Как вы понимаете значение словосочетания вера в человека сформулируйте

Видео:Что такое вера? Осипов А.И.Скачать

Что такое вера? Осипов А.И.

Как вы понимаете значение словосочетания вера в человека сформулируйте

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из «Литературной энциклопедии».

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, — сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. — спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. — (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884—1938) — русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СДАЁТ буква Ё дает два звука: Й, О, поэтому в слове звуков больше, чем букв.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ЧУДНО можно заменить стилистически нейтральным синонимом СТРАННО.

15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П.С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.

Так, в предложениях 23-24 приведён диалог соседки Поликарповны: её речь изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской: «бабка», «спятила», «с руками оторвёт». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.

Другое впечатление производит на нас Трифон Петрович. Речь постояльца отличается богатством и выразительностью: Поликарповну он ласково называет «бабушкой» (предложение №6), и, несмотря использование им просторечных форм («дай-ка» — то же предложение 6), от его слов веет теплом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»

15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», — говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста.

Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи».

Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.

15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Герой П. Романова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Видео:Как человек приходит к вере? Осипов А. И.Скачать

Как человек приходит к вере? Осипов А. И.

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Видео:Притча Которая Изменит ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ!Скачать

Притча Которая Изменит ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ!

Вера в человека

(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан (вердикт судьи). Пояснение цитату не поясняет, а еще больше запутывает: непонятно, о вере в какого человека идет речь, в ком именно пробуждаются указанные чувства.

Пример 2 является полным смысловым и фактологическим дублированием примера 1. Вместо пояснения к примеру 2 приведена цитата из текста, при этом кавычки отсутствуют, то есть автор сочинения выдает чеховский текст за свой собственный, а это называется плагиатом.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вместо собственной позиции приведен повтор позиции автора.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2
«Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью». Автор обращает внимание читателя на то, что вера в человека пробуждает в людях такие чувства, как доброта, взаимопомощь, любовь к ближнему.
Оба примера, идеально дополняя друг друга, дают ясно понять, что вера в невинность и доброту человека дают надежду людям на мирное и счастливое сосуществование. Это означает , что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.

K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь характеризуется бедностью и невыразительностью, однообразием выбранных конструкций.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Позиция автора такова: В ера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ЗПТ ведь доверие делает нас лучше.
Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно , благотворно влияет на человека.
Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктор а«З десь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктора
Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью
Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начала

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека .
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно, благотворно влияет на человека. Она воспитывает в нас великодушные чувства и качества, учит любить и уважать каждого человека.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением сочинения.

Видео:Что такое вера ? (Евр.11:1) Профессор Андрей Сергеевич ДесницкийСкачать

Что такое вера ? (Евр.11:1) Профессор Андрей Сергеевич Десницкий

Сочинение 9.3 «Что такое вера в человека?»

Текст для сочинения:

(1)Чего только не говорили про Косту ребята!

— (2)Конечно, у него ирландский сеттер, — утверждали одни. — (3)Он, наверное, охотит­ся на уток.

-(4)Нет, у него самый настоящий боксёр, — говорили другие. (5)Третьи смеялись:

— Ну и ну, не можете отличить таксы от боксёра!

(6)На самом деле у него не было ни одной собаки. (7)В доме собак не было и не предвиделось.

(8)Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал перышком или бормотал под нос глаголы. (9)Так он сидел допоздна. (10)При чём здесь сеттеры, боксёры, таксы?

(11)Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. (12)Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.

(13)Коста добежал до своего дома, исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (14) За это время он успел бросить портфель, не раздеваясь, проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда.

(15)Коста нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном. (16)Он позвонил в дверь. (17)И сразу послышалось какое-то странное подвывание и царапанье сильной когтистой лапы. (18)Потом завывание перешло в нетерпеливый лай, а царапанье в барабанную дробь.

— (19)Тише, Артюша, подожди! — крикнул Коста.

(20)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

(22)Куда там! (23)На лестнице послышался лай и грохот, и оба — мальчик и собака — с неимоверной скоростью устремились вниз. (24)Они чуть не сбили с ног Женечку, которая едва успела прижаться к перилам. (25)Ни тот, ни другой не обратили на неё внимания. (26)Артюша кружился по двору. (27)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя. (28)При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос. (29)Так они бегали, догоняя друг друга. (30)А потом нехотя пошли домой.

(31)Их встретил худой человек с костылём. (32)Собака потёрлась о его единственную ногу. (33)Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.

— (34)Вот, погуляли, до завтра, — сказал Коста.

— (35)Спасибо, до завтра.

(36)Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

(37)Теперь пришлось бежать три квартала. (38)До двухэтажного дома с балконом, который находился в глубине двора. (39)На балконе стоял пёс боксёр. (40)Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.

(41)Боксёр не сводил глаз с ворот. (42)И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.

— (43)Атилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.

(44)Боксёр тихо взвизгнул. (45)От счастья.

(46)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону.

(47)Лестница была тяжёлой. (48)Мальчику стоило больших трудов поднять её. (49)Когда Коста наконец приставил лестницу к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. (50)Он стал тереться о штаны мальчика, при этом поджимая больную лапу.

(51)Коста достал припасы, завёрнутые в газету. (52)Боксёр был голоден.

(53)Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько высказанных чувств, что казалось, будто он сейчас заговорит.

(54)Когда собачий обед кончился и Коста, похлопав пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, они отправились на прогулку.

(55)Отвисшие углы большого черногубого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов. (56)Иногда боксёр поджимал больную лапу.

(57)Женечка слышала, как дворничиха им вслед сказала:

— Выставили собаку на балкон и уехали. (58)А она хоть помирай с голоду! (59)Кажется, люди ведь.

(60)Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. (61) Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. (62)Он молча шевелил обрубком хвоста.

(63)Женечке вдруг захотелось остаться с этой собакой. (64)Но Коста спешил дальше.

(65)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка. (66)Это у него была такса — черная головешка на четырёх ножках. (67)Женечка стояла под окнами и слышала разговор Косты и мальчика.

— (68)Она тебя ждёт, — сказал мальчик. — (69)Мать хочет продать Лаптя. (70)Ей некогда с ним гулять.

— (71)Приду утром, — после некоторого раздумья ответил Коста. — (72)Только очень рано, до школы.

— (73)Тебе не попадёт дома?

— (74)Ничего… (75)Только спать хочется, поздно уроки делаю. — (76)Ну, мы пошли… (77)Ты не волнуйся. (78)Пойдём, Лапоть!

(79)Вскоре они уже шагали по тротуару. (80)Рядом с сапогами, ботинками, туфлями на кривых ножках семенил чёрный Лапоть.

(81)Женечка шла за таксой. (82)И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. (83)Ей захотелось заговорить с Костой. (84)Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека. (85)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

**Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995)советский писатель и сценарист.

Пример сочинения 9.3 «Что такое ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА?»

Вера в человека — это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность . Это убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают негативные стороны человека. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. Я. Яковлева и своего личного жизненного опыта.

Читая текст, мы восхищаемся мальчиком Костой, который помогал выгуливать собак их хозяевам, присматривал за брошенным на балконе псом, обреченным на голодную смерть. На всех этих животных у мальчишки находились силы и время. У Косты большое доброе сердце, собаки верили в него, знали, что он не предаст.

В современном мире благодаря волонтерам вера в человека не потеряна. В нашем городе есть несколько приютов для кошек и собак, а если в них нет мест, то волонтеры берут животных к себе домой на передержку, пока питомцы не обретут новых хозяев.

Таким образом, вера в человека- вера в его добрые побуждения, бескорыстие и благородство.

💡 Видео

Вера Глаголева. Ушедшая в небеса. | Центральное телевидениеСкачать

Вера Глаголева. Ушедшая в небеса. | Центральное телевидение

Запоздалые выводы в отношениях с психопатами и нарциссамиСкачать

Запоздалые выводы в отношениях с психопатами и нарциссами

Всё о сочинении ЕГЭ 2024 | ЕГЭ по русскому языку с Верой ЕГЭ FlexСкачать

Всё о сочинении ЕГЭ 2024 | ЕГЭ по русскому языку с Верой ЕГЭ Flex

Обида как ментальная концепцияСкачать

Обида как ментальная концепция

КАК НАЙТИ ПРОБЛЕМУ В СОЧИНЕНИИ ЗА 5 МИНУТ | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ FlexСкачать

КАК НАЙТИ ПРОБЛЕМУ В СОЧИНЕНИИ ЗА 5 МИНУТ | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ Flex

Словарь языка тела. Джо Наварро. [Аудиокнига]Скачать

Словарь языка тела. Джо Наварро. [Аудиокнига]

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) |  Как правильно писать школьное сочинение

Будни нарциссаСкачать

Будни нарцисса

ФИНАЛЬНЫЙ ВЕБ ПО СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ | Русский с Верой ЕГЭ FlexСкачать

ФИНАЛЬНЫЙ ВЕБ ПО СОЧИНЕНИЮ ЕГЭ | Русский с Верой ЕГЭ Flex

КАК НАПИСАТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА В СОЧИНЕНИИ ? | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ FlexСкачать

КАК НАПИСАТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА  В СОЧИНЕНИИ ? | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ Flex

Памяти Веры ГлаголевойСкачать

Памяти Веры Глаголевой

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ НА 24/24 | Как это сделать? | Русский с Верой ЕГЭ FLEXСкачать

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ НА 24/24 | Как это сделать? | Русский с Верой ЕГЭ FLEX

Сбои в спонтанной речи - Вера ПодлесскаяСкачать

Сбои в спонтанной речи - Вера Подлесская

«АлоэВера»: Вера Мусаелян о разводе, жизни в оппозиции и запрещённых концертахСкачать

«АлоэВера»: Вера Мусаелян о разводе, жизни в оппозиции и запрещённых концертах

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Вера Алентова. Жена. История любвиСкачать

Вера Алентова. Жена. История любви
Поделиться или сохранить к себе: