- Энциклопедия маркетинга
- Каталог консалтинговых компаний
- Библиотека маркетолога
- Ударим по логотипам
- Илья Баранов
- Логотипы с ударением на
- Энциклопедия маркетинга
- Каталог консалтинговых компаний
- Библиотека маркетолога
- Ударим по логотипам
- Илья Баранов
- Произношение и логотип
- Ударение в формировании логотипа
- Примеры логотипов и ударений в них
- Создайте логотип онлайн, это ведь так просто!
- Дизайн вашего логотипа всего в несколько кликов!
- Каким должен быть качественный логотип: мифы и реальность
- Каким должен быть современный логотип: принципы дизайна
- Логотип должен быть уникальным
- Логотип должен быть запоминаемым
- По логотипу должна быть понятна сфера деятельности
- Логотип должен быть простым
- В логотипе должно быть минимум цветов
- Логотип должен хорошо смотреться на любых носителях от карандаша до билборда
- Логотип должен быть построен по золотому сечению
- В логотипе должен быть скрытый смысл
- 🎬 Видео
Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Видео:Как правильно расставить логические ударения?Скачать
Библиотека маркетолога
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Ударим по логотипам
Илья Баранов
Где нейминг — там и логотип. Это хорошо видно на примере диакритиков, разного рода надстрочных и подстрочных значков. Они встречаются как в текстовой версии названий, так и в индивидуализирующей их графике. В русском языке полторы буквы с диакритиками — Й и не всеми признаваемая Ё. О видах диакритиков можно почитать в вики, а мы поговорим об одном из них — ударении. Его можно встретить в букварях, словарях, пособиях для иностранцев и в логотипах. Чаще всего так дизайнер пытается исправить ошибку нейминга: неясно куда ставить ударение в редком или искусственном слове.
Доброметр и Форема:
Чувствуя наивность букварного слова, вместо значка ударения пытаются приспособить какую-то более функциональную вещь.
В результате ударение маскируется так, что его никто и не считывает. Или наоборот, принимают надстрочную графику за ударение. Возможно, поэтому Kaleva в новом лого отказалась от нехарактерно расположенного знака регистрации.
Было: Стало:
От смены ударения в примерах не добавляется смысла. И вместо того, чтобы акцентировать дефект названия, нужно просто начать произносить имя своего детища так, как это делает целевая аудитория. Потому что слабость имиджа воспринимается как слабость бизнеса.
Хочется произнести дядькОво, а фирме дорог родной вариант, хотя он ничем не лучше: Дятьково на слух так же нисколько не похоже на производителя недешевой современной мебели по немецким технологиям. Ударение опять излишне: какая в Москве разница, как парижане свой Париж кличут.
Это как натоптанные дорожки, срезающие углы в спальных районах: умные хозяйственники их асфальтируют, чтоб людям было удобнее. А другие с завидным упорством вскапывают народные тропы и получают слева и справа две новые. Правильно поступил Ашан, назвавшись так против французских правил (должно быть Ошан), посчитав, что русские все равно безударное О будут произносить как А.
Другое дело, если неверное ударение дезориентирует читателя или дает непотребство:
Слоган «Следи за ударением!» не спасает писалей, а только еще больше выпячивает ненужную ассоциацию.
Хотел ли автор следующего лого выделить слово «мат» или просто поставил палочку, похожую на ударение, неизвестно:
Ударение в логотипе книготорговой сети Буква — загадка. Ассоциация с букварем? А зачем?
Встречается ударение и совсем бессмысленное:
Креативное бюро Совка: тут нужно менять название, иначе лого будет постоянно напоминать вашим клиентам об ошибке нейминга.
Неприятно, обидно, но лучше резать, не дожидаясь перитонита. Если, конечно, в идеологии вашего дела не заложено хулиганство или непокорность: упомянутой Совке принадлежит проект КИЧ — коллектор сео-мусора. Чтобы блюсти единство бренда во всех проявлениях (consistency), лучше убрать сову из логотипа и стать совком, как в параллельных проектах на том же сайте «Совка — нет» и «Передовик». Совка, кстати, это не сова, а некрасивая бабочка, типа моли.
Кому бы не помешало ударение, так это овощной консервации D’aucy: русский вариант Доси так и хочется прочесть по аналогии со свиньей-чистюлей Досей.
Паразитная ассоциация устраняется простым передвижение короны вправо. Непонятно и то, почему из русской версии исчез апостроф, который благодаря Д’Артаньяну однозначно считывается как маркер французскости, при этом не загоняя марку в юридические капканы (продукция производится не только во Франции).
Иногда ударением пытаются подчеркнуть семантику, сходу незаметную. Авторы лого Adolex пишут: Ударение в логотипе акцентирует вторую часть слова (Lex на латыни означает закон).
Однако ударенные неймы на латинице меняют национальность, становясь похожими на слова языков, обильных диакритиками: испанский, французский. Нужна ли вам испанская кровь, если вы не торгуете хамоном, оливками или обувью?
Бывает, что ударную гласную выделяют иначе: цветом, шрифтом, размером, сдвигом с базовой линии.
Выражение настолько широко известное, что ставить в нем ударение — намекать на полную оторованность посетительниц от русских реалий.
А вот кубинчанам с таким неймом деваться некуда:
Однако так выделяют буквы и по другим причинам.
В результате у читающего путаница: что хотел сказать автор?
Это не так, и кстати в новом варианте лого все буквы стоят ровно.
Найти русский пример, где ударение было бы оправдано, мне не удалось. Поэтому напоследок изящное решение CNN: вместо надписи про Испанию поставили узнаваемое N с тильдой.
Вывод простой: не усложняйте читателям задачу, пишите ровно. И народ вас полюбит.
© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021
Видео:Изучаем ударение. Русский языкСкачать
Логотипы с ударением на
Видео:Как поставить ударение над буквой в Word — 3 способаСкачать
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Видео:Топ-4 ошибки в дизайне логотипов | Логомашина учитСкачать
Библиотека маркетолога
Видео:Этот логотип сделал гений 😮🔥Скачать
Ударим по логотипам
Илья Баранов
Где нейминг — там и логотип. Это хорошо видно на примере диакритиков, разного рода надстрочных и подстрочных значков. Они встречаются как в текстовой версии названий, так и в индивидуализирующей их графике. В русском языке полторы буквы с диакритиками — Й и не всеми признаваемая Ё. О видах диакритиков можно почитать в вики, а мы поговорим об одном из них — ударении. Его можно встретить в букварях, словарях, пособиях для иностранцев и в логотипах. Чаще всего так дизайнер пытается исправить ошибку нейминга: неясно куда ставить ударение в редком или искусственном слове.
Доброметр и Форема:
Чувствуя наивность букварного слова, вместо значка ударения пытаются приспособить какую-то более функциональную вещь.
В результате ударение маскируется так, что его никто и не считывает. Или наоборот, принимают надстрочную графику за ударение. Возможно, поэтому Kaleva в новом лого отказалась от нехарактерно расположенного знака регистрации.
От смены ударения в примерах не добавляется смысла. И вместо того, чтобы акцентировать дефект названия, нужно просто начать произносить имя своего детища так, как это делает целевая аудитория. Потому что слабость имиджа воспринимается как слабость бизнеса.
Хочется произнести дядькОво, а фирме дорог родной вариант, хотя он ничем не лучше: Дятьково на слух так же нисколько не похоже на производителя недешевой современной мебели по немецким технологиям. Ударение опять излишне: какая в Москве разница, как парижане свой Париж кличут.
Это как натоптанные дорожки, срезающие углы в спальных районах: умные хозяйственники их асфальтируют, чтоб людям было удобнее. А другие с завидным упорством вскапывают народные тропы и получают слева и справа две новые. Правильно поступил Ашан, назвавшись так против французских правил (должно быть Ошан), посчитав, что русские все равно безударное О будут произносить как А.
Другое дело, если неверное ударение дезориентирует читателя или дает непотребство:
Слоган «Следи за ударением!» не спасает писалей, а только еще больше выпячивает ненужную ассоциацию.
Хотел ли автор следующего лого выделить слово «мат» или просто поставил палочку, похожую на ударение, неизвестно:
Ударение в логотипе книготорговой сети Буква — загадка. Ассоциация с букварем? А зачем?
Встречается ударение и совсем бессмысленное:
Креативное бюро Совка: тут нужно менять название, иначе лого будет постоянно напоминать вашим клиентам об ошибке нейминга.
Неприятно, обидно, но лучше резать, не дожидаясь перитонита. Если, конечно, в идеологии вашего дела не заложено хулиганство или непокорность: упомянутой Совке принадлежит проект КИЧ — коллектор сео-мусора. Чтобы блюсти единство бренда во всех проявлениях (consistency), лучше убрать сову из логотипа и стать совком, как в параллельных проектах на том же сайте «Совка — нет» и «Передовик». Совка, кстати, это не сова, а некрасивая бабочка, типа моли.
Кому бы не помешало ударение, так это овощной консервации D’aucy: русский вариант Доси так и хочется прочесть по аналогии со свиньей-чистюлей Досей.
Паразитная ассоциация устраняется простым передвижение короны вправо. Непонятно и то, почему из русской версии исчез апостроф, который благодаря Д’Артаньяну однозначно считывается как маркер французскости, при этом не загоняя марку в юридические капканы (продукция производится не только во Франции).
Иногда ударением пытаются подчеркнуть семантику, сходу незаметную. Авторы лого Adolex пишут: Ударение в логотипе акцентирует вторую часть слова (Lex на латыни означает закон).
Однако ударенные неймы на латинице меняют национальность, становясь похожими на слова языков, обильных диакритиками: испанский, французский. Нужна ли вам испанская кровь, если вы не торгуете хамоном, оливками или обувью?
Бывает, что ударную гласную выделяют иначе: цветом, шрифтом, размером, сдвигом с базовой линии.
Выражение настолько широко известное, что ставить в нем ударение — намекать на полную оторованность посетительниц от русских реалий.
А вот кубинчанам с таким неймом деваться некуда:
Однако так выделяют буквы и по другим причинам.
В результате у читающего путаница: что хотел сказать автор?
Это не так, и кстати в новом варианте лого все буквы стоят ровно.
Найти русский пример, где ударение было бы оправдано, мне не удалось. Поэтому напоследок изящное решение CNN: вместо надписи про Испанию поставили узнаваемое N с тильдой.
Вывод простой: не усложняйте читателям задачу, пишите ровно. И народ вас полюбит.
© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021
Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать
Произношение и логотип
Логотип и нейминг – неразлучные собратья, формирующие общий стиль и представление о компании. Логотип встречается в текстовых данных и в графической информации о компании, поэтому его свойства характеризуют успех и популярность. Чтобы логотип был не только привлекательным внешне, но и читаемым, важно правильное произношение слов, отмеченных в нем. Ударение – вот на что необходимо обратить внимание.
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
Ударение в формировании логотипа
Если слово, присутствующее в логотипе, имеет естественное происхождение, то нет необходимости беспокоиться о данном аспекте: потребитель и без того поймет, как произносить наименование бренда. Если же слово редкое или искусственно сформированное, то отметить слог, находящийся под ударением – прямая задача менеджера по продвижению или дизайнера. Это нужно не просто для удобства и информирования потребителей, а для формирования концепции фирмы.
Примеры логотипов и ударений в них
Букварное слово может иметь несколько значений, поэтому постановка ударения – это первый шаг к тому, чтобы компания запоминалась, а ее название звучало красиво.
- Логотип с надписью «C U POLA» — это не «купол А », как можно подумать, а существующее слово на иностранном языке, означающее колпачок из пластика, оснащенный дозатором для бутылки с водкой. Ударение выделено потому, что была необходимость передачи характера бренда и семантики «сохранности». Но допущена ошибка. В бренде ударение практически не заметно, поэтому его мало кто читает.
- Бренд «K A LEVA». Поначалу знак регистрации располагался над буквой «E» и воспринимался как удаление, поэтому читалось название фирмы как «KAL E VA». Но затем разработчики дизайна отказались от старого логотипа и создали новый, с ударением в другом месте Акцент, который сделан в логотипе, представляет собой на просто ударение, а демонстрирует отличие компании от конкурентов.
- Если в примерах изменено ударение, это не всегда добавляет смысл логотипу. Поэтому вместо акцентирования дефекта названия необходимо начать произношение имени, таким образом, как это делает целевая аудитория. Необходимость такого подхода заключается в том, что не до конца продуманный имидж – слабое место бизнеса. Например, логотип «Д я тьково». Это его родное название, которым фирма очень дорожит, несмотря на то, что общественности хочется произносить именно как «Дятьк о во». А вот с магазином Ашан – удачный пример. Изначально должно звучать как «Ошан», однако предприниматели решили, что русский человек безударное «О» произносит как «А».
- Неудачный пример ударения наблюдается и в том, случае, когда оно не нужно. Наблюдается дезориентация читателя и его заблуждение. Это относится к бренду «Пис а ли». Компания решила обозначить ударение на звук «а», хотя читатель и без того догадался бы. Такой пример еще больше демонстрирует неверную и ненужную ассоциацию.
- В логотипе «Не форм а т» стоит ударение над буквой «а», хотя это больше похоже не на ударение, а на полувертикальную палочку. Ударение на логотипе компании, занимающейся продажей книг – «Б у ква» — загадка. Возможно, компания хотела, чтобы потребитель ассоциировал наименование с букварем, но зачем это нужно? Неудачное решение – отсутствие смысла в ударении, например, в односложных словах или в конструкциях, где ударение можно поставить без указания на него.
- Пример неудачного названия – бюро «С о вка». Здесь стоит вообще его изменить, поскольку потребители будут постоянно ассоциировать компанию с другим понятием. Кстати, бюро является креативным. А так и не скажешь. Что-то здесь напоминает антирекламу. А вообще, совка – это не сова, слово является самостоятельным и имеет свое значение: бабочка типа моли.
- Если вести речь о необходимости ударного слога и его обозначения, то он не помешал бы компании овощной консервации D ’AUCY. Русский вариант произношения выглядит как «ДОС И », но на логотипе ударение не стоит, и непроизвольно название хочется произносить так же, как и наименование порошка.
- Иногда ударение используется не просто для выделения слога, а для акцентирования какой-то части слова, имеющей самостоятельное значение. Пример – ADOL E X. Слово LEX в переводе с латинского означает «закон».
- На практике нередко ударная буква выделяется не привычным значком ударения, а другим способом: с помощью измененного шрифта, увеличенного размера, сдвига линии. Например, в логотипе салона красоты «ШЕРШ Е ЛЯ ФАМ» ударная буква «Е» выделена красным цветом на фоне черной надписи.
- На практике нередко встречается выделение букв и по другим причинам. Например, в наименовании бренда «S o l o C o nsulting» специалисты по рекламе выделили не одну, а целых три буквы «О», объяснив это тем, что они ассоциируются не с буквами, а с нулями на денежных знаках.
Создание логотипа и ударения на нем – непростая задача, требующая пристального внимания со стороны специалистов по рекламе. Поэтому к разработке знаков нужно подходить со всей внимательностью и соблюдать простые рекомендации. Логотип не должен быть слишком «корявым» и в то же время не банальным.
Видео:Частые ошибки шрифтовых логотиповСкачать
Создайте логотип онлайн, это ведь так просто!
Создайте свой собственный уникальный логотип за пару мгновений! Брендинг еще никогда не был таким простым!
Видео:как ... поставить знак ударения в документе WordСкачать
Дизайн вашего логотипа всего в несколько кликов!
Введите название компании и получите множество качественных вариантов лого!
- Введите название компании и кликните «Создать лого».
Через несколько секунд вы увидите десятки привлекательных вариантов дизайна для вашего будущего логотипа!
Ваш лого и элементы фирменного стиля почти готовы! Выберите свой дизайн из множества вариантов! Сохраните его сразу или добавьте наиболее понравившиеся лого в «Избранное», чтобы продолжить работу с ними позже. Посмотрите, как будет выглядеть в реальной жизни, кликнув «Посмотреть и скачать».
Не теряйте свои логотипы! Создайте бесплатную учетную запись и получите доступ к дизайнам в любое время суток!
Меняйте цвет, шрифт и иконку с помощью нашего конструктора всего в пару кликов. Создавайте другие элементы фирменного стиля (визитки, конверты, бланки, и т.д) с логотипом, редактируйте их! Теперь ваш фирменный стиль почти готов!
Скачивайте лого небольшого размера для предварительного просмотра или полноразмерный лого в хорошем качестве за доплату! Зайдите на страницу цен, чтобы выбрать оптимальный для себя план!
Видео:Частые ошибки логотипов с иллюстрациямиСкачать
Каким должен быть качественный логотип: мифы и реальность
Всем здравствуйте! В прошлой статье я рассказывал о том, что такое логотип, кому и для чего он нужен. Но вопрос о том, как должен выглядеть современный логотип, я оставил открытым до написания следующей статьи. И вот её время пришло.
Здесь и далее под логотипом я подразумеваю любое графическое изображение, олицетворяющее и представляющее бренд, будь оно стилизованной надписью, рисунком или их в той или иной степени комбинацией.
Я знаю, многие задаются вопросом, каким должен быть логотип. Да я и сам постоянно им задаюсь — иначе бы я просто не смог выполнять свою работу.
Думаю, все имеют примерное представление, как выглядят качественные логотипы. Apple, Nike, Coca-Cola, Fedex — вот это вот всё. Сложно поспорить.
Когда бренд существует так долго, является одним из мировых лидеров в своей сфере, известен отличным качеством своих услуг и продукции, волей не волей начнёшь считать его логотип хорошим.
Но если бы эти бренды не были такими известными, считались бы их лого удачными? Или все они остались бы «огрызком», «соплёй», «просто надписью» и «двухцветной надписью»?
Однажды меня попросили сделать логотип похожий на лого Windows и Microsoft.
Я уточнил: «Хотите шрифт без засечек и знак с простыми геометрическими формами?» Мне ответили: «Ну нет, конечно, это будет слишком просто.»
Как показывает практика, в том числе и этот пример, часто людям нравятся логотипы не из-за того, как они выглядят (ведь лого Microsoft и Windows действительно очень простые!), а именно из-за того, какой бренд за ними стоит.
Содержание статьи:
Видео:ЛОГОБУК ИЛИ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОТИПА. ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОГОТИПОМ?Скачать
Каким должен быть современный логотип: принципы дизайна
Я прочитал множество статей по теме «как должен выглядеть правильный логотип», и в большинстве говорится примерно одно и то же. Там приводится список критериев и заявляется, что, если лого подходит под все эти характеристики, то он хороший, качественный, правильный, а если нет — то нет.
Если говорить о каком-то среднем обобщённом логотипе, то да, большинство пунктов окажется правдой — он действительно должен соответствовать неким критериям и принципам.
Беда в том, что невозможно составить какую-то общую инструкцию для создания любого логотипа. Каждый случай уникален. То, что будет хорошо для одного бренда, совсем не обязательно подойдёт другому.
Я собрал усреднённый список этих принципов, которыми «должен» обладать правильный современный логотип, и дополнил их своими подробными комментариями.
Итак, каким должен быть логотип в 2020 году (люди ещё говорят «2К20»?):
Логотип должен быть уникальным
Это, разумеется, правда. В идеале логотип компании должен быть абсолютно уникальным. Однако на практике это не всегда можно гарантировать.
Ниже представлены несколько логотипов известных брендов очень похожие на лого, которые появились значительно раньше них:
Чем проще форма, тем выше шансы найти что-то очень похожее. Как говорят музыканты «нот всего семь».
Считаются ли подобные совпадение плагиатом? Нет.
В этом случае, если говорят о неуникальности логотипа, подразумевают так называемое «сходство до степени смешения». То есть такое сходство двух лого, которое может ввести потребителя в заблуждение, что это один и тот же бренд.
При этом важно понимать, что сам термин «сходство до степени смешения» используется только по отношению к регистрируемой и уже зарегистрированной торговым маркам в одном и том же классе товаров и услуг (близких сферах деятельности).
Например, никто не подумает, что ПраймПэк как-то связан с Microsoft, хоть и знаки в их логотипах очень похожи. И, очевидно, что знаки эти означают совсем разные вещи. Также и с Рив Гош и с Северным городом.
Кстати, старый логотип Рив Гош ещё больше похож на новый лого Microsoft:
И хотя последний появился на свет через 20 лет после ривгошевского, никто не обвинял Майкрософт в плагиате.
Логотип должен быть запоминаемым
Да, всем хочется, чтобы их логотип, будь он увиден один раз, навсегда закрепился в сознании потребителей. Обычно в качестве эталонов запоминаемых логотипов выступают всё те же Apple, Nike, Coca-Cola. Но стали бы они такими узнаваемыми, не показывай их нам на протяжении десятков лет из каждого «утюга»?
Любой логотип запомнится людям, если его достаточно часто показывать.
Запомниться априори может только что-то выходящее за рамки, но это не всегда может сыграть на руку бренду.
Например, многим запомнился логотип Бразильского Института Востоковедения:
Но хорошо ли это отразилось на имидже заведения? И да, на логотипе изображена башня на фоне красного солнца (ничто никуда не входит).
Вместо абстрактной запоминаемости логотипа лучше говорить о его отличии среди логотипов конкурентов. Невозможно наверняка сказать, какой логотип лучше запомнится клиентам, но у выделяющегося из общей массы при прочих равных всегда будет больше шансов.
Но и здесь много своих своих нюансов. Дизайн логотипов в определённых сферах порой продиктован традициями или лидерами рынка. Поэтому у подавляющего числа ритуальных агентств логотипы чёрные, а у IT-компаний шрифты без засечек. Хотя пока Google не поменял свой лого на нынешний в 2015-м году, молодые IT-стартапы не чурались шрифтов с засечками.
Поэтому при разработке логотипа нужно аккуратно лавировать между тем, чтобы выделиться, и тем, чтобы сойти за своего.
По логотипу должна быть понятна сфера деятельности
А вот здесь правды намного меньше, чем в предыдущих пунктах.
Логотип — это не вывеска и не визитка. По нему не обязательно должно быть сразу понятно, чем занимается компания.
Логотип редко видят отдельно от его носителя. А вот на этом носителе прямо рядом с логотипом всегда можно подробнее рассказать о сфере деятельности.
Разве кто-то, кто зашел на сайт интернет-магазина одежды, установщика свай или юриста, не будет знать, чем они занимаются? Разве потенциальный клиент забудет, зачем он только что зашёл на этот сайт? Думаю, что нет. А даже если и забыл, ему об этом расскажет содержание страницы. Поэтому этим логотипам нет нужды ни в плечиках, ни в сваях, ни в судейских молотках.
Логотип интернет-магазина одежды обычно не нуждается в плечиках…
Такие очевидные логотипы нужны порой шиномонтажкам, парикмахерским, фастфудам — тем сферам, где потенциальный клиент может зайти внезапно с улицы. Тот, кому вот прямо сейчас нужно «переобуться», подстричься или поесть. Таким клиентам, пожалуй, нужно как можно быстрее и чётче рассказать о том, чем ты занимаешься. Хотя и это можно сделать с помощью баннеров и плакатов, а не логотипа.
Но и здесь палка о двух концах. В самом по себе намёке на сферу нет ничего плохого. Но важно понимать, насколько сильно заезжены образы в этой отрасли — здесь вопрос стоит не в обычной «банальности», а в том чтобы логотип не затерялся среди ему подобных.
В конце концов, даже если образ в логотипе не говорит о вашей деятельности напрямую, он точно не должен ей противоречить. Грубо говоря, у оптики в логотипе может быть изображены и очки, и солнце, и лев, но никак не ухо. Хотя с хорошей рекламой и это может сработать…
Логотип должен быть простым
Обычно этот принцип создания «правильного» логотипа приводится в угоду тому, что простые формы:
- легче наносить на разные поверхности (во-первых, конечно, печатью, но главное — выжиганием, вырезанием, гравировкой и тому подобными методами нанесения);
- проще считываются и анализируются.
Последнее значит, что простой логотип быстрее разглядят и узнают, чем сложный. Особенно это важно в нашем современном вечно куда-то спешащем мире.
Но и этот критерий не подходит абсолютно всем брендам. Некоторые логотипы никто не будет смотреть на бегу, а какие-то вряд ли понадобится гравировать.
Снова здесь будет играть такой важный фактор, как выделение из толпы.
Если логотипы ваших конкурентов все на одно лицо — плоские, простые, аккуратные иконки, возможно, вам стоит сделать что-то совершенно иное.
Поэтому сейчас появляется так много иллюстративных, фотореалистичных лого с большим количеством деталей.
Помните! Всегда можно создать упрощённую версию логотипа для особых случаев.
Вот, например, как это делает банк Тинькофф:
И чтобы это упрощение было ещё нагляднее, ниже я привел все эти альтернативные версии логотипа к одному размеру:
К сожалению, у меня не было векторного файла для каждой из версий, поэтому увеличенные лого такие размытые.
Почему этот логотип всё ещё хорош, раз его приходится постоянно менять в зависимости от размера?
- Потому, что даже в крохотном размере логотип-фавикон всё ещё остаётся узнаваемым.
- Потому, что в 90% случаев люди видят именно полную версию (в приложении, на сайте, на карте).
- И всё это ещё потому, что среди банков его уровня нет ничего подобного!
В логотипе должно быть минимум цветов
«Максимум 3» — частое дополнение к заголовку выше. Сюда же можно добавить и обязательное отсутствие градиентов.
Вы так далеко дочитали, что, наверное, уже сами поняли, почему этот пункт такой же обобщённый, как и предыдущие, да?
Честно говоря, не знаю, когда зародилось это мнение, но то, что оно очень распространилось, — это точно.
Однако, как вы, должно быть, заметили, в логотипе Microsoft — целых 5 цветов! У Google и Ebay — по 4, а у NBC — вообще 7!
А как насчёт Instagram и Firefox? Разве градиенты в логотипах не удел 90-х.
Возможно, дело в том, что чем больше в логотипе цветов, тем сложнее его привести к монохромному (одноцветному) виду, а именно такой вид логотипа требуется для изготовления печатей, гравировки, выжигания и т.п.
Но, во-первых, абсолютно любой логотип можно сделать монохромным:
Во-вторых, некоторым брендам (тем же Instagram, Firefox) совсем не нужно вот это вот всё. Главное и чуть ли не единственное место, где люди видят их логотипы, — это экран смартфона или компьютера, где лого может легко предстать во всей красе модели RGB.
Логотип должен хорошо смотреться на любых носителях от карандаша до билборда
Ну, здесь всё совсем легко. Можете просто перечитать комментарии к правилам 4 и 5.
Но если вкратце, то:
Логотип не обязан хорошо или одинаково хорошо смотреться на любых носителях и в любом размере. Логотип должен хорошо смотреться на своих основных носителях, в своих основных размерах. Для всего остального есть
Mastercardдополнительные версии лого.
В прошлом году я писал статью-прогноз о тенденциях в дизайне логотипов на 2020 год. Мои прогнозы основывались на трендах прошлых лет и на том, что я наблюдал в уходящем 2019.
Во многих статьях, написанных после (и незадолго до), значился такой пункт, как адаптивный логотип:
Честно говоря, никогда не считал это каким-то трендом. Многие бренды уже давно используют альтернативные лого под разные случаи. И, собственно, адаптивным может быть любой логотип, под какой бы модный тренд (или не модный) он ни подходил.
Логотип должен быть построен по золотому сечению
Слава Богу, в последнее время редко слышу просьбы сделать логотип по принципу золотого сечения, но вообще приходилось… Подозреваю, виной всему завирусившийся пост о том, что «один из величайших логотипов всех времён» Apple был создан именно по этому принципу:
«Когда в задаче по геометрии прямые не сходятся в нужной точке, надо просто сделать линии жирнее.» — народная мудрость.
К сожалению, пост с разоблачением этого мифа не стал таким известным:
В действительности, если сильно постараться, можно много чего пристроить к великому золотому сечению! Отсюда и все эти мемы:
В общем, всё это, конечно, очень красиво звучит, и, разумеется, порой хорошо выглядит, но для создания правильного логотипа совсем не обязательно.
Как и наш последний пункт.
В логотипе должен быть скрытый смысл
Да, сладенькое я оставил на десерт.
За многими известными и не очень логотипами стоит какая-то история. Порой в логотипе часть этой истории отражена, порой нет. И в последнем нет ничего плохого.
Например, в логотипе Coca-cola нет никакого таинства — это, действительно «просто надпись», хоть и очень красивая и грамотная. А вот в последнем логотипе Microrsoft скрытый смысл есть.
Каждый из разноцветных квадратиков символизирует один из основных продуктов компании: голубой — Windows, красный — Microsoft Office, зелёный — игровую консоль XBox, а жёлтый — поисковик Bing. А все квадратики вместе ещё отсылают нас к устаревшему логотипу «Windows», в котором каждая «стекляшка» окрашена в свой цвет:
Скрытый смысл, он на то и скрытый, что почти незаметен большинству людей.
Кстати, Bing в 2016-м году сменил свой жёлтый лого на бирюзовый, даже не знаю, как теперь быть…
Основной потенциальный успех логотипа со скрытым смыслом (да, именно успех логотипа) лежит в том, что он окажется в очередной подборке «ТОП столько-то логотипов с секретом».
Люди часто путают тайный смысл и «банальное» использование контрформы:
Подводя итоги, хочу сказать: не зная среду, в которой логотипу придётся жить и работать, невозможно сказать, качественный (хороший, плохой, злой) он или нет.
Все строгие правила и основные принципы в создании «правильных» логотипов сегодня перестали работать. Если когда-то вообще работали.
И Чеховские принципы не работают. Стрельнуть может то, что и ружьём-то доселе не считалось.
В общем, современный логотип — это не то, как он выглядит, это то, как и где он используется. Он может быть и «иллюстрацией», и «фотографией» и даже «какими-то каракулями». Главное, чтобы он был к месту и вовремя.
Современные технологии позволяют логотипам быть какими угодно, даже анимированными и действительно объёмными (а не только псевдообъёмными). И здесь, конечно, я говорю об основных версиях логотипа. Всегда будут существовать сокращённые версии, версии в упрощённых цветовых гаммах и просто упрощённые лого для очень маленьких размеров.
На этом всё. Надеюсь вам было интересно и полезно
Буду благодарен, если поделитесь записью в соцсетях
🎬 Видео
🤯🤘 Такой логотип ЗАХОЧЕТ КАЖДЫЙ! Как сделать лого имени! #графическийдизайн #логотипСкачать
⚡️ Самый ПРОСТОЙ способ делать крутые ЛоготипыСкачать
Ударение ТОП 5 ошибок | Русский язык ЕГЭ ОГЭ 2023 | Онлайн-школа EXAMhackСкачать
Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать
Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать
Как поставить ударение в ВордеСкачать
Все Виды Логотипов! И где их применять?Скачать