- Как зарегистрировать словосочетание как торговую марку
- Каким может быть товарный знак
- Что не может быть товарным знаком:
- Проверка на плагиат
- Что нужно для регистрации товарного знака
- Сколько стоит регистрация товарного знака
- Регистрация известных выражений в качестве товарных знаков
- Что говорит закон
- Про авторские права
- Как зарегистрировать товарный знак
- Зачем регистрировать знак в Роспатенте
- Что можно зарегистрировать
- Шаг 1. Проверить уникальность знака
- Шаг 2. Выбрать классы и товары
- Шаг 3. Заполнить заявку
- Шаг 4. Подать заявку на регистрацию товарного знака
- Шаг 5. Оплатить пошлину
- 🌟 Видео
Видео:Как самостоятельно зарегистрировать торговую марку в США?Скачать
Как зарегистрировать словосочетание как торговую марку
Товарный знак (ТЗ) — это отличительное обозначение продукции. Оно позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими.
Например, есть две упаковки с хлопьями, на каждой напечатан товарный знак производителя. Покупатель запомнит, хлопья какой марки вкуснее, и в следующий раз сможет найти их в супермаркете.
Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз, но только путём повторной регистрации.
Регистрировать товарный знак нужно в каждой стране, где планируете вести деятельность, а использовать — постоянно. Права на него аннулируются досрочно, если ТЗ не применяется непрерывно в течение 3 лет.
Ст. 1478 ГК РФ
Ст. 1479 ГК РФ
П. 1 ст. 1486 ГК РФ
Видео:Как правильно зарегистрировать торговую марку? | Александр ВысоцкийСкачать
Каким может быть товарный знак
Словесным — просто название. Например, Coca-Cola, Facebook или Panasonic.
Изобразительным — логотипы Adidas, Chanel и Apple.
Объёмным — оригинальная упаковка, форма товара. К примеру, традиционная бутылка Hennessy.
Комбинированным — например, слово и изображение, логотип и форма тары и т. п. В их числе товарный знак косметики для волос Wella, который состоит из схематичного рисунка женщины и названия бренда. Это наиболее надёжный тип торгового знака.
Звуковым — как музыкальная заставка радио «Маяк» (вступление песни «Подмосковные вечера»).
Обонятельным — самая редкая категория. К примеру, в Австралии спа-салон зарегистрировал в качестве товарного знака запах лимонной травы.
Видео:Регистрация товарного знака в 2023 годуСкачать
Что не может быть товарным знаком:
- государственные символы и знаки (флаги стран и т. п.);
- наименования международных и межправительственных организаций, их символы и знаки (Организация Объединённых Наций);
- общепринятые символы и обозначения (например, красный крест);
- элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление (оренбургский пуховый платок);
- сведения, вводящие потребителя в заблуждение (например, нельзя зарегистрировать марку «Российское агентство недвижимости», потому что потенциальные клиенты могут воспринять эту организацию как государственную);
- обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками (нельзя назвать бренд «АлёнКа», так как уже существует «Алёнка»).
Видео:Заявка на регистрацию товарного знака: правила заполненияСкачать
Проверка на плагиат
Чтобы в регистрации не отказали, проверьте товарный знак на сходство с другими товарными знаками до степени смешения. Сделать это можно с помощью платной базы Федерального института промышленной собственности либо других сервисов, у которых есть доступ к данным ФИПС. Например, Online Patent .
Знаки проверяются по трём типам сходств:
- графическому (похож на другой визуально);
- фонетическому (на слух);
- семантическому (по смыслу, идее).
Видео:РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: как зарегистрировать товарный знак?Скачать
Что нужно для регистрации товарного знака
Для регистрации товарного знака понадобятся следующие документы:
- заявка на регистрацию;
- обозначение вашего товарного знака;
- описание обозначения в свободной форме;
- перечень товаров и услуг, для которых будете использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
- подтверждение согласия на обработку персональных данных.
Документы нужно подать в Роспатент. Сделать это можно несколькими способами:
- Лично в головной офис Роспатента, расположенный по адресу: г. Москва, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1. Уведомление о том, что товарный знак зарегистрирован, направят обычным письмом.
- В электронном виде через сайт ФИПС или через «Госуслуги». Заявку нужно заверить квалифицированной электронной подписью. О том, как её получить, читайте здесь.
- По почте.
Видео:#76 Как самому зарегистрировать логотип, название, бренд. Регистрация товарного знака в Роспатенте.Скачать
Сколько стоит регистрация товарного знака
Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей:
3500 рублей — за регистрацию заявки и формальную экспертизу (проверку документов на соответствие перечню);
11 500 рублей — за проведение экспертизы по существу (проверку на уникальность и на соответствие нормам закона);
16 000 рублей — за регистрацию товарного знака (при положительном решении патентного ведомства);
2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак.
При подаче документов в электронном виде действует 30 %-я скидка на оплату госпошлин. За каждую правку или ошибку придётся отдать ещё 2800 рублей. А за обжалование отказа в регистрации — 13 500 рублей.
Видео:ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ. Бренд или товарный знак? Регистрация товарного знака для бизнеса!Скачать
Регистрация известных выражений в качестве товарных знаков
Около месяца назад в СМИ появилась новость о том, что Роскосмос подал заявку на регистрацию в качестве товарного знака известной фразы Юрия Гагарина «Поехали!» для товаров и услуг — в том числе, парфюмерии, алкогольной продукции, нижнего белья, письменных принадлежностей и даже материалов для пломбирования зубов, а также транспортных услуг и исследований в различных областях.
Заявку на регистрацию, кстати, Роскосмос подал еще в январе 2020 года, и в сентябре уже получил от Роспатента уведомление с дополнительными вопросами и уточнениями, о содержании которого остается нам только догадываться.
Причин для таких вопросов Роспатента может быть достаточно много. Начиная от совпадений по отдельным классам с уже зарегистрированными товарными знаками в виде словесного обозначения «Поехали!» (таких действующих товарных знаков, как минимум, два: один у «Первого канала» и один у «СпортЛото») — до вопросов относительно наличия различительной способности у обозначения для транспортных услуг.
А может, у Роспатента возник вопрос и в части того, что выражение «Поехали!» может охраняться как объект авторского права. Вот на этом любопытном вопросе и хотелось бы остановиться подробнее.
Видео:Как зарегистрировать торговую маркуСкачать
Что говорит закон
Нынешний год вообще как-то богат на интересные примеры регистраций различных выражений в качестве товарных знаков.
Так, в сентябре 2020 года «Газпром Нефть» подало заявку на регистрацию в качестве товарного знака высказывания популярного американского бизнес-тренера и писателя Тони Роббинса: «Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь». В это же время «Газпром Нефть» также решило попытаться зарегистрировать высказывание английского философа Джона Локка: «Правильно мыслить более ценно, чем многое знать», а также высказывание немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гете: «То, что не начато сегодня — не закончить завтра».
Размышляя о возможности регистрации подобных выражений как товарных знаков, нужно иметь в виду положение пп. 1 п. 9 ст. 1483 ГК РФ, согласно которому в качестве товарного знака не может быть зарегистрировано обозначение, тождественное названию известного в РФ на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. То есть, если произведение является известным в России, то не может допускаться регистрация в качестве товарного знака его названия, персонажа или цитаты из него без согласия автора или иного правообладателя такого произведения.
В первую очередь, необходимо понимать, что в указанном подпункте идет речь именно о произведении как объекте авторского права. Перечень таких произведений, которые являются объектами авторского права, в соответствии с со ст. 1259 ГК РФ открытый. В этой же статье приводится и перечень того, что к таким произведениям не относится:
- идеи;
- концепции;
- принципы;
- методы;
- различные технические и организационные решения.
А также прямо указывается, что объектами авторского права не могут являться официальные документы, государственные символы и знаки, фольклор и сообщения о событиях и фактах, имеющих место в действительности.
Так фраза Гагарина «Поехали!» будет считаться цитатой из произведения, для использования которой нужно попросить согласие правообладателя? Как известно, Гагарин произнес эту фразу во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток», и вероятно, говорить о том, что произнесенные Гагариным перед стартом слова являются самостоятельным произведением, не получится.
Здесь как-то вроде и признака творческого характера нет, чтобы считать такие его слова произведением, да и произносить перед взлетом эту фразу Гагарин придумал не сам: согласно различным источникам, такую фразу вместо уставной «Экипаж, взлетаю» предпочитал использовать лётчик-испытатель Марк Галлай, методист и инструктор первого отряда космонавтов. Другой вопрос, что ставшая крылатой фраза стала использоваться в других произведениях: в припеве песни Н. Добронравова «Знаете, каким он парнем был» или, например, в документальном фильме И. Копалина «Первый рейс к звездам».
Но делает ли использование фразы, произнесенной Гагариным в этих произведениях, ее сразу той самой цитатой, для использования которой нужно согласие правообладателя? Полагаю, что нет, так как на деле такая отсылка к ней в произведениях является сообщением о фактах, которые, как помните, не являются объектами авторского права.
В случае использования строчки из песни Н.Добронравова «Он сказал: „Поехали!“. Он взмахнул рукой» целиком, вероятно, да, согласие правообладателя бы уже требовалось. Однако сама по себе фразу «Поехали!» не должна рассматриваться как цитата из какого-либо произведения, а соответственно, она и не подпадает под условие для отказа в регистрации товарного знака, предусмотренное пп. 9 п.1 ст. 1483 ГК РФ.
Другое дело с выражениями, которые заявило на регистрацию «Газпром Нефть». Если в отношении высказываний И. Гете и Дж. Локка в случае признания их самостоятельными творческими объектами, вопрос с использованием решается довольно просто — срок охраны указанных выражений давно истек, то вот относительно фразы Тони Роббинса у Роспатента могут возникнуть вопросы. Фраза Тони Роббинса взята из литературного произведения его авторства «Книга о власти над собой», то есть она является цитатой из охраняемого авторскими правами произведения, что может стать основанием для отказа в регистрации обозначения.
Однако и здесь есть нюанс, пп. 9 п. 1 ст. 1483 ГК РФ говорит не просто о цитате из произведения, а именно из произведения, известного в России на дату подачи заявку на регистрацию товарного знака. То есть согласие на регистрацию товарного знака необходимо только от правообладателя, чье произведение на территории России все знают, или, как минимум, знают эксперты Роспатента, которые проводят экспертизу обозначения. При этом понятие известности произведения или каких-то критериев для ее определения законом нигде не закреплено — и вероятнее всего, этот вопрос решается по субъективному усмотрению экспертов.
Помимо того, Суд по интеллектуальным правам в своей практике придерживается позиции, что «для того, чтобы признать факт использования именно цитаты, должно быть установлено, что она узнаваема как часть конкретного произведения. Такая узнаваемость также зависит от степени известности произведения» ( Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.01.2019 по делу № СИП-199/2018).
То есть, даже если произведение на территории России вроде бы и известно, то может оказаться так, что конкретная цитата оттуда такой известностью обладать не будет.
По-видимому, согласие правообладателя произведения может требоваться для осуществления регистрации товарного знака, если такая цитата стала крылатым выражением или просто много транслируется и ассоциируется именно с конкретным известным всем в России произведением.
Если Роспатент при проведении экспертизы такого обозначения посчитает, что все-таки цитата является узнаваемой частью известного на территории России произведения, он должен указать в уведомлении, которые направляются заявителям в ходе регистрации товарного знака, на необходимость предоставления согласия правообладателя на ее использование или попросить представить заявителя свои аргументы относительно того, что заявляемое обозначение не является известной цитатой. А что, если эксперты Роспатента не обратят внимание, что на регистрацию заявляется вообще выражение, которое принадлежит какому-то конкретному автору?
В заявках «Газпром Нефти», например, вовсе отсутствует указание на то, что заявляемое обозначение является кому-то принадлежащим выражением. И представим, что эксперты не воспримут это как цитату и даже не будут задумываться об известности или неизвестности ее, не исследуют этот вопрос и не попросят каких-либо уточнений у заявителя, а просто дадут зеленый свет регистрации. В таком случае заинтересованное лицо, которым в данном случае может являться как раз-таки правообладатель произведения, может обратиться с возражением против предоставления правовой охраны обозначению.
Согласно ст. 1512 и 1513 ГК РФ предоставление правовой охраны товарному знаку, если она была предоставлена без учета требования о согласии правообладателя для регистрации цитаты из известного произведения, может быть оспорено заинтересованным лицом в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак. Подавая такое возражение правообладателю, правда, предстоит доказать, что его произведение является известным в России, а использованная цитата тоже узнаваема и ассоциируется именно с этим произведением.
Кроме этого, правообладатель еще и в ходе регистрации товарного знака может также направить в Роспатент письмо, в котором он может привести свои доводы, что регистрация не должна допускаться, так как используется известная цитата, и эти доводы будут учитываться Роспатентом при принятии решения о регистрации. Впрочем, отчего-то я сомневаюсь, что Тони Роббинс и его представители вообще догадываются о том, что его фразу хотят зарегистрировать в качестве товарного знака на территории России и будут принимать какие-то активные действия для препятствия такой регистрации.
Видео:Как зарегистрировать торговую марку в ЕС? ТОП правилСкачать
Про авторские права
При использовании известных выражений как товарных знаков возникает еще один интересный вопрос: а что происходит с соблюдением прав авторов таких охраняемых цитат после такой регистрации? Если выражение было зарегистрировано в качестве товарного знака, автор такого выражения может привлечь лиц, использующих такой товарный знак без согласия автора, к ответственности, пока охрана такого товарного знака не прекращена? А неуказание имени автора выражения при использовании зарегистрированного товарного знака является нарушением личных неимущественных прав автора?
В данном случае мы имеем дело с так называемым пересечением режимов охраны объектов интеллектуальной собственности. С одной стороны, у нас есть товарный знак с одним правообладателем, с другой стороны, объект авторского права — с другим правообладателем. И если правообладатель уже зарегистрированного товарного знака нарушает права автора произведения, чья часть и используется в таком товарном знаке, то кажется, что автору должна предоставляться соответствующая защита. Особенно с учетом того, что доступная автору защита путем направления возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку может работать только, если автор докажет, что его произведение известно на территории России, в то время как отсутствие известности произведения на территории России не может являться основанием для отказа в защите его авторских прав.
Даже в случае, если произведение не рассматривается как известное на территории России, а отдельная цитата или название произведения могут рассматриваться как самостоятельные результаты творческого труда, автору такого произведения должна предоставляться возможность защиты его авторских прав по отношению к правообладателю товарного знака.
Правда, может возникнуть проблема с исполнением требования автора о запрете использования части его произведения, которая зарегистрирована как товарный знак: у правообладателя товарного знака ведь есть свое исключительное право и возможность использовать его по своему усмотрению, а такой запрет фактически исключительное право ограничит, да и вообще сделает бессмысленным само существование такого товарного знака.
Что касается прав авторства, то кажется, что сама по себе подача заявки в Роспатент на регистрацию выражения без ссылки на автора уже является нарушением такого личного неимущественного права автора. И также кажется, что при использовании товарного знака, содержащего часть произведения автора, без указания его имени, такой автор тоже может требовать указывать свое имя и привлечь правообладателя к ответственности за нарушение личного неимущественного права, даже если его произведение не является известным на территории России. По крайней мере, такой подход будет справедливым, и не позволит правообладателю товарного знака получить монополию на использование чужой и фактически присвоенной части произведения автора.
Таким образом, действительно, допускается регистрация известных выражений в качестве товарных знаков, с единственным необходимым требованием о предоставлении согласия правообладателя в случае, если выражение является узнаваемой цитатой известного на территории России произведения. Не совсем четкие критерии определения такой узнаваемости могут привести к тому, что будет осуществлена регистрация товарного знака в отсутствие согласия автора произведения и правообладатель товарного знака фактически получит возможность свободно использовать часть чужого произведения.
Чтобы не допускать подобных ситуаций, предполагается, что в любом случае автору произведения должна предоставляться возможность защиты его авторских прав против правообладателя товарного знака.
А следить за судьбой регистрации заявленных «Газпром Нефтью» и Роскосмосом обозначений будет очень и очень занятно.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Видео:Зарегистрировать ТОВАРНЫЙ ЗНАК самостоятельно. Процедура регистрации товарного знакаСкачать
Как зарегистрировать товарный знак
Разобрались, как зарегистрировать товарный знак, чтобы его охранял закон. Полтора года, триста тысяч рублей, одна большая инструкция — и он ваш.
Видео:Товарный знак для самозанятого — процесс регистрации от А до ЯСкачать
Зачем регистрировать знак в Роспатенте
В законе есть определение товарного знака: обозначение для индивидуализации товаров юридических лиц или предпринимателей. Для услуг такое обозначение называется знаком обслуживания. Хоть названия знаков отличаются, регистрируются они по одним правилам. Обозначением или знаком обслуживания бывают названия, логотипы, упаковки, звуки, ароматы.
Товарный знак регистрируют компании и предприниматели, но это строго по их желанию. Если бизнес — магазин «Продукты» у дома или парикмахерская «Елена», товарный знак низачем не нужен, и Роспатент его не зарегистрирует, потому что посчитает неуникальным. Но если эта же парикмахерская становится сетью или запускает франшизу, понадобится придумать и зарегистрировать уникальный знак.
Зарегистрированный товарный знак помогает бизнесу бороться с подделками товаров и продавать франшизу .
Как производитель детских планшетов борется с подделками
Защита от подделок. Конкурент заказывает дешевую партию товара с известным логотипом в Китае и продает в России как оригинал. Подделки снижают прибыль настоящей компании и портят репутацию: клиенты покупают дешевую копию, а в плохом качестве винят производителя оригиналов. Если логотип зарегистрирован, с подделками можно бороться.
Для примера — сладости из супермаркета, которые на первый взгляд слишком похожи на популярные конфеты:
Автоматически за подделку товаров не наказывают. Чтобы производителя конфет Адель оштрафовали, владельцу знака Рафаэлло нужно обратиться в антимонопольную службу и доказать: знаки похожи настолько, что покупатель может их перепутать. В законе это называется «до степени смешения».
С зарегистрированным знаком компания подает в суд на производителя подделок и получает компенсацию.
Еще один способ защиты от подделок — Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Если товарный знак есть в реестре, товары с ним не пропустят на таможне без разрешения владельца знака. Партию подделок задержат на таможне, и до покупателей она не доедет.
Продажа франшизы. Для покупателя франшиза — это бизнес, который можно купить. Но суть франшизы — передача прав на этот бизнес, в том числе товарного знака.
Продавать франшизу без регистрации товарного знака можно, но она, скорее всего, будет стоить меньше, потому что это рискованно для продавца и покупателя.
Продавец рискует, потому что франчайзи может зарегистрировать товарный знак сам, а потом запретить продавцу его использовать. Или другая компания зарегистрирует этот знак, и тогда продавец и франчайзи потеряют деньги.
С зарегистрированным товарным знаком таких проблем не будет, потому что он под охраной закона.
На что обратить внимание при покупке франшизы
Нематериальный актив. Знак — это актив компании. Чем известней знак, тем он дороже. Если товарный знак зарегистрирован, компания выставляет на продажу не только заводы, офисы и товары со склада, но и бренд: название, логотип.
Видео:Как зарегистрировать торговую марку самостоятельно?Скачать
Что можно зарегистрировать
Гражданский кодекс четко определяет, что может быть товарным знаком:
- слово или фраза;
- изображение;
- комбинация изображения и слов;
- упаковка товара;
- форма товара;
- звук или комбинация звуков. Например, звук включения Виндоус — товарный знак;
- запах.
Мы будем говорить о регистрации слов и изображений: чаще всего это названия, логотипы и фирменные герои компаний. Фирменных героев еще называют маскотами или персонажами-талисманами.
С товарными знаками есть ограничение: зарегистрировать можно не всё. Например, не получится зарегистрировать логотип с флагом России или название для ресторана «Министерство культуры». Полный список таких ограничений есть в законе, например нельзя зарегистрировать такие обозначения:
- ложные;
- противоречащие принципам гуманности и морали;
- схожие с официальными названиями объектов культурного наследия;
- общепринятые символы и термины.
Регистрировать знаки и владеть ими вправе только компании и предприниматели. При этом компания необязательно должна быть коммерческой: знак может принадлежать благотворительной или общественной организации. Только физлицу не может.
Регистрация знака занимает полтора года, а пошлина обходится по-разному: от 23 000 до 320 000 рублей. Вот что нужно сделать:
- проверить уникальность знака;
- подать заявку в Роспатент, оплатить пошлину за регистрацию заявки и формальную проверку;
- получить решение по результатам формальной проверки;
- оплатить пошлину за экспертизу знака;
- получить решение о регистрации знака;
- оплатить пошлину за регистрацию знака и выдачу свидетельства;
- получить свидетельство о регистрации.
А теперь подробнее.
Видео:Товарный знак. Как проверить, можно ли зарегистрировать бренд в Роспатенте?Скачать
Шаг 1. Проверить уникальность знака
Знак можно зарегистрировать, если он уникален и не похож на уже зарегистрированные знаки. Роспатент для этого проводит экспертизу. Чтобы сэкономить время, компании предварительно проверяют знак по базе Федерального института промышленной собственности, сокращенно ФИПС.
В бесплатном доступе есть только словесные знаки, которые уже кто-то зарегистрировал. Еще Роспатент проверяет знак по заявкам, это платная услуга — экспертиза товарного знака. Стоит 11 500 рублей.
Для бесплатной проверки переходим на сайт ФИПС, во вкладке «Выбор базы данных для поиска» ставим галочку возле базы «Товарные знаки»:
Затем переходим во вкладку «Поиск», выбираем критерии поиска: логический или нечеткий. Лучше поискать сначала одним, а потом другим способом, чтобы быть уверенным в уникальности знака. Вводим в поисковую строку слово или фразу и нажимаем на кнопку «Поиск».
В результатах поиска есть обозначение «НТЗ в процентах». Эта цифра показывает, насколько товарный знак неуникален.
Если нажать на знак, откроется описание с именем владельца, классами и товарами, в которых зарегистрирован знак.
Это предварительная проверка, она не гарантирует, что при экспертизе Роспатентом не найдется похожий и уже зарегистрированный знак, но отсеет на 100% неуникальные варианты.
Считать знак уникальным или нет, решает эксперт Роспатента. Если компания докажет: знак уникален настолько, что покупатель не перепутает его с другими, — можно будет зарегистрировать. Для доказательства нужно сопоставить схожие элементы, проанализировать, совпадают ли товары и услуги у компаний, и подумать, как изменить знак, чтобы он был стал уникальным.
Для проверки логотипов в интернете пока нет бесплатной базы.
Видео:Сколько на самом деле стоит регистрация товарного знака в 2023 году?Скачать
Шаг 2. Выбрать классы и товары
Роспатент пользуется международной классификацией товаров и услуг, сокращенно МКТУ. Это большой список, в котором товары и услуги рассортированы по классам. Класс — группа товаров с каким-нибудь одним признаком. Например, класс «Пища» объединяет товары, которые можно съесть.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно выбрать класс. У одного и того же знака могут быть разные владельцы в разных классах.
Допустим, есть товарный знак «Булки энд Котлеты». Его могут использовать несколько владельцев в разных классах:
класс 30 — продукты, если владелец продает полуфабрикаты;
класс 40 — услуги для третьих лиц, если владелец занимается переработкой отходов.
Всего в списке 45 классов. В каждом есть подклассы, Например, класс 30 — продукты питания, кроме овощей и фруктов, а подкласс 30.01 — мукомольная продукция, — бобовая мука.
Зарегистрировать товарный знак можно сразу в нескольких классах, каждый класс стоит 2050 рублей. Если выбрать все 45 классов из списка, придется доплатить 92 250 рублей.
Лучше не регистрировать товарный знак во всех классах, на всякий случай на будущее. Дело не только в деньгах: если компания зарегистрировала знак и не пользуется им три года, его правовая охрана прекращается . Это значит, что знак освобождается и его может использовать кто-то другой.
Чтобы выбрать класс:
Теперь на примере. Допустим, компания регистрирует название для шоколада. Тогда она выбирает класс 30 — продукты питания — и подклассы: какао и продукты на основе какао, шоколад, шоколадные изделия, кондитерские изделия, конфеты, леденцы, пирожные, печенье, торты, вафли.
Бывает, что нужные товары находятся в разных классах, тогда придется доплатить по 2050 рублей за каждый класс. Класс и названия вписываем в заявку.
Видео:Как зарегистрировать торговую маркуСкачать
Шаг 3. Заполнить заявку
Заявка на регистрацию товарного знака — это анкета на три страницы. На первой странице указывают название, адрес и реквизиты компании, адрес для писем, товарный знак и его описание.
На второй странице выбираем тип товарного знака, указываем классы и названия товаров и пишем, какие документы сдаем вместе с заявкой.
На последней странице заявки — подпись и дата.
Сотрудники Роспатента могут не принять заявку, если в ней нет:
- информации о заявителе и его адреса;
- перечня товаров или услуг, для которых регистрируется знак. Перечень должен быть сгруппирован по классам;
- описания знака.
Бывает, что регистрацией занимается посредник — представитель компании или патентный поверенный. Тогда к заявке прикладывается его согласие на обработку персональных данных и доверенность на ведение дел с Роспатентом.
Видео:Регистрация товарного знака в 2022 году: основные правилаСкачать
Шаг 4. Подать заявку на регистрацию товарного знака
Товарные знаки регистрирует Роспатент. Заявку компания передает как удобно:
- по почте заказным письмом;
- лично в Роспатенте;
- по факсу, а затем приносит оригиналы лично;
- через сайт Роспатента;
- через Госуслуги.
Чтобы подать заявку через сайт Роспатента, понадобится электронная подпись.
При регистрации знаков главное — дата подачи заявки. В день, когда компания подала заявку, она получает приоритет на товарный знак. Это значит, что другие компании не смогут зарегистрировать этот же знак.
После подачи заявки Роспатент проводит формальную экспертизу и по ее результатам отказывает в регистрации или принимает заявку. Отказы Роспатента бывают предварительными и окончательными. Предварительный отказ можно оспорить, но об этом — в следующий раз.
Если Роспатент принимает заявку после формальной проверки, то проводит расширенную экспертизу — она называется экспертизой по существу — затем регистрирует знак и выдает свидетельство.
Видео:КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БРЕНД В США? ТОРГОВАЯ МАРКА США. РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В США?Скачать
Шаг 5. Оплатить пошлину
Регистрация товарного знака платная. Госпошлина зависит от пакета услуг и количества классов, в которых регистрируется знак. Не стоит рассчитывать на минимум, потому что за каждое исправление в заявке, знаке или данных компании придется доплачивать.
🌟 Видео
Регистрация товарного знака на ГосУслугахСкачать
Этапы регистрации товарного знака и торговой маркиСкачать
Международная регистрация товарного знака. Как сэкономить и не допустить ошибок?Скачать