Как выполнить морфологический разбор словосочетания

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Морфологический разбор имени существительного «Словосочетания»

Для слова «словосочетания» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «словосочетания» — имя существительное
  2. Морфологические признаки.
    1. словосочетание (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение

      Непостоянные признаки:

      • родительный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Видео:Морфологический разбор глагола. Как сделать морфологический разбор?Скачать

Морфологический разбор глагола. Как сделать морфологический разбор?

План разбора имени существительного

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Собственное или нарицательное
      • Одушевленное или неодушевленное
      • Род
      • Склонение

      Непостоянные признаки:

      • Падеж
      • Число
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени существительного «словосочетания» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

Видео:Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать

Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?

Морфологический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать морфологический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки, часть речи и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: морфологический
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Видео:Морфологический разбор всех самостоятельных частей речи за 50 минутСкачать

      Морфологический разбор всех самостоятельных частей речи за 50 минут

      Разбор простого и сложного словосочетания

      План синтаксического разбора словосочетания:

      1. Выделить словосочетание из предложения.
      2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.
      3. Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).
      4. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

      Вид связи можно определить по вопросу:

      какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;

      падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;

      где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.

      1. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

      Как выполнить морфологический разбор словосочетания

      Словосочетание — это сочетание двух (или более) самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью по смыслу и грамматически: читать книгу, теплый день.

      Словосочетания называют предметы, действия, признаки и т.д., но более точно, более конкретно, чем слова: читать — читать вслух, ручка — шариковая ручка, быстро — очень быстро.

      Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

      Слово, которое называет предмет, признак, действие и т.д., называется главным.

      Слово, которое поясняет, распространяет главное, называется зависимым.

      От главного слова к зависимому можно задать вопрос.

      Главное слово при разборе словосочетания принято отмечать крестиком.

      Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

      1. Сочетание подлежащего и сказуемого, так как это предложение: Магазин закрыт; День жаркий; Поезд прибывает.

      2. Ряд однородных членов предложения, так как они связаны сочинительной связью (т.е. равноправны): книги, газеты, журналы; лёгкий, но тёплый; то дождь, то снег.

      3. Сочетание служебного слова со знаменательным, так как это словоформа: около дома (около — предлог), тоже пришёл (тоже — союз), словно во сне (словно — частица).

      4. Составные формы слов: буду заниматься, более интересный, самый умный.

      5. Фразеологические обороты, так как в них слова утрачивают своё лексическое значение, их можно заменить одним словом-синонимом: бить баклуши (= бездельничать), водить за нос (= обманывать).

      Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически:
      Смысловая связь слов в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому:

      Грамматическая связь слов в словосочетании выражается с помощью окончания или окончания и предлога:

      — ×——————↓ ×———————↓
      рабочее (какое?) место, рассказать (о чём?) о поездке.

      Виды словосочетаний

      А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:

      1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:

      существительным : майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;

      прилагательным : полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить;

      числительным : три товарища, пятеро из нас;

      местоимением : что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.

      1. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      глаголом : выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;

      причастием : сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громкоговорящий;

      деепричастием : читая газету, остерегаясь простуды, прося помощи, предложив вернуться.

      1. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено

      наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.

      Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения):

      1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак:глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
      2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
      3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.

      В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний:

      1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
      2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание), новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый); читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.

      Г. По степени спаянности компонентов:

      1. Синтаксически свободные словосочетания— результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
      2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания— это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации). Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.

      Модели несвободных (цельных) словосочетаний:

      1. Количественно-именные словосочетания. В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.
      2. Словосочетания со значением избирательности.
        В них главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из»:один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.
      3. Словосочетания с метафорическим значением. Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).
      4. Словосочетания со значением неопределённости. Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.
      5. Словосочетания со значением совместности. Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия. Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом «с»: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем. Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе: мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес.Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:отец с сыном пошёл в зоопарк (подлежащее — отец, с сыном — дополнение).
      6. Контекстуально-цельные словосочетания. Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:умный человек сумеет разобраться в этом;девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.
      7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

      📸 Видео

      Морфологический разбор Прилагательного. Разбор прилагательного как часть речи 4 класс.Скачать

      Морфологический разбор Прилагательного. Разбор прилагательного как часть речи 4 класс.

      Морфологический разбор имени существительного Как объяснить ребенку морфологический разборСкачать

      Морфологический разбор имени существительного  Как объяснить ребенку морфологический разбор

      Морфологический разбор существительного. Как правильно сделать морфологический разбор слова?Скачать

      Морфологический разбор существительного. Как правильно сделать морфологический разбор слова?

      Морфологический разбор имени существительногоСкачать

      Морфологический разбор имени существительного

      Морфологический разбор глагола (6 класс)Скачать

      Морфологический разбор глагола (6 класс)

      6 класс - Русский язык - Морфологический разбор прилагательныхСкачать

      6 класс - Русский язык - Морфологический разбор прилагательных

      Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени прилагательного /11.12.2020/Скачать

      Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени прилагательного /11.12.2020/

      Морфологический разбор имени прилагательногоСкачать

      Морфологический разбор имени прилагательного

      Морфологический разбор слова баранСкачать

      Морфологический разбор слова баран

      РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Морфологический разбор имени прилагательного | ВидеоурокСкачать

      РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Морфологический разбор имени прилагательного | Видеоурок

      Морфологический разбор местоименияСкачать

      Морфологический разбор местоимения

      Составление словосочетаний,предложений с именами числительными.Морфологический разбор числительного.Скачать

      Составление словосочетаний,предложений с именами числительными.Морфологический разбор числительного.

      7 класс - Русский язык - Морфологический разбор наречияСкачать

      7 класс - Русский язык - Морфологический разбор наречия

      Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени существительного /02.11.2020/Скачать

      Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени существительного /02.11.2020/

      Уроки русского Морфологический разбор имени существительногоСкачать

      Уроки русского Морфологический разбор имени существительного

      Морфологический разбор прилагательногоСкачать

      Морфологический разбор прилагательного
    Поделиться или сохранить к себе: