по обществу - Как запомнить полномочия госорганов - 14 заданиеСкачать

Главный лайфхак ЕГЭ по обществу - Как запомнить полномочия госорганов - 14 задание

Статус, права и обязанности членов комиссий и наблюдателей | 1 УРОКСкачать

Статус, права и обязанности членов комиссий и наблюдателей | 1 УРОК
Поделиться или сохранить к себе: