Как вы понимаете словосочетание нравственная экология

Видео:Разбор ВСЕХ заданий по текстам в ЕГЭ | Русский язык с Верой ЕГЭ FlexСкачать

Разбор ВСЕХ заданий по текстам в ЕГЭ | Русский язык с Верой ЕГЭ Flex

Как вы понимаете словосочетание нравственная экология

Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)

Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) борьба человечества с загрязнением природной среды;

2) важность сохранения культурной среды (проблема нравственной экологии);

3) знание истории — условие развития человека (значение культурной среды для человека).

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Какие две среды, сохранение и забота о которых необходимо для нормального развития человека, выделяются автором? Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.) Используя текст, приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.

Ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос: природа и культурная среда.

2. Могут быть указаны следующие причины:

1) загрязнение среды негативно влияет на здоровье человека, угрожает его жизни;

2) загрязнение среды грозит гибелью человечеству;

3) природная среда служит источником «целительной силы» для человека.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

3. Могут быть приведены следующие подтверждения:

1) человек воспитывается в определённой культурной среде, усваивает нормы и образцы поведения;

2) только в культурной среде человек может выработать жизненные принципы, ценности, идеалы;

3) благодаря культурной среде человек вбирает прошлое своих предков.

Видео:Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) | Как правильно писать школьное сочинениеСкачать

Как написать сочинение-рассуждение (на любую тему) |  Как правильно писать школьное сочинение

Сочинения к варианту №5 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.

(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.

(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.

— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?

— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.

(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то, что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.

(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (И)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:

— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.

(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни,
но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.

— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.

(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.

(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.

(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко. (25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.

(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.

(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.

(По Л. Н. Толстому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «Форма изложения от 1-го лица может придавать повествованию искренность, исповедальность».

По мнению Г.Я. Солганика, повествование от первого лица придаёт истории «искренность, исповедальность». Я согласна с этим высказыванием, так как такой способ позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.

В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.

Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.

Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.

В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.

Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. Это и значит сделать нравственный выбор. А как он помогает понять характер человека?

Так, например, в приведённом фрагменте произведения Л.Н. Толстого рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Это характеризует героя как целеустремлённого и волевого человека.

Напротив, безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой переходит на сторону врага и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно.

Таким образом, нравственный выбор, который делает человек в той или иной ситуации, действительно помогает понять его характер. Борьба добра и зла, безусловно, всегда происходит в душах людей.

Видео:Как эффективно читать объемные произведения: лайфхаки для выпускников / Литература ЕГЭСкачать

Как эффективно читать объемные произведения: лайфхаки для выпускников / Литература ЕГЭ

Статья «Экология — понятие нравственное»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Экология — понятие нравственное

Въ нача́лѣ бѣ̀ сло́во…

В нача́ле бы́ло Сло́во

В наше время особо остро стоит вопрос охраны окружающей среды, её сохранения и восстановления. Но если мы внимательно проанализируем слова «сохранение» и «восстановление», то придём к выводу, что они так или иначе имеют общее значение движения. А движение всегда вторично, потому что ему должен предшествовать импульс, приказ, мысль – слово.

В толковых словарях даются разные определения экологии, но в общем они сходятся: экология – наука о жизни, о доме. А хороший дом тот, в котором хорошие хозяева, умные, рачительные, а главное, – умеющие передать свой опыт подрастающему поколению, своим детям. И передаётся этот опыт опять же словом. Выходит, слово человека стоит во главе угла и в отношениях с экологией.

О каком же слове идёт речь? Да о том, которое учит любить окружающую среду, замечать прекрасное рядом, не обижать слабых, помнить о тех, «кого приручил». Размышляя об этом, можно прийти к выводу, что экология – это понятие нравственное, понятие, связанное с духовным развитием человека, его воспитанием, его совершенствованием.

Мы понимаем, что нравственность – это внутренние духовные качества, которыми должен руководствоваться человек с раннего возраста, эстетические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка, должен уделять этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является знакомство ребёнка с принципами морали и этики, формирование нравственных представлений и понятий. Таким образом педагог вносит посильный вклад в экологическое воспитание.

Размышляя, мы приходим к выводу, что экологическое воспитание так же, как и нравственное, – это процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребёнка, и предполагает становление его отношения к Родине, обществу, труду, своим обязанностям и самому себе. Задача обоюдного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка. Национальная система образования ориентирована на формирование у детей и молодёжи гуманных убеждений и опыта нравственного поведения через постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность, а теперь ещё и экология.

Для русского человека духовность — это самосознание, напряженный процесс «делания» собственной души. А душа выражается прежде всего в слове. «Через родное слово,- отмечал педагог К.Ушинский,- отражается вся история духовной жизни народа». Таким образом, слово является одним из главных «носителей» национальной культуры. В современном мире очень важно укреплять души детей, помогать противостоять духовному тлену, нравственному распаду. Именно в современном мире мы вправе говорить об экологии слова и экологии души.

В современных реалиях рушатся языковые нормы, жаргон звучит там, куда раньше вход ему был «строго воспрещён». Речевой цинизм стал модным. Снижается духовность речи, растет количество словозаменителей, пустоцветов, идет вульгаризация языка. И всё это ведёт к снижению понятий ДУХОВНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ. А если у человека нет твёрдых нравственных основ, он становится открытой мишенью для всякого рода духовного вандализма, ему некогда, а порой и не хочется обращать внимание на чистоту своих помыслов, не говоря уже об экологии. С этим трудно бороться, но необходимо. Именно поэтому в современном российском обществе особенно высока роль учебного курса «Русский язык». Учитель обязан участвовать в духовном становлении своих учеников. Мне кажется, что мы вправе говорить, что учитель – это эколог души ребёнка.

Уже несколько лет подряд в нашей школе в основе преподавания курса «Русский язык» лежит учебный комплекс под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Нужно отметить, что все тексты, представленные в учебниках этих авторов, отличаются тщательным отбором с точки зрения духовности и нравственности. Особое внимание хочется обратить на раздел «Речь», который идёт отдельным блоком с 5 по 9 классы. Именно на этих уроках уделяется особое внимание формированию духовно – нравственных основ личности ученика. Если обучающиеся 5 – 6 классов анализируют тексты повествовательные и описательные, то с седьмого – они начинают работать с публицистическим стилем речи, который требует от человека умения отстаивать свою точку зрения, умения доказывать, а самое главное – рассуждать, мыслить. Именно сейчас ученик начинает понимать: доказал – выиграл, не доказал – проиграл. Учитель учит выигрывать! Очень важно, чтобы ребёнок выбрал ПРАВИЛЬНЫЕ темы для своих доказательств, чтобы аргументация базировалась на духовных и нравственных ценностях. Именно на таких уроках проявляется экологическое воспитание, ученик начинает задумываться о себе, о своём окружении, о том, что он должен сделать, чтобы ему и тем, кто вокруг него, жилось как можно лучше.

В 8 классе в теме «Типы речи» ученикам предлагается написать рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?». В качестве примера рассуждения даётся отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное», в котором герой произведения доказывает, что быть молодым очень плохо. Естественно, эта тема заставляет задуматься о проблемах, которые раньше не приходили в голову большинству подростков, именно в этом сочинении и раскрывается нравственная и духовная основа каждого ученика.

В рамках темы «Жанры публицистики. Репортаж» восьмиклассники пишут сочинение «Репортаж из родного города». Задание звучит следующим образом: «Представьте себе, что вы знакомите с архитектурой, планировкой, природным ландшафтом, окружающим город, людей, которым не приходилось в нём бывать. Расскажите о своём городе или своём регионе как можно ярче, чтобы у читателя пробудился интерес к этим местам и появилось желание их посетить». Вызывает радость то, что ученики с гордостью говорят о своём городе и области, о своих корнях. Некоторые представляют свои работы в стихах.

Дорогая моя Вологодчина, Ты Руси кружевная душа. Рассказать всему миру хочется, Как земля моя хороша.

Кружева на окне морозные, Кружевные из печки блины, Кружева на плечах у прабабушки, Что с портрета глядят со стены.

Золотая моя Вологодчина, Я портрет твой хочу писать. Золотистые и лазурные Нужно краски мне будет взять.

Купола золотые светятся. Масла жёлтого туесок. Золотистой морошки ягоды – Склеит пальцы медовый сок.

Синева в небесах прозрачная Льётся в яркую синь реки. Голубеют за синим озером Синеглазого льна цветки.

Край мой северный, незатейливый, Лес, болота, луга, поля. Всё родное здесь, всё знакомое, Это предков моих земля.

На протяжении нескольких лет я предлагаю своим ученикам написать сочинение, в котором они могли бы поразмышлять о своих родителях, своей семье. Многие ученики очень серьёзно подходят к предложенной теме. Вот выдержки из некоторых сочинений.

«Семья – это самое главное в жизни человека. Именно от того, в какой семье вырос человек, зависит, какой личностью он станет (и станет ли ею вообще). От семьи зависит всё: и то, каким будет человек, и то, какой будет его будущая семья. Семьи у всех разные. Но у каждого человека есть представление об «идеальной» семье. Для меня «идеальная» семья та, в которой царит взаимопонимание, где все проблемы и несчастья делятся на всех членов семьи, а счастье преумножается ровно во столько, сколько в семье людей» (Т. Павлова)

Мои предки, создавая реликвию в тысячу лет, уверяли, Что в семье лад дороже любого богатства. Только с миром, любовью меж близких людей Можно счастливо жить и беды не бояться.

И теперь мы поддержим друг друга везде и всегда, Потому что мы — души, родные по крови. И рассыплется пеплом любая беда — Мы ее разобьем добротой и любовью.

Кто-то ищет богатство упорно порой, В суете и себя, и семью забывает. А находит его — и теряет покой, И душевную чуткость бесследно теряет.

Что богатство приносит? Лишь зависть и злость. Трудно выбраться чистеньким в князи из грязи — Брат на брата идет, сын отца предает, Рвутся самые тесные кровные связи.

И останешься ты без опоры тогда, Как без стебля цветок, как бескрылая птица. А когда в дом нагрянет внезапно беда — От нее будет золотом не откупиться.

Ну а если совсем разозлится судьба И дворцы обернутся разбитым корытом — Ты захочешь в колени уткнуться тогда К папе с мамой, тобою давно позабытым.

Не ищите вы клады, не тратьте года, Лишь бы были здоровы все близкие люди, Потому что они вас поддержат всегда — Они вас богатстве, и в бедности любят.

«…Как часто люди задумываются о том, какую роль в их судьбе играет родительский дом? А ведь это, наверное, важно, чтобы у каждого человека был такой дом, потому что это место, где тебя ждут и, главное, любят просто так, ни за что, просто потому, что ты существуешь на этом белом свете! Мне повезло: в моей жизни есть такой дом, родительский дом, и я люблю его всем сердцем! Он расположился в живописном месте: рядом протекают две говорливые речки, а поле – глазом не охватить…я езжу в этот дом и, как и мама, считаю его началом всех начал. Бабушка с мамой воспитывают во мне нежность, любовь и уважение к предкам, потому что только так воспитывается уважение к самому себе и ко всему, что тебя окружает. Наверное, поэтому я расту счастливым человеком! У меня есть мечта: я хочу, чтобы и мои дети полюбили этот дом, потому что он даёт силу всем своим домочадцам. Мы вместе будем приезжать сюда и вспоминать тех, кто до нас согрел своим теплом эти стены и дал жизнь и начало всем нам.»

В девятом классе при изучении темы «Эссе» ученикам предлагают написать сочинение «О времени и о себе». Очень радостно, что выпускники основной школы пытаются размышлять. Мне кажется, что попытка разобраться в себе, в настоящем, поразмышлять о будущем – это и есть показатель нравственности и духовности. Научившись размышлять о себе, начинаешь размышлять об окружающем тебя мире. Следовательно, и это решение экологических проблем.

Как сложно жить в наше время, Слушать упрёки, ученья, Гневные возгласы, пренья О том, что не чтим память предков, В руки книгу берём очень редко, Не стремимся к научным познаньям, Вопреки всем ожиданьям. Не ценим того, что имеем, Мечтанья лишь только лелеем. Верим слепо мы в сказки И лица скрываем под маски. Вот, что значит для человека Быть плодом двадцать первого века, Когда все дни напролёт, Летят камни в твой огород! Но, знаете, я без сомненья Верю в новое — моё поколенье!

«…О себе я не могу рассказать очень много. Что я из себя представляю? Эдакий человек – раздражение, но не лишённый милосердия и скромности. Меня очень сильно раздражают люди, которые меня с кем – то сравнивают, указывают на мои лучшие и худшие псевдостороны, о которых вычитали в каких – то романах сомнительного содержания… Люди, вы слепы! Вы не можете знать человека лучше, чем он сам, а половина человечества не может понять данной истины. Но больше всего меня выводит из себя то, что от меня все чего – то ждут. Ждут, не понимая, что это разрушают меня. Ведь я ещё сам не разобрался в себе, не пониманию до конца, кто я, что из себя представляю, на что способен…» (С. Проуторов)

Каждый год, начиная с пятого класса, я считаю необходимым ученикам дать возможность написать сочинение, тематика которого связана с празднованием Победы в Великой Отечественной войне. Обычно тема звучит так: «Я помню, я горжусь». Ученикам предлагается рассказать о родственниках и близких людях, на долю которых выпало страшное горе пережить ужасные военные события. Нужно сказать, что ребята очень серьёзно подходят к раскрытию данной темы. Многие узнают о своей семье, близких то, что раньше, может быть, их вовсе не интересовало. Некоторые были даже потрясены тем, что им открылось в истории своей семьи. Вот где становление духовно – нравственных основ личности! Вот где экология души и слова! «…Слушал я всё это и ушам своим не верил: мой прадедушка – человек не просто интересной, но и великой судьбы, хоть сам он об этом и не подозревал. Сколько вернулось солдат с фронта, и о величии в то время говорить, наверное, было смешно и неловко: надо было просто восстанавливать разрушенную войной страну. А сейчас, когда в мире так тревожно, нам просто необходимо говорить об этом величии, об этих простых героях Великой Отечественной войны!» (А. Смирнов)

Таким образом, мы видим, что без растревоженности души и успокоенности сердца нет настоящей человеческой жизни, а воспитательные возможности русского языка неиссякаемы. Ведь школьная дисциплина «Русский язык» не только играет большую роль в поднятии грамотности и развития речи, но и оказывает огромную помощь в формировании духовно — нравственного облика личности учащегося. И все мы прекрасно понимаем, что только духовно – нравственный человек может отвечать за свой дом, свою родину – за всё, что его окружает. А отвечать – значит сохранять и СОЗИДАТЬ.

🎦 Видео

Преодоление системного цивилизационного кризиса. Миссия БРИКС и инициативы РоссииСкачать

Преодоление системного цивилизационного кризиса. Миссия БРИКС и инициативы России

Разбор сборника Котовой Лисковой 30 вариантов ЕГЭ 2024 обществознание | 15 И 16 ВАРИАНТЫ.Скачать

Разбор сборника Котовой Лисковой 30 вариантов ЕГЭ 2024 обществознание | 15 И 16 ВАРИАНТЫ.

Разбор варианта №6 ЕГЭ 2023 по русскому языкуСкачать

Разбор варианта №6 ЕГЭ 2023 по русскому языку

Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024. Вариант 30 Котова Лискова. Семенихина Даша. Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024. Вариант 30 Котова Лискова. Семенихина Даша. Онлайн-школа EXAMhack

Всё о заданиях по тексту | ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать

Всё о заданиях по тексту | ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКА

Новое ИТОГОВОЕ сочинение? КАК НАПИСАТЬ?! | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКССкачать

Новое ИТОГОВОЕ сочинение? КАК НАПИСАТЬ?! | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКС

«Современный анархизм: идеи и практики». Лекция Петра РябоваСкачать

«Современный анархизм: идеи и практики». Лекция Петра Рябова

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 18. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhackСкачать

Разбор ОГЭ по русскому 2023. Вариант 18. Цыбулько Дощинский | Онлайн-школа EXAMhack

Как не завалить итоговое сочинение и точно получить "зачёт"? | Александр Долгих | УмскулСкачать

Как не завалить итоговое сочинение и точно получить "зачёт"? | Александр Долгих | Умскул

Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому 2023! | Оксана Кудлай | 100балльный репетиторСкачать

Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому 2023! | Оксана Кудлай | 100балльный репетитор

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ 2023 | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКССкачать

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ 2023 | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКС

Как работает мозг человека, который идет воевать? / Илья Колмановский в «Поживем — увидим»Скачать

Как работает мозг человека, который идет воевать? / Илья Колмановский в «Поживем — увидим»

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому языкуСкачать

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по русскому языку

Секреты идеального итогового сочиненияСкачать

Секреты идеального итогового сочинения

Разбор ПЯТОГО варианта из сборника Котовой и Лисковой | Обществознание ЕГЭ 2024Скачать

Разбор ПЯТОГО варианта из сборника Котовой и Лисковой | Обществознание ЕГЭ 2024

7.1 Что изучает экология? Естествознание- 10 - 11 классСкачать

7.1 Что изучает экология? Естествознание- 10 - 11 класс

Практика. Решаем вариант ЕГЭ по русскому | Русский язык 10 класс | УмскулСкачать

Практика. Решаем вариант ЕГЭ по русскому | Русский язык 10 класс | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: