Как вы понимаете словосочетание общее дело

Содержание
  1. Сочинение 9.3. Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?
  2. Итоговые сочинения про Общее дело с примерами
  3. Что такое Общее дело – сочинение
  4. Сочинение Общее дело в годы войны
  5. Что я понимаю под словом Общее дело
  6. Эссе Дружба и Общее дело
  7. Сочинение-рассуждение про Общее дело
  8. Как вы понимаете словосочетание общее дело
  9. Сочинение 9.1.
  10. Сочинение 9.3.
  11. Авторитет
  12. Бескорыстность
  13. Благодарность
  14. Взаимовыручка
  15. Взаимопонимание
  16. Воображение
  17. Внутренний мир человека
  18. Выбор
  19. Драгоценные книги
  20. Дружба
  21. Доброта
  22. Жизненные ценности
  23. Забота о людях
  24. Зависть
  25. Красота
  26. Любовь к жизни
  27. Любовь к родителям
  28. Материнская любовь
  29. Мечта
  30. Настоящее искусство
  31. Настоящий друг
  32. Неуверенность в себе
  33. Нравственные ценности
  34. Нравственные оценки
  35. Нравственный выбор
  36. Общее дело
  37. Ответственность за свои поступки
  38. Ответственность
  39. Память сердца
  40. Понимание
  41. Признать свои ошибки
  42. Прийти на помощь
  43. Прощение
  44. Проявлять внимание к человеку
  45. Решимость
  46. Сила духа
  47. Слава
  48. Счастье
  49. Творчество
  50. Уважение к человеку
  51. Фантазия
  52. Цель в жизни
  53. Общее дело

Видео:Фильм Четыре ключа к твоим победам. Для тех кто хочет побеждатьСкачать

Фильм Четыре ключа к твоим победам. Для тех кто хочет побеждать

Сочинение 9.3. Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?

Как Вы понимаете значение выражения ОБЩЕЕ ДЕЛО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Действующая армия, «Комсомольская правда»,

фронтовой очерк, 1941, 21 августа.

(1)Дети! (2)На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу. (3)Остро, чаще острее, чем взрослые, подростки мальчуганы, девочки переживают события Великой Отечественной войны. (4)Они жадно, до последней точки, слушают сообщения Информбюро, запоминают все детали героических поступков, выписывают имена героев, их звания, их фамилии. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

(8)Фронтовая полоса. (9)Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, к перекрёстку села, машина останавливается. (10)На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати. (11)Он что-то просит. (12)Что мальчишке надо? (13) Нам непонятно. (14)Хлеба? (15)Потом вдруг всё встаёт на свои места.

– (16)Дяденька, дайте два патрона.

– (17)На что тебе патроны?

– (18)А так. на память.

– (19)На память патронов не дают.

(20)Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу. (21) Губы мальчишки презрительно кривятся.

– (22)Ну вот! (23)Что с них толку?

– (24)Ах, дорогой! (25)Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? (26) Может быть, тебе дать вот эту чёрную, яйцом, гранату? (27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

(36)Я смотрю ему в глаза. (37)Я кладу ему в горячую руку обойму. (38)Это обойма от моей винтовки. (39)Она записана на мне. (40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

– (41)Как тебя зовут?

– (43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять будешь?

(45)Грузовик трогается. (46)Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. (47)Он смеётся, загадочно грозит мне вдогонку пальцем и исчезает в клубах пыли.

(48)Ой, нет! (49)Этот паренёк заложит обойму не в пустую крынку.

(50)Ещё один случай. (51)Перед боем на берегу одной речки встретил я парнишку. (52) Разыскивая пропавшую корову, чтобы сократить путь, он переплыл реку и неожиданно очутился в расположении немцев. (53)Спрятавшись в кустах, он сидел в трёх шагах от фашистских командиров, которые долго разговаривали о чём-то, держа перед собой карту. (54)Он вернулся к нам и рассказал о том, что видел. (55)Я у него спросил:

– Погоди! (56)Но ведь ты слышал, что говорили их начальники, и понимал, что это для нас очень важно.

– Так они же, товарищ командир, говорили по-немецки!

– (58)Знаю, что не по-турецки. (59)Ты сколько окончил классов? (60)Девять? (61)Так ты же должен был хоть что-нибудь понять из их разговора?

(62)Он уныло и огорчённо развёл руками:

– Эх, товарищ командир! (63)Кабы я про эту встречу знал раньше.

* Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков, 1904–1941) – детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Общее дело – это борьба всего народа против одного врага. Таким делом было сражение с фашизмом во время Великой Отечественной войны. Не было ни одного честного человека, который бы остался в стороне, каждый вносил свой вклад в дело победы над врагом.

Герои очерка Аркадия Петровича Гайдара — мальчишки. Такие мальчики сегодня играют в телефонах, гоняют на велосипедах, но в то суровое время все от мала до велика встали на защиту Родины: «Этот паренёк заложит обойму не в пустую крынку».

И тут вспоминается рассказ «Сын полка» В.Катаева. Это произведение тоже посвящено мальчику, в свои детские годы одевшему солдатскую форму. Это был настоящий воин – бесстрашный и сильный духом. Когда его, одетого пастушком, поймали немцы и пытали, он не сказал ни одного слова. Таких примеров мужества и героизма бесчисленное множество – весь народ готов был всё сделать и всё отдать ради победы над врагом.

Таким образом, мы убеждаемся, что каждый человек нашей страны сделал всё, чтобы защитить Родину от фашизма во время войны.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Итоговые сочинения про Общее дело с примерами

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Общее дело» для учащихся выпускных и других классов для ОГЭ и ЕГЭ с примерами из литературы и жизни.

Видео:ТАЙНА ПРИРОДЫ ЖЕНЩИНЫ - фильм организации Общее ДелоСкачать

ТАЙНА ПРИРОДЫ ЖЕНЩИНЫ - фильм организации Общее Дело

Что такое Общее дело – сочинение

Общее дело – это работа, выполняемая группой людей. Если действовать согласованно и ответственно, желаемое обязательно исполнится. В таком деле важен вклад каждого участника команды, его предложения, идеи.

Но, прежде всего, ценится умение работать сообща. Не зря народная мудрость гласит «Один в поле не воин». Когда рядом крепкая поддержка и надёжная опора – любые беды по плечу.

Приведу несколько примеров из литературы:

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголю удалось воссоздать мощь и величие своего народа в борьбе за национальную независимость. Основой произведения стало единство казаков, образовавшееся в результате противостояние иностранным захватчикам.

Поэму «Василий Тёркин» А.Т. Твардовский написал во время Великой Отечественной войны, будучи фронтовым корреспондентом. Он был сам частью народа, поднявшегося на борьбу против фашистских захватчиков, поэтому не понаслышке знал о его героизме, способности выстоять в любой ситуации.

В жизни тоже немало примеров, когда общее дело принесло много пользы, например, поднятие целины.

Всю историю земледелия велось освоение целинных (нераспаханных) и залежных (давно не обрабатывавшихся) земель. А в середине 20 века в СССР было принято решение значительно увеличить количество распаханной территории из-за острой нехватки зерна. Было постановлено осваивать земли Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья и некоторых районов Северного Кавказа.

Для этого было отобрано 120 тысяч тракторов, 10 тысяч комбайнов с соответствующим количеством тракторных плугов, сеялок и других сельскохозяйственных машин. Организованный набор и посылка работников в районы этих земель рассматривалось как великое патриотическое общее дело.

Для заинтересованности и привлечения специалистов им выдавали единовременное пособие в размере трёх окладов на предыдущем месте работы, а также погашали все расходы, связанные с переездом на новую работу. Также были введены материальные льготы для целинников.

Большинство прибывших были полны энтузиазма, надеясь принять участие в важном деле общегосударственного значения. Они были готовы жить в тяжёлых условиях, работать при сильном ветре и низких температурах. Желание быть полезными и трудиться на благо родной страны сближало людей, делало их одной непобедимой силой.

Таким образом, общее дело приводит к желаемому результату, когда команда работает дружно и согласовано.

Видео:«Слово и дело отца Павла Адельгейма». Документальный фильм, Псков, 2023Скачать

«Слово и дело отца Павла Адельгейма». Документальный фильм, Псков, 2023

Сочинение Общее дело в годы войны

Общее дело – это борьба всего народа против одного врага. Таким делом было сражение с фашизмом во время Великой Отечественной войны. Не было ни одного честного человека, который бы остался в стороне, каждый вносил свой вклад в дело победы над врагом.

А.П. Гайдар подтверждает данное мною определение. Детям во время Великой Отечественной войны хотелось хоть чем-то быть полезными для солдат.

Так и парнишка, который в поисках коровы забрел в расположение немцев, ничего не понял из их разговора, но видел карту, что рассматривали немецкие офицеры, поэтому решил рассказать об этом советским солдатам и даже переживал, что в свое время не учил в школе немецкий язык.

Это и есть общее дело, вклад в которое каждого очень важен.

Герои очерка Аркадия Петровича Гайдара — мальчишки. Такие мальчики сегодня играют в телефонах, гоняют на велосипедах, но в то суровое время все от мала до велика встали на защиту Родины: «Этот паренёк заложит обойму не в пустую крынку».

И тут вспоминается рассказ «Сын полка» В. Катаева. Это произведение тоже посвящено мальчику, в свои детские годы одевшему солдатскую форму. Это был настоящий воин – бесстрашный и сильный духом. Когда его, одетого пастушком, поймали немцы и пытали, он не сказал ни одного слова.

Такие старания преодолевали, и Гринев с Савельичем ради своей цели – добраться до крепости, в произведении «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

Таких примеров мужества и героизма бесчисленное множество – весь народ готов был всё сделать и всё отдать ради победы над врагом. Таким образом, мы убеждаемся, что каждый человек нашей страны сделал всё, чтобы защитить Родину от фашизма во время войны.

Видео:Михаил Федоренко на Съезде организации Общее ДелоСкачать

Михаил Федоренко на Съезде организации Общее Дело

Что я понимаю под словом Общее дело

Думаю, общее дело – это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

Приведем из текста пример, который послужит аргументом, подтверждающим данное мною определение.

Ребятам в рассказе Гайдара хотелось чего-то нового, и они решили устроить в заброшенной столовой собственный театр: договорились об этом с управдомом, собрали команду и начали строительство сцены для театра.

Они упорно работали и уложились в короткие сроки, потому что их работа была дружной и слаженной. Это и есть общее дело, ведь все трудились как один – никто не спорил и не выступал главным – а ведь это главные факторы, ведущие к провалу общей работы.

Приведем еще один аргумент, доказывающий, что общее дело ведет к блестящему результату, если проводится сообща.

Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну, хотя эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Мы боролись за свободу и независимость, чтобы над головами всегда светило солнце, а люди вокруг жили в мире и согласии.

И мы добились этого благодаря дружной работе и общей цели . Это ли не самое великое общее дело, за которое мы когда-либо брались?

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что общее дело приводит к желаемому результату лишь тогда, когда команда работает слаженно и дружно.

Видео:Юрий Пивоваров и Максим Курников | Интервью BILDСкачать

Юрий Пивоваров и Максим Курников | Интервью BILD

Эссе Дружба и Общее дело

У человека только тогда может что-то получиться, если у него есть надежный союзник, который понимает его и никогда не подведет. Только вместе можно справиться с различными преградами и добиться цели. Это я могу доказать, опираясь на одну историю, которая произошла в реальной жизни.

Ира с Наташей дружили с самого детского сада. И это не удивительно, ведь их дома были соседними. В школе они сидели за одной партой и были не разлучными подругами. Их дружба была проверена временем. Девочки всегда друг другу помогали и стояли друг за друга горой.

У Наташи стало резко падать зрение, но в подростковом возрасте надеть очки, это было чем-то нереальным. Дело в том, что сверстники ее бы точно не поняли. Оставался один вариант – линзы. Но они постоянно терялись, поэтому и это не подошло. Тогда девочки вместе нашли выход из затруднительного положения.

Поскольку Ира всегда была рядом. Она все читала Наташе, что было написано на доске, говорила ей о тех людях, которые находятся за несколько метров и с которыми обязательно нужно поздороваться. Благодаря Ире так никто и не узнал, что у Наташи было плохое зрение. Это поведение девочек помогло увериться в том, насколько сильна их дружба.

Но пришло время университета и девочкам, которые мечтали и там быть вместе, этого не удалось. Одна выбрала журналистику, а другая решила постичь профессию социального педагога. У девочек завелись новые подруги, друзья. Постепенно они отдалились друг от друга. И только время от времени они общались по телефону, а их встречи были все реже и реже.

Когда подруги закончили университет, то им обоим, к сожалению, не удалось устроиться на работу по специальности. Одна начала подрабатывать официанткой, другая – работала в магазине одежды. Казалось, что жизнь остановилась, и в ней больше нет ничего положительного. Только скучная работа и люди вокруг, которые ничем не могут помочь.

Спустя некоторый отрезок времени, бывшие одноклассницы случайно встретились. Они разговорились и, оказывается, обе были не довольны своей жизнь, вместо того, чтобы сетовать, девушки вспомнили о давней мечте, которую так хотели осуществить, когда повзрослеют.

Так, Наташа хорошо рисовала и разбиралась в моде, поэтому она часто на уроках рисовала различные платья, костюмы и другую одежду, а Иры всегда была коммерческая жилка. Она прекрасно распоряжалась с деньгами, умела копить.

Поэтому слово за слово и подруги решили воплотить в жизнь былую мечту. Наташа закончила курсы шитья, а Ира нашла дешевых поставщиков тканей и так они вместе открыли общее дело. Их дело стало настолько востребованным, что подруги сами не верили такому потрясающему успеху.

Сейчас у них свои семьи, но это не мешает девушкам крепко дружить и заниматься общим делом. А получились ли у них все, если бы они решили открыть свой бизнес поодиночке. Скорее всего, нет. Поскольку они удачно друг друга дополняют, поэтому у них все и получилось.

Поэтому важно понимать, что рядом находятся надежные люди. Только благодаря таким проверенным друзьям не страшно идти по жизни, поскольку они, если ты оступишься, никогда не осудят, а наоборот поддержат и вместе вам удастся найти выход, даже из самой безнадежной ситуации.

А вот в одиночку будет намного тяжелее подняться на ноги, поэтому никогда не нужно отталкивать близких людей, которые рядом находятся, начиная с самого детства, поскольку только они способны помочь в трудную минуту.

Мне кажется, что те люди, которые говорят, что в бизнесе нет друзей, не правы. Просто важно впускать в свое дело только проверенных людей и тогда все обязательно получится.

Видео:Фильм Грязные Слова. Правда и мифы: русский язык и мат; матерные слова и русский матСкачать

Фильм Грязные Слова. Правда и мифы: русский язык и мат; матерные слова и русский мат

Сочинение-рассуждение про Общее дело

Общее дело – это противостояние всего народа одному врагу. Когда человеку есть на кого положиться, любое дело будет успешным. Благодаря проверенным людям легко идти по жизни. В качестве примера приведу произведение А. Фадеева «Молодая гвардия».

А.А. Фадеев приступил к написанию романа «Молодая гвардия» через два года после гибели большинства членов знаменитой подпольной антифашистской молодёжной организации «Молодая гвардия». События, произошедшие в недавнем прошлом, позволили автору построить сюжет, основанный на воспоминаниях очевидцев, а не на вымысле и догадках.

Действие романа происходит в первые годы Великой Отечественной войны, когда гитлеровская Германии практически полностью оккупировала небольшой советский городок Краснодон.

Выступить в открытую против фашистов народ не мог, поэтому группа молодых ребят-комсомольцев создала подпольную организацию под названием «Молодая гвардия». Её основали Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич, но известны на весь мир имена и других участников: Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Любовь Шевцова.

Разумеется, жизнь молодых людей не ограничивалась деятельностью «Молодой гвардии». Они влюблялись, участвовали в семейных делах, организовывали свой досуг, мечтали о счастливом будущем, которое наступит после войны.

Все эти ребята, несмотря на различные характеры и поступки, являются героями. Их сплотило великое общее дело – защита собственной Родины. Их несгибаемая воля к борьбе за свободу объединила выходцев из различной среды, разных семей. Они помогли своему народу всем, чем смогли, однако им не суждено было увидеть результат собственных стараний.

Отважных молодогвардейцев предал их же товарищ, по вине которого большая часть подпольной организации была схвачена и зверски замучена. Но все они мужественно встретили свою смерть и посмертно получили звание Героя Советского Союза.

Таким образом, общее дело может быть только у людей с одной и той же целью.

Читайте также: Война это – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Тем самым, можно сделать вывод, что общее дело – задача общая, между несколькими людьми, когда нет места «Я». При этом, если всё дружно и согласованно, то результат радует.

Видео:Почему его посадили. Как Фургал стал народным губернаторомСкачать

Почему его посадили. Как Фургал стал народным губернатором

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Видео:СПРЯЖЕНИЯ. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

СПРЯЖЕНИЯ. Секреты выполнения задания 12 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул

Авторитет

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»

Пояснение

Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Бескорыстность

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»

По тексту В. Пескова

Видео:Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) |  Как правильно писать школьное сочинение

Благодарность

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

Пояснение

Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.

Видео:ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕСкачать

ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕ

Взаимовыручка

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»

Пояснение

Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.

Видео:Думал что будет лучше - Дела семейные #сЕленойДмитриевойСкачать

Думал что будет лучше - Дела семейные #сЕленойДмитриевой

Взаимопонимание

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»

Пояснение

Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

По тексту В. Железникова

Видео:Алексей Водовозов. Вот это поворот! Непростая судьба открытий в медицинеСкачать

Алексей Водовозов. Вот это поворот! Непростая судьба открытий в медицине

Воображение

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

Пояснение

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

По тексту А. Аверченко

Видео:Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Средства выразительности (7 задание) за 30 минут | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Внутренний мир человека

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»

Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,

или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».

Пояснение

Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.

Видео:Всё лето в шляпе — Уральские ПельмениСкачать

Всё лето в шляпе — Уральские Пельмени

Выбор

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»

Пояснение

Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.

Видео:КОГДА ВАС ДЕРЖАТ ПРО ЗАПАС, ВСЕГДА ЛИ ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ. МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙСкачать

КОГДА ВАС ДЕРЖАТ ПРО ЗАПАС, ВСЕГДА ЛИ ВЫ ЭТО ПОНИМАЕТЕ. МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ

Драгоценные книги

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»

«Что такое драгоценные книги»

«Как книги влияют на человека?»

Пояснение

Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.

Видео:КАК МЫ ВЫБИРАЕМ СЕБЕ ПАРУ. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ. МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ.Скачать

КАК МЫ ВЫБИРАЕМ СЕБЕ ПАРУ. ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ. МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙ.

Дружба

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»

«Что лежит в основе настоящей дружбы?»

«Что самое ценное в дружбе?»

«Каким должен быть настоящий друг?»

«Какого человека можно назвать настоящим другом?»

«Что может разрушить дружбу?»

«В чём заключается настоящая дружба?»

«Какими качествами обладает настоящий друг?

«В чём основа настоящей дружбы?»

Видео:Общее знание — Михаил Соколов / ПостНаукаСкачать

Общее знание — Михаил Соколов / ПостНаука

Доброта

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

«Какого человека можно считать добрым?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

«Что значит быть добрым к людям?»

«Какие поступки характеризуют доброго человека?»

«В чём может проявляться доброта?»

Жизненные ценности

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»

«Какие жизненные ценности важны для человека?»

«Что такое жизненные ценности?»

«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»

«Какими должны быть жизненные ценности»

«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»

«Что в жизни человека по-настоящему важно?»

Забота о людях

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»

По тексту В. Крапивина

Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.

Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.

Зависть

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

Красота

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

«Что даёт человеку красота?»

Пояснение

Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.

Любовь к жизни

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»

По тексту А. Платонова

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Любовь к родителям

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»

Пояснение

Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Материнская любовь

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?

«Что такое материнская любовь?»

«В чём проявляется материнская любовь?»

Пояснение

Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.

Мечта

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

Пояснение

Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.

Настоящее искусство

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»

«Что даёт людям настоящее искусство?»

«В чём ценность настоящего искусства?»

«Для чего людям нужны произведения искусства?

Пояснение

Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.

Настоящий друг

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Пояснение

Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.

Неуверенность в себе

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»

Пояснение

Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.

Нравственные ценности

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»

Пояснение

Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).

Нравственные оценки

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»

Пояснение

Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

Нравственный выбор

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

«В чём заключается нравственный выбор?»

Пояснение

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.

Общее дело

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Пояснение

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Ответственность за свои поступки

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»

Пояснение

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Ответственность

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»

Пояснение

Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.

Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.

Память сердца

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца

По тексту Остромира

Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.

Понимание

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

«Что значит понять другого человека?»

По тексту Л. Улицкой

Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.

Признать свои ошибки

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

Прийти на помощь

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»

Пояснение

Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.

Прощение

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Пояснение

Умение прощать, то есть великодушие, – это качество личности, позволяющее ему понимать другого, забывать нанесённые обиды, чтобы сохранить хорошие отношения с человеком. Это чувство способно сохранить дружбу и даже любовь. Прощение освобождает человека от чувства вины, страха, отводит в прошлое минуты ссоры, заставляет жить полной и свободной от обид жизнью. Конечно, есть вещи, которые нельзя прощать: предательство друзей в годы войны, жестокость врага, принесшую смерть многим людям. А вот в повседневной жизни лучше учиться забывать обиды и жить дальше, давая возможность человеку самому осознать, насколько он был не прав.

Проявлять внимание к человеку

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

По тексту Ю. Яковлева

Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.

Решимость

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»

По тексту Н. Айне

Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.

Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.

Сила духа

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»

«В чём проявляется сила духа?»

«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»

«Что значит быть сильным духом?»

Пояснение

Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.

Слава

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»

По тексту Н. Дубова

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Счастье

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»

«Когда человек чувствует себя счастливым?»

«Что такое счастье?»

«Что может сделать человека счастливым?

Пояснение

Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.

Творчество

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

По тексту М. Москвиной

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Уважение к человеку

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

По тексту Ю. Нагибина

Уважение к человеку – это способность ценить и почитать другого , его слова и поступки, даже если ты не разделяешь и не одобряешь его действия. Уважать – это принять человека таким, какой он есть, не пытаясь его изменить, не осуждать за его действия, поведение.

Фантазия

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»

«Зачем человеку нужна фантазия?»

Пояснение

Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.

Цель в жизни

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»

Пояснение

Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»

Пояснение

Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.

  • Вы здесь:
  • ГлавнаяКак вы понимаете словосочетание общее дело
  • Сочинение ОГЭ — 9.3Как вы понимаете словосочетание общее дело
  • Сочинение 9.3.Как вы понимаете словосочетание общее дело
  • Общее дело

Общее дело

Как вы понимаете словосочетание общее дело

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Пояснение

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

По тексту А. Гайдара

Что же такое общее дело? Думаю, что это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если это дело выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен.

А.П. Гайдар подтверждает данное мною определение. Детям во время Великой Отечественной войны хотелось хоть чем-то быть полезными для солдат. Так и парнишка, который в поисках коровы забрел в расположение немцев, ничего не понял из их разговора, но видел карту, что рассматривали немецкие офицеры, поэтому решил рассказать об этом советским солдатам и даже переживал, что в свое время не учил в школе немецкий язык. Это и есть общее дело, вклад в которое каждого очень важен.

Приведу еще один аргумент, доказывающий, что любое доброе дело ведет к блестящему результату, если проводится сообща. Во времена СССР мы выиграли вторую мировую войну, хотя эта победа далась нам нелегко и стоила очень больших потерь. Мы боролись за свободу и независимость, чтобы над головами всегда светило солнце, а люди вокруг жили в мире и согласии. И мы добились этого, благодаря дружной работе и общей цели. Это ли не самое великое общее дело, за которое мы когда-либо брались?

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что общее дело приводит к желаемому результату лишь тогда, когда команда работает слаженно и дружно.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

Б.Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился»

Поделиться или сохранить к себе: