Видео:Путь к Победе. Покушения 2021 02 17Скачать
Сочинение 9.3 ОГЭ «Путь к победе»
Текст для сочинения 9.3:
(1) Электричка оттолкнулась от перрона и, отгоняя от себя толпы снежинок, быстро набрала скорость. (2) Славка сел у окна, сосредоточился и решил «прогнать» в голове всю дистанцию. (3) Это было его главным козырем: он уже бегал эту «пятерку» за механический завод. «(4) Только бы не закопаться на «тягунке», — думал он. — (5) Не потерять скорость и силы. (6) А дальше дистанция пойдет по реке, там главное — накат».
-(7) Славка, какие проблемы? — толкнула его в бок Галка Добрынина. — (8) Давай в «балду»!
(10) Николай Борисович, учитель физкультуры, рассказывал ребятам смешные истории. (11) Все громко смеялись, лишь Славка сердито смотрел в окно, мысленно настраиваясь на борьбу. (12) Иногда улыбался, заражаясь общим весельем, но быстро остывал и, снова сосредоточенный, уходил в себя. (13) «Сегодня я выиграю!» — зрела в нем уверенность в победе.
-(14) Балда, балда! — оживленно кричала рядом Галка.
«(15)Выиграю! (16) У меня теперь лыжи хорошие, бегал я в последнее время много. (17) Выиграю. (18) Главное — накат, главное — не побежать».
-(19)Приехали, философ! — толкнули его в бок.
(20) На перроне гуляло солнце. (21) Прекрасное на прогулке, оно было совсем не нужно на лыжных соревнованиях. (22) Но Славка упрямо злился: «Все равно выиграю!»
(23) Дорога к месту соревнований шла по неширокой просеке, вгрызалась в дальний лес, падала в овраг, серой лентой тянулась под высоковольтной линией. (24)Друзья все хохотали. (25) Славка думал: «Николай Борисович правильно делает, ребят нужно воодушевить. (26) Но надо и сосредоточиться перед стартом. (27) Кому — то полезно посмеяться, а мне лично…»
(28) Вдруг Галка, отстав от Витьки, подошла к нему.
-(29) Да не волнуйся ты! (30) Дистанция легкая, ее можно хорошо пробежать!
-(31) Я тоже так думаю, — воодушевился Славка. (32) Он хотел рассказать ей о своих мыслях, но его перебил Николай Борисович.
-(33) Галка, смотри! (34) Джек здесь! (35) Значит, Владимир Степанович приехал. (36) Хорошая примета!
-(37) Вот видишь, Слав! (38) Извини, пойду поздороваюсь.
(39) Славка посмотрел ей вслед и улыбнулся: «Теперь посмотрим, кто кого! (40) Вперед, Славка, к победе!»
(41) Тропа круто проваливалась в овраг, где пестрела лыжная братия. (42) Кто-то натирал лыжи, кто-то прикреплял номер, кто-то разминался перед стартом.
(43) Славка браво крикнул:
-Мужики, вон к тому дереву!
-(44) О, Славка ожил! — засмеялся Витька. — (45) Теперь дело будет!
(46) Подошли к старой березе. (47) Дряхлая, корявая, береза изогнулась вся, прильнула к земле древним телом и, выбросив вверх короткие ветки, словно застыла в последней улыбке. (48) Хотя это дерево было совсем непригодно плотникам и строителям, для любителей всего необычного оно было просто находкой. (49) Сфотографировались. (50) Стали шумно готовиться к старту.
(51) Подошел со стартовыми номерами Николай Борисович, отозвал в сторону готового к борьбе Славку.
«(52) Может, он мне первый номер даст? (53) Вот здорово! (54) А то солнце скоро совсем растопит лыжню».
-(55) Слава, ты мне сегодня не нравишься, — сказал тренер. — (56) Какой-то весь серый, синяки под глазами. (57) В общем, бежать сегодня не стоит. (58) Я Царева заявил. (59) Но не огорчайся, на первенство района обязательно поедешь. (60) А сейчас помоги девчонкам на старте, хорошо?
(61) Славка кивнул и отошел в сторону. (62) Солнце спряталось за тучи, и больше его в тот день не видели.
(63) Соревнования начались. (64) Со старта доносился голос судьи: «Пошел! (65) Пошел!» (66) Славка встал на лыжи и, все еще не понимая, что произошло, облокотился на палки.
«(67) А может, тренер прав? — пытался успокоиться он. — (68) Но ведь люди все разные! (69) Шахлин никогда не гоготал, как гусь, перед выходом на снаряды, а ведь стал семикратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике!»
(70) Обидно было. (71) Очень обидно. (72) Но то состояние, которое владело им с утра, когда он, собравшись в комок, искал свой путь к победе, не прошло. (73) Он успокоился, взял лыжи и подошел к девчонкам, которые стартовали на «тройке».
(74) Он следил за ходом соревнований, встречал девчонок, накидывал им на плечи куртки и пальто, поил чаем из термосов. (75) Славка думал все о том же: «Спокойно, только спокойно. (76) Может быть, это как раз та ситуация, которую я не предусмотрел. (77) Но и в ней есть путь к победе. (78) Главное — спокойствие».
(79) Девчонки пили чай из его рук, говорили ему спасибо, улыбались, и он тоже улыбался им в ответ.
(По А. П. Торопцеву*)
*Александр Петрович Торопцев (род. в 1949 г.) — русский писатель, философ, публицист.
Видео:Путь к Победе. Штрафбаты 2020 12 25Скачать
Пример сочинения 9.3 «Что такое ПУТЬ К ПОБЕДЕ?»
Путь к победе — это, на мой взгляд, борьба человека с самим собой при достижении поставленных целей, преодоление всех препятствий, стремление вырваться вперед, быть первым, несмотря ни на что. Этот путь зачастую очень долгий и трудный. Докажу свою точку зрения примерами из текста Александра Петровича Торопцева и из своего жизненного опыта.
В тексте главный герой Славка очень хотел победить в лыжных соревнованиях, поэтому все время был сосредоточен, серьезен, даже решил «прогнать» в голове всю дистанцию (предложения 2, 11, 12). И после того, как тренер сообщил ему, что заявил другого, Славку не покидала мысль, что это та ситуация, которую он не предусмотрел, но и в ней есть путь к победе (предложения 70-77). Хоть рассказчика и не заявили как участника соревнований сейчас, с таким упорством он точно победит на районных соревнованиях.
В жизни, когда заходит речь о победе, я сразу вспоминаю олимпийских чемпионов. Отвага, смелость, огромное количество изнуряющих тренировок, травм — это и есть их путь к победе. Мы гордимся такими людьми. Например, Евгений Плющенко — российский чемпион по фигурному катанию, который завоевал большое количество золотых и серебряных медалей на различных соревнованиях и олимпиадах. Сейчас он является заслуженным мастером спорта нашей страны. И путь к этим победам требовал от спортсмена колоссальных усилий, выдержки, стойкости характера.
Таким образом, путь к победе — очень сложный путь, борьба с самим собой, выдержка, смелость, настойчивость.
Видео:Путь к Победе. Финансирование нацистов 1 часть 2022 09 14Скачать
Сочинения к варианту №4 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— Вставай, Жулька! — приказал я.
И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.
(1)Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры.
— (2)Вставай, Жулька! — приказал я.
(3)И она подошла ко мне, моя любимая молодая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (4)Я пристегнул карабинчиком к ошейнику длинный поводок и начал Жульку учить охоте сначала по курам. (5)Учение это состоит в том, чтобы собака стояла и смотрела на кур, но не пыталась бы курицу схватить.
(6)И пошло так у нас изо дня в день, и в какую-то одну неделю я натаскал Жульку отлично по курам. (7)Свободно пуская собаку, я иду по деревне, она делает стойку по курице и одним глазом глядит на неё, а другим следит за мной: как только я начну выходить из ее поля зрения, она бросает курицу и бежит ко мне.
(8)Кроме кур, в нашей деревне никаких домашних птиц нет. (9)И я, хорошо натаскав Жульку по курам, совсем упустил из виду, что в селе на другой стороне реки один хозяин держит гусей. (10)Я спокойно шёл, пуская Жульку свободно бегать перед собою. (И)Ничего худого не ожидая, мы вышли в конце деревни к реке. (12)Неболышой холмик отделял нас от реки, и по нему кверху поднималась по травке белая тропка. (13)Жулька пустилась вверх по этой тропе. (14)На мгновенье она показалась мне вся вверху на фоне голубого неба. (15)У неё была поза именно такая напряжённая, как бывает у собаки на стойке. (16)Не успел я ей крикнуть своё обычное «лежать!», как она вдруг сорвалась и бросилась со всех ног вниз по невидимой мне стороне холма. (17)Вскоре потом послышался всплеск воды и вслед за тем крик, шум, хлопанье по воде крыльев такое, будто бабы на помосте вальком лупили бельё. (18)Я испугался: задерёт собака какую-нибудь животину и ничем потом от хозяев не откупишься.
(19)Добежав до вершины холма, я увидал, как Жулька плавала по воде, делая попытки схватить того или другого гуся. (20)Смятение было ужасающее: гусиное гоготанье, хлопанье крыльев, пух гусиный, летающий в воздухе.
(21)3вук моего свистка и крики были совершенно бессильны: настигнув одного гуся, Жулька пускала из него пух, а гусь, подстёгнутый щипком, набирал силу и, помогая себе крыльями, частью водой, частью по воздуху уклонялся от второго щипка. (22)Тогда Жулька повёртывалась к другому гусю, пускала пух из него.
(23)Пух, как снег, летал над рекой.
(24) В этот момент из кустов выбежал с ружьём сын хозяина гусей Витька и прицелился в плавающую голову Жульки.
(25) Сердце у меня оборвалось. (26)Грянул выстрел. (27)Я успел всё-таки увидать, что чья-то рука из кустов толкнула Витьку в плечо и дробь хлестнула по воде далеко от места побоища.
(28)Так всё хорошо кончилось, но я не успел рассмотреть, кто же был спаситель Жульки. (29)Когда я вернулся домой и захотел приступить к своим обычным занятиям, мысль о неизвестном не давала мне работать. (30)Любовь моя к охоте, к природе, к собаке не могла оставаться во мне теперь без благодарности спасителю моей прекрасной собаки.
(31)Я отложил свои занятия и пошёл к учителю в школу за несколько километров от нас. (32)По маленькой руке, толкнувшей Витьку в плечо, я знал, что это был мальчик. (ЗЗ)Рассказав всё учителю, я попросил его найти мне мальчика, спасителя Жульки, обещал, что подарю ему любимую мою книгу «Всадник без головы» в хорошем издании.
(34)Оказалось, найти спасителя Жульки не так-то легко.
— (З6)Он сделал хорошее дело, — сказал я, — мы ищем, чтобы поблагодарить его, почему же он не хочет открыться?
— (36)В том-то и дело, — ответил учитель, — ему не хочется похваляться тем, что самому ничего не стоило.
— (37)Но не все же такие мальчики: нам нужно непременно найти его, нам нужен пример для других.
— (38)Это правда! — ответил учитель.
(39)И, подумав немного, сказал:
Мне пришла в голову мысль. (40)Мы найдём! (41)Скажите, сколько было гусей?
(42)Их было восемь, — ответил я.
— (43)Напишите рассказ об этом случае и подчеркните в нём, что было именно восемь гусей.
(44)В одно воскресенье мы с учителем устроили чтение в школе весёлых рассказов разных авторов. (45)Дошло до чтения моего рассказа о собаке Жульке и о гусях. (46)Веселье началось особенное, когда я читал, как летал гусиный пух, а я, будто полководец, держал в уме поведение каждого гуся.
— (4 7)А сколько их всех было? — спросил меня в это время учитель.
— (48)Восемь гусей, Иван Семёныч!
— (49)Нет, — сказал учитель, — их было пятнадцать.
— (50)Восемь! — повторил я. — (51)Утверждаю: их было восемь.
— (52)И я утверждаю, — резко сказал Иван Семёныч, — их было именно пятнадцать, и могу доказать; хотите, пойдём сейчас к хозяину и сосчитаем: их у него пятнадцать.
(53)Во время этого спора чьё-то нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду, и это сердце было на моей стороне. (54)Какой-то мой слушатель, мой сторонник горел за правду у себя на скамеечке.
— (55)Утверждаю, — сказал учитель, — гусей было пятнадцать.
— (56)Неправда! — закричал мой друг. — (57)Гусей было восемь!
(58) Так мой друг поднялся за правду, весь красный, вихрастый, взволнованный, с глазами, гневно устремлёнными на учителя.
(59) Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды.
— (60)Ну, спасибо тебе, мой друг, — сказал я и подарил спасителю моей Жульки любимую в детстве книгу «Всадник без головы».
(По М. М. Пришвину)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания П.А. Леканта: «Пунктуация помогает автору наиболее понятно «уложить» информацию в тексте. С другой стороны, читающему пунктуация помогает более быстро и точно «считывать» именно ту информацию, которая «уложена» в тексте.
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания. По мнению лингвиста П.А. Леканта, именно знание правил пунктуации помогает автору сделать текст более понятным для читателя.
Например, 18 предложение – бессоюзное сложное, и между его частями ставится двоеточие. В данном случае этот знак препинания нужен для пояснения во второй части того, о чём говорится в первой. Рассказчик уточняет, чего именно он испугался, когда его собака резко сорвалась с места. К тому же это подготавливает читателя к дальнейшим событиям, ведь опасения героя оправдались: Жулька могла погибнуть.
Предложения 56-57 по эмоциональной окраске являются восклицательными. Именно этот знак препинания позволяет автору передать эмоции, которые испытывает его герой. Спаситель Жульки очень сильно взволнован, потому что он привык бороться за справедливость.
Таким образом, с помощью пунктуации автор может передать читателям важные идеи. К.Г. Паустовский также обращал внимание на эту функцию знаков препинания, которые, по его мнению, «твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливый, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».
Смысл финала текста М. Пришвина я понимаю так: застенчивый Вася Весёлкин оказался смелым борцом за справедливость. Такие люди предпочитают скрывать свои добрые поступки, потому что никогда ничего не требуют взамен. Но если понадобится, они будут отстаивать правду до самого конца. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, из 36 предложения мы узнаём, что мальчик не хочет «похваляться тем, что самому ничего не стоило». Это значит, что Вася Весёлкин – настоящий альтруист, который делает добро абсолютно бескорыстно. Ему не нужна награда, и он не хочет, чтобы другие знали его имя. Разве нельзя назвать такого человека по-своему смелым?
Кроме того, в 53 предложении автор отмечает, что у мальчика было «нежное, стыдливое сердце», которое «сжималось от боли за правду». Вася не может остаться безучастным к происходящему, потому что знает, сколько гусей было на самом деле. В этой ситуации он понимает, что должен побороть застенчивость и встать на сторону рассказчика. Так, герой в определённые моменты может становиться решительным и бесстрашным.
Таким образом, настоящая смелость заключается в умении преодолеть свой страх. Несмотря на свою природную стыдливость, герой Пришвина считает своим долгом отстаивать правду и бороться за справедливость.
9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?
Смелость – это способность переступить через свои страхи и предпринять решительные действия в сложной жизненной ситуации. При каких же обстоятельствах важно проявлять смелость? Попробуем в этом разобраться.
Так, в приведённом фрагменте произведения М. Пришвина один из героев отличается скромностью и застенчивостью, стыдится своих добрых поступков и поэтому скрывает своё имя. Однако, когда на его глазах учитель обвиняет рассказчика, Вася Весёлкин не может оставаться безучастным. В 53 предложении автор отмечает, как «нежное, стыдливое сердце сжималось от боли за правду». Мальчик оказывается очень смелым человеком.
Во многих художественных текстах мы также можем найти примеры смелых поступков. Так, главная героиня романа в стихах «Евгений Онегин» Татьяна Ларина написала письмо Евгению, чтобы признаться в своих чувствах. Девушка поступила очень смело, ведь она не знала, какой будет реакция возлюбленного и к каким последствиям это может привести. Несмотря на то что Онегин не ответил ей взаимностью, Татьяна не пожалела о своём поступке. Так, пушкинскую героиню можно назвать очень храброй девушкой.
Таким образом, смелость можно проявить абсолютно в разных жизненных ситуациях. Нужно учиться преодолевать свои страхи, потому что трусость – это один из самых отвратительных человеческих пороков.
Видео:Путь к Победе. Коллаборационисты 1 часть 2021 03 31Скачать
Сочинение 9.3: Что такое путь к победе? (по тексту А.П. Торопцева)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.02.2020 · Обновлено 11.02.2020
(301 слово) Путь к победе – это не всегда упорное движение вперёд. Иногда для победы нужно терпение, время на передышку и отдых.
В тексте А.П. Торопцева рассказывается о мальчике Славе, который должен был участвовать в лыжных соревнованиях, но тренер посоветовал ему не бежать. Слава по дороге на соревнования собирался с мыслями, готовился к победе, настраивал себя на неё. Он продумал в своей голове множество сценариев развития событий, но не предусмотрел запрета тренера. «Но и в ней есть путь к победе» — думал Слава об этой ситуации (предложение 77). Ему было обидно, он расстроился, но согласился с тренером. Путь к победе иногда требует паузы, чтобы обо всем хорошенько подумать, настроить себя на нужный лад, собраться с силами. Есть хорошая поговорка на этот счёт: «Поспешишь – людей насмешишь!». Она иллюстрирует то, что иногда стоит взять паузу и позволить другим «обойти» тебя, чтобы потом с новыми силами одержать победу.
В историческом романе Алексея Иванова «Сердце Пармы» описывается путь к триумфу Пермского князя Михаила. Он не смог одержать победу в решающей битве за своё княжество, в результате чего попал в плен и долго ждал своей участи под стражей у Московского царя. Тем не менее, его былые заслуги, мудрость, зоркость обеспечили ему свободу. Он вернулся в Пермь, но уже не князем, а обычным человеком. Народ его презирал, сын не считал его авторитетом, жена предала. Однако Михаил ни на кого не сердился и продолжал жить обычной жизнью. В конце концов, он одержал победу: впервые столкнувшись с серьёзными трудностям, сын князя Матвей понял, что был неправ насчёт отца, и что не так просто управлять княжеством. Он пришёл за отцом по просьбе народа и вернул ему княжение. Михаил одержал победу над несправедливостью, злом и корыстью людей.
Путь к победе не всегда подразумевает неистовый бег вперёд. Иногда чтобы достигнуть своей цели, нужно дать время и себе, и всем остальным понять, что ты достоин победы.
Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту А.П. Торопцева о пути к победе, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:
- Пример из кино : Фильм Олега Трофима «Лёд»(2018) иллюстрирует путь к победе девушки Нади. Она с детства мечтала заниматься фигурным катанием. Мама поддержала девочку в ее начинаниях, еле уговорила знаменитого в их городе тренера взять Надю к себе. Когда победа была уже почти в кармане, девушка получила серьёзную травму, после которой она вынуждена была ездить в инвалидном кресле. Чтобы одержать победу, она должна была заново учиться не только ездить на коньках, но и просто ходить. Ее настойчивость и терпение помогли ей добиться победы.
- Пример из жизни : Российская балерина Анастасия Волочкова ещё в детстве отличалась крупной фигурой, не подходящей для балета. Несмотря на препятствия и осуждение людей, она стала одной из самых востребованных балерин России и не только. Она не сдалась под натиском мнения людей, а продолжила свой путь к победе, кропотливо занимаясь любимым делом и становясь с каждым днём лучше.
📹 Видео
Путь к Победе. Перед нападением 2021 07 31Скачать
Путь к Победе. ОУН 1 часть 2022 10 17Скачать
Путь к Победе. Операция Кроссворд 2022 11 18Скачать
Путь к Победе. Вражеские военнопленные 2022 08 23Скачать
Путь к Победе. Арденны 2022 01 06Скачать
Путь к Победе. Пограничники 2021 09 23Скачать
Путь к Победе. Чудо оружие 2021 12 30Скачать
Путь к Победе. Репрессии 2021 11 24Скачать
Путь к Победе. Нападение на СССР 2021 07 30Скачать
Путь к Победе. Ударные Армии 2021 12 02Скачать
Путь к Победе. Танковые сражения 2022 06 29Скачать
Бог и артиллерия: Путь к победеСкачать
Путь к Победе. Питание военнослужащих 2022 09 23Скачать
Путь к Победе. Войска СС 1 часть 2021 10 09Скачать
Путь к Победе. Китай 1 часть 2022 07 28Скачать
Путь к Победе. 10 Сталинских ударовСкачать