Какие ассоциации вызывает словосочетание вишневый сад

Содержание
  1. Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» методическая разработка по литературе
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Урок литературы в 10 классе А.П.Чехов «Вишневый сад»:история создания,жанр,герои.
  6. Комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада
  7. Ход урока
  8. 1. Организационный момент
  9. 2. Проверка домашнего задания
  10. 3. Сообщение темы урока
  11. 4. Развитие ассоциативного мышления
  12. 5. Работа с эпиграфом как актуализация домашнего чтения
  13. 6. Организация групповой работы “Персонажи пьесы”. Использование афиши как опорного конспекта
  14. 7. Обратимся к сюжету комедии
  15. 8. Особенности конфликта пьесы
  16. 9. Многоплановость образа вишневого сада
  17. 10. Работа с текстом. Чтение по ролям
  18. 11. Итоги урока
  19. 12. Рефлексия. Сочинение синквейна. Работа в парах
  20. 13. Домашнее задание
  21. 🔍 Видео

Видео:А.П. Чехов. «Вишневый сад». Проблематика, конфликт. Видеоурок 36. Литература 10 классСкачать

А.П. Чехов. «Вишневый сад». Проблематика, конфликт. Видеоурок 36. Литература 10 класс

Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»
методическая разработка по литературе

Какие ассоциации вызывает словосочетание вишневый сад

Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

Видео:"Вишнёвый сад" / Полное краткое содержание и разборСкачать

"Вишнёвый сад" / Полное краткое содержание и разбор

Скачать:

ВложениеРазмер
voprosy_i_otvety_k_pese_a.docx15.59 КБ

Видео:Литература 10 класс (Урок№52 - Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад».)Скачать

Литература 10 класс (Урок№52 - Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад».)

Предварительный просмотр:

Вопросы и ответы к пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

1.Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание — вишнёвый сад? (Белые цветы как символ чистоты. Место, где можно укрыться от мира и попасть в счастье. Реальный показатель времени: осенью – печальный, зимой – сказочный, весной – волшебный, летом – алый)

2.Можно ли ваши ассоциации соотнести с названием пьесы А.П.Чехова? Каким образом? Какое место принадлежит вишнёвому саду в системе образов пьесы? (Ответы ребят.)

3.Каковы хронологические рамки пьесы? (Действие длится полгода — с мая по октябрь. Но в речах персонажей открывается и далекое, и недавнее прошлое (Фирс вспоминает то, что было еще «до воли», Лопахин и Гаев по-разному говорят об этом же времени), и будущее (в разговорах Пети и Ани, что расширяет ее хронологические рамки).

4. Какова роль вишнёвого сада в композиции пьесы? (С образом вишнёвого сада связаны основные события всех 4 действий; это сквозной образ, объединяющий всех героев пьесы.)

5.Что читатель узнаёт о вишнёвом саде из 1 действия? (Это родовое имение Гаева и Раневской, и оно продаётся за долги. Уже определена дата аукциона. Лопахин предлагает план по спасению имения.)

6.Главное «происшествие» (кульминация сюжета), вынесенная за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? (Торги)

7. Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад? (Лопахин покупает вишневый сад, потому что участок находится в прекрасном месте. Имение с вишневым садом может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором его отец и дед были крепостными.)
8.Что значит вишневый сад для Лопахина? ( Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, барщины и лени, символ крепостничества. Для Лопахина вырубить вишневый сад — значит покончить с прошлой жизнью и старым укладом.)
9.Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину? (Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, цена в ходе торгов поднимается довольно высоко, но Лопахин не жалеет денег и наконец покупает имение с вишневым садом).
10.Кому принадлежит реплика: «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих» (Трофимову )

11.Что же такое вишневый сад? (1. Действующее лицо пьесы, с ним связана судьба героев; 2. Символ вечного, прекрасного; 3. Это дом, Родина)

12.Так о чем же пьеса «Вишневый сад»? (Пьеса о Родине на рубеже веков, накануне огромных испытаний и потрясений)

Видео:Чехов "Вишневый сад" | Цвета и звуки | Анализ главной пьесыСкачать

Чехов "Вишневый сад" | Цвета и звуки | Анализ главной пьесы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)

Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся.

Какие ассоциации вызывает словосочетание вишневый сад

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

Презентация к уроку по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» ( 11 класс)

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой А.Чехова «Вишневый сад». В РАБОТЕ СОДЕРЖИТСЯ ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАМЫСЛЕ ПИСАТЕЛЯ ПРИ НАПИСАНИИ .

«Символичность пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»; «Художественное своеобразие творчества С.А.Есенина»

Цель презентации — изучение передачи мыслей творческого человека, Чехова, о современной действительности с позиций прошлого и будущего через выведенные в нем образы. .

Какие ассоциации вызывает словосочетание вишневый сад

Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

«Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”. Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Обобщение.

Тематика, проблематика, идея пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»

Ожидание изменений – вот главный лейтмотив пьесы. Всех героев угнетает временность всего сущего. В их жизни разрушено старое, а новое еще не построено, и неизвестно, каким будет это новое. Отсюда ощущ.

Видео:«Вишневый сад» за 30 секунд | Литература ЕГЭ 2023 #литература #егэ2023 #умскулСкачать

«Вишневый сад» за 30 секунд | Литература ЕГЭ 2023 #литература #егэ2023 #умскул

Урок литературы в 10 классе А.П.Чехов «Вишневый сад»:история создания,жанр,герои.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А.П.Чехов «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, герои.

– вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству А.П.Чехова; расширить и углубить представление учеников о ранее изученных произведениях писателя;

– развивать мышление учащихся, их творческое воображение и эстетическое восприятие;

– воспитывать в учениках нравственные качества на примере жизни писателя.

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Пусть за окном не

очень тёплая и хорошая погода, но в классе у нас уютно и тепло. Поэтому всё у вас сегодня получится, все хорошо ответят и получат хорошие оценки.

— Как вы думаете, какие задачи будем решать на сегодняшнем уроке? (ответы ребят: узнаем, как была создана пьеса Чехова, определим жанр пьесы, познакомимся с героями, будем учиться правильно и красиво говорить.)

— В тетрадях запишите число, тему урока ( урок 8 по творчеству А.П.Чехова, но первый по данной теме), по ходу урока делайте необходимые записи в тетради.

1. Просмотр фрагмента спектакля «Вишнёвый сад».

2. — Вы прочитали пьесу «Вишнёвый сад», сейчас посмотрели отрывок из спектакля. Какие чувства вызвала пьеса? (ответы ребят)

3. — А какие ассоциации вызывает у вас это словосочетание — вишнёвый сад? Запишите их в тетрадь. (Вишневый сад – почему-то мне кажется: страна детства, беззаботной юности, влюблённости. Белые цветы как символ чистоты. Место, где можно укрыться от мира и попасть в счастье. Реальный показатель времени: осенью – печальный, зимой – сказочный, весной – волшебный, летом – алый) Можно ли ваши ассоциации соотнести с названием пьесы А.П.Чехова? Каким образом? Какое место принадлежит вишнёвому саду в системе образов пьесы? (Ответы ребят.)

4. Индивидуальные задания учащихся.

А) История создания пьесы «Вишнёвый сад» (7 марта 1901 года к жене О.Книппер он признаётся: «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу». «Ему чудилось, — вспоминает Станиславский, — раскрытое окно, с веткой белых цветущих вишен, влезающих из сада в комнату. Артём уже сделался лакеем, а потом ни с того ни с сего управляющим. Его хозяин, а иногда ему казалось, что это хозяйка, всегда без денег, и в критические минуты она обращается за помощью к своему лакею или управляющему, у которого имеются скопленные откуда-то довольно большие деньги»). Это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его самые сокровенные мысли о жизни, о судьбе родины.

Б) Жанр пьесы «Вишнёвый сад». (Как определить жанр пьесы «Вишнёвый сад»? А.П.Чехов назвал «Вишнёвый сад» комедией. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс… Вся пьеса весёлая, легкомысленная». Театр поставил её как тяжёлую драму русской жизни. К.А.Станиславский: «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…». Есть критики, считающие пьесу трагикомедией. У ребят на столах распечатки с определениями комедии, трагедии, драмы.)

Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность – недраматичностью положительных героев, недраматичностью Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей.

В) Сообщения учащихся о Шарлотте Ивановне и Епиходове.

(Шарлотта Ивановна не знает своего настоящего имени, не знает, откуда она родом, не знает своих родителей, своего прошлого. У неё только отрывочные воспоминания, вызывающие жалость и сострадание у всех. Но сразу же за такими фразами она предпринимает действия, которые вызывают только смех, чем и снижается образ героини.

Епиходов Семён Пантелеевич – конторщик, играет на гитаре. Его называют

«двадцать два несчастья», поскольку с ним постоянно приключаются разного рода неприятности: то он опрокидывает стул, то роняет букет и т.д. Речь его чрезвычайно витиевата, так что трудно бывает понять, что он, собственно, хочет сказать. «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется: жить мне или умереть…»)

Г) Презентация учащегося о главных героях пьесы: Раневской, Гаеве, Лопахине, Трофимове, Ане.

IV . Работа с текстом пьесы.

Знакомство с действующими лицами: какие ассоциации вызывают их фамилии.

Чтение по ролям текста пьесы.

— В чём комичность образов Раневской и Гаева?

— В чём их драматичность?

— Так можно ли соотнести ваши ассоциации, вызванные словосочетанием «вишнёвый сад», с названием пьесы А.П.Чехова?

Рефлексия. Итог урока.

— Что было непонятно на уроке?

— Добились поставленных целей?

— Что вызвало затруднение?

Ответить на вопрос: «Как герои пьесы относятся к вишнёвому саду»?

Видео:Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад»Скачать

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад»

Комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада

Разделы: Литература

Цели:

  • Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока;
  • Образовательная – развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения;
  • Развивающая – развивать ассоциативное. образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • Воспитательная – способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация к уроку (Приложение 1);
  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютер;
  • печатный конспект урока (Приложение 2);
  • афиша пьесы для каждого ученика (Приложение 3).

План:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Проведение тестирования на знание текста комедии. Слайды 1-7
  3. Сообщение темы урока. Целеполагание как мотивация деятельности учащихся на уроке. Слайд 8
  4. Ассоциативные впечатления. Слайды 9,10
  5. Работа с эпиграфами. Слайды 11-13
  6. Афиша пьесы как опорный конспект в работе с системой персонажей. Слайд 14
  7. Особенности сюжета комедии. Слайд 15
  8. Особенности конфликта пьесы. Слайд 16
  9. Многоплановость образа вишневого сада. Слайд 17
  10. Работа с текстом художественного произведения. Слайды 18, 19
  11. Итоги урока. Дискуссионный момент. Слайды 20-22
  12. Рефлексия. Сочинение синквейна. Слайд 23
  13. Домашнее задание. Слайды 24, 25

Роль мультимедийной разработки в учебном занятии: компьютерная визуализация учебной информации, индивидуальный тренинг и контроль знаний учащихся, развитие нагляднообразного мышления, эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики. Использование средств мультимедиа на уроке литературы позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более эффективным, пробудить интерес к классической литературе.

Комментарий к проведению урока: Данный урок является первым в системе уроков по изучению пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”.

Форма урока: мастерская по построению знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

Мы встретились не в первый раз,
И от меня вы можете не прятать
Сиянье ваших умных глаз.
Пусть будут поиски, сомненья.
И, как ни краток встречи срок,
Быть может, мы сойдемся в мненьях
И вместе проведем урок.

2. Проверка домашнего задания

Проведение тестирования на знание текста комедии. Индивидуальная работа. Слайды 1-7

Вопрос 1. Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь:

Вопрос 2. Где развертывается действие пьесы “Вишневый сад”:

а) в одном из провинциальных городов России;
б) в Москве;
в) в имении Любови Андреевны Раневской;
г) в имении Лопахина? Слайд 2

Вопрос 3. Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева:

а) Гаев – муж Раневской;
б) Гаев – ее брат;
в) Гаев – ее сосед, они друзья юности;
г) Гаев – ее сын? Слайд 3

Вопрос 4. Кто из героев пьесы склонен произносить длинные, высокопарные речи:

Вопрос 5. В чей образ, по вашему мнению, больше всего заложено комическое и сатирическое начало:

Вопрос 6. В пьесе “Вишневый сад” был единственный образ, к которому А.П.Чехов отнесся без тени иронии, с нежностью и любовью. Кто это:

По окончании тестирования проводится взаимопроверка, учащиеся работают в парах. Правильные ответы отражены на слайде 7.

3. Сообщение темы урока

Для работы на уроке учащимся предлагаются печатные конспекты (См. Приложение 2 к уроку)

Обращаемся к целям урока: чего каждый должен достичь на уроке?

Ответ на этот вопрос является мотивацией деятельности учащегося.

1) выяснить своеобразие конфликта и особенности сюжетного построения пьесы;

2) осознать глубину смысла образа вишневого сада.

4. Развитие ассоциативного мышления

– Абстрагируйтесь от названия пьесы Чехова. Скажите, какие ассоциации возникают в вашем воображении, когда вы слышите словосочетание “вишневый сад”? Слайд 9. (Как правило, ребята называют “белые цветы”, “нежный запах”, “чистота”, “красота”, “нежность”. Тем более неожиданными для них становятся слова А.П.Чехова: “Погода чудесная. Все поет, цветет, блещет красотой. Цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания”. Слайд 10)

– Сравним свои ассоциации с чеховским представлением этого образа.

– Можно ли соотнести наши ассоциации с названием пьесы? Запишем свои мысли в печатный конспект.

5. Работа с эпиграфом как актуализация домашнего чтения

Вниманию учащихся предлагаются слова М.Горького, К.Станиславского, актрисы М.Лилиной.

“Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Все – настроение, идеи, – если можно говорить о них, – лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зеленой тоской. А о чем тоска – не знаю.”(М.Горький. Слайд 11)

“Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия. Я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь.” (К.С.Станиславский. Слайд 12)

“. Мне представлялось, что “Вишневый сад” не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей.” (М.П.Лилина. Слайд 13)

-Какой из эпиграфов наиболее полно, по вашему мнению, отражает восприятие пьесы? Запишем наши наблюдения в конспект.

6. Организация групповой работы “Персонажи пьесы”. Использование афиши как опорного конспекта

Всем группам предлагается распределить персонажи пьесы на группы согласно самостоятельно определенному принципу. Свою точку зрения нужно аргументировать. Записи итогов работы заносятся в афишу. (Примерные принципы деления персонажей: по социальному признаку – помещики, слуги, купец, с неясным социальным признаком; по отношению ко времени – прошлое, настоящее, будущее; по принципу главных и второстепенных героев. Как правило, редко предлагается принцип деления персонажей по отношению к вишневому саду, поэтому можно подсказать такой способ ученикам)

После выполнения работы переходим к обсуждению результатов с обязательной оценкой аргументов друг друга. Этот вид работы ценен тем, что ребята осознают: единого, “правильного” принципа деления нет, Чехов не предлагает однозначных ответов на вопросы.

7. Обратимся к сюжету комедии

– Произведение вами прочитано. Попробуйте предельно кратко передать сюжет пьесы. Вспомним определение сюжета. (Потеря вишневого сада, его продажа – катастрофа для всех героев пьесы. Почти все теряют кров, словно перелетные птицы.)

– Это внешний сюжет пьесы. А что происходит с героями после продажи сада, как они ощущают время? (Они потеряны во времени. Неумолимый ход времени – внешний сюжет пьесы. Такое сочетание сюжетов придает произведению философскую глубину, уводит нас от прямолинейных оценок поступков персонажей.)

8. Особенности конфликта пьесы

– В основе сюжета пьесы – конфликт. Ярко выраженный конфликт отсутствует. Что же приводит в движение сюжетное действие? (Борьба вокруг вишневого сада.)

— Так сколько же планов у этого образа?

9. Многоплановость образа вишневого сада

– С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. О нем говорят в пьесе почти все персонажи. Но как они различно говорят о нем, какие разные стороны его видят.

– Что же значит для героев пьесы этот сад? Заполним схему в печатном конспекте. (Сад – это имение, символ барства, покупка, прошлое хозяев, дачи для Лопахина, символ красоты, Родины для автора.)

– Образ вишневого сада тоже дан в потоке времени. Может, в пьесе есть еще один герой, не обозначенный в афише?

– Это время. Что оно делает с героями, с их жизнью? Время – главный сюжетообразующий фактор в пьесе.

10. Работа с текстом. Чтение по ролям

Выразительно прочитаем реплики, обращенные к вишневому саду. (Например, из действия 1, начиная со слов Лопахина: “Вам уже известно. ” Или из действия 2 со слов Ани: “Что вы со мной сделали. ”)

После прочтения чеховских строк обратимся к слайдам 18, 19, на которых изображены первые исполнители ролей пьесы: О.Л.Книппер-Чехова, К.С.Станиславский.

11. Итоги урока

– Какое же будущее ждет сад, Россию? Этот вопрос Чехов оставил без ответа. Слайд 20

– Выйдет ли все по расчету Лопахина, и не превратится ли вскоре вырубленный сад в бесплодное и дикое место? Например, в такое, как его представил современный художник Г.Кичигин. Слайд 21

– Верите ли вы, что Аня и Петя посадят новый сад? (Дискуссионный момент. Представляются две точки зрения: да, у Ани чистый, сильный характер, она выполнит свое обещание. Нет, Петя и Аня не знают реальной жизни, они ничего не смогут вырастить. Учителю нужно быть готовым ответить на этот вопрос, если его спросят ученики.)

– Пусть в пьесе автор не дает точного ответа, но мы знаем, что в жизни Чехова был свой прекрасный сад, и не один, который он с любовью возделывал. Слайд 22, фото уголка Мелихова.

12. Рефлексия. Сочинение синквейна. Работа в парах

Схема синквейна есть в ваших печатных конспектах, а образец мы видим на слайде 23.

Писатель
чуткий, чудесный
увлекает, удивляет, волнует
судьбами сада, героев, России.
Чехов.

(Примеры ученических синквейнов см. в Приложении к уроку.)

– Определите, насколько полно вы смогли реализовать цели урока. В печатном конспекте выберите соответствующий цвет: красный – успешно, желтый – хорошо, синий – недостаточно.

13. Домашнее задание

1) предложите свой вариант спасения вишневого сада;
2) найдите комические детали в пьесе; 3)напишите свой синквейн. Слайд 24

А завершим наш урок прекрасной картиной цветущего сада – вечного символа красоты жизни. Слайд 25

🔍 Видео

"Вишнёвый сад" характеристика главных героев пьесы ЧеховаСкачать

"Вишнёвый сад" характеристика главных героев пьесы Чехова

Узнать свое происхождение и найти любовь по ДНКСкачать

Узнать свое происхождение и найти любовь по ДНК

Краткое содержание - Вишневый сад (действия I-II)Скачать

Краткое содержание - Вишневый сад (действия I-II)

НШ | Литература. Образ вишнёвого садаСкачать

НШ | Литература. Образ вишнёвого сада

Литература ЕГЭ - Вишневый сад. Образы-символы и их значение.Скачать

Литература ЕГЭ - Вишневый сад. Образы-символы и их значение.

А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (краткий и полный варианты сочинений) | Лекция №83Скачать

А.П. Чехов «Вишнёвый сад» (краткий и полный варианты сочинений) | Лекция №83

А.П. Чехов. «Вишневый сад». Персонажи, история, жанр. Видеоурок 35. Литература 10 классСкачать

А.П. Чехов. «Вишневый сад». Персонажи, история, жанр. Видеоурок 35. Литература 10 класс

ИДЕОЛОГИЯ - Вера - «сакральность»Скачать

ИДЕОЛОГИЯ - Вера - «сакральность»

А.П. Чехов "Вишневый сад" | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

А.П. Чехов "Вишневый сад" | ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2020 | Онлайн-школа СОТКА

Антон Чехов Вишневый сад Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повестьСкачать

Антон Чехов Вишневый сад  Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повесть

ВИШНЕВЫЙ САД для ЕГЭ за 20 МИНУТ | А. П. Чехов для ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ | Новая Школа ЕГЭСкачать

ВИШНЕВЫЙ САД для ЕГЭ за 20 МИНУТ | А. П. Чехов для ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ | Новая Школа ЕГЭ

Вишневый сад. Телеспектакль по пьесе Антона Чехова (1976)Скачать

Вишневый сад. Телеспектакль по пьесе Антона Чехова (1976)

К вопросу о символике в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Ежова И.В.Скачать

К вопросу о символике в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Ежова И.В.

Сто лекций с Дмитрием Быковым Антон Чехов «Вишневый сад», 1904Скачать

Сто лекций с Дмитрием Быковым  Антон Чехов «Вишневый сад», 1904
Поделиться или сохранить к себе: