Как вы понимаете значение словосочетания вера в человека

Видео:Как человек приходит к вере? Осипов А. И.Скачать

Как человек приходит к вере? Осипов А. И.

Сочинение 9.3 «Что такое вера в человека?»

Текст для сочинения:

(1)Чего только не говорили про Косту ребята!

— (2)Конечно, у него ирландский сеттер, — утверждали одни. — (3)Он, наверное, охотит­ся на уток.

-(4)Нет, у него самый настоящий боксёр, — говорили другие. (5)Третьи смеялись:

— Ну и ну, не можете отличить таксы от боксёра!

(6)На самом деле у него не было ни одной собаки. (7)В доме собак не было и не предвиделось.

(8)Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал перышком или бормотал под нос глаголы. (9)Так он сидел допоздна. (10)При чём здесь сеттеры, боксёры, таксы?

(11)Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. (12)Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.

(13)Коста добежал до своего дома, исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (14) За это время он успел бросить портфель, не раздеваясь, проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда.

(15)Коста нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном. (16)Он позвонил в дверь. (17)И сразу послышалось какое-то странное подвывание и царапанье сильной когтистой лапы. (18)Потом завывание перешло в нетерпеливый лай, а царапанье в барабанную дробь.

— (19)Тише, Артюша, подожди! — крикнул Коста.

(20)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

(22)Куда там! (23)На лестнице послышался лай и грохот, и оба — мальчик и собака — с неимоверной скоростью устремились вниз. (24)Они чуть не сбили с ног Женечку, которая едва успела прижаться к перилам. (25)Ни тот, ни другой не обратили на неё внимания. (26)Артюша кружился по двору. (27)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя. (28)При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос. (29)Так они бегали, догоняя друг друга. (30)А потом нехотя пошли домой.

(31)Их встретил худой человек с костылём. (32)Собака потёрлась о его единственную ногу. (33)Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.

— (34)Вот, погуляли, до завтра, — сказал Коста.

— (35)Спасибо, до завтра.

(36)Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

(37)Теперь пришлось бежать три квартала. (38)До двухэтажного дома с балконом, который находился в глубине двора. (39)На балконе стоял пёс боксёр. (40)Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.

(41)Боксёр не сводил глаз с ворот. (42)И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.

— (43)Атилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.

(44)Боксёр тихо взвизгнул. (45)От счастья.

(46)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону.

(47)Лестница была тяжёлой. (48)Мальчику стоило больших трудов поднять её. (49)Когда Коста наконец приставил лестницу к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. (50)Он стал тереться о штаны мальчика, при этом поджимая больную лапу.

(51)Коста достал припасы, завёрнутые в газету. (52)Боксёр был голоден.

(53)Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько высказанных чувств, что казалось, будто он сейчас заговорит.

(54)Когда собачий обед кончился и Коста, похлопав пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, они отправились на прогулку.

(55)Отвисшие углы большого черногубого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов. (56)Иногда боксёр поджимал больную лапу.

(57)Женечка слышала, как дворничиха им вслед сказала:

— Выставили собаку на балкон и уехали. (58)А она хоть помирай с голоду! (59)Кажется, люди ведь.

(60)Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. (61) Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. (62)Он молча шевелил обрубком хвоста.

(63)Женечке вдруг захотелось остаться с этой собакой. (64)Но Коста спешил дальше.

(65)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка. (66)Это у него была такса — черная головешка на четырёх ножках. (67)Женечка стояла под окнами и слышала разговор Косты и мальчика.

— (68)Она тебя ждёт, — сказал мальчик. — (69)Мать хочет продать Лаптя. (70)Ей некогда с ним гулять.

— (71)Приду утром, — после некоторого раздумья ответил Коста. — (72)Только очень рано, до школы.

— (73)Тебе не попадёт дома?

— (74)Ничего… (75)Только спать хочется, поздно уроки делаю. — (76)Ну, мы пошли… (77)Ты не волнуйся. (78)Пойдём, Лапоть!

(79)Вскоре они уже шагали по тротуару. (80)Рядом с сапогами, ботинками, туфлями на кривых ножках семенил чёрный Лапоть.

(81)Женечка шла за таксой. (82)И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. (83)Ей захотелось заговорить с Костой. (84)Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека. (85)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

**Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995)советский писатель и сценарист.

Пример сочинения 9.3 «Что такое ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА?»

Вера в человека — это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность . Это убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают негативные стороны человека. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. Я. Яковлева и своего личного жизненного опыта.

Читая текст, мы восхищаемся мальчиком Костой, который помогал выгуливать собак их хозяевам, присматривал за брошенным на балконе псом, обреченным на голодную смерть. На всех этих животных у мальчишки находились силы и время. У Косты большое доброе сердце, собаки верили в него, знали, что он не предаст.

В современном мире благодаря волонтерам вера в человека не потеряна. В нашем городе есть несколько приютов для кошек и собак, а если в них нет мест, то волонтеры берут животных к себе домой на передержку, пока питомцы не обретут новых хозяев.

Таким образом, вера в человека- вера в его добрые побуждения, бескорыстие и благородство.

Видео:"Вера или дела". Д. В. Самарин. МСЦ ЕХБСкачать

"Вера или дела". Д. В. Самарин. МСЦ ЕХБ

Сочинение рассуждение на тему: Вера в человека (хелп плиз)

Человек – особенное существо, которое способно на многое. Но ключевая особенность заключается в вере.

Если человек не поверит в то, что он что-то может, из него ничего не выйдет. Благодаря чему возникает вера в себя? Ребёнок начинает верить в то, что он в состоянии совершить какое-либо действие, когда видит, что взрослые без труда это делают. Для детей самый главный пример и авторитет – это родители. Они формируют веру в себя. Уровень уверенности и оптимизма зависит от того, как ребёнка воспитывали. Если ребёнка воспитывают в любви, постоянно поддерживают, подбадривают и правильно настраивают на любое дело, у него всё складывается хорошо. Даже, если и возникают какие проблемы, они преодолеваются без паники и страха. Если же дитя всё время огорчают, говорят, что он ничего не сможет и по натуре неудачник, то в его жизни всё будет сложно и непреодолимо.

Если человек не верит в себя, он, вряд ли, поверит другим людям. Но есть исключения. Такая личность может выбрать надёжное плечо и возлагать все надежды на него. Но страшно, когда человек никому не верит и не доверяет.

Интересно, что же такое вера в человека? В православной стране заведено верить в Бога. Кто во что верит, кто в Бога, в Аллаха, в Будду. Кто-то верит в себя и рассчитывает только на свои силы и знания. Но не все верят в окружающих людей. Как можно верить кому-то? Ведь не известно, что у другого человека на уме. Какие мотивы и цели он преследует.

Верить в другого очень сложно, особенно, если в себя не веришь. Вера и доверие находятся в параллели. Они не могут действовать друг без друга. Трудно верить в то, что другая личность вас не подведет в любых жизненных сложностях, что несмотря ни на что будет доброй, любящей и заботливой. Верить в то, что сам сможет преодолеть всё, с чем столкнётся. Когда строятся какие-либо взаимоотношения, не обойтись без доверия и веры в то, что отношение к вам положительное.

Если вы столкнулись с таким человеком, который постоянно попадает в неприятности, бесконечно находит приключения, втягивает в разного рода перепалки, подумайте нужны ли вам эти отношения. В них есть риск самому попасть в неприятности. Но, если человек вам действительно нужен и дорог, и вы верите, что он измениться, есть смысл побороться. Главное, относитесь к человеку так, будто он уже стал таким, каким вы хотите его видеть. Но для этого нужно время и терпение. В миг такое не происходит. Так как это не сказка. Идеальных людей в этом мире не существует.

Видео:9 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙСкачать

9 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Вариант 7 (по тексту Юрия Яковлева)

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» …

Думаю, К.Г. Паустовский имел в виду неисчерпаемые и удивительные возможности русского языка. В нашем распоряжении есть множество лексических и грамматических средств, которые мы используем для выражения тончайших оттенков мыслей, а также для создания словесных картин, насыщенных образами, красками и даже звуками.

Для доказательства данной мысли обратимся к тексту Юрия Яковлева. Автору удалось всего несколькими словами нарисовать потрясающий морской пейзаж (предложение 52). Сделать эту картину живой, выразительной писателю помогли тропы: эпитеты («погасшее» небо, «сонным» волнам) и метафора (небо «прижалось»).

На фоне моря отчётливо выделяется образ верной собаки (предложение 54). Монотонные действия животного переданы здесь при помощи ряда однородных сказуемых. Это синтаксическое средство помогает читателю яснее ощутить трагизм ситуации.

Итак, приведённые примеры доказывают мысль К.Г. Паустовского. Действительно, «нет таких звуков, красок, образов и мыслей», которые нельзя было бы выразить средствами русского языка.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» …

«Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» — такими словами заканчивается текст Юрия Яковлева. Писатель рассказывает о том, как верно и преданно ждал пёс своего хозяина. Человек погиб, он больше никогда не вернётся, но собака отказывается в это верить и, кажется, готова ждать вечно.

Чувство любви к хозяину становится сильнее всех инстинктов. Даже пищу собака принимает без интереса: «Она ела для того, чтобы не умереть». Животное живёт лишь одной надеждой на встречу с хозяином.

Для собачьей верности смерть не преграда. «Собаки всегда ждут. Даже погибших…» — говорит Коста.

Итак, поведение этого животного не может не восхищать. Ведь на подобную преданность способен не всякий человек.

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое добро?

Добро – это бескорыстная забота о ком-то. В мире много живых существ, нуждающихся в поддержке, сочувствии, сострадании. Однако мы часто бываем равнодушными: не замечаем чужого горя, даже не пытаемся помочь. А ведь добрые поступки – наш нравственный долг.

Я думаю, это понимает Коста, герой рассказа Юрия Яковлева. Мальчик делает доброе дело – заботится о собаке, потерявшей хозяина. Подросток убеждён: «Собакам надо помогать». Коста сумел проникнуться состраданием по отношению к несчастному животному, он добрый, а значит, достойный человек.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» повествуется о том, как человеческое добро изменило собаку: она «расцвела» душой. Правда, впоследствии люди заставили Кусаку невыносимо страдать, покинув её. И всё же очевидно: настоящее добро благотворно.

Итак, способность совершать добрые поступки – одно из важнейших человеческих качеств. Помогая кому-то и не требуя за это ни платы, ни благодарности, мы делаем счастливее мир, в котором живём.

ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Видео:Петр Осипов. Как пройти через бедность, сбросить лишний вес и найти счастьеСкачать

Петр Осипов. Как пройти через бедность, сбросить лишний вес и найти счастье

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения о великих людях
  • Сочинение на тему Знание — сила
    Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.
  • Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение
    В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша — ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
  • Жизнь Мцыри в монастыре — сочинение рассказ
    Замечательная поэма Лермонтова рассказывает о молодом монахе, проживающем на Кавказе. Писатель описывает чрезвычайно мужественного и непокоримого героя.

Видео:Онлайн-дискуссия «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ»Скачать

Онлайн-дискуссия «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ»

Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются» …

Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, пунктуационные знаки помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.

Обратимся к тексту Татьяны Устиновой. Для передачи своих мыслей «во всей полноте» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.

Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.

Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте», находя «ясное для себя выражение».

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда» …

В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о дружбе Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».

Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).

Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).

Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое добро?

Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Видео:Притча Которая Изменит ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ!Скачать

Притча Которая Изменит ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ!

Рассуждение по теме

Некоторые люди говорят, что они создают свою жизнь и строят судьбу. Каждая их неудача или успех является заслугой этих людей. Если всё в действительности обстоит так, то единственный, на кого можно рассчитывать и положиться в трудной ситуации, — это ты сам. В этом случае стоит задуматься, какой вывод нужно извлечь, чтобы сделать жизнь счастливой. Необходимо всегда верить в себя и свои силы.

Жизнь является довольно сложной вещью. В ней приходится бороться с множеством трудностей, решать различные проблемы и недоразумения. Поэтому только те, кто верит в себя и имеет поддержку близких, способны преодолеть все невзгоды.

Чтобы постоянно действовать, а не просто плыть по течению, необходимо замечать положительные стороны. Если люди верят в себя, то они всегда двигаются к своей цели и понимают, чего хотят достичь в результате.

Прекрасным примером из литературы о вере в себя является новелла «Перевоплощение». Грегор Замзам всегда считал себя абсолютным неудачником. Зато тяжело работал ради обеспечения семьи. Герой произведения мог бы быть:

  • интересным;
  • развитым;
  • целеустремлённым;
  • достигающим своих целей.

Как вы понимаете значение словосочетания вера в человека

Большую роль сыграло то, что Грегор полностью в себе отчаялся. Он жил изо дня в день по обыденному графику, замкнулся и просто существовал. Такое неверие в себя превратило персонажа в моральное насекомое ещё до того, как он стал уродом физически.

Грегор не захотел бороться с трудностями, так как все его родные разуверились в нём.

Именно вера формирует из человека развитую личность. Благодаря этому, он способен осуществить все свои желания и мечты, из-за чего будет чувствовать себя достойным членом общества. Поэтому всеми силами необходимо поддерживать хорошие начинания близких.

Видео:Интервью с профессором Осиповым. Патриотизм, вера в Бога, РПЦ, молитвы о мире и русофобияСкачать

Интервью с профессором Осиповым. Патриотизм, вера в Бога, РПЦ, молитвы о мире и русофобия

Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

Видео:СЛУЧАЙНОСТЕЙ в нашей жизни НЕТ! Законы КАРМЫ и СУДЬБА человека. Всё к лучшему /Осипов Алексей ИльичСкачать

СЛУЧАЙНОСТЕЙ в нашей жизни НЕТ!  Законы КАРМЫ и СУДЬБА человека. Всё к лучшему /Осипов Алексей Ильич

Вера в человека

(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан (вердикт судьи). Пояснение цитату не поясняет, а еще больше запутывает: непонятно, о вере в какого человека идет речь, в ком именно пробуждаются указанные чувства.

Пример 2 является полным смысловым и фактологическим дублированием примера 1. Вместо пояснения к примеру 2 приведена цитата из текста, при этом кавычки отсутствуют, то есть автор сочинения выдает чеховский текст за свой собственный, а это называется плагиатом.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вместо собственной позиции приведен повтор позиции автора.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

«Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью». Автор обращает внимание читателя на то, что вера в человека пробуждает в людях такие чувства, как доброта, взаимопомощь, любовь к ближнему.
Оба примера, идеально дополняя друг друга, дают ясно понять, что вера в невинность и доброту человека дают надежду людям на мирное и счастливое сосуществование. Это означает , что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.

K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь характеризуется бедностью и невыразительностью, однообразием выбранных конструкций.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Позиция автора такова: В ера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ЗПТ ведь доверие делает нас лучше.
Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно , благотворно влияет на человека.
Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктор а«З десь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью».

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Эта проблема раскрывается на примере вердикта судьи, который проводил следствие по делу убийства доктора
Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийство тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью
Это означает, что сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг друга ведь доверие делает нас лучше.
Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начала

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Позиция автора такова: Вера в человека имеет благотворное влияние на людей: она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека .
Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что вера, действительно, благотворно влияет на человека. Она воспитывает в нас великодушные чувства и качества, учит любить и уважать каждого человека.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и речевым оформлением сочинения.

🔍 Видео

Как побеждать искушения, сохранить романтику и не разрушить брак | Павел и Вера РындичСкачать

Как побеждать искушения, сохранить романтику и не разрушить брак | Павел и Вера Рындич

17.01.24 Лекция диакона Ильи Кокина «Что определяет мой выбор и при чем тут Христос?»Скачать

17.01.24 Лекция диакона Ильи Кокина «Что определяет мой выбор и при чем тут Христос?»

КТО МЫ - РУССКИЕ? ВЕРА, ВОЙНА, СВОБОДА (Быков, Ткачев) //12 сценаСкачать

КТО МЫ - РУССКИЕ? ВЕРА, ВОЙНА, СВОБОДА (Быков, Ткачев) //12 сцена

Встреча с протоиереем Андреем Ткачевым. Тема: «ЖИВАЯ ВЕРА»Скачать

Встреча с протоиереем Андреем Ткачевым.  Тема: «ЖИВАЯ ВЕРА»

У ВАС СЛАБЫЙ ИМАН (ВЕРА)? - ТОГДА ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ВАС!Скачать

У ВАС СЛАБЫЙ ИМАН (ВЕРА)? - ТОГДА ЭТО ВИДЕО ДЛЯ ВАС!

Мудрая Притча для Ранимых Людей. Как Жить Открытым Людям, Чтобы Не Страдать? Читает Владимир ФёдоровСкачать

Мудрая Притча для Ранимых Людей. Как Жить Открытым Людям, Чтобы Не Страдать? Читает Владимир Фёдоров

Почему так трудно в жизни что то изменить к лучшему ? - АрестовичСкачать

Почему так трудно в жизни что то изменить к лучшему ? - Арестович

Вера Глаголева. Ушедшая в небеса. | Центральное телевидениеСкачать

Вера Глаголева. Ушедшая в небеса. | Центральное телевидение

МОЛОДЁЖЬ И ЦЕРКОВЬ. ВЕРА В СЕБЯ, МИФЫ, ПАЦИФИЗМ (профессор Осипов) //12 сценаСкачать

МОЛОДЁЖЬ И ЦЕРКОВЬ. ВЕРА В СЕБЯ, МИФЫ, ПАЦИФИЗМ (профессор Осипов) //12 сцена

Почему есть Бог? Основания веры в Бога / Алексей ОсиповСкачать

Почему есть Бог? Основания веры в Бога / Алексей Осипов

Как появляется вера?Скачать

Как появляется вера?

КОНФУЦИЙ – Гениальные Цитаты Которые Поражают Своей Мудростью. Афоризмы и мудрые словаСкачать

КОНФУЦИЙ – Гениальные Цитаты Которые Поражают Своей Мудростью. Афоризмы и мудрые слова
Поделиться или сохранить к себе: