Какие основные ошибки допускаются в построении словосочетаний

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.
Ошибки в структуре словосочетаний :

Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: » Нынешнее летом я был в степном Заволжье «.

Нарушение управления.
Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): » Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол «.

Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: » Он был похож на смертельно усталым человеком «.

Пропуск предлога: » Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле «.

Употребление лишнего предлога » Жажда к славе «.

Пропуск зависимого компонента словосочетания: » Снова садиться в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать «.

Ошибки в строении и значении предложения:

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: » Но не вечно ни юность, ни лето «, » Солнце уже села, когда мы вернулись «.

    Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: » Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд «.

    Синтаксическая двузначность: » Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись «.

    Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: » Гринев видит, как Пугачев садился в карету «.

    Ошибки в простом двусоставном предложении:

      Подлежащее :
      — Местоименное дублирование подлежащего: » Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца «.
      — Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: » Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей «.

      Сказуемое :
      — Ошибки в конструировании сказуемого: » Все были счастливые «.
      — Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: » Я с мамой остались дома «, » В комнату проникли сноп лучей солнца «.
      — Местоименное дублирование дополнения: » Многие книги их можно читать несколько раз «.

      Определение :
      — Неправильное использование несогласованного определения: » Справа висят светильник и мой портрет из садика «.
      — Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: » Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг «.
      — Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: » Я учу уроки на столе » (за столом).

      Ошибки в односоставном предложении :
        Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

      Использование деепричастного оборота в безличном предложении: » Увидев собаку, мне стало жаль ее «.

      Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

      Словосочетания: согласование, управление, примыкание

      Разработка по русскому языку на тему «Виды синтаксических ошибок»

      Какие основные ошибки допускаются в построении словосочетаний

      Виды синтаксических ошибок

      Синтаксические ошибки возникают из-за нарушения структуры словосочетания и предложения.

      Ошибки в словосочетаниях

      Словосочетания в русском языке строятся на основе трех типов подчинительных связей: согласования, управления и примыкания. Примыкают только неизменные части речи и формы, этот тип связи основывается лишь на смысловых отношениях главного и зависимого слова, поэтому грамматических ошибок в таких словосочетаниях быть не может. Таким образом, синтаксические ошибки в структуре словосочетания бывают двух типов: ошибки в согласовании и ошибки в управлении.

      Типы ошибок в словосочетании

      1. Ошибки в согласовании. Чаще всего ошибки в согласовании возникают вследствие невнимательности при переписывании текста, особенно если грамматическая структура фразы была изменена при редактировании. Увеличивает шансы на появление таких ошибок и чрезмерное усложнение фразы, особенно если определение выражено причастным оборотом и включено в однородный ряд.

      1) Согласование определения и определяемого слова.

      Растет интерес к творчеству писателей, подвергшихся гонениям. ( писателей каких? подвергающихся гонениям).

      Кутузов предстает перед нами человеком большого ума, умеющего видеть и признавать свои ошибки ( человеком каким? умеющим видеть…).

      2) Согласование приложения и определяемого слова.

      Кроме комедии «Горя от ума» ни одно из произведений, созданных Грибоедовым, не стало знаменитым (вм. кроме комедии «Горе от ума»: названия произведений являются несогласованными приложениями и не изменяются при изменении определяемого слова).

      Почему эту комедию ставят и по сей день, а зрители вновь сопереживают героям «Горе от ума»? (вм. … героям кого? чего? — «Горя от ума» : в данном случае «Горе от ума» не является приложением, поскольку определяемое слово отсутствует).

      2. Ошибки в управлении. Управление — такой вид связи, при котором главное слово требует от зависимого определенной падежной формы. Ошибки в управлении связаны с неверным выбором формы падежа или предлога, пропуском необходимого предлога или употреблением предлога в словосочетании, где его быть не должно. Часто ошибки в управлении возникают под влиянием аналогии (синонимы ил однокоренные слова, требующие разных предложно-падежных форм). Иногда ошибки в управлении возникают вследствие изменения первоначального замысла и редактирования предложения.

      1) Выбор неверной предложно-падежной формы управляемого слова.

      Статуи, дворцы навевают в поэтессе грусть об ушедшем времени. (Ср.: навевают на кого?)

      И по сей день мы преклоняемся честности и благородству Чацкого. (Ср.: преклоняться перед чем?)

      2) «Нанизывание» падежей

      Читатель не может не испытывать обаяния героинь произведений Пушкина (…испытывать ( чего?) обаяния ( кого? ) героинь ( чего?) произведений ( кого? ) Пушкина).

      3) Неверные смысловые связи из-за неудачного порядка слов.

      Мы читали описание фашистских зверств Ильи Эренбурга.

      Нельзя не восхищаться женским характером Пушкина.

      Ошибки в предложении

      Ошибки в предложении группируются в соответствии со структурными типами предложений. Выделяются ошибки в простом предложении, в сложном предложении и ошибки в предложениях с цитатами.

      Типы ошибок в простом неосложненном предложении

      1. Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого в числе:

      Ошибочное согласование в результате недостатка внимания

      Фамусову неважно, соответствует ли его родственник служебному месту, главное, чтобы его люди были пристроены (вм. родственник соответствует ).

      — Подлежащее — собирательное существительное

      Современная молодежь, к сожалению, не читают классическую литературу (вм. молодежь не читает. Сказуемое при подлежащем — собирательном существительном ставится в единственном числе).

      Подлежащее со словами большинство, часть

      Большинство сейчас предпочитают классике любовные романы. (вм. большинство предпочитает ).

      Подлежащее — вопросительное, относительное или неопределенное местоимение (кто, кто-то)

      Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение. (вм. кто встал . Подлежащее требует сказуемого в единственном числе).

      Подлежащее с уточняющими или сравнительными оборотами

      Мы можем заметить, что Молчалин , как и Скалозуб, и Платон Михайлович, Наталья Дмитриевна, ровесники Чацкого и вполне могли бы явиться сторонниками его идей. (вм . Молчалин… мог бы явиться… Сказуемое согласуется только с подлежащим, а не с однородными членами внутри сравнительного оборота).

      2) Ошибочное согласование подлежащего и составного именного сказуемого в роде.

      Для Чацкого становится очевидным собственная неприязнь ко всем этим людям ( вм. становится очевидной неприязнь)

      3) Неверное построение грамматической основы в результате смешения двух разных структур.

      Развязкой конфликта общественного в комедии происходит в 21 явлении (Ср.: развязка происходит в 21 явлении + развязкой становится сцена в 21 явлении .)

      2. Пропуск обязательного члена предложения.

      1) пропуск подлежащего

      И все же, я думаю, не напрасно — голос Чацкого получил резонанс (не напрасно — что?).

      2) Пропуск сказуемого

      Фамусов Софье: «Сама его безумным называла». (Подобными конструкциями оформляются ремарки в пьесе, но они неуместны в тексте сочинения).

      3) Пропуск определения

      Теперь Чацкий понимает, кому он обязан вымыслом о сумасшествии ( о сумасшествии чьем ?)

      4) Пропуск дополнения

      Пущенная Софьей и подхваченная сплетня стремительно распространяется среди гостей, не вызывая почти ни в ком тени сомнения ( подхваченная кем?)

      5 ) Пропуск обстоятельства

      С первых минут своего пребывания он (Чацкий) начинает отпускать колкости в адрес гостей ( пребывания где?).

      3. Неверный порядок слов в предложении

      1) Перестановка членов предложения.

      Что мещало Татьяне оставить старого лысого мужа-инвалида и завести себе любовника в качестве Онегина? (Без комментариев)

      2) Разрыв цельной грамматической конструкции

      Это образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделенной любви ( страдающей от неразделенной любви — причастный оборот, который должен стоять до или после определяемого слова женщины).

      3) Неверное расположение частиц

      Великий трагик бывал у актрисы в гостях и даже посвятил ей стихотворение. (вм. даже посвятил ей стихотворение ).

      4) Парцелляция. Это оформление части предложения как самостоятельного предложения. Парцелляция возможна как в простом, так и сложном предложении. Чаще всего отрывается от предложения:

      а) однородные сказуемые:

      Все это Толстой сделал, чтобы современник открыл для себя личность Петра I , понял его реформы. По достоинству оценил.

      б) сравнительные обороты:

      Скалозуб — карьерист. Как и Молчалин, который от «образцового» Максима Петровича перенимает приемы продвижения по службе и отличается от него только ничтожным положением секретаря.

      Отказ Онегина был бы смертельным ударом для Татьяны. Если бы не ее мужество.

      Типы ошибок в простом осложненном предложении

      1. Ошибки в предложениях с однородными членами

      1) объединение в ряд однородных членов логически несопоставимых понятий

      Объединение в однородный ряд слов, обозначающих родовые и видовые отношения.

      В восстановлении разрушенного хозяйства больших успехов добились рабочие фабрик, заводов и промышленных предприятий. ( Фабрики и заводы — это и есть промышленные предприятия)

      — Объединения слов, далеких по значению.

      Взобравшись на курган, Пьер увидел свиту Кутузова и красоту зрелища.

      2) Неодинаковое морфологическое оформление одно родных членов

      — Неверный падеж одного из однородных дополнений

      Чацкий рвется к «свободной жизни», к «занятиям наукой и искусством», «службы делу, а не лицам».

      Рассогласование однородных членов с обобщающим словом.

      Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами : справедливость, благородство, простота . (вм . справедливостью, благородством, простотой)

      Однородные дополнения — существительные и инфинитив

      Татьяна Ларина любила природу и читать французские романы.

      Однородные именные части сказуемых — краткие и полные прилагательные

      Он был тоненький, худенький и несколько глуповат.

      Однородные именные части сказуемых — существительное и прилагательное

      Во всех своих рассказах Чехов высмеивал тех, кто был хамелеоном и тщеславен.

      — Однородные обстоятельства — деепричастия и наречия

      Чацкий любит Софью страстно и не задумываясь над ее чувствами к нему.

      3) Неверное употребление союзов, соединяющих однородные члены

      Пропуск необходимой части повторяющегося или двойного союза

      Его не интересует состояние Чацкого, ни даже чувства собственной дочери, его беспокоит только одно: «Ах! боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!». (вм. ни состояние Чацкого, ни чувства собственной дочери).

      Двойной союз, соединяющий неоднородные понятия

      Не только героизм Корчагина проявляется в бою, но и в мирные дни. ( вм. не только в бою, но и в мирные дни).

      4) Нарушение норм синтаксической сочетаемости однородных членов с общим зависимым компонентом

      Тихон избавиться от чувства страха и зависимости перед женой. (Ср.: страха перед кем? зависимости — от кого?).

      5) Неодинаковое синтаксическое оформление однородных членов.

      Мне бы хотелось раскрыть образ Чацкого и почему его можно считать героем нашего времени.

      6) Смешение ряда однородных членов и обособленных предложений

      Чацкий является представителем типического меньшинства, к которому можно присоединить князя Федора, химика-ботаника, двоюродного брата Скалозуба. (Так сколько героев можно отнести к представителям типического меньшинства?)

      2. Ошибки в предложениях с обособленными членами

      1) Ошибки в предложениях с причастными оборотами

      Нарушение согласования причастия с определяемым словом

      В поэма «Мцыри» рассказывается о судьбе несчастного мальчика, отданного на воспитание монахам и тосковавшем по свободной жизни.

      Отрыв обособленного определения, выраженного причастным оборотом, от определяемого слова.

      Но сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование.

      Включение определяемого слова в середину причастного оборота.

      Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь. (вм. района, пострадавшего от засухи или пострадавшего от засухи района).

      2) Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами

      Деепричастные обороты, не соотнесенные по смыслу с подлежащим

      Переводя на другой язык афоризмы Грибоедова, они потеряют свою остроту . ( Деепричастие должно обозначать действие того же субъекта, который выполняет действие, обозначенное глаголом — сказуемым, Ср.: потеряют афоризмы; переводят — ?)

      — Деепричастные обороты, не соотнесенные по смыслу со сказуемым

      Противостоять ей он (Горич) не может, хотя сознает свое трагическое положение: «Бал вещь хорошая, неволя-то горька», — под неволей подразумевается супружество. (Сознает… подразумевая — сказуемое и деепричастие не соотнесены по смыслу)

      Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

      Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

      Синтаксические ошибки

      Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

      Ошибки в структуре словосочетаний:

      1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

      2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

      3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

      4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

      5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

      6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

      Ошибки в строении и значении предложения:

      1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

      2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

      3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

      4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

      Ошибки в простом двусоставном предложении:

      – Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

      – Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

      – Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

      – Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

      – Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

      – Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

      – Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

      – Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

      Ошибки в односоставном предложении:

      1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

      2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

      Предложения с однородными членами:

      1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

      2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

      3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

      4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

      5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

      6. Нарушения в области однородных сказуемых:

      а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

      б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

      7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

      Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

      1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

      2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

      3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

      Предложения с обособленными членами:

      1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

      – Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

      – Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».

      2. Нарушение правил построения причастного оборота.

      – Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

      – Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

      3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

      Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

      1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».

      2. Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!».

      3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

      4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

      Сложные предложения:

      1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

      2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

      3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

      а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

      б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

      в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

      г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

      д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

      Сложноподчиненные предложения:

      1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

      2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

      3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

      4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

      5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

      6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

      а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

      б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

      7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

      8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

      Бессоюзное сложное предложение:

      1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

      2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

      3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

      Сложное предложение с различными видами связи:

      1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

      2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

      📺 Видео

      Русский язык | Говорим правильно! Основные ошибки по русскому языку. Нормы русского языкаСкачать

      Русский язык | Говорим правильно! Основные ошибки по русскому языку.  Нормы русского языка

      ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.Скачать

      ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.

      ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

      ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

      Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

      Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

      КАК РЕШИТЬ ЗА 2 МИНУТЫ 8 задание ЕГЭ по русскому языку НА МАКСИМУМ? | Разбираем ошибки + технику ♡Скачать

      КАК РЕШИТЬ ЗА 2 МИНУТЫ 8 задание ЕГЭ по русскому языку НА МАКСИМУМ? | Разбираем ошибки + технику ♡

      Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnlineСкачать

      Деепричастие и деепричастный оборот | Русский язык TutorOnline

      КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК | 5 ЛАЙФХАКОВСкачать

      КАК ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК | 5 ЛАЙФХАКОВ

      Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭСкачать

      Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭ

      Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать

      Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)

      Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

      Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

      Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать

      Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку

      Итоговое сочинение. Грамматические ошибки // ЕГЭ Русский языкСкачать

      Итоговое сочинение. Грамматические ошибки // ЕГЭ Русский язык

      ВСЕ ОШИБКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ// Как их различать? [IrishU]Скачать

      ВСЕ ОШИБКИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ// Как их различать? [IrishU]

      Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

      Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

      Синтаксическая норма| Русский языкСкачать

      Синтаксическая норма| Русский язык

      Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

      Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

      ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯСкачать

      ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
      Поделиться или сохранить к себе: