- Как вы понимаете значение словосочетания внимание к ближнему сформулируйте
- Сочинение 9.3. Почему важно проявлять внимание к людям?
- Как вы понимаете значение словосочетания внимание к ближнему сформулируйте
- Сочинение 9.1.
- Сочинение 9.3.
- Авторитет
- Бескорыстность
- Благодарность
- Взаимовыручка
- Взаимопонимание
- Воображение
- Внутренний мир человека
- Выбор
- Драгоценные книги
- Дружба
- Доброта
- Жизненные ценности
- Забота о людях
- Зависть
- Красота
- Любовь к жизни
- Любовь к родителям
- Материнская любовь
- Мечта
- Настоящее искусство
- Настоящий друг
- Неуверенность в себе
- Нравственные ценности
- Нравственные оценки
- Нравственный выбор
- Общее дело
- Ответственность за свои поступки
- Ответственность
- Память сердца
- Понимание
- Признать свои ошибки
- Прийти на помощь
- Прощение
- Проявлять внимание к человеку
- Решимость
- Сила духа
- Слава
- Счастье
- Творчество
- Уважение к человеку
- Фантазия
- Цель в жизни
- Проявлять внимание к человеку
Видео:Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношенийСкачать
Как вы понимаете значение словосочетания внимание к ближнему сформулируйте
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и переводчика А. И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— Она умерла, а не сдохла. Умерла из-за вас! — крикнул Колька». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ВНИМАНИЕ К БЛИЖНЕМУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть внимательным к ближнему?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитан- ного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.
(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.
(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.
(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…
(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.
(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…
— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.
(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.
— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.
(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…
(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.
— (29)А ногу ей перевязывали?
— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?
— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…
(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.
— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.
— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!
— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.
— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.
(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.
— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!
— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.
(56)Елена Станиславовна опустила голову.
— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.
(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Хотела (предложение 36, 50)
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Самое удивительное изобретение человека – это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чувства− этому необходимо учиться. Только тогда можно по достоинству оценить утверждение Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Наглядно можно это доказать на примерах из текста А. Алексина.
Например, в предложении 55 (Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы) определение «обожаемой» передаёт, насколько мальчик любил свою птицу.
В предложении 57 (Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец) словом «сдохла» отец безжалостно разрушил последнюю Колькину надежду не только на встречу с Чёрной Спинкой, но и на то, что Колька будет понят близкими людьми.
Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А.М. Горького верно.
2. Приведённый фрагмент текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими» — поднимает очень важную проблему – проблему человеческих взаимоотношений. Анатолий Алексин показывает, что залогом взаимопонимания является чуткость, уважение друг к другу и к интересам другого человека, умение признать свои ошибки.
Коля чувствовал бы себя не столь одиноким, если бы члены семьи научились уважать его увлечение – лечить птиц. Ведь это достойное занятие, ничуть не менее значимое, чем игра на пианино. Однако, как говорится в предложении 10, это увлечение не было оценено: «Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось».
Зато увлечение Нели превозносилось. Подтверждение этому находим в предложении 8: «Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений». Вот вроде всё Елена Станиславовна пытается делать правильно, но не это нужно Кольке, не хватает главного – тепла и любви, без которых мальчишка остаётся один на один со своими проблемами
Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.
3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.
В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.
Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
Видео:Внимание с точки зрения психологии. Что такое внимание? Как им вниманием? Как работает внимание?Скачать
Сочинение 9.3. Почему важно проявлять внимание к людям?
Как Вы понимаете значение выражения ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4) Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.
(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены. (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или прогнать её.
– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.
– (24)Здравствуй, – отозвался больной.
– (25)Как твоё здоровье?
– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.
– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!
– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
– (47)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова. (48)Тебе надо для здоровья.
– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.
– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.
(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Проявлять внимание к человеку – это дать ему понять, что он не одинок. Мы так устроены, что в одиночестве не можем чувствовать себя хорошо, поэтому так важно проявлять внимание к человеку.
Именно эта мысль является основной в тексте Ю.Я.Яковлева. Главный герой рассказа очень плохо себя чувствует, и это вовсе не потому, что он болен. Нет! Его мучает другое: «Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Появление Смирновой было для него радостью. И причины не в том, что Коля Луковкин как-то по-особенному к ней относится, а в том, что её появление – это разрушение башни и освобождение от цепей одиночества.
Сделать человека счастливым – это так просто, стоит только проявить внимание. Тут мне вспоминается рассказ Юрия Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный». Вернее, не всё произведение целиком, а один только эпизод: дети играли в снежки, а один мальчик наблюдал со стороны, рассказчик стал кидать в него снежками — и произошло чудо: родилась большая, настоящая, крепкая дружба.
Разве эти примеры не доказывают нам, что нужно проявлять внимание к людям с целью избавить их одиночества, а самому обрести друзей?
Видео:Как не принимать всё близко к сердцу. Лайфхак футбольного рефери / #ТЕДсаммариСкачать
Как вы понимаете значение словосочетания внимание к ближнему сформулируйте
Задания 6-9 по новой демоверсии.
Сочинение 9.1.
Сочинения по лингвистике.
Сочинение 9.3.
Сочинения на морально-этические темы.
Видео:НЛП. Искусство соблазнения. Мартин Лейвиц. [Аудиокнига]Скачать
Авторитет
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»
Пояснение
Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.
Видео:Крайон. 45 практик, чтобы научиться получать помощь Вселенной. Артур Лиман. Аудиокнига.Скачать
Бескорыстность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»
По тексту В. Пескова
Видео:Что такое вниманиеСкачать
Благодарность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»
Пояснение
Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.
Видео:Зрительное внимание — Мария ФаликманСкачать
Взаимовыручка
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»
Пояснение
Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.
Видео:Виды и свойства внимания — Мария ФаликманСкачать
Взаимопонимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»
Пояснение
Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.
По тексту В. Железникова
Видео:Как нам жить в современном мире? // Осипов Алексей ИльичСкачать
Воображение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»
Пояснение
Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.
По тексту А. Аверченко
Видео:Совместное внимание — Мария ФаликманСкачать
Внутренний мир человека
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,
или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».
Пояснение
Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.
Видео:7 методик управления эмоциями и переговорамиСкачать
Выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»
Пояснение
Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.
Видео:Эти связки засчитывают в сочинении на ЕГЭ по русскому языку! Все типы связи + разбор примеров.Скачать
Драгоценные книги
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»
«Что такое драгоценные книги»
«Как книги влияют на человека?»
Пояснение
Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.
Видео:Перестать страдать и НАЧАТЬ ЖИТЬ! | #12Скачать
Дружба
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»
«Что лежит в основе настоящей дружбы?»
«Что самое ценное в дружбе?»
«Каким должен быть настоящий друг?»
«Какого человека можно назвать настоящим другом?»
«Что может разрушить дружбу?»
«В чём заключается настоящая дружба?»
«Какими качествами обладает настоящий друг?
«В чём основа настоящей дружбы?»
Видео:Грета Тунберг: разбор выступленияСкачать
Доброта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»
«Какого человека можно считать добрым?»
«Какого человека можно назвать добрым?»
«Что значит быть добрым к людям?»
«Какие поступки характеризуют доброго человека?»
«В чём может проявляться доброта?»
Видео:Пишем сочинение по тексту В.И. Белова из Демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому языкуСкачать
Жизненные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»
«Какие жизненные ценности важны для человека?»
«Что такое жизненные ценности?»
«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»
«Какими должны быть жизненные ценности»
«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»
«Что в жизни человека по-настоящему важно?»
Видео:КАК ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ | Луиза ХейСкачать
Забота о людях
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»
По тексту В. Крапивина
Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.
Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.
Видео:ОГЭ. Русский язык. Сочинение 15.3.Скачать
Зависть
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?
Пояснение
Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.
Видео:Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Красота
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»
«Что даёт человеку красота?»
Пояснение
Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.
Видео:🖍Какие бывают ошибки при написании сочиненияСкачать
Любовь к жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»
По тексту А. Платонова
Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.
Видео:Решение интересных задач ЕГЭ прошлых лет | Литература ЕГЭ 2022 | УмскулСкачать
Любовь к родителям
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»
Пояснение
Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.
Материнская любовь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?
«Что такое материнская любовь?»
«В чём проявляется материнская любовь?»
Пояснение
Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.
Мечта
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»
Пояснение
Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.
Настоящее искусство
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»
«Что даёт людям настоящее искусство?»
«В чём ценность настоящего искусства?»
«Для чего людям нужны произведения искусства?
Пояснение
Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.
Настоящий друг
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Пояснение
Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.
Неуверенность в себе
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»
Пояснение
Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.
Нравственные ценности
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»
Пояснение
Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).
Нравственные оценки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»
Пояснение
Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.
Нравственный выбор
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»
«В чём заключается нравственный выбор?»
Пояснение
Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.
Общее дело
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»
Пояснение
Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.
Ответственность за свои поступки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»
Пояснение
Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.
Ответственность
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»
Пояснение
Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.
Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.
Память сердца
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца?»
По тексту Остромира
Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.
Понимание
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»
«Что значит понять другого человека?»
По тексту Л. Улицкой
Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.
Признать свои ошибки
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»
Пояснение
Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.
Прийти на помощь
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»
Пояснение
Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.
Прощение
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»
Пояснение
Умение прощать, то есть великодушие, – это качество личности, позволяющее ему понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с человеком. Это чувство способно сохранить дружбу и даже любовь. Прощение освобождает человека от чувства вины, страха, отводит в прошлое минуты ссоры, заставляет жить полной и свободной от обид жизнью. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав.
Проявлять внимание к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
По тексту Ю. Яковлева
Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.
Решимость
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»
По тексту Н. Айне
Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.
Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.
Сила духа
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»
«В чём проявляется сила духа?»
«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»
«Что значит быть сильным духом?»
Пояснение
Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.
Слава
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»
По тексту Н. Дубова
Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.
Счастье
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»
«Когда человек чувствует себя счастливым?»
«Что такое счастье?»
«Что может сделать человека счастливым?
Пояснение
Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.
Творчество
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
По тексту М. Москвиной
Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Уважение к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»
По тексту Ю. Нагибина
Уважение к человеку – это способность ценить и почитать другого , его слова и поступки, даже если ты не разделяешь и не одобряешь его действия. Уважать – это принять человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждать за его действия, поведение.
Фантазия
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»
«Зачем человеку нужна фантазия?»
Пояснение
Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.
Цель в жизни
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Пояснение
Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»
Пояснение
Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.
- Вы здесь:
- Главная
- Сочинение ОГЭ — 9.3
- Сочинение 9.3.
- Проявлять внимание к человеку
Проявлять внимание к человеку
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
По тексту Ю. Яковлева
Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.
Вот и герой текста Ю. Яковлева Коля Луковкин, оказавшись в лагерном изоляторе по болезни, страдает не столько от головной боли и чихания, сколько от одиночества. За стенами палаты идёт прекрасная и заманчивая лагерная жизнь, а о нём, казалось, все забыли. Появление Смирновой с кружкой черники становится для Коли не просто событием, а событием счастливым и радостным: её визит, пусть даже являющийся выполнением поручения, говорит о том, что о нём помнят, ему передают привет и пожелания скорого выздоровления. В этот момент он вырос в собственных глазах, словно «не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг», и ему «вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду». Ю.Яковлев доносит до читателя мысль, что проявленное внимание поможет мальчику справиться с недугом лучше всяких таблеток и медицинских процедур.
О человеческом внимании повествует повесть В.Г.Короленко « В дурном обществе». «Дети подземелья» Валек и Маруся, оказавшиеся отвергнутыми обществом, живущие среди серых камней в кладбищенском склепе, знакомятся с мальчиком из благополучной семьи, сыном уважаемого в городе судьи Васей. Эта дружба доказала им, что на свете есть добросердечные и честные люди. Вася проявил в этой дружбе свои лучшие качества: внимание, сострадание, доброту, умение хранить тайну. Для того, чтобы порадовать умирающую Марусю, он приносит самое дорогое – куклу, подарок покойной матери. Проявленное внимание друга продлило больной девочке жизнь.
Следовательно, внимание и забота о человеке даёт возможность почувствовать себя нужным, формирует такие важные человеческие качества, как участие, преданность и благородство.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента