Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте свое

Содержание
  1. Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте свое
  2. Значение словосочетания «нравственная чистота»
  3. Значение слова «нравственный&raquo
  4. Значение слова «чистота&raquo
  5. Делаем Карту слов лучше вместе
  6. Ассоциации к слову «нравственный&raquo
  7. Ассоциации к слову «чистота&raquo
  8. Синонимы к словосочетанию «нравственная чистота&raquo
  9. Предложения со словосочетанием «нравственная чистота&raquo
  10. Цитаты из русской классики со словосочетанием «нравственная чистота»
  11. Сочетаемость слова «нравственный&raquo
  12. Сочетаемость слова «чистота&raquo
  13. Понятия, связанные со словосочетанием «нравственная чистота»
  14. Афоризмы русских писателей со словом «нравственный&raquo
  15. Отправить комментарий
  16. Дополнительно
  17. Значение слова «нравственный&raquo
  18. Значение слова «чистота&raquo
  19. Предложения со словосочетанием «нравственная чистота&raquo
  20. Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку
  21. 🌟 Видео

Видео:Сын написал сочинение на 5/5Скачать

Сын написал сочинение на 5/5

Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте свое

Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте свое

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение / чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках;

2. Объяснение, например: человек должен следить за собой во всём; его мысли, чувства и поступки взаимосвязаны, при этом именно поступки и образ жизни позволяют судить об уме и нравственной чистоте человека;

3. Ответ на второй вопрос, например: если каждый человек будет нравственно чистым, то в обществе будет меньше обмана и зла, ссор и конфликтов, установятся мир и добрые отношения.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Значение словосочетания «нравственная чистота»

Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте свое

Значение слова «нравственный&raquo

НРА́ВСТВЕННЫЙ , —ая, —ое; —вен, —венна, —венно. 1. только полн. ф. Относящийся к нормам поведения человека в обществе. Нравственные правила. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «чистота&raquo

ЧИСТОТА́ , -ы́, ж. Свойство и состояние по прил. чистый (в 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 знач.). Чистота произношения. Чистота тонов. Чистота обработки детали. Поддерживать чистоту в помещении. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Как вы понимаете смысл словосочетания нравственная чистота дайте своеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: смирить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «нравственный&raquo

Ассоциации к слову «чистота&raquo

Синонимы к словосочетанию «нравственная чистота&raquo

Предложения со словосочетанием «нравственная чистота&raquo

  • Большое значение придавал старец нравственной чистоте христианина.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «нравственная чистота»

  • Пользуясь независимостью своего положения, доставляемого ей богатством и нравственною чистотою целой жизни, она была совершенно свободна и даже своевольна во всех движениях своего ума и сердца.

Сочетаемость слова «нравственный&raquo

Сочетаемость слова «чистота&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «нравственная чистота»

Афоризмы русских писателей со словом «нравственный&raquo

  • Верное изображение нравственного безобразия могущественнее всех выходок против него.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «нравственный&raquo

НРА́ВСТВЕННЫЙ , —ая, —ое; —вен, —венна, —венно. 1. только полн. ф. Относящийся к нормам поведения человека в обществе. Нравственные правила.

Значение слова «чистота&raquo

ЧИСТОТА́ , -ы́, ж. Свойство и состояние по прил. чистый (в 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 знач.). Чистота произношения. Чистота тонов. Чистота обработки детали. Поддерживать чистоту в помещении.

Предложения со словосочетанием «нравственная чистота&raquo

Большое значение придавал старец нравственной чистоте христианина.

Они должны соблюдать строгую нравственную чистоту, быть достойными родителями для своих будущих детей, радоваться умножению семьи.

Победа над неприятелем чётко связывалась у руководителей ополчения с возвращением нравственной чистоты, с соединением русского народа в любви и вере.

Видео:Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) |  Как правильно писать школьное сочинение

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.

— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?

— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.

(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то, что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.

(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (И)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:

— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.

(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни,
но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.

— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.

(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.

(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.

(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко. (25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.

(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.

(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

(По Л. Н. Толстому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

🌟 Видео

Смелый фильм о Ленине с великими актерами, ждавший показа 20 лет. Штрихи к портрету (1967-70)Скачать

Смелый фильм о Ленине с великими актерами, ждавший показа 20 лет. Штрихи к портрету (1967-70)

Литература 7 класс (Урок№1 - Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литер.)Скачать

Литература 7 класс (Урок№1 - Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литер.)

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ: Европейский мир возвращается в дохристианскую античность.Скачать

ПРОТОИЕРЕЙ  АНДРЕЙ ТКАЧЕВ:  Европейский мир возвращается в дохристианскую  античность.

Книжный Писец: ТАНЯ СВОН - ВКУС ПАМЯТИ Ч2 🤢Скачать

Книжный Писец: ТАНЯ СВОН - ВКУС ПАМЯТИ Ч2 🤢

Литература 9 класс. Одухотворенность, чистота, чувство любви в лирике А С ПушкинаСкачать

Литература 9 класс.  Одухотворенность, чистота, чувство любви в лирике А С  Пушкина

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Системное Решение Любых ВопросовСкачать

Системное Решение Любых Вопросов

А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч». Видеоурок 34. Литература 10 классСкачать

А.П. Чехов. Рассказ «Ионыч». Видеоурок 34. Литература 10 класс

Почему масоны не захватят власть над миром? Ученые против мифов 18-4. Историк Дарья ЛотареваСкачать

Почему масоны не захватят власть над миром? Ученые против мифов 18-4. Историк Дарья Лотарева

Первая Аудиокнига Юрия Фидря ЖИЗНЕСПАСИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ из ТелеграмаСкачать

Первая Аудиокнига Юрия Фидря ЖИЗНЕСПАСИТЕЛЬНЫЕ  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ из Телеграма

ПробуждениеСкачать

Пробуждение

Антон Чехов Ионыч Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повестьСкачать

Антон Чехов Ионыч Аудиокнига Онлайн Русская литература (книга чтение, школа) повесть

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 27. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 27. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Ф. М. Достоевский. Роман "Идиот" - Лекция Н. В. ПращерукСкачать

Ф. М. Достоевский. Роман "Идиот" - Лекция Н. В. Пращерук

"Раскрою я Псалтырь святую..." Часть 3. Цикл бесед иерея Константина Корепанова (03.10.2022)Скачать

"Раскрою я Псалтырь святую..."  Часть 3.  Цикл бесед иерея Константина Корепанова (03.10.2022)

И точно, начал свет глупеть (Грибоедов А., "Горе от ума", монолог ЧацкогоСкачать

И точно, начал свет глупеть (Грибоедов А., "Горе от ума", монолог Чацкого

Слово пацана \ Философский трактат или пропаганда насилия \ Разбор сериалаСкачать

Слово пацана \\ Философский трактат или пропаганда насилия \\  Разбор сериала
Поделиться или сохранить к себе: