Какие слова не являются словосочетанием его заметил работу ищешь

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Какие слова не являются словосочетанием его заметил работу ищешь

Какие слова не являются словосочетанием его заметил работу ищешь

Когда в 8 классе изучена тема «Двусоставные предложения», можно провести тестовый контроль. Цель его: выявить пробелы и отработать трудные вопросы перед изучением следующей темы.

Тест состоит из 25 заданий с одним вариантом ответа. Все задания разноплановы: проверяют умения опознавать словосочетания и их виды, главные и второстепенные члены предложения.

В качестве материала для предложений и словосочетаний нам послужили тексты книг современного писателя Бориса Екимова (родился в 1938 году).

Произведения Бориса Петровича можно читать и к случаю, когда готовишься к урокам или экзаменам, и просто так. Особенно интересны рассказы из сборников «Память лета», «Родительская суббота». Вдруг открываешь давно знакомые, но позабытые слова южной России: «балка» (это обычная ложбина меж степными курганами ли, увалами), «каймак» (сливки с топленого молока, пенка), «займище» (прибрежная полоса земли у реки, заливаемая водой).

Словно птица, переносишься в лето, в весну или осень, дышишь деревенским чистым воздухом, рассматриваешь палисаднички перед старыми домами, видишь старух на завалинке, яблоневые сады, просторные огороды, степное раздолье.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

8 класс

Двусоставное предложение

I вариант

1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось всё разом: вишни, яблони и высокие груши.

1) Пришла поздно; 2) накатило тепло; 3) распустилось разом; 4) высокие груши.

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Отвечая ему; 2) по весеннему часу; 3) там цветёт; 4) цветёт в ночи.

3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Потушили свет и легли.
2) В течение лета созрели вкусные фрукты.
3) Работа оказалась нетрудной, на сыновей да невесток жаловаться было грех.
4) И никто не бродил под душистыми ветвями, не обрывал весенних цветов.

4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Его заметил; 2) работу ищешь; 3) угадал и промолчал; 4) в конце весны.

5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) скотину пасу; 2) утром проведали; 3) был здесь; 4) немолодой кавказец.

6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) поднял руку; 2) скоро открылся; 3) возле просторного дома; 4) ряды крыш.

7. Укажите глагольное словосочетание:

1) в тесном коридорчике; 2) одевшись полегче; 3) хлопотал мальчик; 4) белой степью.

8. Укажите именное словосочетание:

1) слишком легко; 2) для двух кроватей; 3) подниматься на ступени; 4) увидев рюкзак.

9. Укажите наречное словосочетание:

1) что-то знакомое; 2) аккуратно побритые; 3) жаловаться грех; 4) очень хорошо.

10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) всякий клочок – примыкание;
2) тишина вечера — управление;
3) склонённого над удочками – согласование;
4) вечерняя тишина — примыкание.

11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) пошёл вниз; 2) по-зимнему холодный; 3) сидел на корточках; 4) в спокойную воду.

12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) в конце дня; 2) дальше объявит; 3) вспомнила наконец; 4) чисто выбрит.

13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) гоню пораньше; 2) покивал головой; 3) с двумя восьмёрками; 4) стайки жаворонков.

14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) дремал без огней – управление;
2) любят природу — согласование;
3) сторожевые собаки – примыкание;
4) тот домишко — примыкание.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1) А я вот желал учиться.
2) Дом всё равно нужен будет.
3) Он сам чуть не потонул вместе с нею.
4) Время тогда было голодное.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.

1) Простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое;
4) сказуемое отсутствует.

17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) Зелёнку буду подвозить.
2) Сейчас луговина была свободна.
3) Николай слушал и молчал, но делал по-своему.
4) Мать стала сторожить на крыльце.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) И глухо, пусто в полуденной степи.
2) Скоро поспела уха.
3) У околицы возле плотины остановились отрясти дорожную пыль.
4) Дед Архип валенки надел, стёганку и вышел из дома.

19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень.
2) А там, с асфальта, к ферме, её огни будут видны.
3) Но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести
4) А за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб.

20. Укажите дополнение в предложении: Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава.

1) Мой; 2) годы; 3) более; 4) двор.

21. Укажите предложение, в котором есть определение:

1) Длинная гряда вдоль дорожки.
2) Циннии и впрямь хороши.
3) До грустного ещё далеко.
4) Человек нездоровый, больной.

22. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство:

1) Августовское раннее утро.
2) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает.
3) Убрали лук, поздние помидоры растут.
4) У тётки Лиды земли возле дома немного.

23. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:

1) Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
2) Цветы вырастить – труд немалый.
3) Они есть в каждом дворе.
4) Правда, ласточки на веранде теперь уже не живут.

24. Укажите предложение с несогласованным определением:

1) Понемногу засыхает старая абрикосина.
2) Осот там был выше человеческого роста и в руку толщиной.
3) Ударил его обухом топора, он отвалился и обнажил затейливую вязь муравьиных ходов.
4) Сучок отвалился, открыв потаённую жизнь.

25. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение.

1) Иной раз гостинец несу – какие-нибудь семена, крошки, спелый абрикос, сливу.
2) Далёкие страны манят.
3) Сижу на крылечке летним покойным полуднем.
4) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

8 класс

Двусоставное предложение

II вариант

1. Укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения: С раннего утра весь долгий жаркий день провёл я в дороге.

1) С раннего утра; 2) весь день; 3) провёл я; 4) провёл в дороге.

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Мыкаясь по округе; 2) пыльными просёлками; 3) жена приятеля; 4) куда тащишь.

3. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием:

1) Валентина это поняла и стала мужа корить.
2) Товарищ мой произнёс веское слово.
3) Валентина лишь руками развела.
4) Ночная река темна и просторна.

4. Какие слова не являются словосочетанием?

1) Молчаливые берега; 2) до речного залива; 3) поперёк реки; 4) напоминает о том.

5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака:

1) прочертив небосвод; 2) ещё не ложились; 3) рано утром; 4) алая заря.

6. Укажите словосочетание со значением действия и его признака:

1) возле камышей играет; 2) скоро понял; 3) дневная усталость; 4) маковки тополей.

7. Укажите глагольное словосочетание:

1) золотистое чудище; 2) на нашу беду; 3) пускай расскажут; 4) рыбу принесли.

8. Укажите именное словосочетание:

1) жене приятеля; 2) наварите ухи; 3) в лодку заскочит; 4) так плывёшь.

9. Укажите наречное словосочетание:

1) теперь иду; 2) ещё долго; 3) третьего сына; 4) живёт недалеко.

10. Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании:

1) двое детей – примыкание;
2) соломенная вдова — управление;
3) другой овощ – согласование;
4) их натрёшь — примыкание.

11. Укажите словосочетание, связанное согласованием:

1) дала ей; 2) мимо двора пройти; 3) осенью собирает; 4) такой закон.

12. Укажите словосочетание, связанное управлением:

1) наш мальчонка; 2) говорю лучше; 3) какие-то грядки; 4) работаю дегустатором.

13. Укажите словосочетание, связанное примыканием:

1) дремлет возле крыльца; 2) её сын; 3) весь хутор; 4) что-нибудь придумаем.

14. Укажите словосочетание, где вид связи определён верно:

1) родительский дом – управление; 2) строилось надёжно — согласование;
3) в город не возьмёшь – примыкание; 4) плохо живём — примыкание.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

1) Солнце уже высоко.
2) Но в тени раскидистого клена ещё держится холодок.
3) Мне нравится время хуторского завтрака.
4) К таким трудам молодой Рахман был всегда готов.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Летом в этой кухне любят жить городские внуки.

1) простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое;
4) сказуемое отсутствует.

17. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

1) В подземной глубине было холодно.
2) Хозяин хотел проводить меня до ворот.
3) На воле полыхало жаркое лето.
4) Тревога старой Катерины напрасной не была.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

1) Старая Катерина в меру сил помчалась проверять свои запоры да живность.
2) Она держала цыплёнка в ладонях, отогревая.
3) Кошка смежила глаза, наслаждаясь своим счастливым материнством.
4) Она хорошая, наша Мурка.

19. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

1) Всё было ясно.
2) А с птенцом ничего не случилось.
3) Сосед Володя стал приходить на дню три раза.
4) Она у нас умная.

20. Укажите дополнение в предложении: Пальма от удивления пасть разинула и сразу замерла.

1) от удивления; 2) Пальма; 3) пасть; 4) сразу.

21. Укажите предложение, в котором есть определение:

1) В полуденный час порою там и здесь зыбится марево.
2) Он любит рассказывать.
3) Гость улыбкой сиял, словами сыпал, убеждая.
4) Даже здесь жарко.

22. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство:

1) В пухлой горячей пыли тонет нога.
2) Слепит глаза белая меловая дорога.
3) Жена его занималась нехитрым хозяйством.
4) Ни единого стеколка не вынули, листа шифера не сняли, не оторвали доски.

23. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение:

1) Но всё равно этому будет конец.
2) Ударит молния или чьи-нибудь городские внуки в затишке костерок запалят.
3) Новым летом на пепелище лесом поднимутся конопля, крапива, дурнишник.
4) Тополя да берёзы в осеннем наряде.

24. Укажите предложение с несогласованным определением:

1) В день приезда лишь подошёл к окну, глянул и сразу – вниз.
2) Янтарно светит листва, радуя глаз.
3) Но чего-то душе не хватает.
4) Прошёлся по скверу и повернул домой.

25. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение:

1) Парковые работники целый день гребут листву и увозят.
2) Редко у кого в палисадах сочно доцветают астры и распускаются голубые сентябрины.
3) Дощатая лодка дремлет в тихом заливе.
4) Голенастые цапли бродят по мелководью.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение. Простое двусоставное предложение» (11 класс)

Русский язык. Контрольная работа. 11 класс

Синтаксис и пунктуация ( Словосочетание и предложение . Простое двусоставное предложение)

1.1.В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?

А) играть роль, доказательство о том, идти в магазин

Б) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя

В) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому

Г) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт

1.2.Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) душистые ягоды

Б) листья малины

Г) по гладким стволам

2.1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

А) Июньским утром пастухи в лесу увидели волка.

Б) По воде у горизонта плыли три белых паруса.

В) Первый раз о нем я услышал в начале года.

Г) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.

Д) Яхты на море – удивительное зрелище.

2.2.Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

А) Новичку это явление кажется странным.

Б) Удар был коротким и точным.

В) Сегодня мы будем тренироваться в зале.

Г) Через месяц путешественники появились в Москве.

Д) У Державина нарисован условный портрет монаха.

3.1. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

А) Пятью пять двадцать пять.

Б) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.

В) Двадцать делится на два.

Г) Пруд словно волшебное зеркало.

3.2. В каком предложении простое глагольное сказуемое?

А) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.

Б) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.

В) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.

Г) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку.

4.Выполните синтаксический разбор предложения.

Мне приходилось встречать моряков, умевших извлечь много любви к своему делу из знакомства с живописью.

5.6.Записать предложения, поставьте знаки препинания

1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.2. Книги читать скуки не знать.3. Книга лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник а к себе манит.7. Читать значит применять в жизни прочитанное.8. Книги для меня как хлеб насущный.

7.8.Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.

9.10. Спишите. Подчеркните все члены предложения.

1. И произошло с Иваном Ивановичем нечто совершенно нежданное, негаданное. 2. Солнце начинало прятаться за снеговой хребет. 3. Это «если бы», отнесенное им к прошедшему, к невозможному, сбылось. 4. Равнина казалась бесконечной. 5. Неаполитанские художники пришли в величайшее волнение . 6. Нелегкое дело в моем положении оставаться спокойным. 7. Каштанка бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился.8. Морской воздух в любое время года чист и приятен. 9. Русский язык богат, образен и точен. 10. Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России.

Русский язык. Контрольная работа. 11 класс

Синтаксис и пунктуация ( Словосочетание и предложение . Простое двусоставное предложение)

1.1.В каком словосочетании допущена ошибка?

А) оплату счетов

Б) скучаю по вас

В) произрастают в Урале

Г) убеждён в своей правоте

1.2. Какие слова не являются словосочетанием?

А) Его заметил; Б) работу ищешь; В) угадал и промолчал; Г) в конце весны.

2.1.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неделимым словосочетанием:

А) Двадцать делится на два.

Б) Несколько студентов не сдали зачет по математике.

В) Она очень удивилась, увидев нас.

Г) Присутствующие говорили о разных предметах

2.2. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

А) В синем небе звезды блещут.

Б) Листик за листиком падают с липы на крышу.

В) Мартышка вздумала трудиться.

Г) Дело казалось необыкновенной важности.

3.1.В каком из предложений не нужно ставить тире?

А) Венера самая яркая звезда ночного неба

Б) Мой долг предупредить тебя об опасности.

В) Её глаза как яркие звёзды

Г) Пятью пять двадцать пять

3.2.Укажите тип сказуемого в данном предложении: И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.

А) Простое глагольное сказуемое;
Б) составное глагольное сказуемое;
В) составное именное сказуемое;
Г) сказуемое отсутствует.

4.Выполните синтаксический разбор предложения.

Луна только выбралась из-за бугра и освещала две маленькие, тонкие, низкие тучки.

5.6.Записать предложения, поставьте знаки препинания

1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами.2. Книги читать скуки не знать.3. Книга лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник а к себе манит.7. Читать значит применять в жизни прочитанное.8. Книги для меня как хлеб насущный.

7.8. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата, 11) очень любопытный, 12) остаться навсегда, 13) очень близко, 14) постукивать карандашом , 15) просмотревший бегло, 16) с первого взгляда, 17) свидание на лавочке, 18) на второй минуте, 19) каждый из вас, 20) распустившийся бутон.

9.10. Спишите. Подчеркните все члены предложения.

1. Мурка, не ходи, там сыч на подушке вышит, Мурка серый, не мурлычь, дедушка услышит. 2. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, вечно должен биться, виться обезумевший смычок. 3. Я не буду тебя проклинать, я печален печалью разлуки, но хочу и теперь целовать я твои уводящие руки. 4. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. 5. Взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит. 6. Я думала спросить насчет здоровья, но понял бестактность этих слов. 7. Мы легли у разбитой ели, ждем, когда же начнет светлеть.8. Прошу садиться, выпить чаю.9. И ты можешь идти и вперед и назад, взойти, упасть и снов взойти звездой; но только пепел твоих сигарет — это пепел империй, и это может случиться с тобой.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест с ответами: “Двусоставные предложения”

1. Выберите вариант ответа, где находится предложение с несогласованным определением:
а) По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
б) Люблю дымок спалённой жнивы.
в) Было утро с каплями росы. +

2. Выберите вариант ответа, где находится предложение с обстоятельством цели:
а) Слегка накрапывал дождик.
б) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку. +
в) Ветер постепенно стихает.

3. Выберите слова, которые не являются словосочетанием:
а) Его заметил;
б) работу ищешь;
в) угадал и промолчал; +
г) в конце весны.

4. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Зелёнку буду подвозить.
б) Сейчас луговина была свободна)
в) Николай слушал и молчал, но делал по-своему.
г) Мать стала сторожить на крыльце.+

5. Определите предложение, в котором есть определение:
а) Длинная гряда вдоль дорожки. +
б) Циннии и впрямь хороши.
в) До грустного ещё далеко.
г) Человек нездоровый, больной.

6. Определите предложение, в котором есть обстоятельство:
а) Августовское раннее утро.
б) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает.
в) Убрали лук, поздние помидоры растут.
г) У тётки Лиды земли возле дома немного.+

7. Выберите предложение, в котором есть прямое дополнение:
а) Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
б) Цветы вырастить – труд немалый.+
в) Они есть в каждом дворе.
г) Правда, ласточки на веранде теперь уже не живут.

8. Определите именное словосочетание:
а) слишком легко;
б) для двух кроватей; +
в) подниматься на ступени;
г) увидев рюкзак.

9. Какие слова не являются словосочетанием?
а) Молчаливые берега;
б) до речного залива;
в) поперёк реки; +
г) напоминает о том.

10. Определите словосочетание со значением предмета и его признака:
а) прочертив небосвод;
б) ещё не ложились;
в) рано утром;
г) алая заря.+

11. Определите предложение с несогласованным определением:
а) Понемногу засыхает старая абрикосина)
б) Осот там был выше человеческого роста и в руку толщиной.
в) Ударил его обухом топора, он отвалился и обнажил затейливую вязь муравьиных ходов.+
г) Сучок отвалился, открыв потаённую жизнь.

12. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
а) Птицы добрались до воды.
б) Мы с сестрой уселись на передние сиденья. +
в) Чуть порошит пушок летучий.

13. Выберите вариант ответа, где находится предложение с простыми глагольными сказуемым:
а) Синичка села у моих ног и пропищала что-то. +
б) Мы будем трактористами.
в) Морячок продолжал играть старинный вальс.

14. Выберите вариант ответа, где находится предложение с простыми глагольными сказуемым:
а) Мы будем трактористами.
б) Морячок продолжал играть старинный вальс.
в) Трепещет озябшая за ночь осинка) +

15. Выберите словосочетание, где вид связи определён верно:
а) дремал без огней – управление; +
б) любят природу – согласование;
в) сторожевые собаки – примыкание;
г) тот домишко – примыкание.

16. Выберите вариант ответа, где находится предложение с прямым дополнением:
а) В лесу сосны спорили с ветром.
б) Деревья застыли в немом оцепенении.
в) Берёзки празднуют весну. +

17. Определите предложение с простым глагольным сказуемым.
а) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень.+
б) А там, с асфальта, к ферме, её огни будут видны.
в) Но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести
г) А за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб.

18. Выберите дополнение в предложении: Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава.
а) Мой;
б) годы;
в) более;
г) двор.+

19. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме:
а) Не стану обижать маленьких.
б) В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья. +
в) Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми.

20. Определите словосочетание со значением предмета и его признака:
а) скотину пасу;
б) утром проведали;
в) был здесь;
г) немолодой кавказец.+

21. Определите словосочетание со значением действия и его признака:
а) поднял руку;
б) скоро открылся; +
в) возле просторного дома;
г) ряды крыш.

22. Выберите глагольное словосочетание:
а) в тесном коридорчике;
б) одевшись полегче; +
в) хлопотал мальчик;
г) белой степью.

23. Выберите предложение, в котором есть косвенное дополнение.
а) Иной раз гостинец несу – какие-нибудь семена, крошки, спелый абрикос, сливу.
б) Далёкие страны манят.
в) Сижу на крылечке летним покойным полуднем.
г) Когда-то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю-художнику.+

24. Выберите вариант ответа, где присутствует неверное утверждение:
а) Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже +
б) Сказуемые бывают простые и составные
в) Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения

25. Определите тип сказуемого в данном предложении: И не спешили уходить, перебирая хуторские сплетни да новости.
а) Простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое;+
в) составное именное сказуемое;
г) сказуемое отсутствует.

26. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Цветы символ любви и воспоминаний. +
б) Бедность не порок.
в) Воля как полёт, соединённый с восторгом.

27. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором выделенное слово является дополнением:
а) Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает.
б) А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари, дыханье затая. +
в) Я спешу туда, в лесное царство.

28. Найдите словосочетание со значением действия и его признака:
а) возле камышей играет;
б) скоро понял; +
в) дневная усталость;
г) маковки тополей.

29. Определите глагольное словосочетание:
а) золотистое чудище;
б) на нашу беду;
в) пускай расскажут;
г) рыбу принесли.+

30. Выберите именное словосочетание:
а) жене приятеля; +
б) наварите ухи;
в) в лодку заскочит;
г) так плывёшь.

🎦 Видео

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать

Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание НЕ со словами)Скачать

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание НЕ со словами)

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

Сарнов Бенедикт - Перестаньте удивляться. Непридуманные истории. Читает Юрий ЗаборовскийСкачать

Сарнов Бенедикт - Перестаньте удивляться. Непридуманные истории. Читает Юрий Заборовский
Поделиться или сохранить к себе: