Как вы понимаете употребленное автором словосочетание нравственная экология почему

Видео:Экологическая проблема 🤢🤢 #экология #обществознание #examhack #огэ #егэ #курсы #обществознаниеегэСкачать

Экологическая проблема 🤢🤢 #экология #обществознание #examhack #огэ #егэ #курсы #обществознаниеегэ

Как вы понимаете употребленное автором словосочетание нравственная экология почему

Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) борьба человечества с загрязнением природной среды;

2) важность сохранения культурной среды (проблема нравственной экологии);

3) знание истории — условие развития человека (значение культурной среды для человека).

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Какие две среды, сохранение и забота о которых необходимо для нормального развития человека, выделяются автором? Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.) Используя текст, приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.

Ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос: природа и культурная среда.

2. Могут быть указаны следующие причины:

1) загрязнение среды негативно влияет на здоровье человека, угрожает его жизни;

2) загрязнение среды грозит гибелью человечеству;

3) природная среда служит источником «целительной силы» для человека.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Могут быть приведены следующие подтверждения:

1) человек воспитывается в определённой культурной среде, усваивает нормы и образцы поведения;

2) только в культурной среде человек может выработать жизненные принципы, ценности, идеалы;

3) благодаря культурной среде человек вбирает прошлое своих предков.

Видео:Для чего нужна экология?Скачать

Для чего нужна экология?

Задание 256 Речевые жанры § 29 Эссе 9 класс Разумовская М.М.

Помогите, пожалуйста, с ответами к заданию.
Выполните задания и ответьте на вопросы по тексту упр. 255.
1. Как раскрывается в тексте понятие истинного патриотизма?
2. Найдите в тексте определение науки экологии.
3. Как вы понимаете выражение экология культуры, которое
уместно употребить применительно к данному высказыванию?
4. Как раскрывается в тексте понятие действенного интернационализма?
5. Как вы думаете, почему Д. С. Лихачёв в своих размышлениях связывает два понятия — интернационализм и экология? Актуально ли это сближение для нашего времени?
6. К какому жанру следует отнести текст Д. С. Лихачёва? Это статья или эссе? Речь какого стиля в ней использована?
7. Укажите языковые средства и речевые приёмы, которые делают текст выразительным.
8. Перескажите текст, сохраняя его содержание, жанровые и стилистические особенности.

Лови ответы на вопросы:
1. Истинный патриотизм — это первая ступень к действительному интернационализму.
2. Экология — это наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы.
3. Экология культуры — это сохранение культурной среды. Сохранение культурной среды — не менее важная задача, чем сохранение природной: природа необходима человеку для его биологической жизни, а культурная среда — для жизни нравственной, духовной.
4. Интернационализм — идеология и политика равенства и солидарности всех народов независимо от национальной принадлежности. По Лихачеву, патриотизм — первая ступень к действенному патриотизму. То есть, если мы будем уважать себя и свою родину, мы будем ценить и другие народы, а значит, всю планету.
5. Лихачев связывает понятия «экология» и «интернационализм», потому что задачи экологии — это интернациональные задачи, задачи всего мира.
6. Текст Лихачева следует отнести к жанру публицистического эссе.
7. Текст выразителен благодаря повторам («Любовь к родному краю. начинается с малого — с любви. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране. », «Если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей. Если человек не любит старые улицы. Если человек равнодушен»), сравнениям («. каждое поколении — это как бы связующее звено во времени»), использованию однородных членов («улицы, площади, каналы, дома, парки — напоминают, напоминают ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого. »).

Видео:МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ / #обществознание #егэ #репетитор #огэСкачать

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ / #обществознание #егэ #репетитор #огэ

Тест по обществознанию 9 класс

Как вы понимаете употребленное автором словосочетание нравственная экология почему

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом.

Нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное.

Всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. Человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. Кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. Если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится способен не только знать, но и переживать свой долг. Иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. С моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение.

В системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение.

(по материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Как автор характеризует нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)

3. Опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». Поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом.

4. Какие два мотива, по мнению автора, побуждают человека исполнять свой долг? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

5. В газете были опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие гражданина С. Он обратился в суд с иском против газеты о защите чести и достоинства. Объясните действия гражданина С. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

6. Существует мнение, что человек должен свободно и осознанно делать нравственный выбор, что принуждение в нравственной сфере недопустимо. Приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? ( Укажите две причины.)

3. Приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.

4. Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)

5. После Великой Отечественной войны в Ленинград приехали жить люди из различных городов и деревень нашей страны. Постепенно они приобрели особые «ленинградские» речевые особенности, черты поведения. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

6. Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

Учитесь любить учиться! (Д.С Лихачёв)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

3. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

4. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

5. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

6. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

🔍 Видео

ВСЯ ЭКОЛОГИЯ ЗА ЧАС | Биология ЕГЭ | BiocomaСкачать

ВСЯ ЭКОЛОГИЯ ЗА ЧАС | Биология ЕГЭ | Biocoma

Законы экологии Барри Коммонера о взаимосвязи процессов и явлений в природе – Парасковья ГоголеваСкачать

Законы экологии Барри Коммонера о взаимосвязи процессов и явлений в природе – Парасковья Гоголева

Экология: самые важные термины | PARTA ОГЭ 2022Скачать

Экология: самые важные термины | PARTA ОГЭ 2022

Синэкология. Экология сообществ - Биоценоз и Экосистема для ЕГЭ 2023 |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|Скачать

Синэкология. Экология сообществ - Биоценоз и Экосистема для ЕГЭ 2023 |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|

3 совета для №12 из ОГЭ по обществуСкачать

3 совета для №12 из ОГЭ по обществу

Всё о заданиях по тексту | ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать

Всё о заданиях по тексту | ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКА

Экология | Базовые понятия, пирамида биомасс и закон минимума ЛибихаСкачать

Экология | Базовые понятия, пирамида биомасс и закон минимума Либиха

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому языкуСкачать

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому языку

Закон Оптимума | Правила экологии. Биология ЕГЭ 2023. Бесплатные конспекты в описании👇🏼Скачать

Закон Оптимума | Правила экологии. Биология ЕГЭ 2023. Бесплатные конспекты в описании👇🏼

Экологические законы для ЕГЭ по биологииСкачать

Экологические законы для ЕГЭ по биологии

Современная экология | Биология 11 класс #19 | ИнфоурокСкачать

Современная экология | Биология 11 класс #19 | Инфоурок

Классный час на тему «Экология и ее законы»Скачать

Классный час на тему «Экология и ее законы»

ВСЯ ЭКОЛОГИЯ ЗА 2,5 ЧАСА ЕГЭ ПО БИОЛОГИИСкачать

ВСЯ ЭКОЛОГИЯ ЗА 2,5 ЧАСА ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

КАК НАЙТИ ПРОБЛЕМУ В СОЧИНЕНИИ ЗА 5 МИНУТ | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ FlexСкачать

КАК НАЙТИ ПРОБЛЕМУ В СОЧИНЕНИИ ЗА 5 МИНУТ | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ Flex

Все основы экологии к ОГЭ 2024 по биологии | Lomonosov SchoolСкачать

Все основы экологии к ОГЭ 2024 по биологии | Lomonosov School

Разбор варианта №6 ЕГЭ 2023 по русскому языкуСкачать

Разбор варианта №6 ЕГЭ 2023 по русскому языку
Поделиться или сохранить к себе: