Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Что означает словосочетание кипень солода?

Русский язык | 5 — 9 классы

Что означает словосочетание кипень солода?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

СОЛОДА — Бродильный продукт из проросших, высушенных и крупно смолотых зерен хлебных злаков.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что означает словосочетание «умереть в забвении» ?

Что означает словосочетание «умереть в забвении» ?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Что означает словосочетание ОЗИМОЕ ПОЛЕ ?

Что означает словосочетание ОЗИМОЕ ПОЛЕ ?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Как правильно сделать солод. Теория и практикаСкачать

Как правильно сделать солод. Теория и практика

Что означают данные устойчивые словосочетания?

Что означают данные устойчивые словосочетания?

Какие местоимения входят в их состав?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Как вы понимаете словосочетание «Кипень солода» к какому словарю вы обратитесь?

Как вы понимаете словосочетание «Кипень солода» к какому словарю вы обратитесь?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Что означает словосочетание голубой звон?

Что означает словосочетание голубой звон?

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Что означает словосочетания?

Что означает словосочетания.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что означает словосочетание голубое золото?

Что означает словосочетание голубое золото.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Добавлять или Нет, декстрозу в пиво для увеличения объёма?Скачать

Добавлять или Нет, декстрозу в пиво для увеличения объёма?

Cрочно?

Что означают словосочетания : чёрная вода.

И ещё, что означает словосочетание глубокий жёлоб в сочинение про осень в парке.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Что означает словосочетание кружевная резьба?

Что означает словосочетание кружевная резьба.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Видео:Виды солода для пивоварения и их характеристикиСкачать

Виды солода для пивоварения и их характеристики

Что означает словосочетание кружевная резьба?

Что означает словосочетание кружевная резьба?

На этой странице находится ответ на вопрос Что означает словосочетание кипень солода?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Не надо верить хорошим на первый взгляд предложениям , скупится на обещаний, не надо всем верить, может это потом обернётся ножом в спину. Да я слежу за его советом. Ведь такое не раз было.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Надо следить за словами т. К если ты скажешь плохое сегодня завтра тебя это будет мучать, да следую.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Задача. 3 * 2 + 3 = 9 (к) Ответ : 9 кошек.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Спешат(Гл, подлежащее)гости(сущ, сказуемое)на(предлог) пир(сущ, обстоятельство) (пов, невоскл, пр, распр) Спешат(куда? )на пир.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Батареи лалереи лекции великой отечественной войне резолюции редакции территории фамилии фотографии экскурсии электростанции шее.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

А) ученики 30 Б) чаще всего 4. В) 8 учеников получили 5.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Задание по русскому : Чудесная — волшебная Ласкают — голубят Задание по математике : 30 учеников Оценку 4 8 учащихся.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Грачи, солнце, подснежник, сосульки, ледоход, ручей. • Цветы, радуга, дождь, теплота • Подснежник — самое раннее мелколуковичное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми в..

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Русский язык признан государственным на всей территории Российской Федерации. Обычно это родной язык большинства населения государства и потому наиболее употребимый в нём. Это язык на котором государственная власть общается с населением. На нём пу..

Видео:Как помолоть солод? Выжимаем максимум из зерна!Скачать

Как помолоть солод? Выжимаем максимум из зерна!

Повторение

Текст 34

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)В летн..е время в Сибир.. прелес(?)ны таёжные вечера.

(2) От з..ката солнца до наступления полной т..мноты в тайге прои..ходит такая пр..чудливая игра красок что дух захватыва..т. (3) Начина..тся это с той самой минуты когда багря(н,нн)ая кипень солода повиса..т на м..кушках деревьев. (4)Нет в сутках другого времени, в которое тайга, её самые (не)проходимые и затаё(н,нн)ые утолки с такой силой осв..щались бы солнцем. (5)Именно об этих минутах охотники говорят что вечер с утром спор..т. (6)Если утре(н,нн)ее светило устремле(н,нн)о (в)высь, то вечерн..е целиком отдаёт себя земле.

(7)Крестьяне и охотники Улуюлья давно во..славили утро, ибо утро вечера мудренее. (8)Но и вечеру они отдают должное. (9)Вечер — это рубеж прожитого дня время освобождения от забот время сокрове(н,нн)ых б..сед, из которых черпа..тся мудрость пр..дстоящего утра. (10)По народным преданиям, которые бытуют в Улуюлье, луч(?) вечерн..го солнца чудотворен. (11)Есть в природе такие р..стения которым его пр..косновение даёт жизнь.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

В летнее время в Сибири прелестны таёжные вечера.

От заката солнца до наступления полной темноты в тайге происходит такая причудливая игра красок, что дух захватывает. Начинается это с той самой минуты, когда багряная кипень солода повисает на макушках деревьев. Нет в сутках другого времени, в которое тайга, её самые непроходимые и затаенные уголки с такой силой освещались бы солнцем. Именно об этих минутах охотники говорят, что вечер с утром спорит. Если утреннее светило устремлено ввысь, то вечернее целиком отдаёт себя земле.

Крестьяне и охотники Улуюлья давно восславили утро, ибо утро вечера мудренее. Но и вечеру они отдают должное. Вечер — это рубеж прожитого дня, время освобождения от забот, время сокровенных бесед, из которых черпается мудрость предстоящего утра. По народным преданиям, которые бытуют в Улуюлье, луч вечернего солнца чудотворен. Есть в природе такие растения, которым его прикосновение даёт жизнь.

2. Озаглавьте текст.

Спор вечера с утром.

3. Определите стиль и тип речи текста.

Художественный, повествование с элементами рассуждения.

4. Какова основная мысль текста?

Вечера в Сибири — особенное время.

5. Как вы понимаете выражение вечер с утром спорит?

Вечером тайга освещается солнцем с такой силой, какая бывает только поутру, когда солнце только встает. Так что не сразу разберешь, какое время суток светлее.

6. Выпишите из предложений 5 — 8 поговорку.

Утро вечера мудренее.

7. Как вы понимаете выделенное словосочетание? К какому словарю вы обратитесь в случае затруднения?

Кипень — 1. Кипяток. 2. Белая пена от кипения.

Солод — бродильный продукт из проросших, высушенных, и крупно смолотых зерен хлебных злаков, в котором образуется сахар и который употребляется в пивоварении, винокурении и т. п.

Лексическое значение слов отражается в толковых словарях. Возможно, в тексте имеются в виду низкие облака, напоминающие пену и подсвеченные заходящим солнцем.

8. Выпишите из предложений 4 — 6 уточняющую частицу.

9. Разберите по членам предложение 1.

В(п.) летнее(прил., обст.) время(сущ., обст.) в(п.) Сибири(сущ., обст.) прелестны(кр. прил., гл.) таёжные(прил., опред.) вечера(сущ., подл.).

Предложение повеств., простое, невоскл., двусост., полн., распр.

10. Из предложений первого абзаца (предложения 1 — 6) выпишите все подчинительные союзы. Определите их значение.

Что — меры и степени; когда — времени; что — изъяснительный; если, то — условия.

11. Выпишите из предложений 4 — 7 слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н».

12. Выполните фонетический разбор слова вечернее.

Вечернее — [в’ич’э́рн’ий’э] — 4 слога.

в — [в´] — согласный, мягкий, звонкий, сонорный

е — [и] — гласный, безударный

ч — [ч´] — согласный, мягкий, глухой

е — [э́] — гласный, ударный

р — [р] — согласный, твердый, звонкий, сонорный

н — [н´] — согласный, мягкий, звонкий, сонорный

е — [и] — гласный, безударный

[й’] — согласный, мягкий, звонкий, сонорный

[э] — гласный, безударный

В слове 8 букв, 9 звуков.

Текст 35

Прочитайте текст и выполните задания.

Может быть, именно среди ученых-языковедов с наибольшей силой и наглядностью проявляется любовь к основному предмету изучения — к Слову. Разве не показательно, что сам термин «филология» прямо заявляет об этой любви (греч. philo — «люблю» и logos — «слово»). Факт весьма примечательный и поучительный: любовь была возведена первыми «словесниками» в принцип познания избранного предмета, что налагало на них определенные нравственные обязательства: бережно относиться к слову, к языку вообще, изучать запечатленное слово непредвзято, ничем ему не навязывая, стремясь сохранить его живую ткань, самозабвенно и до конца отдаваясь своему увлечению…

Рыцарской верностью и преданностью Слову отличались Даль и Срезневский, Щерба и Виноградов, Пешковский и Винокур и многие-многие другие.

1. Озаглавьте текст.

Любовь к Слову учёных-языковедов.

2. Определите стиль и тип речи текста.

3. Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.

1) Любовь к слову наиболее сильно проявляется у учёных-языковедов.

2) Любовь к слову накладывает на учёных-языковедов определённые нравственные обязательства.

3) Надо предвзято изучать запечатлённое слово.

4) Надо бережно относиться к слову.

3) Надо предвзято изучать запечатленное слово.

4. Объясните, почему в тексте Слово написано с большой буквы.

Слово написано с большой буквы, потому что имеется в виду не какое-нибудь отдельно взятое слово, а обобщенное понятие, предмет изучения. Кроме того, прописная буква подчеркивает особое трепетное отношение филологов к тому, что они изучают, его важность и значимость.

5. Как вы понимаете выражение «рыцарская верность и преданность Слову»?

Так же, как рыцари были верны и преданны даме своего сердца, филологи и лингвисты верны и преданны делу своей жизни — служению Слову.

6. Кто такие Даль, Срезневский, Щерба, Виноградов, Пешковский и Винокур? Составьте о каждом небольшую справку.

Владимир Иванович Даль (1801 — 1872) — писатель, врач, лексикограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

И. И. Срезне́вский (1812 — 1880) — русский филолог-славист, этнограф, палеограф. Академик Петербургской Академии наук (1851). В 1855 — 1880 годах — декан историко-филологического факультета Петербургского университета.

Л. В. Щёрба (1880 — 1944) — российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам.

В. В. Винога́дов (1894 — 1969) — русский литературовед и языковед-русист, академик АН СССР (1946), доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951). Основоположник крупнейшей научной школы в отечественном языкознании. Депутат Верховного Совета РСФСР (1951 — 1954). Член Болгарской Академии наук (1946), почётный доктор Пражского университета.

А. М. Пешко́вский (1878 — 1933) — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школе.

Г. О. Виноку́р (1896 — 1947) — российский лингвист и литературовед. Труды по русской литературе, истории русского языка, стиховедению, теории словообразования.

7. Объясните подчёркнутые орфограммы и пунктограммы.

Проявляется — проявится; показательно — покажется; бережно — беречь; сохранить — охрана; увлечение — увлечься; возведена — крат. причастие; принцип — И после Ц в корне слова; определенные, нравственные — суффикс -енн- прилагательного; избранного, запечатленное — причастия сов. в.; самозабвенно — самозабвенный, преданностью — преданный.

8. Выпишите выделенные слова, укажите, какими частями речи они являются, отметьте также, самостоятельные или служебные эти части речи.

Служебные части речи: именно, разве — частицы, к — предлог, что — союз; самостоятельные части речи: них — местоимение, навязывая, стремясь — деепричастия, самозабвенно — наречие.

Текст 36

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Мы получили задание помоч(?) прорвавш..йся в Рейхстаг роте. (2)Под свист пуль рёв мин и снарядов проб..раемся к зданию. (З)Рядом со мной б..гут зигзагами мои фронтовые товарищи: Иван Рыченков и ст..ршина Комаров.

(4)На площад.. перед Рейхстагом стоит (не)смолка..щий гул. (5)Глаза заст..лает пороховыми газами. (6)Трудно дышать. (7)Гулкие взрывы гранат автоматные оч..реди доносят(?)ся из здания. (8)Там уже идёт рукопашный бой. (9)Вб..гаем в здание и б..жим на второй этаж. (10)Вдруг одна дверь ра..пахивается и один за другим выб..гают четверо фашистов. (11)Дли(н,нн)ой очередью стр..ляю по ним. (12)Трое падают четвёртый бросается на Ивана. (13)Стр..лять нельзя. (14)Убью товарища. (15)Немец здоровый, на плечах офицерские погоны. (16)Что делать?

(17)Фашист пистолетом колотит Ивана по голове. (18)А тот одной рукой мёртвой хваткой обхватил шею немца а другой тян..тся к голенищу сапога, откуда торчит рукоять кинжала. (19)Пол..жение кр..тическое. (20)Вдруг немец п..ворачивает(?)ся ко мне спиной и я усп..ваю что есть силы пнуть его. (21)Этого достаточно чтобы немец ослабил хватку и Иван дотянулся до кинжала.

(22)Мы переб..рались с этажа на этаж. (23)Пр..бывали и пр..бывали наши бойцы. (24)Постепе(н,нн)о смолкла стрельба. (25)Победа! со всех концов ра..дались радос(?)ные во..гласы.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Мы получили задание помочь прорвавшейся в Рейхстаг роте. Под свист пуль, рев мин и снарядов пробираемся к зданию. Рядом со мной бегут зигзагами мои фронтовые товарищи: Иван Рыченков и старшина Комаров.

На площади перед Рейхстагом стоит несмолкающий гул. Глаза застилает пороховыми газами. Трудно дышать. Гулкие взрывы гранат, автоматные очереди доносятся из здания. Там уже идёт рукопашный бой. Вбегаем в здание и бежим на второй этаж. Вдруг одна дверь распахивается, и один за другим выбегают четверо фашистов. Длинной очередью стреляю по ним. Трое падают, четвёртый бросается на Ивана. Стрелять нельзя. Убью товарища. Немец здоровый, на плечах офицерские погоны. Что делать?

Фашист пистолетом колотит Ивана по голове. А тот одной рукой мёртвой хваткой обхватил шею немца, а другой тянется к голенищу сапога, откуда торчит рукоять кинжала. Положение критическое. Вдруг немец поворачивается ко мне спиной, и я успеваю что есть силы пнуть его. Этого достаточно, чтобы немец ослабил хватку, и Иван дотянулся до кинжала.

Мы перебирались с этажа на этаж. Прибывали и прибывали наши бойцы. Постепенно смолкла стрельба. «Победа!» — со всех концов раздались радостные возгласы.

2. О каком событии рассказано в этом тексте? Что такое Рейхстаг? Какая война закончилась взятием Рейхстага?

В тексте рассказывается о штурме Рейхстага — здания германского парламента. Взятием Рейхстага закончилась Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов.

3. Почему солдаты «бегут зигзагами» (предложение 3)?

Солдаты бегут зигзагами, чтобы избежать попадания пуль.

4. К какому стилю речи относится этот текст?

5. Составьте план текста.

1) Идём на помощь.

2) На площади перед Рейхстагом.

4) Критическое положение.

6. Из предложений 1 — 16 выпишите причастия и выполните их морфологический разбор.

I. (Какой?) несмолкающий. Н. ф. — несмолкающий

II. Пост. пр.: действ., несов. в., наст. вр.;

непост. пр.: в м. р., ед. ч., И. п.

III. Гул (какой?) несмолкающий(опред.).

I. (Какой?) прорвавшейся. Н. ф. — прорвавшийся

II. Пост. пр.: действ., сов. в., прош. вр.;

непост. пр.: в ж. р., ед. ч., Д. п.

III. Роте (какой?) прорвавшейся(опред.).

7. Из предложения 20 выпишите союзы и охарактеризуйте их.

Чтобы — подчинительный, цели;

и — сочинительный, соединительный.

8. Из предложений 10 — 16 выпишите собирательные числительные.

9. Из предложений 1 — 3 и 22 — 25 выпишите слова с безударной чередующейся гласной в корне.

10. Выполните синтаксический разбор предложения 4.

На(п.) площади(сущ., обстоят.) перед(п.) Рейхстагом(сущ., доп.) стоит(гл., сказ.) несмолкающий(прич., опред.) гул(сущ., подл.).

Предложение повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полн., неосложн.

Текст 37

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Главную кр..соту б..р..гов реки (Ч,ч)усовая сост..вляют скалы которые с (не)большими промежутками тянут(?)ся сплошным утёсистым гребнем. (2)Некоторые из них подн..маются (в)верх, точно коло(с,сс)альные стены какого-то гиган(?)ского (средне)векового города иногда такая ст..на тян..тся по берегу на несколько вёрст. (3)В некоторых местах горная п..рода выв..трилась и пр..вратилась в губчатую ма(с,сс)у, в других она осыпа..тся и отстаёт, как старая штукатурка.

(4)Сыростью и холодом ве..т от этих каме(н,нн)ых стен, на душе ст..новится жутко, и хочет(?)ся ещ.. раз в..глянуть на яркий солнечный свет на ш..рокое пр..волье горной панорамы на син..е небо под которым дышит(?)ся так ле..ко и св..бодно. (5)М..лейший звук ..десь о..даётся чу..ким эхом.

(6)После скал и утёсов главную кр..соту б..р..гов реки (Ч,ч)усовая сост..вляет лес. (7)С..дые мохнатые ели пр..дают горам суровое в..личие. (8)Особе(н,нн)о кр..сивы молоденькие пихты которые смело к..рабкаются по страшным кручам. (9)Очень хороши тёмные сибирские кедры стоящие там и сям на берегу.

(10)Как настоящие аристократы, они держ..тся ос..бняком и как бы нарочно сторонят(?)ся простых елей и пихт которые р..стут где попало и как попало, только было бы за что уцепит(?)ся к..рнями.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

Главную красоту берегов реки Чусовая составляют скалы, которые с небольшими промежутками тянутся сплошным утесистым гребнем. Некоторые из них поднимаются вверх/ точно колоссальные — стены какого-то гигантского средневекового города, иногда такая стена тянется по берегу на несколько верст. В некоторых местах горная порода выветрилась и превратилась в губчатую массу, в других она осыпается и отстает, как старая штукатурка.

Сыростью и холодом веет от этих каменных стен, на душе становится жутко, и хочется еще раз взглянуть на яркий солнечный свет, на широкое приволье горной панорамы, на синее небо, под которым дышится так легко и свободно. Малейший звук здесь отдается чутким эхом.

После скал и утёсов главную красоту берегов реки Чусовая составляет лес. Седые мохнатые ели придают горам суровое величие. Особенно красивы молоденькие пихты, которые смело карабкаются по страшным кручам. Очень хороши тёмные сибирские кедры, стоящие там и сям на берегу.

Как настоящие аристократы, они держатся особняком и как бы нарочно сторонятся от простых елей и пихт, которые растут где попало и как попало, только было бы за что уцепиться корнями.

2. Докажите, что это текст.

Это текст, поскольку предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически, объединены в целое темой и основной мыслью. Текст можно озаглавить, в нем можно выделить микротемы.

3. Озаглавьте текст.

Красота берегов реки Чусовая.

4. Определите стиль текста.

5. Проанализируйте средства связи предложений в тексте.

В тексте преобладает цепная связь. Предложения связаны между собой с помощью личных и указательных местоимений, контекстуальных синонимов, местоименного наречия.

6. Выпишите из предложений 6 — 9:

Эпитеты: главную красоту, седые ели, суровое величие, по страшным кручам.

Олицетворение: молоденькие пихты красивы, смело карабкаются.

7. Выпишите из текста наречия и выполните морфологический разбор одного из них.

I. (Как?) смело, признак действия;

II. Морф. пр.: неизм. сл., обр. действ.

III. Карабкаются (как?) смело(обст.).

8. Выполните синтаксический разбор предложения 9.

Очень(нар., обстоят.) хороши(кр. прил., сказ.) тёмные(прил., опред.) сибирские(прил., опред.) кедры(сущ., подл.), [стоящие там и сям на берегу — прич. об., опред.].

Предложение повеств., невоскл., двусост., прост., распр., полн., осложнено обособл. определением, выраж. прич. об.

9. Среди предложений 6 — 9 найдите такое, в котором есть причастный оборот. Напишите номер этого предложения.

10. Выпишите из предложений 4 — 6 прилагательное в форме превосходной степени.

11. Из предложений 4 — 5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

12. Укажите лексическое значение слов:

панорама (предложение 4) .

аристократы (предложение 10) .

Панорама — это вид местности (обычно с возвышенного места), простирающейся на далекое пространство.

Аристократы — это представители высшего привилегированного слоя дворянства, знати, аристократии (истор.). В переносном значении это человек, сторонящийся масс, ставящий себя в исключительное положение; белоручка (разг. ирон.).

13. Выпишите из предложений 7—9 фразеологизм.

Текст 38

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) принадлежит к величайшим русским художникам.

(2) В своём творчестве художник наиболее полно отр..зил ру(с,сс)кую действительность второй половины XIX — начала XX века. (3)Его рисунок живопись композиция были безупречны. (4)Всё живёт и дышит в его полотнах отличается большой выр..зительностью и одухотворённостью. (5)Лица фигуры каждая складка одежды обстановка вещи несут отп..чаток х..рактера людей которым они пр..надлежат.

(6) Несмотря на разносторонность тематики, произведения Репина очень д..ходчивы и понятны любому человеку.

(7) Репин начал свою самостоятельную художестве(н,нн)ую деятельность с произведения, полного чувства высокой человечности. (8)В течение трёх лет (1870-1873) он создавал картину «Бурлаки». (9)Перед зрителем встаёт живая действительность суровая правда жизни, обычная для тех времён картина тяжёлого труда.

(10)Тему художник нашёл случайно. (11)Однажды на Неве в воскресный день он увид..л две контрас(?)ные группы: барышень, собравшихся кататься на лодках, и бурлаков, грязных, измуче(н,нн)ых. (12)Взволнова(н,нн)ый Репин не мог прод..лжать пр..гулку он бросился домой и нач..л набрас..вать увиде(н,нн)ую картину. (13)Для пристального изучения жизни бурлаков и более точного их из..бражения художник уезжает на Волгу. (14)В к..ртине чу(?)ствуется тщательный подбор типов, каждый из бурлаков — индивидуальность живой человек со своим прошлым мысл..щий человек облада..щий определё(н,нн)ым х..рактером. (15)В этом-то и заслуга Репина: в условиях (не)человеческого труда он увидел душу народа разгл..дел и пок..зал его внутре(н,нн)ий мир.

(По Н. Моргуновой-Рудницкой)

1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) принадлежит к величайшим русским художникам.

В своём творчестве художник наиболее полно отразил русскую действительность второй половины XIX — начала XX века. Его рисунок, живопись, композиция были безупречны. Всё живёт и дышит в его полотнах, отличается большой выразительностью и одухотворённостью. Лица, фигуры, каждая складка одежды, обстановка, вещи несут отпечаток характера людей, которым они принадлежат.

Несмотря на разносторонность тематики, произведения Репина очень доходчивы и понятны любому человеку.

Репин начал свою самостоятельную художественную деятельность с произведения, полного чувства высокой человечности. В течение трёх лет (1870 — 1873 г.) он создавал картину «Бурлаки». Перед зрителем встаёт живая действительность, суровая правда жизни, обычная для тех времён картина тяжёлого труда.

Тему художник нашёл случайно. Однажды на Неве в воскресный день он увидел две контрастные группы: барышень, собравшихся кататься на лодках, и бурлаков, грязных, измученных. Взволнованный Репин не мог продолжать прогулку: он бросился домой и начал набрасывать увиденную картину. Для пристального изучения жизни бурлаков и более точного их изображения художник уезжает на Волгу. В картине чувствуется тщательный подбор типов, каждый из бурлаков — индивидуальность, живой человек со своим прошлым., мыслящий человек, обладающий определенным характером. В этом-то и заслуга Репина: в условиях нечеловеческого труда он увидел душу народа, разглядел и показал его внутренний мир.

2. Озаглавьте текст.

Величайший русский художник.

3. Определите стиль текста.

4. Составьте план текста.

1) И. Е. Репин — величайший русский художник.

2) Особенности творчества Репина.

3) Начало самостоятельной художественной деятельности: картина «Бурлаки».

4) История возникновения замысла картины.

5) Заслуга Репина.

5. Укажите средство связи между предложениями 7 и 8.

Личное местоимение, контекстуальные синонимы.

6. Из предложений 5 — 9 выпишите производные предлоги.

Несмотря на, в течение.

7. Какой частью речи является слово безупречны из предложения 3?

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при однородных членах.

Лица, (1) фигуры, (2) каждая складка одежды, (3) обстановка, (4) вещи несут отпечаток характера людей, (5) которым они принадлежат.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (или цифры), обозначающую запятую при причастном обороте.

В картине чувствуется тщательный подбор типов,(1) каждый из бурлаков — индивидуальность,(2) живой человек со своим прошлым,(3) мыслящий человек,(4) обладающий определённым характером.

10. Из предложений 14 — 15 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

11. Каким способом образовано слово отпечаток?

12. Выполните фонетический разбор любого слова из текста.

[ф’игу́ры] — 3 слога.

ф — [ф’] — согласный, мягкий, глухой

и — [и] — гласный, безударный

г — [г] — согласный, твердый, звонкий

у — [у́] — гласный, ударный

р — [р] — согласный, твердый, звонкий, сонорный

ы — [ы] — гласный, безударный

В слове 6 букв, 6 звуков

Текст 39

Прочитайте текст и выполните задания.

Маленький восьмилетний Тема стоял над сломанным цветком и с ужасом вдумывался в безвыходность своего положения. Всего несколько минут тому назад, как он вышел через террасу в сад в самом веселом, беззаботном расположении духа.

Он шел по аккуратно расчищенным дорожкам сада, вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался. Вдруг… Его сердце от радости и наслаждения сильно забилось… Любимый папин цветок, над которым он столько возился, наконец расцвел! Еще вчера папа внимательно его осматривал и сказал, что раньше недели не будет цвести. И что это за роскошный, что это за прелестный цветок! Никогда никто, конечно, подобного не видал. Но самое большое счастье, конечно, то, что никто другой, а именно он, Тема, первый увидел, что цветок расцвел. Он вбежит в столовую и крикнет во все горло:

Папа бросит чай и сейчас же пройдет в сад. Он, Тема, будет бежать впереди и беспрестанно оглядываться: радуется ли папа? Восторг переполняет маленькое сердце Темы. Он приседает на корточки и тянется к цветку губами. Его поза самая неудобная и неустойчивая. Он теряет равновесие, протягивает руки и… Все погибло! Боже мой, но как же это случилось?! Может быть, можно поправить? Ведь это случилось оттого, что он не удержался, упал. Если б он немножко, вот сюда, уперся рукой, цветок остался бы целым. Ведь это одно мгновение, одна секунда…

(По Н. Гарину-Михайловскому)

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст художественного стиля.

Цель текста — воздействие, автор таким образом описывает события, чтобы читатель мог представить себе изображаемую картину, ощутить чувства маленького Темы, текст взят из художественной литературы, автор — известный писатель, в тексте широко используются изобразительно-выразительные средства.

3. Какой тип речи представлен в последнем абзаце текста?

4. Обведите в тексте все союзы. Выпишите их, распределив в две колонки: сочинительные союзы, подчинительные союзы.

Ответ: и; как; и; и; и; что; и; что; а; что; и; и; и; и; и; но; оттого что; если.

как, что, оттого что, если

5. Выполните морфологический разбор двух наречий из текста.

I. (Когда?) вчера; признак действия

II. Морф. пр.: неизм. сл., времени

III. Осматривал (когда?) вчера(обстоят.).

I. (Как?) внимательно; признак деист.

II. Морф. пр.: неизм., образа действ.

III. Осматривал (как?) внимательно(обст.).

6. Объясните подчёркнутые орфограммы.

Сломанным — причастие сов. в., есть приставка, поэтому пишется -НН-; террасу — удвоенная согласная пишется в словарном слове; беззаботном — удвоенная согласная пишется на стыке приставки и корня, пишется буква З, так как находится перед звонкой З; расположении — на конце приставки пишется С, так как находится перед глухой П; расчищенным — причастие сов. в., есть приставка, поэтому пишется -НН-, на конце приставки пишется С, так как находится перед глухой Ч; начинающегося, летнего (утра) — окончание определяется по вопросу какого?; наслаждение — проверочное слово «слАдость»; увидел — суффикс -е-, так как в инфинитиве увидЕть; расцвел — на конце приставки пишется С, так как находится перед глухой Ц; беспрестанно — на конце приставки пишется С, так как находится перед глухой П; оглядываться — пишется ться в неопр. форме глагола; переполняет — неизм. приставка, приседает — глагол I спр., неудобная, неустойчивая — можно подобрать синонимы без НЕ — дискомфортная, зыбкая.

7. Разберите по членам выделенное предложение.

Он(мест., подл.) шел(гл., сказ.) по(п.) аккуратно(нар., обстоят.) расчищенным(прич., опред.) дорожкам(сущ., доп.) сада(сущ., доп.), [вдыхая в себя свежесть начинающегося летнего утра — дееприч. об.], и(с.) с(п.) наслаждением(сущ., обстоят.) осматривался(гл., сказ.).

Предложение повеств., невоскл., двусост., прост., распр., полн., осложнено обособл. обстоят., выраж. дееприч. об.

8. Подберите антонимы к выделенным словам.

Никогда — всегда; расцвел — отцвел, завял; восторг — отчаяние, ужас, отвращение.

9. Над каждым словом выделенного предложения надпишите, какой частью речи оно является.

Он(мест.) шел(гл.) по(п.) аккуратно(нар.) расчищенным(прич.) дорожкам(сущ.) сада(сущ.), вдыхая(дееприч.) в(п.) себя(мест.) свежесть(сущ.) начинающегося(прич.) летнего(прил.) утра(сущ.), и(с.) с(п.) наслаждением(сущ.) осматривался(гл.).

10. Напишите, каким способом образовано слово безвыходность.

11. Выпишите из первого абзаца текста слово(-а) с чередующейся гласной в корне.

Видео:Логичная речь Использование пауз в речи.Скачать

Логичная речь  Использование пауз в речи.

Как вы понимаете выделенное словосочетание кипень солода

Вопрос по русскому языку:

Что означает словосочетание кипень солода? помогите ПОЖАЛУЙСТА!

Ответы и объяснения 1

Кипень -кипеть.СОЛОДА-Бродильный продукт из проросших, высушенных и крупно смолотых зерен хлебных злаков

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

💡 Видео

Словоеб. Парсинг ключевых слов Яндекс Директ.Скачать

Словоеб. Парсинг ключевых слов Яндекс Директ.

Как приводить примеры в итоговом сочинении? | Русский язык | Оксана Кудлай | 100балльный репетиторСкачать

Как приводить примеры в итоговом сочинении? | Русский язык | Оксана Кудлай | 100балльный репетитор

Рецепты пива, пересчет под свой объемСкачать

Рецепты пива, пересчет под свой объем

Домашнее пиво: оцениваем результаты брожения и обсуждаем способы карбонизацииСкачать

Домашнее пиво: оцениваем результаты брожения и обсуждаем способы карбонизации

Избавляемся от ненужных дрожжей в пиве после карбонизацииСкачать

Избавляемся от ненужных дрожжей в пиве после карбонизации

В чём изобретают пиво? Индивидуальный калькулятор пивовара.Скачать

В чём изобретают пиво? Индивидуальный калькулятор пивовара.

Как я делаю ячменный солодСкачать

Как я делаю ячменный солод
Поделиться или сохранить к себе: