Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание», 8 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс
1. Укажите словосочетание.
а) тает и впитывается в) родину не выбирают
б) вместе с рождением г) потому что хочется
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, говорить тихо в) гулять по саду, певчая птица
б) думающий человек, первая парта г) желание трудиться, весь урок
4. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
5. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) ярко-голубой фон в) легко парит
б) пахнет грибами г) живая сказка
6 . Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
7. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание НЕЖНО ПОГЛАДИЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание КЛЕТЧАТЫЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Выпишите из предложения ( Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались ) все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.
1. Укажите словосочетание.
а) тает и впитывается в) родину не выбирают
б) вместе с рождением г) потому что хочется
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) восьмой класс в ) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
3. В какой строке все словосочетания с подчинительной связью согласование?
а) каждый миг, говорить тихо в) гулять по саду, певчая птица
б) думающий человек, первая парта г) желание трудиться, весь урок
4. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
5. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) ярко-голубой фон в) легко парит
б) пахнет грибами г) живая сказка
6 . Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
7. Замените словосочетание ВСКРИКНУЛ ОТ НЕОЖИДАННОСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. (ВСКРИКНУЛ НЕОЖИДАННО)
8. Замените словосочетание НЕЖНО ПОГЛАДИЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.(ПОГЛАДИЛА С НЕЖНОСТЬЮ)
9. Замените словосочетание КЛЕТЧАТЫЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.(ШАРФ В КЛЕТКУ)
10. Выпишите из предложения ( Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались ) все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.
Старинной усадьбы (именное, согласов.), останавливались обычно (глагольное, примыкание), останавливались возле усадьбы(глагольное, управление)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Часть 1
Повторение изученного в 5 классе
Тест 5. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание
1. В какой строке в словах пропущена одна и та же буква? Запишите эти слова. Определите падеж слов с пропущенной буквой.
1) о сундук_, о карт_, о вопрос_
2) в груст_, в печал_, в счасть_
3) к радост_, к полян_, к совест_
4) на болезн_, на бол_, на пример_
Ответ: 1) о сундуке, о карте, о вопросе (П. п.)
2. В какой строке в словах пропущена одна и та же буква? Запишите эти слова. Определите падеж слов с пропущенной буквой.
1) с хорош_й работой, с ярк_й премьерой
2) интересн_й книги, конечн_го результата
3) тёпл_му утру, весенн_му дню
4) горяч_м приёмом, в зимн_ю ночь
Ответ: 2) интересной книги, конечного результата (Р. п.)
3. В какой(-их) строке(-ах) все приведённые сочетания являются словосочетаниями? Запишите эти словосочетания, выделите главное слово.
1) возле школы, скорый поезд, идти на стадион
2) спешу домой, из-за наводнения, поход в лес
3) написать письмо, нахожусь около дома, громкий звук
Ответ: 3) написать письмо, нахожусь около дома, громкий звук
4. В каком словосочетании главным словом является существительное? Запишите это словосочетание и определите падеж главного слова.
1) в уютной гостиной
2) выбежать из леса
3) забыть второпях
4) узкий в плечах
Ответ: 1) в уютной гостиной (П. п.)
5. В какой строке главным словом в обоих словосочетаниях является слово одной и той же части речи? Запишите эти словосочетания, выделите главное слово и определите его часть речи.
1) уезжай из города, городской парк
2) плодовое дерево, деревянная изба
3) выстрел из ружья, выстрелил метко
4) громко говорил, выложил из коробки
Ответ: 4) громко говорил, выложил из коробки (глагол)
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса 8 класс
Тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
1 вариант
A1. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием?
1) родину не выбирают
2) вместе с рождением
3) потому что она даётся
4) даётся и впитывается
А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование:
1) каждый день, говорить тихо
2) думающий человек, первая парта
3) гулять по саду, певчая птица
4) желание трудиться, весь урок
А3. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней.
А4. Укажите простое предложение:
1) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и оберну лея.
2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом.
4) Наступает вечер, небо на западе розовеет.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Раззудись, плечо, размахнись, рука.
2) Мне было по-человечески его жаль.
3) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмня и звёздная.
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Открой нам, отчизна, просторы свои.
2) Шесть лет войны запомнил шар земной.
3) Героя в бой водила песня.
4) Я всегда готов вам помочь.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Звезда уже зажглась.
2) Я буду долго гнать велосипед.
3) Брат был железнодорожником.
4) К полночи зарево погасло.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) При мне в котёл такую большущую рыбину поло-жили!
2) Дружище, откуда же ты взялся?!
3) Сестричка, помоги мне написать письмо!
4) Ура, у нас каникулы!
А9. Укажите неверное суждение:
1) синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения
2) словосочетание служит для называния обозначения предметов, явлений, качеств, действий
3) текст может состоять из одного предложения
4) члены предложения связаны между собой только по смыслу
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Я начал собирать книги ещё школьником.
Б. Мне пришлось поставить книги в два ряда.
В. В первый ряд, откуда книгу легче достать, я решил поставить самых любимых авторов, любимые произведения, которые я часто перечитываю.
Г. С тех пор у меня скопилось много книг, так много, что они едва умещаются на книжных полках.
1) А, Г, Б, В
2) А, В, Б, Г
3) Б, В, Г, А
4) В, Г, А, Б
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)Легко писать письма, когда на каждое письмо получаешь ответ. (2)Прочитаешь — словно поговоришь с человеком. (3)Зацепишься за какую-нибудь реплику в ответе, за какое-нибудь возражение, и глядишь — разбежался на новое письмо. (4)Да разве только письма! (5)Литература, всё человеческое искусство — это как игра в теннис, извините за упрощённое сравнение.
(6)Чтобы теннисист хорошо играл, нужна хорошая подача со стороны партнёра. (7)Если же спортсмен посылает от себя превосходные мячи, а в ответ ничего не получает, то никакой игры не получится. (8)Играть в теннис одному практически нельзя.
(9)Точно так же без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа, ради которого берётся перо или кисть, настоящего искусства быть не может.
(По В. Солоухину)
B1. Замените словосочетание со стороны партнёра (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 6 грамматическую(-ие) основу(-ы).
В3. Среди предложений 6-8 найдите сложные предложения. Запишите их номера.
C1. Как вы понимаете высказывание В. Солоухина: «…Без ощущения читателя, слушателя, зрителя, без ощущения целого народа… настоящего искусства быть не может».
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
1 вариант
А1. Укажите словосочетание:
1) зима укрылась
2) за сараями и заборами
3) осмеливалась на вылазки
4) зима осмеливалась
А2. В какой строке все словосочетания со связью управление?
1) весенний день, куст сирени
2) история для детектива, заросли елей
3) январская стужа, стена из кирпича
4) расстилалось перед окнами, уходило вперёд
А3. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование?
Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
А4. Укажите простое предложение:
1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.
2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
3) Пленного солдата тотчас освободили, и он был окружён разведчиками со всех сторон.
4) Небольшая комната, часть которой занавешена портьерой, выходит окнами на юго-восток.
А5. Укажите двусоставное предложение:
1) Лучше всего в картине передана печаль осенних дней.
2) Писателю удалось донести до нас боль потери любимого человека.
3) Ребята, любите свою Родину!
4) Приветствую тебя, пустынный уголок!
А6. Укажите односоставное предложение:
1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца!
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Мы шли в течение всего дня.
4) Сменила мудрость молодости пыл.
А7. Укажите нераспространённое предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно проснулись.
А8. Укажите побудительное предложение:
1) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
2) Забудем прошлое, мой друг!
3) Вы говорите слишком громко.
4) Вам понравилось отдыхать в горах?
А9. Укажите неверное суждение:
1) предложение — одна из основных единиц синтаксиса
2) предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью
3) предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу
4) текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами
A10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Рыба варится в озере.
Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро.
В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву.
Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.
1) А, Г, В, Б
2) А, В, Г, Б
3) Б, В, А, Г
4) А, В, Б, Г
Прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег.
(3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту.
(5)За городом уже пестрело от проталин.
(6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды.
(По Е. Носову)
B1. Замените словосочетание снежные валы (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.
В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.
C1. Как вы понимаете слова Е. Носова: «Весна ворвалась в город»?
Ответы на тест по русскому языку Основные единицы синтаксиса
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1. с партнёрской стороны
В2. теннисист играл, нужна подача
В3. 6, 7
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-1
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-2
В1. валы снега
В2. зима отступила, укрылась и осмеливалась, перехватывала
В3. 4
📺 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание - что это такоеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать