Как выучить словосочетания по русскому языку

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Как быстро выучить текст наизусть

Навык, который пригодится в учёбе и в подготовке к экзаменам

Как выучить словосочетания по русскому языку

Как выучить словосочетания по русскому языку

Скоро экзамен по литературе, а с поэзией, пересказами и цитатами — завал? Как быстро и легко выучить текст наизусть, чтобы без проблем использовать в сочинениях и аргументациях дословное цитирование? Есть несколько действенных техник, с которыми будет намного проще!

Как выучить словосочетания по русскому языку

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы. Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана.

Как выучить словосочетания по русскому языку

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Топ-5 способов быстро выучить текст

✍️ Переписывание

Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Используйте его, если вы проще и быстрее усваиваете информацию через визуальный канал восприятия.

  1. Разбейте длинный текст на части, удобные для запоминания, — примерно два-три абзаца. Короткий текст можно разделить на части, состоящие из нескольких предложений или одного абзаца.
  2. Каждую часть текста перепишите от руки несколько раз. Переписывайте части отдельно: сначала два-три раза первую часть, затем столько же вторую.
  3. Возьмите маркер или канцелярский корректор и зачеркните в переписанном тексте отдельные предложения на свой выбор, после чего попытайтесь также письменно воспроизвести их по памяти.
  4. Повторяйте, пока не сможете по памяти переписать весь абзац или часть текста, после чего переходите к следующему.
  5. В конце соедините все части текста и перескажите по памяти.

?️ Составление плана

Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него. Так вы не просто запомните текст, но научитесь быстро понимать смысл написанного, выделять главные мысли.

  1. Перечитайте текст несколько раз. Если в нём встречаются незнакомые, непонятные или сложные слова, запишите их отдельно, узнайте значение и запомните их.
  2. Разделите текст на смысловые части. Обычно они совпадают с разделением на абзацы. Если текст не содержит абзацев, выделите в нём отдельные смысловые фрагменты.
  3. Озаглавьте каждую часть.
  4. Составьте подробный план текста. Он будет состоять из заголовков, которые вы дали каждой части, и кратких тезисов.
  5. Перескажите текст, придерживаясь плана. При необходимости заглядывайте в текст и повторяйте пересказ, пока не сможете воспроизвести его максимально точно и подробно. При необходимости добавьте в план новые заголовки или тезисы.

? Использование аудиозаписи

В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Её удобно использовать, если вы лучше запоминаете информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.

  1. Перечитайте текст несколько раз и выпишите все новые, незнакомые слова, как в предыдущей технике.
  2. Включите аудиозапись текста и прослушайте её несколько раз, одновременно следя глазами за текстом на бумаге или экране монитора.
  3. Для удобства текст можно разделить на части и прослушивать каждую по очереди, одновременно читая предложения глазами.
  4. На следующем этапе останавливайте воспроизведение после каждого предложения и повторяйте его вслух.
  5. Слушайте аудиозапись текста несколько раз в течение дня, занимаясь другими делами.
  6. Перескажите содержание текста вслух по частям.

✏️ Метод пиктограмм

Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.

  1. Прочитайте текст.
  2. Разбейте текст на части из нескольких предложений или абзацев. Если требуется запомнить длинный текст, работайте с каждым фрагментом отдельно, затем переходите к следующему.
  3. Изобразите каждое предложение текста в виде рисунка или картинки. Пусть рисунок будет простым, не перегруженным деталями, но точно передающим смысл предложения. Рисуя, используйте возникающие ассоциации.
  4. Перескажите текст по памяти, положив перед собой получившуюся цепочку рисунков.

Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.

Шуточный способ запоминания — с помощью эмодзи. Попробуйте пересказать написанное с помощью набора эмодзи в смартфоне, а потом воспроизведите текст, глядя на получившийся «рассказ в картинках».

? Комплексный метод

Основан на сочетании разных техник. Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Используйте его, если вам не подошли предыдущие техники или нравится творческий подход и чередование разных приёмов.

Как выучить словосочетания по русскому языку

  1. Разделите длинный текст на части из нескольких абзацев, а короткий — на абзацы или группы предложений по смыслу.
  2. Составьте подробный план текста, с заголовками и тезисным описанием фрагмента. Записывая тезисы, старайтесь перефразировать предложения, используйте синонимы.
  3. Выпишите из текста слова, словосочетания и предложения, передающие основной смысл текста.
  4. Придумайте зрительную ассоциацию для каждого опорного слова или фразы.
  5. Прослушайте аудиоверсию, одновременно читая глазами текст и мысленно воспроизводя визуальные ассоциации.
  6. Распечатайте текст, зачеркните некоторые его части и повторите их по памяти.
  7. Соедините все части текста в нужном порядке и перескажите его, используя опорные слова, фразы и визуальные ассоциации.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Что запомнить

  • Чтобы как можно быстрее выучить текст наизусть или подробно пересказать его, используйте специальные техники.
  • Переписывание текста задействует зрительную и моторную память, поэтому подойдёт тем, кто воспринимает информацию через визуальные образы или тактильно.
  • Метод составления плана помогает не только запомнить текст, но и научиться быстро понимать его смысл и выделять структурные части.
  • Использование аудиоверсии текста задействует слуховой канал восприятия и хорошо подойдёт для запоминания текстов на иностранном языке. Этот же метод развивает навык понимания на слух и произношение.
  • Метод пиктограмм активизирует ассоциативную и зрительную память. Используя этот метод, нужно переписать текст в виде рисунков, а затем пересказать с опорой на них. Подходит для тех, кто легко запоминает образы, картинки, детали.
  • Комплексный метод сочетает несколько техник и задействует все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Одновременно тренируются воображение и ассоциативная память.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка

Обучающая сказка рассказывает о видах связи слов в словосочетании, в легкой, доступной форме обучая типам соединения слов. Прочитав ее, ученик легко усвоит такие понятия, как согласование, управление и примыкание.

Как выучить словосочетания по русскому языку

Андрей склонился над учебником.

«Ну и как тут разобраться? Виды связи слов в словосочетании. Родители от Сети отлучили. Нет, ну их понять можно: кому приятно, когда в школу вызывают. А я только начал осваивать режим хардкора в майнкрафте…»

Словосочетание — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.)

«Те, кто эти правила выдумывает, сами их понимают? А мне сегодня Машка лайков наставила. А что, Машка классная, хотел ей смайлик отправить, а тут…»

В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании — согласование, управление, примыкание…

Андрей закрыл глаза, пытаясь представить эти виды связей, но вместо правил русского языка почему-то вспоминалась ссылка на новый фильм, который он так и не успел посмотреть, новый смартфон друга, фото Машки.

— Эй, горемыка, никак не разберешься? — раздалось сверху.

На полочке над рабочим столом сидел… нет, сидело странное существо. Представьте квадратное туловище, напоминающее увесистый томик книги, куб вместо головы, руки-карандаши и ножки-линейки.

Представили? И вот этот странный субъект смешно хмурил бровки-галочки, размахивал своими карандашами и вообще вел себя довольно нервно.

— Ты кто? — мальчику казалось, что он очутился в какой-то новой игре.

— Все об играх думаешь? А знания? Учебный я, — гость легко спрыгнул на стол.

— Ну и молодежь пошла. Учебный. Бывают Домовые, бывают Лешие, а я — Учебный.

— Домовых не бывает, а про Учебных в первый раз слышу.

— А кто же я, по-твоему? Я вот все про тебя знаю. Знаю, что неприятности у тебя, трудно тебе обучение дается.

— Тоже мне новость. Попробуй разобраться в этих связях.

— Да что пробовать-то? Все просто, — Учебный рассмеялся и даже в карандашики захлопал.

— Просто? Да я в играх легко на любой уровень выхожу, а эту грамоту освоить не могу.

— Представь, — голос гостя стал тихим, спокойным, — представь, что это не слова — люди.

— Люди? Живые люди?

— Да, живые люди. Люди встречаются, общаются, между ними устанавливаются отношения, связи. Чаще всего в отношениях кто-то главный, а другой — зависимый. Замечал?

— Замечал, — пробурчал мальчик. Ему совсем не хотелось думать о зависимых в отношениях, но почему-то вспоминалось, как подражал своему другу Сереге.

— Так вот, первый вид связи — согласование, когда зависимое слово уподобляется главному. Главное меняется — и зависимое меняется вместе с ним: захватывающая игра, красивая девочка.

— Это что-то вроде кто-то подписался к какой-то теме и подписал товарища?

— Не совсем, — тяжело вздохнул Учебный. — Друг выучил правила, и приятель тоже освоил грамоту. Они стали грамотными, изменились оба. Понимаешь? Смотри: захватывающая игра, думать о…

— Захватывающей игре. Понял, изменились окончания.

— Да, оба слова склоняются и меняют форму.

— Красивая девочка. Пойти к…

— Второй вид — управление. Форму зависимому слову придает лексико-грамматическое значение главного слова.

— Все, я запутался. Что такое лексико-грамматическое значение?

— На самом деле тут объединены два понятия. Лексическое значение, если просто, это само значение слова. Например, учебник. Что такое учебник?

— Не просто книга, а обучающая книга. А грамматически слово «учебник» относят к существительным, со всеми вытекающими.

— А что из учебника вытекает? — недоуменно спросил Андрей.

— Вытекает-то много, но беда, что не во все головы втекает, — Учебный так заразительно смеялся, что мальчик не выдержал, прыснул.

— Вытекает не из учебника, а из существительного с заданными характеристиками — род, число, падеж, а соответственно, употребление с определенными предлогами. Ну и форма, конечно, куда без нее — меняющаяся часть слова.

— Правильно! Лексических значений очень много, сколько слов, столько и значений, а вот грамматические строго определены.

— Это что-то вроде родителей вообще и моих — Анастасии Львовны и Кирилла Петровича.

— Слушай, — гость перешел на доверительный шепот, — тебе когда-нибудь говорили, что ты гениальный ребенок? Нет? Зря. У тебя замечательные способности к языку. Управление очень похоже на отношения родителей и детей, как я сам до этого не додумался? Главные что-то требуют и требуют от зависимых. «Любовь к близким, нести ранец».

— И, наконец, третий вид связи или отношений. Примыкание. Тут совсем просто. Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. То есть о связи слов говорит только интонация, значение. «Отлично учиться, правильно отвечать».

— Допустим, мальчику нравится девочка, а девочке мальчик. Они стараются делать вид, что безразличны друг другу, но окружающие все равно замечают?

— Я тебе уже говорил, что ты способный? Говорил? Помни об этом! Как выучить словосочетания по русскому языку Фото: Depositphotos

Мальчик открыл глаза. Надо же, уснул. Учебный, слова как люди — приснится же.

  • Посмотрим, что у нас тут в задании. Легкие облака, синее платье, новый автомобиль. Все ясно, надо просклонять: о легких облаках, о синем платье, о новом автомобиле. Все понятно, это согласование.
  • Читать книгу, решимость к действию. Главное-то как раскомандовалось! Разумеется, управление.
  • «Медленно читать, долго сидеть». А эти слова делают вид, что не зависят друг от друга, друг друга не меняют, а связь угадывается по смыслу. Примыкание!

Откуда-то сверху раздались тихие хлопки, будто кто-то стучал карандашиками.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Как выучить словосочетания по русскому языку

На занятии мы приступим к изучению синтаксиса, нового раздела науки о языке. Узнаем, что такое словосочетание, из чего оно состоит. На приведенном отрывке из сказки А. С. Пушкина потренируемся в определении словосочетаний.

🌟 Видео

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Как быстро выучить правила по русском языку. Правило выучено. Как запомнить правило легкоСкачать

Как быстро выучить правила по русском языку. Правило выучено. Как запомнить правило легко

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

Научу Запоминать 200+ СЛОВ В ДЕНЬ (ЗА 5 МИНУТ)Скачать

Научу Запоминать 200+ СЛОВ В ДЕНЬ (ЗА 5 МИНУТ)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?
Поделиться или сохранить к себе: