Как вы понимаете значение словосочетания нравственная опора

Видео:Как найти поддержку и опору в самом себе Михаил ЛабковскийСкачать

Как найти поддержку и опору в самом себе  Михаил Лабковский

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.

— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?

— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.

(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то, что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.

(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (И)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:

— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.

(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни,
но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.

— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.

(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.

(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.

(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко. (25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.

(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.

(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

(По Л. Н. Толстому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

Видео:Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"Скачать

Людмила Петрановская "Границы: что это такое и как научиться ставить их детям"

Сочинение 9.3: Что такое нравственная опора? (по тексту Овчинниковой)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 04.03.2020 · Обновлено 02.03.2020

(198 слов) Нравственная опора – это воспоминания, пережитый опыт человека, который помогает ему всю жизнь принимать правильные решения. Примеры такой нравственной опоры мы можем найти в литературе.

Так, в тексте Л.П. Овчинниковой рассказывается о временах Великой Отечественной войны. Девочка, чья семья не смогла переправиться через Волгу, вынуждена выползать из своего укрытия за едой. Когда она оказывается в землянке, где находится полевая кухня, ей вдруг «становится весело» (предложение 68). Тепло, запах еды, доброта офицера – всё это придаёт девочке сил вернуться назад к маме и сестре. Её нравственная опора – это та самая землянка, гороховый суп, добрый солдат, страх смерти. Она будет помнить эти впечатления и чувства всю свою жизнь.

В произведении А.Н. Толстого «Гадюка» у главной героини Ольги тоже есть своя нравственная опора. Она также пережила войну, но после не нашла у соотечественников поддержки, а наоборот – встретила их равнодушие. Ольга, помня правила войны, так же решила поступить и в обычной жизни: застрелить врага, а именно соперницу. Её нравственная опора иная, чем у девочки из предыдущего примера: Ольга истолковала её по-своему неправильно. Однако война сильно повлияла на ее личность, и нравственной опорой для неё стали жесткость и резкость.

Таким образом, нравственная опора сильно влияет на наше поведение, определяя вектор развития личности.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту Л.П.Овчинниковой о нравственной опоре, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  1. Пример из литературы : В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» нравственной опорой для главного героя Андрея Соколова стала потеря семьи во время войны. Ту боль, которую он испытал, не найдя свою семью по прибытии с фронта, он направил на благое дело. Андрей Соколов приютил у себя сироту Ванюшку. Нравственная опора для Соколова стала решающей не только для него, но и ещё для одной, только начавшейся жизни.
  2. Пример из литературы : В романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» нравственной опорой для персонажа Нифонта стала беда, которая случилась с его семьей. Он потерял свою жену и детей, над которыми надругались и которых убили враги. Свои боль и скорбь он затаил глубоко в душе, а позже направил на благое дело. Нифонт вспахал поле и посеял там хлеб для остальных людей, а также приютил в своём доме князя Михаила и его дочь. Он, помня о своей семье и о той скорби, с нежностью и добротой относился к дочери князя. Его нравственная опора также помогла не только ему, но и другим людям в трудные минуты жизни.

Видео:"О детях по-взрослому": 1-й год жизни ребенка и состояние мамы. Людмила Петрановская.Скачать

"О детях по-взрослому": 1-й год жизни ребенка и состояние мамы. Людмила Петрановская.

Сочинение 9.3: Что такое нравственная опора? (по тексту Овчинниковой)

Нравственная опора – это воспоминания, пережитый опыт человека, который помогает ему всю жизнь принимать правильные решения. Примеры такой нравственной опоры мы можем найти в литературе.

Так, в тексте Л.П. Овчинниковой рассказывается о временах Великой Отечественной войны. Девочка, чья семья не смогла переправиться через Волгу, вынуждена выползать из своего укрытия за едой. Когда она оказывается в землянке, где находится полевая кухня, ей вдруг «становится весело» (предложение 68). Тепло, запах еды, доброта офицера – всё это придаёт девочке сил вернуться назад к маме и сестре. Её нравственная опора – это та самая землянка, гороховый суп, добрый солдат, страх смерти. Она будет помнить эти впечатления и чувства всю свою жизнь.

В произведении А.Н. Толстого «Гадюка» у главной героини Ольги тоже есть своя нравственная опора. Она также пережила войну, но после не нашла у соотечественников поддержки, а наоборот – встретила их равнодушие. Ольга, помня правила войны, так же решила поступить и в обычной жизни: застрелить врага, а именно соперницу. Её нравственная опора иная, чем у девочки из предыдущего примера: Ольга истолковала её по-своему неправильно. Однако война сильно повлияла на ее личность, и нравственной опорой для неё стали жесткость и резкость.

Таким образом, нравственная опора сильно влияет на наше поведение, определяя вектор развития личности.

Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту Л.П.Овчинниковой о нравственной опоре, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  • : В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» нравственной опорой для главного героя Андрея Соколова стала потеря семьи во время войны. Ту боль, которую он испытал, не найдя свою семью по прибытии с фронта, он направил на благое дело. Андрей Соколов приютил у себя сироту Ванюшку. Нравственная опора для Соколова стала решающей не только для него, но и ещё для одной, только начавшейся жизни.
  • : В романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» нравственной опорой для персонажа Нифонта стала беда, которая случилась с его семьей. Он потерял свою жену и детей, над которыми надругались и которых убили враги. Свои боль и скорбь он затаил глубоко в душе, а позже направил на благое дело. Нифонт вспахал поле и посеял там хлеб для остальных людей, а также приютил в своём доме князя Михаила и его дочь. Он, помня о своей семье и о той скорби, с нежностью и добротой относился к дочери князя. Его нравственная опора также помогла не только ему, но и другим людям в трудные минуты жизни. Предыдущая

    💡 Видео

    "О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

    "О детях по-взрослому": От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.

    ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

    ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

    ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕСкачать

    ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕ

    Что такое нравственность? Правила своей жизниСкачать

    Что такое нравственность? Правила своей жизни

    Самая популярная лекция Людмилы Петрановской. Воспитание с видом на будущееСкачать

    Самая популярная лекция Людмилы Петрановской. Воспитание с видом на будущее

    "О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила ПетрановскаяСкачать

    "О детях по-взрослому": Старший дошкольный возраст (4-6 лет). Людмила Петрановская

    "История признания" о том, как найти опору и стать счастливееСкачать

    "История признания" о том, как найти опору и стать счастливее

    "О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

    "О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

    "О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.Скачать

    "О детях по-взрослому": Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.

    Литература 11 класс (Урок№50 - Нравственная проблематика повести Ю.Трифонова «Обмен».)Скачать

    Литература 11 класс (Урок№50 - Нравственная проблематика повести Ю.Трифонова «Обмен».)

    "О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила ПетрановскаяСкачать

    "О детях по-взрослому": Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

    КАК ОБРЕСТИ ВНУТРЕННЮЮ ОПОРУ, ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ И НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СЕБЯ — АЛЕКСАНДР МЕНЬШИКОВСкачать

    КАК ОБРЕСТИ ВНУТРЕННЮЮ ОПОРУ, ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХИ И НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СЕБЯ — АЛЕКСАНДР МЕНЬШИКОВ

    Спасибо! Короткометражный фильм.Скачать

    Спасибо! Короткометражный фильм.

    Павел Островский: будет ли завтра, опора в трудное время, в информационном мире больше переживанийСкачать

    Павел Островский: будет ли завтра, опора в трудное время, в информационном мире больше переживаний

    Гнилые опорыСкачать

    Гнилые опоры

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста — Теплова А.Б. / Воспитатели РоссииСкачать

    Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста — Теплова А.Б. / Воспитатели России

    Как начать любить себя и почувствовать уверенность в себе Лабковский МихаилСкачать

    Как начать любить себя и почувствовать уверенность в себе Лабковский Михаил
  • Поделиться или сохранить к себе: