Как вы понимаете смысл словосочетания лучшее предназначение

Видео:Арестович: Беседа о Священной ране. 12.05.20Скачать

Арестович: Беседа о Священной ране. 12.05.20

Как вы понимаете смысл словосочетания лучшее предназначение

Как вы понимаете смысл словосочетания лучшее предназначение

Русскому поэту эпохи Просвещения и общественному деятелю Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «лучшее предназначение»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие личностные качества может продемонстрировать гражданин, выполняющий конституционную обязанность защищать Отечество? (Назовите любые два качества.)

1. Достойная роль, которая предопределена человеку; миссия человека; жизненный смысл совершаемых поступков.

2. Защищая свою Родину, гражданин выполняет свой нравственный долг, его поступки приобретают глубокий нравственный смысл.

3. Ответственность, чувство долга, волю, трудолюбие, патриотизм.

Видео:Как найти свое призвание (предназначение) в жизни? Онлайн-встреча с Ильёй Кнабенгофом.Скачать

Как найти свое призвание (предназначение) в жизни? Онлайн-встреча с Ильёй Кнабенгофом.

Самое лучшее предназначение есть защищать свою родину

Сочинение, посвященное своему отечеству.

Видео:Предназначение. Как его найти и понять? Андрей Баумейстер.Скачать

Предназначение. Как его найти и понять? Андрей Баумейстер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сочинение30.5 КБ

Видео:ВОЗЬМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НА СЕБЯ! | Интересные мысли о развитии от Петра Осипова.Скачать

ВОЗЬМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НА СЕБЯ! | Интересные мысли о развитии от Петра Осипова.

Предварительный просмотр:

«Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество»

Много на свете стран – красивых и разных, но…

…где ещё найдёшь такие

Берёзы, как в моём краю!

Я б сдох как пёс от ностальгии

В любом кокосовом раю. (П. Коган)

Что только не делали с Тобой, моё Отечество:

Терзали тебя и пытали и били,

Топтали татары, фашисты казнили,

В колючую проволоку одевали… (П. Кузьмин)

Но ты живёшь! И благодаря… И вопреки… Возможно, сам Господь Бог распростёр над Тобою своё невидимое крыло. Вероятно, это Он собрал на 1/6 части света людей, готовых на всё ради Тебя. И, может быть, сам Всевышний «посылает нам искушение» и помогает «избавиться от лукавого». Да и как ещё можно объяснить ту огромную самоотверженность русского человека, с великой и доверчивой душой ребёнка и непредсказуемым характером, способного ради Тебя, моё Отечество, на самопожертвование – просто и без сомнений? Долг ли это? Или, может быть это любовь к своему Отечеству?

Были разные времена, но всегда «долг служения Отечеству» русские люди понимали одинаково. Историки до сих пор ломают копья по поводу роли «личности в истории». Но, по-моему, только Великий народ может породить Великую личность. Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Александр Невский, Григорий Жуков и др. – это они, в разное время, но делали одно – боролись и побеждали, защищали и оберегали Тебя, моё Отечество. И вряд ли они думали и рассуждали о «долге служения…». Нет. Просто делали то, что считали нужным и правильным, естественным и необходимым и по-другому поступать не могли. Ты гордишься ими, моё Отечество, Ты помнишь о них!

Но «долг служения Отечеству» — это не обязательно драться и воевать. Неужели в мирные дни он становится меньше или исчезает совсем? Разве можно не назвать подвигом работу наших педагогов? Умные и талантливые, отдавая все свои душевные силы и знания, получая крошечную зарплату, они всё-таки остаются рядом. Вот это наши современные Дмитрии Донские и Александры Невские, борющиеся с тёмными силами невежества и безграмотности. А врачи в поликлиниках, работающие на две-три ставки? А шахтёры, идущие в разрушенные шахты как на битву? А пожарные, милиция, — эти мальчики немногим старше меня, и в мирное время, они всегда должны быть на передовой, где безобразно мешаются горе, смерть, кровь и душевное уродство. Да мало ли их, людей, чьих фамилий я не знаю, отдающих каждодневно и просто долг своей Отчизне, остающихся всегда на посту…

Я понимаю это просто. Долг – это когда каждый на своём месте занимается своим делом, и делает его хорошо. Кто-то учится; кто-то работает: за столом, за станком, на заводах, на фабриках, на полях; или играет в футбол; или ведёт сложные переговоры… Не важно что это, но обязательно, чтобы каждый чувствовал, что делает он одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно, прежде всего, на благо, для процветания и воскрешения нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией!

Видео:Олег Сунцов. Что такое предназначение?Скачать

Олег Сунцов. Что такое предназначение?

Как вы понимаете смысл словосочетания лучшее предназначение

© ООО «Издательство АСТ»

Уважаемые выпускники, учителя, родители!

Предлагаем вам пособие, работа с которым подготовит выпускника к написанию итогового сочинения в 11-м классе, а также – к успешной сдаче экзамена по литературе.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014–2015 учебном году.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Более подробно остановимся на критериях оценивания итогового сочинения, которые пишущий сочинение обязательно должен иметь в виду:

в сочинении не должно быть менее 250 слов;

сочинение должно быть самостоятельным и соответствовать теме (критерий № 1);

аргументировать свою позицию необходимо с опорой на литературный материал (критерий № 2), приветствуется цитирование, но его объем не должен быть больше собственного текста; можно строить рассуждение с опорой на одно произведение;

сочинение должно отличаться композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей не должно быть нарушений последовательности и необоснованных повторов;

– необходимо точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать штампов;

в сочинении должны быть соблюдены речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы русского языка; должны отсутствовать фактические ошибки.

Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений также разрабатываются конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Предугадать итоговые темы невозможно, но планомерная работа с тетрадью-навигатором поможет писать сочинения не только в рамках указанных тематических блоков, но и шире. Например, освоение блоков «История», «Война» поможет также написать сочинение в рамках направлений «Память», «Время»; освоение блоков «Родина», «Дом», «Семья» поможет при работе с такими направлениями, как «Путь», «Дорога», «Поколение».

В основе проектирования тематических направлений в нашем пособии заложена системность, понимание которой поможет выпускнику написать итоговое сочинение, придаст уверенность на экзамене, поможет справиться с волнением.

Каждый тематический блок пособия состоит из списка тем сочинений, рекомендуемой художественной литературы, на которую можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, на которые можно опираться при создании собственного текста на экзамене.

Каждый тематический блок пособия начинается с перечня конкретных тем в рамках данного тематического направления. Этот перечень можно расширить. Главное здесь – понять особенности формулировок (это может быть проблемный вопрос, рассуждение над какой-то конкретной цитатой и др.). Прочитайте внимательно темы блока и подумайте о том, как они сформулированы.

Список литературных произведений примерный, он может быть расширен за счет вашего читательского опыта. Вы можете привлекать для аргументации литературный материал, не заявленный в блоке. Например, в списке произведений по блоку «Война» нет стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня», но автор пособия использует данные тексты при написании планов и вариантов сочинений.

Тезисы и вопросы задают импульс развитию ваших мыслей. Внимательно прочитайте тезисы, обдумайте их. Те из них, которые вам понравились и запомнились, можно использовать в своем сочинении. Устно ответьте на предложенные вопросы, следите за тем, чтобы ответы были максимально развернутыми, аргументированными, опирались на литературные источники.

Цитирование в сочинении приветствуется. Грамотно приведенная цитата придаст вашему сочинению обстоятельность. Выучите 1–2 цитаты из каждого блока, которые вы сможете использовать при написании сочинения.

Умение составить план своего сочинения – 70 % успеха. Внимательно прочитайте предлагаемые в блоке планы. Выберите один и напишите по нему сочинение. Затем составьте собственный план на одну из тем (см. список тем к блоку).

Предлагаемые варианты сочинений можно рассматривать как образец, как помощник для написания собственного текста.

Предлагаем вам писать свои тренировочные сочинения, опираясь на планы, тезисы, цитаты, приведенные в пособии. Проверяя свое сочинение, опирайтесь на критерии оценивания итогового сочинения, приведенные выше. Это обязательно поможет вам уверенно и успешно справиться с итоговым сочинением.

В связи с возможными изменениями в правилах проведения итогового сочинения рекомендуем в процессе подготовки обращаться к материалам сайта официального разработчика экзаменационных тем – Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.

Наше пособие поможет вам качественно подготовиться к итоговому сочинению и получить допуск к единому государственному экзамену.

🎦 Видео

Твоё СОЗНАНИЕ – это МАТРИЦА! Смысл слова сознание! Буквица в помощь! ОСОЗНАНКАСкачать

Твоё СОЗНАНИЕ  – это МАТРИЦА! Смысл слова сознание! Буквица в помощь! ОСОЗНАНКА

Как понять свое предназначение в жизни? Возможно ли это сделать? | Николай СапсанСкачать

Как понять свое предназначение в жизни? Возможно ли это сделать?  | Николай Сапсан

Как выявить скрытые знания внутри себя и научиться их реализовыватьСкачать

Как выявить скрытые знания внутри себя и научиться их реализовывать

Как найти свое предназначение. Школа Гивина #просветление #осознанность #саморазвитие #бизнесСкачать

Как найти свое предназначение. Школа Гивина #просветление #осознанность #саморазвитие  #бизнес

1. Олег Гадецкий. Законы судьбы или искусство жить. Часть 1Скачать

1. Олег Гадецкий. Законы судьбы или искусство жить. Часть 1

Смысл и понимание в гуманитарных исследованиях — Виталий КуреннойСкачать

Смысл и понимание в гуманитарных исследованиях — Виталий Куренной

Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство памятьСкачать

Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство память

Как нанимать лучших специалистов на рынкеСкачать

Как нанимать лучших специалистов на рынке

Сатья • Как изменить что-либо в своей жизниСкачать

Сатья • Как изменить что-либо в своей жизни

Сатья • Как быть счастливой, а не просто удобной. Калининград, январь 2020Скачать

Сатья • Как быть счастливой, а не просто удобной. Калининград, январь 2020

Как найти свое предназначение?Скачать

Как найти свое предназначение?

Как обнаруживать и опровергать манипуляции. Практическое руководствоСкачать

Как обнаруживать и опровергать манипуляции. Практическое руководство

Что такое предназначениеСкачать

Что такое предназначение

Д-21. Формирующее оценивание: смысл, область примененияСкачать

Д-21. Формирующее оценивание: смысл, область применения

Про предназначение и дело душиСкачать

Про предназначение и дело души
Поделиться или сохранить к себе: