Как вы понимаете значение словосочетания ценность леса

Видео:ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?Скачать

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС? Буквица объяснит! Почему лес это храм природы?

Сочинение 9.3 «БОГАТСТВА ПРИРОДЫ»

Текст для сочинения:

(1)Россию часто называют лесной страной, и это неслучайно. (2)Леса покрывают её огромные пространства.

(3)При обилии дерева на Руси его всегда применяли для строительства и других целей очень рационально, с учётом свойств и качеств древесины. (4)К примеру, дуб не боится воды. (5) Поэтому из него делали срубы колодцев, сваи под здания. (6)Всемирно известная колокольня «Иван Великий» Московского Кремля уже более пятисот лет стоит на дубовых сваях, Пётр I строил корабли русского флота из дуба и сосны. (7)Высокая, гладкоствольная, смолистая, сосна широко применялась в строительстве всевозможных сооружений. (8)По своим качествам близ­ка сосне лиственница, более устойчивая к сырости. (9)Ель хуже других древесных пород сопротивлялась влаге: её предпочитали использовать для внутренней отделки дома. (10)Из-за удивительных «музыкальных способностей» ель применяли для изготовления скрипок, гитар, других музыкальных инструментов.

(11)Осина, обветренная, омытая дождями, обретает вид благородного серебра, и народ использовал это качество дерева. (12)Терпеливо топором вытёсывалась замечательная кровля, похожая на кольчугу. (13)Из осины также рубили срубы, делали столы, лавки. (14)Липа особенно хороша для столярных и мебельных работ. (15)Белая, лёгкая, мягкая древесина липы не коробится и не трескается. (16)Лучшего материала для резьбы и не сыскать! (17)А простой на­ценил липу за то, что она его обувала. (18)Не было лучше обуви, чем лапти. (19)В любых сапогах ноги к вечеру просто «гудят». (20)Ничего подобного не происходило, если на ногах были лапти — лёгкие, удобные, непромокаемые. (21)Одно плохо — непрочные! (22)Идёт крестьянин в город — непременно несёт в руках запасные лапти. (23)3а год крестьянин изнашивал более двадцати пар лаптей. (24)Чтобы сплести пару, требовалось ободрать кору с четырёх-пяти молодых лип. (25)Плели лапти долгими зимними вечерами, некоторые плели и на продажу. (26) Продавая их, торговки зазывали: «Моими лаптями хоть щи хлебай». (27)Стало быть, гарантировали водонепроницаемость. (28)Из липовой коры также делали рогожи, кули, верёвки, мочала. (29)О липе ещё можно говорить как о дереве-лекаре. (30)В народной медицине широко применяли липовый чай из цветов и целебный липовый мёд.

(31)Но, пожалуй, больше всего на Руси любили берёзу. (32)«Во поле берёзонька стояла, во поле кудрявая стояла» — прекрасный песенный сувенир оставили нам наши предки. (33)Этот образ и поныне находит отклик в русской душе. (34)В рязанской стороне загадывали загадку: «Стоит дерево, цветом зелено, а в этом дереве четыре угодья: первое — больным исцеление; второе — от теми свет; третье — дряхлых, хилых пеленанье; а четвёртое — людям колодец». (35) Ответ простой: обыкновенная белоствольная красавица берёза. (36)Пошли в баню попа­сться да хворь изгнать и прихватили с собой берёзовый веник. (37)Вот и исцеление больному. (38) Вечером запалили лучину — избавились от тьмы. (39)Тепло в доме также от берёзовых дровишек. (40)В давние времена треснутые глиняные горшки связывали или пеленали берёстой, и они служили ещё долгое время. (41)А жажду утоляли берёзовым соком. (42)Древесина берёзы широко применялась в строительстве и декоративном искусстве.

(43)Однако лес давал не только дешёвую древесину. (44)Он в широком смысле был кор­мильцем и поильцем. (45)Охотника он кормил «звериным промыслом», земледельца — лесны­ми угодьями и бортничеством, ремесленника — различными ремёслами, связанными с исполь­зованием дерева. (46)Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы, которые происходят в связи со сменой времён года. (47)Начало полевых работ он определял по набуханию почек, появлению листвы, цветению. (48)По приметам знал, когда надо косить, убирать хлеба, овощи. (49) Лес укрывал от врагов: из поваленных деревьев устраивали засеки, из дерева возводили стены и башни крепостей и острогов.

(50)Но с той поры много воды утекло. (51)Постепенно леса отступали перед огнём и топором человека. (52)Для расширения пахотных земель, развития промышленности человек уничтожал большие лесные массивы. (53)Богатства природы казались неисчерпаемыми, лесам конца и края нет, оком не охватишь. (54)И не сразу люди поняли, что природная кладовая может иссякнуть и её необходимо беречь и восполнять. (55)Уничтожали леса — понижался уровень грунтовых вод, мелели реки, снижалось плодородие земель, вымирали отдельные виды животных. (56)В конечном счёте хуже становилось людям. (57)Сегодня уже доказано, что лес поддерживает кислородный баланс, улучшает климат, влияя на распределение осадков, влаж­ность и температуру воздуха, защищает от ветра. (58)Лес уничтожает болезнетворные микробы и ионизирует воздух. (59)В природе всё взаимосвязано и ничто не проходит бесследно.

(По Л.И. Даниловой*)

* Людмила Ивановна Данилова искусствовед, историк, краевед.

Пример сочинения 9.3 «Что такое богатства природы?»

Богатства природы — объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей людей. К ним можно отнести, к примеру, лес, водоемы, животный мир. Природу надо беречь, умеренно и грамотно использовать ее ресурсы, дабы не навредить ей и всему человечеству в целом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Л. И. Даниловой и своего жизненного опыта.

В тексте рассказывается о том, какими полезными свойствами обладает древесина, о том, что лес раньше был кормильцем. Но, к сожалению, люди думали, что эти богатства неисчерпаемы, уничтожили большое количество лесов, а это повлекло за собой множество проблем: понижение уровня грунтовых вод, снижение плодородия земель, исчезновение отдельных видов животных, обмеление рек. В природе ведь все взаимосвязано, поэтому появление одной проблемы влечет за собой появление другой.

В жизни у меня тоже есть пример, когда человеческая халатность, бездействие привели к необратимым последствиям. Летом 2019 года всю Сибирь охватили пожары, сгорело огромное количество леса, погибли животные, нарушилась экосистема. Люди забыли о том, что природные богатства нужно беречь, чтобы не навредить ни себе, ни всему окружающему.

Итак, богатства природы — те ресурсы, которыми богата природа. Человеку их можно использовать, но в умеренных количествах, помнить, что они не бесконечны.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Как вы понимаете значение словосочетания ценность леса

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 48 текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

— (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

— (26)«Дорога уходит вдаль. », — объясняет художник, — это пейзаж.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

— (32)Недорого. (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

— (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

— (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль. ». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. »

(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его — он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург.

Текст, начинающийся словами «Если отнять у человека мечту..»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?»

1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.

2) Девочку и её маму попросил об этом художник.

3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

Девочка была поражена силой духа и крепостью характера художника и потому захотела купить картину.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление».

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами.

1) Девочка сама попросила маму сводить ее на «представление». — Подтверждается предложениями 3−4.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник. — Противоречит предложению 30.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. — Подтверждается предложениями 47−53.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. — Противоречит предложениям 21−25, 42.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами. — Подтверждается предложениями 48, 53.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык – одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн.

Предложение 47 (Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль. », заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом «заделав» определено место рисунка не только на стене в комнате, но и в жизни героини. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.

В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном — особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль. » Так, с помощью повторов и благодаря особенностям построения неполных предложений создаётся впечатление, что слова звучат, как набат.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.

15.2 Нет однозначного ответа на вопрос: «Какие жизненные ценности должны стать приоритетными для каждого из нас?» Кто-то выбирает карьеру и материальное благополучие, кто-то — духовное развитие и творческую самореализацию. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь. Однако не каждый способен реализовать свою мечту. Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути. А так нельзя – это твёрдо усвоила как самое святое напутствие девочка, попавшая на представление безрукого художника: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»

Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Именно такой человек – художник: «Увечье не победило его — он победил своё увечье. Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.» (предложения 50-51).

Фундамент, который закладывается в детстве, самый прочный. Встреча с мужественным человеком до глубины души потрясла девочку. Эта встреча и стала тем фундаментом, на котором формировался её характер. И нет сомнения, что героиня рассказа выросла человеком мужественным и стойким, потому что у неё перед глазами всегда был пример: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова.

Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Видео:Где существуют ценности и как их найти?Скачать

Где существуют ценности и как их найти?

ЛЕС ЧЕЛОВЕКУ: ЦЕННОСТИ И УСЛУГИ ЛЕСА

То, что лес нужен человеку, это – аксиома, справедливость которой подтверждена всей историей развития человечества. Потребность человека в лесе проявляется в тех ценностях и услугах (полезностях), которые получают люди от его использования.

Ценности леса всегда материальны, они представлены продуктами, которые окружают человека с момента его рождения. Прежде всего к ним относятся изделия, произведенные из древесины.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2
Как вы понимаете значение словосочетания ценность леса

Трудно представить себе годы учебы в школе без книг и тетрадей, на изготовление которых расходуется древесина, без карандашей и линеек. Во взрослой жизни человек пользуется более широким ассортиментом товаров и изделий из древесины, который в настоящее время наглядно демонстрируется розничной торговлей в супермаркетах со строи- тельной специализацией. Изделия из древесины обладают более высокими потребительскими свойствами в строительстве и домашнем обиходе по сравнению с продукцией из металла и пластмасс благодаря возможности обработки и утилизации после окончания срока службы.

Проживание людей в деревянных домах по принятым стандартам более комфортно, чем в зданиях, построенных с применением железобетонных конструкций и кирпича.

Использование древесины для нужд человека – это длительный процесс совершенствования технологий, превращающих растущее дерево в продукцию.

На первом этапе взаимоотношений человека с лесом заготовка древесины осуществлялась топорами, и древесина использовалась в круглом виде, сохраняя не только свойства природного полимера, но и физическую форму. Изобретение пилы стало основой механической переработки древесины, значительно расширившей ассортимент выпускаемой продукции, но сохранившей при этом у всех изделий природные свойства древесного полимера.

Революционные изменения в сферу использования древесины привнесли химико-

Как вы понимаете значение словосочетания ценность леса

механическая и химическая переработка, представленная целлюлозно-бумажным и лесохимическим производствами, а также производством плит. Революционность этих изменений проявилась не только в расширении ассортимента продукции, что наглядно демонстрирует торговля писчебумажными изделия- ми, но и в снижении требований к качеству исходного древесного сырья. В настоящее время древесина используется в производстве более 5 тысяч видов товаров.

Химическая переработка древесины отличается «всеядностью» в отношении пород, размеров и качества древесных ресурсов. Только создание предприятий на базе химической переработки древесины можно рассматривать как технологическую основу интенсификации использования лесов. Эффективность использования лесов определяется стоимостью продукции, произведенной из 1 м3древесины. В зарубежных странах с развитым лесным сектором этот показатель значительно выше, чем в России. Таким образом, наша страна имеет большие возможности в области совершенствования технологии и организации производства в лесной отрасли.

Традиционным направлением использования древесины является ее потребление в качестве топлива, сыгравшее решающую роль в развитии человечества с момента появления огня. Именно древесина стала тем материалом, который при сжигании обеспечивал человеку тепло в жилище, а также приготовление пищи, изменившее рацион его питания.

Несмотря на революционные изменения в энергетике, обусловленные вовлечением в хозяйственный оборот в огромных масштабах ископаемых видов топлива (нефть, газ, уголь), древесина оценивается как наиболее экологичный ресурс для производства энергии, к тому же ресурс, воспроизводимый при участии человека.

Использование древесины в традиционном виде (дрова) широко распространено в сельской местности (в деревнях, поселках, районных центрах), куда доставка ископаемых видов топлива затруднена. Технический прогресс в области древесной энергетики вывел на рынки новые виды топлива, представленные брикетами и пеллетами, которые используются в коммунальном хозяйстве и частных домовладениях.

Способность лесов удовлетворять потребности населения в продукции деревопереработки и топливе оценивается расчетной лесосекой. Она представляет собой максимально возможный объем заготовки древесины, ежегодное изъятие которого не нарушает функционирование лесов как природной, экологической и социальной системы. Иными словами, заготовка древесины в объеме расчетной лесосеки оставляет лес будущим поколениям людей в состоянии, позволяющем на долго- временной основе удовлетворять их возрастающие потребности как в древесине, так и в экологических и социальных услугах.

Величина расчетной лесосеки зависит от породно-возрастной структуры лесов, их территориального размещения и транспортной доступности.

Расчетная лесосека, измеряющая экономический потенциал российских лесов, составляет около 700 млн м3. Таким образом, при существующем объеме заготовки древесины 200 млн м3расчетная лесосека используется менее чем на 1/3, что свидетельствует о больших возможностях развития лесного сектора страны в плане предложения ресурсов.

История взаимоотношений леса и человека показывает, что не одной древесиной полезен лес человеку. Лес предоставляет человеку много других ценностей, классифицируемых лесным законодательством, как:

— недревесные лесные ресурсы (пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая и сосновая лапы, ели для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы),

— пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи и грибы, а также лекарственные растения).

В соответствии с лесным законодательством, граждане имеют право бесплатно пребывать в лесах и собирать для собственных нужд недревесные и пищевые ресурсы, тем самым внося определенный вклад в продовольственную безопасность страны. Этот вклад усиливается использованием лесных угодий для ведения охотничьего хозяйства, пчеловодства, сельского хозяйства с предоставлением населению земельных участков под пастбища и заготовку кормов для домашнего скота.

В ряде сельских территорий удельный вес лесных пищевых ресурсов, мяса и дичи, добытых на охоте, составляет в семейном бюджете около 30–50 %, что позволяет не только решать физиологические проблемы жизнедеятельности организма, но и сделать рацион питания сбалансированным по содержанию в нем витаминов и минералов.

Взаимоотношения человека с лесом не ограничиваются только использованием его ценностей в виде продукции переработки древесины, недревесных и пищевых ресурсов, имеющих материальную основу.

Большое значение в жизни людей имеют услуги леса, которые не имеют материальной основы и реально измеряемых результатов, позволяющих их оценивать в стоимостном выражении. Эти услуги обусловлены экологической и социальной значимостью лесов, которая воз- растает вследствие роста численности населения на планете, его урбанизации, ограниченности доступных воспроизводимых и невоспроизводимых природных ресурсов, формирования образа жизни населения с социальными и природоохранными приоритетами.

Леса играют важную роль в поддержании водных экосистем, лес является хранителем чистой воды. Почти все реки, текущие по европейской равнине, берут свое начало из родников, расположенных на лесных территориях.

Практика использования лесов показывает, что рубка лесов по берегам рек приводит к обмелению последних, исчезновению в них рыбы, заболачиванию территорий. Большое влияние на снабжение водой крупных городов и мегаполисов оказывает качество питьевой воды, запасаемой в водохранилищах, что в значительной мере зависит от лесистости и состояния лесов водосборного бассейна.

Леса путем поддержания водного баланса в почве оказывают услуги сельскому хозяйству, особенно в районах с засушливым климатом и, как следствие, рискованным земледелием.

Практика полезащитного лесоразведения с созданием лесных полос и их профессиональной эксплуатацией позволяет не только значительно повысить урожайность сельскохозяйственных культур, но и улучшить микроклимат из-за снижения среднесуточной температуры воздуха.

Лесные полосы, защищая сельскохозяйственные земли от суховеев, песчаных бурь, эрозии почв, делают земледелие менее рискованным, а следовательно, более эффективным.

В условиях высоких темпов урбанизации населения, роста его доходов и транспортной мобильности все большую востребованность получают социальные услуги леса. Эти услуги проявляются в посещении населением лесов в следующих целях:

— отдых на природе, получивший название «лесная рекреация» (forest recreation), с одновременным сбором дикорастущих ягод, грибов, орехов;

— отправление религиозных культур на лесных объектах (святые рощи, боры, родни- ки, часовни, кресты и т.п.);

— экскурсии по лесным территориям, где расположены культурные и исторические па- мятники, а также места археологической и экологической значимости.

Социальная услуга, обеспечивающая пребывание граждан в лесах, является бесплатной, но при этом органы государственного управления лесами должны сделать все возможное, чтобы удовлетворять потребности населения в более комфортных условиях пребывания в лесу (организация временного проживания в палатках или домиках, рыбалки, мест для разведения костров и приготовления пищи, устройство стоянок автомобилей и т.п.). Предоставление такого рода платных дополнительных услуг значительно расширит возможности населения по использованию своего свободного времени (выходные дни, отпуска) для пребывания в лесах в оздоровительных целях, при этом будут созданы экономические и социальные условия для развития сельских территорий путем вовлечения местного населения в сферу обслуживания отдыхающих.

Экологические и социальные услуги леса населению реализуются на микроуровне, на отдельных лесных территориях. Регулирование отношений между населением и лесом в этой области осуществляется национальным законодательством.

Но есть одна услуга леса, носящая глобальный характер, которая в современном мире стала особенно актуальной – противодействие изменению климата в сторону потепления. Изменение климата обусловлено ростом концентрации в атмосфере некоторых газов, среди которых наиболее опасными являются углекислый газ (СО2)и метан (CH4). Эти газы способствуют возникновению так называемого парникового эффекта, вызывающего глобальное потепление и, как следствие, рост числа и масштабов стихийных бедствий (ураганов, смерчей, экстремальных жары и снегопадов, града, ливней и др.).

Уменьшить концентрацию углерода в атмосфере можно тремя путями:

— сокращая выбросы от сжигания ископаемого топлива (нефти, газа, угля) в промышленной энергетике и коммунальном хозяйстве,

— рационализация землепользования с целью сокращения парниковых газов при осушении болот и рубке лесов,

— поглощение и накопление (депонирование) углерода в природных экосистемах, где главная роль принадлежит лесам.

Развитие экономики по первому пути встречает противодействие со стороны большинства стран, главным образом стран с сырьевой ориентацией, так как традиционная энергетика с использованием ископаемых видов топлива является основой их экономического роста. На этом фоне поглощение атмосферного углекислого газа лесами рассматривается как наиболее эффективный путь противодействия изменению климата при том, что на этом пути существует большое количество как научных, так и практических проблем. Речь идет о создании таких лесов, которые обеспечивают максимально возможное депонирование углерода при сокращении эмиссии парниковых газов.

Дело в том, что наибольшее количество углерода поглощается молодыми лесами, быстро накапливающими биомассу, что делает лесовосстановление и лесоразведение наиболее эффективными мероприятиями, способствующими повышению вклада лесов в решение глобальной проблемы противодействия изменению климата.

Приведенные выше ценности и услуги леса трудно суммировать и оценить их общий вклад в развитие экономики и благосостояния людей. Очевидным можно признать лишь тот факт, что в странах с высокой лесистостью этот вклад значителен и может быть больше, если не только государства, но и гражданские общества осознают необходимость радикальных перемен в отношениях «лес – человек» в направлении повышения ответственности последнего.

Дата добавления: 2017-02-06 ; просмотров: 1542 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

📸 Видео

ЧТО ТАКОЕ ДРЕВНИЙ ЛЕС? ОТВЕЧАЕТ ПАВЕЛ ПАШКОВ #shorts #shortСкачать

ЧТО ТАКОЕ ДРЕВНИЙ ЛЕС? ОТВЕЧАЕТ ПАВЕЛ ПАШКОВ #shorts #short

Что такое лексическое значение слова?Скачать

Что такое лексическое значение слова?

Учимся писать сочинение ОГЭ. Жизненные ценности.Скачать

Учимся писать сочинение ОГЭ. Жизненные ценности.

Как сохранить леса?Скачать

Как сохранить леса?

Социальный ролик о природе.Скачать

Социальный ролик о природе.

Зачем нужен лес?Скачать

Зачем нужен лес?

Значение леса в природе и жизни человекаСкачать

Значение леса в природе и жизни человека

Mr. Freeman, part 58Скачать

Mr. Freeman, part 58

Запилил Пирогу из бревна прямо в лесуСкачать

Запилил Пирогу из бревна прямо в лесу

Самый старый лес #факты #топ #история #shortsСкачать

Самый старый лес #факты #топ #история #shorts

РАБОЧАЯ СХЕМА 👍Лайфхак, как учить стихи 😁Скачать

РАБОЧАЯ СХЕМА 👍Лайфхак, как учить стихи 😁

Славянская мифология : Леший - дух лесаСкачать

Славянская мифология : Леший - дух леса

Сказочный зимний лес на севереСкачать

Сказочный зимний лес на севере

новая делянкаСкачать

новая делянка

Исчезновение ЛЕСА на Планете #ShortsСкачать

Исчезновение ЛЕСА на Планете #Shorts

Мы сажаем лес в России. Поддержать проект: https://posadiles.ru/certificate/Скачать

Мы сажаем лес в России. Поддержать проект: https://posadiles.ru/certificate/

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УНИЧТОЖАЕТ ЛЕСА 🆘Скачать

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УНИЧТОЖАЕТ ЛЕСА 🆘
Поделиться или сохранить к себе: