- Сочинение 9.3. Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?
- Сочинение 9.3 «НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»
- Неуверенность в себе: сочинение 9.3
- Список литературы на тему «Неуверенность в себе»
- Список кинофильмов на тему «Неуверенность в себе»
- Аргументы на тему «Неуверенность в себе»
- Примеры сочинений на тему «Неуверенность в себе»
- ТЕКСТ КРАМЕРА
- Пример №1 сочинения по тексту Крамера
- Пример №2 сочинения по тексту Крамера
- Пример №3 сочинения по тексту Крамера
- Пример №4 сочинения по тексту Крамера
- ТЕКСТ ЛУБЕНЕЦ, про Нину
- Пример №1 сочинения по тексту Лубенец
- Пример №2 сочинения по тексту Лубенец
- ТЕКСТ ЛУБЕНЕЦ, про Веньку и пиджак
- Пример №1 сочинения по тексту Лубенец
- Пример №2 сочинения по тексту Лубенец
- Пример №3 сочинения по тексту Лубенец
- Пример №4 сочинения по тексту Лубенец
- 💡 Видео
Видео:Как полюбить себя? 100 УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ !Скачать
Сочинение 9.3. Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?
Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2) Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27) Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34) Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница, автор книг о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Неуверенность в себе – это духовная пустота, перенаправляющая мотивы действий из духовного плана во внешний мир. В таком случае поступки человека будут глупыми, бессмысленными. Как это проявляется в жизни? Рассмотрим на конкретных примерах.
В тексте Светланы Анатольевны Лубенец говорится о девочке, которая в своих действиях ориентируется на внешний мотив: «Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… Но друга нет…». Девочка, как видим, хочет друга не потому, что он ей нужен, а чтобы похвастаться перед другими, в этом и проявляется духовная пустота с её внешними мотивами. Отсюда и глупые, бессмысленные поступки: придумывание несуществующего друга, избавление от игрушек и журналов – все эти действия ничего не изменят в лучшем случае, а в худшем – изменят жизнь в плохую сторону.
А ведь неуверенность в себе может стать причиной больших неприятностей. В связи с этим хочу рассказать о судьбе героини рассказа А.П.Чехова «Попрыгунья». Всё в жизни Ольги было хорошо: любящий муж, прекрасный дом, много свободного времени. Но ей было скучно жить, потому что душа её была пуста. Чтобы поразвлечься, Ольга Ивановна стала
коллекционировать мужчин, главное в её пристрастиях были значительность и известность. В этом проявляется ориентация на чужие оценки. Когда скончался её муж, она узнала, что Дымов был известным и замечательным доктором. Не знаю, что её более приводило в отчаяние: утрата близкого человека или осознание своей глупости и бессмысленности существования.
Неуверенность в себе – это страшное зло, потому что причиной этого духовного недуга является внутренняя пустота. Она приводит к тому, что человек теряет правильные жизненные ориентиры, совершая поступки, уводящие прочь от истинного смысла жизни.
Видео:КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ САМООЦЕНКУ / СТАТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕСкачать
Сочинение 9.3 «НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ»
Понятие «Неуверенность в себе»
Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –
«> – из Вашего жизненного опыта.
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно –
«>– пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, –
«>– всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
(30)6б класс, Крамер Александр.
(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*
* Крамер Александр Борисович –
Пример сочинения 9.3 «Неуверенность в себе»
Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.
В тексте А.Б. Крамера главный герой не умел рисовать, по рисованию у него стояли тройки. И вот на одном из последних уроков учитель задал нарисовать картину на тему «Первый снег». После неудачных попыток это сделать мальчик взял и написал целое сочинение-описание утра, когда выпал первый снег. Герой потом целую неделю боялся того, как же оценит такой поступок учитель. От этой оценки зависела поездка мальчика в столицу. Но учитель рисования Эдмунд Антонович поставил ему пятерку, потому что понял, что мальчик хоть и не умеет рисовать, но у него талант в другом. Мы видим, как из-за чувства неуверенности в себе мальчик переживал, не замечал ничего вокруг (предложения 31-33).
В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.
Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.
Видео:Как побороть неуверенность в себеСкачать
Неуверенность в себе: сочинение 9.3
Сборный материалы на тему «Неуверенность в себе» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.
В этом материале для вас собраны:
- Аргументы (из литературы)
- Примеры сочинений на тему «Неуверенность в себе»
- Примеры из жизни и литературы
Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.
Видео:Как ПОБЕДИТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ в себеСкачать
Список литературы на тему «Неуверенность в себе»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
- Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Л. Андреев «Петька на даче»
- В. Короленко «Слепой музыкант» В. Распутин «Уроки французского» А. Чехова «Толстый и тонкий» А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
Видео:Уверенность в себе: до победного конца! Ассертивность. Четкие доказанные методыСкачать
Список кинофильмов на тему «Неуверенность в себе»
- «Простушка»
- «Вам и не снилось»
Видео:Социальная уверенность. Как победить неуверенность в себе | Патрик КингСкачать
Аргументы на тему «Неуверенность в себе»
Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка.
Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
Видео:Проблема женской неуверенности | Андрей Курпатов | Шаг за шагомСкачать
Примеры сочинений на тему «Неуверенность в себе»
Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним
Видео:Как стать уверенным в себе // Нам надо поговорить с Анеттой ОрловойСкачать
ТЕКСТ КРАМЕРА
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам. (10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, (18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
(30)6б класс, Крамер Александр.
(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*
Пример №1 сочинения по тексту Крамера
Неуверенность в себе – отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.
В тексте А.Б. Крамера главный герой не умел рисовать, по рисованию у него стояли тройки. И вот на одном из последних уроков учитель задал нарисовать картину на тему “Первый снег”. После неудачных попыток это сделать мальчик взял и написал целое сочинение-описание утра, когда выпал первый снег. Герой потом целую неделю боялся того, как же оценит такой поступок учитель. От этой оценки зависела поездка мальчика в столицу. Но учитель рисования Эдмунд Антонович поставил ему пятерку, потому что понял, что мальчик хоть и не умеет рисовать, но у него талант в другом. Мы видим, как из-за чувства неуверенности в себе мальчик переживал, не замечал ничего вокруг (предложения 31-33).
В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.
Таким образом, неуверенность в себе – заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.
Пример №2 сочинения по тексту Крамера
Неуверенность в себе – это внутреннее качество человека с заниженной самооценкой. Неуверенный в себе человек не верит в то, что у него есть какие-либо таланты. Такой человек обладает уверенностью в том, что у него ничего не выйдет, что все то, к чему он прикоснется, будет испорченным. Неуверенный в себе человек словно не доверяет самому себе, он с самого начала разочаровывается в тех действиях, к которым он только приступил или к которым он даже еще не приступил. Неуверенность в себе негативно сказывается на формировании личности, потому как человек отрицает свои достоинства, зацикливаясь только на недостатках. Неуверенность в себе мешает человеку развиваться и добиваться успехов.
Проблема неуверенности в себе поднимается в предложенном тексте. А.Б. Крамер рассказывает о мальчике, который не умел петь и рисовать. Этот мальчик признается, что эти школьные предметы «не давались совершенно». Главный герой, от лица которого ведется повествование, заранее подготавливает себя к позору. Он уверен в том, что учитель по рисованию поставит ему за рисунок «двойку». Предстоящий урок рассказчик воспринимает как «трижды проклятый день». Мальчик настолько не уверен в собственных силах и способностях, что бросает все попытки нарисовать хотя бы какой-то рисунок. Рассказчик думает о том, что «теперь все кончено». Даже то, что мальчик пошел на хитрость и вместо рисунка написал сочинение на тему «Первый снег», не принесло ему никакого успокоения. Всю неделю главный герой думал о том, что учитель поставит ему плохую оценку. Как оказалось, опасения рассказчика оказались напрасными. Автор текста показывает, что герой, имея определенный талант, не был способен оценить себя по достоинству.
Поднятая в тексте проблема находит отражение в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин – неуверенный в себе человек. Служба Башмачкина состояла в том, что он переписывал бумаги. Однажды директор, желая вознаградить Башмачкина за долгую службу, дал ему другое задание. Центральный персонаж был уверен в том, что ему не удастся «переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье». Это стало причиной того, что Башмачкин отказался от нового задания, предполагающего небольшое повышение по службе. Неуверенность Башмачкина в себе стала причиной того, что он всю жизнь проработал на одном месте, получая минимальную зарплату. Кроме того, неуверенность в себе способствовала и тому, что над Башмачкиным смеялись окружающие люди. Логика текста заставляет читателя задуматься над тем, что неуверенность в себе разрушает жизнь человека, не дает ему развиваться и становиться лучше.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что неуверенность в себе – отрицательное внутреннее качество, которое способствует тому, что человек обращает внимание только на свои недостатки. Такой человек не может признать то, что владеет какими-то способностями, и это мешает его дальнейшему развитию как личности.
Пример №3 сочинения по тексту Крамера
Неуверенность в себе – это отрицательное качество человека, поскольку оно не позволяет ему принять верное решение или совершить достойный поступок. Я считаю: неуверенность вселяет в человека страх, что он не справится с чем-либо, что он недостаточно хорош для чего-либо.
В тексте Александра Крамера говорится о мальчике, который обрек себя на неуспех: зная, что он не имеет способностей ни к пению, ни к рисованию, он очень переживал и был настроен на провал. Когда учитель по рисованию дал всему классу задание нарисовать рисунок на тему«Первый снег», мальчик не справился с заданием. Но чтобы как-то проявить себя на уроке, он написал чудесное сочинение о первом снеге. И учитель понял его, понял, что ученик, не имея способностей к рисованию, умеет делать другое. И он оценил его сочинение пятеркой!
В повести «Любовь в сети и наяву» С.Лубенец описана совсем другая история. В нем рассказывается о девочке, которая стеснялась своих одноклассниц из-за того, что у нее нет парня, как у других ее сверстниц. Неуверенность в себе подтолкнула девчонку на обман: она создала в соцсетях страницу своего вымышленного кавалера. Одно не учла Нина, что, утерев нос девчонкам, она не избавится от своей неуверенности! Да и кавалеров у нее не добавится!
Таким образом, неуверенность заставляет людей, особенно молодых, иметь низкую самооценку, не верить в себя, а ради укрепления своего авторитета идти даже на обман.
Пример №4 сочинения по тексту Крамера
Неуверенность в себе – это неверие в собственные силы и возможности, продиктованное низкой самооценкой. Если человек вовремя ее не преодолевает, вся его жизнь складывается неудачно.
В предложенном тексте мальчик настолько не верит в себя, что целую неделю не находит себе места, думая, что получил двойку (предложения 31-33). Он чрезвычайно низко оценивал свои способности по части творчества, но смог так описать первый снег словами, как никто в классе не мог бы красками. Если бы он не преодолел страх и не описал снег, родители точно лишили бы его каникулярной поездки.
А вот герой рассказа Чехова «Смерть чиновника» не преодолел своей неуверенности и даже умер от огорчения. Его довела до смертного одра мысль, что он оскорбил генерала, что ему никогда не вымолить у него прощения. А если бы он не был столь мнителен, его жизнь сложилась бы по-другому.
Таким образом, неуверенность в себе – черта характера, которая мешает человеку добиваться успеха.
Видео:ДЕЛАЙ ЭТИ - 2 УПРАЖНЕНИЯ ! И ЛЕГКО ИЗБАВИШЬСЯ ОТ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ ! МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙСкачать
ТЕКСТ ЛУБЕНЕЦ, про Нину
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2) Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую сим-карту. (27) Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34) Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
Пример №1 сочинения по тексту Лубенец
Читайте текст С. А. Лубенец, и у вас не останется вопросов, что такое неуверенность в себе! В нем рассказывается о девочке, которая стеснялась своих одноклассниц из-за того, что у нее нет парня. Неуверенность в себе подтолкнула девушку на обман: она создала в соцсетях страницу своего вымышленного кавалера. И на этом дело не кончилось! Виртуальный ее парень, Дмитрий Алексеев, «будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!» Одно не учла Нина, что, утерев нос девчонкам, она не избавится от своей неуверенности!
В тексте А. Б. Крамера «Рисунок» говорится о мальчике, который совсем не умел рисовать, и ему учитель должен был поставить за четверть единственную тройку, что лишало его возможности поехать с классом на экскурсию в столицу. На зачетном уроке мальчик должен был нарисовать картину «Первый снег», но сколько раз он прилежно не начинал рисовать, сразу почти бросал, «потому как рисунки выглядели так страшно, что ему даже в голову не пришло бы сдавать их». От отчаяния он решил описать словами то, что не мог изобразить на бумаге! И учитель оценил его прекрасное сочинение, поставив в журнал «пять»! Думаю, этот случай навсегда запомнится герою: он, поверив в себя, будет знать, что в жизни не бывает безвыходных ситуаций и что нерешительность можно победить!
Таким образом, неуверенность — это чувства человека, который считает себя неспособным к какому-то делу, боится, что с чем-то не справится и над ним будут смеяться. Я думаю, нерешительность и боязнь можно победить. Прав писатель Виктор Суворов: « Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень, и свою неуверенность».
Пример №2 сочинения по тексту Лубенец
В жизни каждого человека есть ситуации, когда он чувствует себя неуверенно. Но это ощущение легко проходит, когда исчезает причина твоей неуверенности. А вот если неуверенность в себе — это качество твоего характера, тут уже не так просто справиться с собой. Ведь это боязнь сказать или сделать что-то не так, неспособность совершить ответственный шаг, боязнь быть самим собой.
Очень часто причиной этого становится низкая самооценка человека.
В тексте современной детской писательницы Светланы Лубенец говорится о неуверенной в себе девочке. Это качество проявлялось в том, что она переживала из-за отсутствия у неё парня, в то время как её подруги постоянно хвастались своими молодыми людьми (предложения 1-3). Глядя на девчонок, она боялась быть собой, не похожей на остальных. А ведь сравнение себя с другими — верный признак неуверенности в себе.
Помимо этого автор показывает, как Нина придумывает себе парня, который поможет ей быть не хуже других. Она будет чувствовать себя увереннее только тогда, когда станет соответствовать каким-то выдуманным критериям. Столько душевных сил она тратит на то, чтобы одноклассниц «перекосило от зависти». Выходит, что героиня зависит от мнения своих подруг, а это всегда свидетельствует о слабости характера.
Вот и получается, что неуверенный в себе человек, как и героиня Лубенец, всегда подстраивается под чьи-то стандарты, боясь, что его истинная сущность кого-то в чём-то не устроит. Забываются свои интересы, да и жизнь проживается чья-то чужая, а не своя собственная.
Видео:ГДЕ ВЫ СЕБЕ НЕ ДОВЕРЯЕТЕ? Уверенность в себе. #Адакофе 36Скачать
ТЕКСТ ЛУБЕНЕЦ, про Веньку и пиджак
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.
– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.
(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.(13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.
Пример №1 сочинения по тексту Лубенец
Неуверенность в себе – это состояние человека, при котором он испытывает страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Я думаю, неуверенность может сформироваться в любом возрасте и посредством внушения других людей, либо самовнушения.
В тексте С.А Лубенец говорится о том, что мама семиклассника купила ему пиджак. Мальчик был очень доволен покупкой: ведь Венька думал, что все его одноклассники будут носить пиджаки. Но никто из ребят не выполнил этого распоряжения директора. Мальчик начал испытывать неуверенность в себе, пиджак ему уже не нравился, портил настроение, словно внушал, что он, Венька, «никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса».
В притче «Два дерева» рассказывается, что однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его за руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
Всем нам, испытывающим часто неуверенность в себе, необходимо запомнить слова мудреца: «Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен».
Таким образом, неуверенность в себе ни к чему хорошему не приводит, нужно бороться с ней и верить в свои силы. Доверять себе, любить себя – вот что поможет побороть страхи, комплексы и стать уверенным человеком.
Пример №2 сочинения по тексту Лубенец
Неуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своем выборе и в своих способностях.
Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту.
Во-первых, неуверенность в себе вынуждает человека изменить свой выбор на тот, который навязан обществом. Подтверждением этих слов являются предложения 16-17, в которых говорится о том, как мнение одноклассников
Веньки повлияло на его мнение о собственном внешнем виде и заставило засомневаться, что пиджак ему нужен.
Во-вторых, совсем недавно мне рассказали историю о молодой женщине, которая около года назад стала матерью. После появления малыша женщина заболела, и с мыслью о том, что не в состоянии воспитать ребенка, заставила ее совершить ужасный поступок – отдать его в детский дом. На эту мысль ее подтолкнули подруги, которые внушили, что в таком ее состоянии ребенок станет обузой.
Так, неуверенность в себе молодой матери, прислушавшейся к чужому неверному мнению, может сломать жизнь и маленького человечка, и неопытной мамы.
Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это всегда отрицательное качество человека, которое лишает его возможности самому принимать решения. От этого качества нужно пытаться избавиться и бороться с ним, чтобы предотвратить ошибки, совершив которые человек испортит себе или другому жизнь, о чем потом может очень сильно пожалеть.
Пример №3 сочинения по тексту Лубенец
Неуверенность в себе – это состояние человека, как правило, сильно зависящего от мнения окружающих. У таких людей нет веры в свои силы, у
них почти всегда низкая самооценка, и они заранее разочарованы в своих результатах. Люди, неуверенные в себе, боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой произведения Светланы Лубенец Венька не уверен в себе и поэтому во всем старается равняться на одноклассников. Он сам себе нравился в пиджаке, считал его «обалденным» и не услышал никаких насмешек по этому поводу от других, но чувствовал, что не вписывается в коллектив, и поэтому попытался избавиться от пиджака. Он даже решил, что его дети будут во всем подражать своим друзьям. Так, неуверенный в себе и зависящий от окружающих, Венька не стал защищать свою индивидуальность и отстаивать собственное мнение.
Подобный случай описан в еще одном произведении Светланы Лубенец. Его героиня Нина отличается от своих сверстниц, которые уже нашли себе парней, тем, что у неё у в жизни никаких изменений нет. И она даже как-то с этим мирилась, пока парня себе не нашла ее лучшая подруга Иришка. И вот Нина, раньше самодостаточная девочка, стремясь быть как все, подражая одноклассницам, вдруг решает, что ей нужен парень, и создает себе
виртуального. Так девушка, вместо того чтобы раскрывать свою индивидуальность, копирует своих подруг, причем подражание это доходит до по-детски несерьезного поступка – придумывания себе друга.
Из этих примеров следует, что неуверенность в себе является результатом низкой самооценки и зависимости от чужого мнения, мешает людям отстаивать собственную точку зрения, сохранять индивидуальность, делает их одинаковыми, похожими друг на друга.
Пример №4 сочинения по тексту Лубенец
Неуверенность в себе – это страх совершить какое-либо требующееся действие вследствие сомнений в своих силах, боязни сделать что-то «не так», оказаться «белой вороной» и потерпеть провал. Нередко возбудителем собственной неуверенности оказываются сформировавшиеся в обществе социальные нормы, стандартам которых человек, как правило, пытается соответствовать. Неуверенные в себе личности в большинстве случаев отличаются своей неординарностью и незаурядностью, что весомо пугает их и заставляет комплексовать. Данной проблемой чаще всего страдают подростки – для них очень важно общественное признание среди ровесников. Справедливость своих слов докажу на конкретных примерах.
Типичным образцом неуверенного в себе человека может послужить Венька – герой книги современной русской детской писательницы Светланы Лубенец. Когда мама семиклассника приобрела ему пиджак, он был вполне доволен своей обновкой, ему всё нравилось, ведь он думал, что всем его одноклассникам купят пиджаки и он будет «как все». Но, к разочарованию Веньки, в пиджаке пришёл лишь он один. Главный герой чувствовал себя ужасно неуютно в новом образе и отчаянно пытался избавиться от проблемы, а именно – от уже ненавистного им пиджака. Венька пообещал себе, что в будущем, когда у него появится собственный сын, он внимательно изучит, в чём будут ходить его друзья, и купит сыну то же самое. Венька вместо того, чтобы противостоять общественному мнению, да даже не мнению, а шаблону, начинает сам себя загонять в рамки общепринятого. Он выбирает лёгкий путь обычного неуверенного в себе человека – следовать по стопам общества, а не пробивать дорогу самому и стать образцом для подражания – единственным и неповторимым.
Подобного рода случаи встречаются на каждом шагу. Например, была у нас в начальной школе девочка азиатской внешности, она очень переживала из-за этого, притом поводов на то у неё не было, все общались с ней, как и с остальными. Однако, ей казалось, что все её недолюбливают и считают какой-то «другой», в плохом смысле; она не хотела посещать школу, потому что боялась, что над ней начнут всячески издеваться, так как она отличается от других. В итоге родители перевели её на домашнее обучение. А в классе стали оживлённо обсуждать, куда делась та красивая девочка: с белоснежной кожей, длинными тёмными густыми волосами, милыми веснушками на щеках и чёрными, как смоль, глазами. Вот так, на пустом месте, человек создаёт себе множество проблем, которых можно было бы избежать, лишь поверив в себя, хоть чуть-чуть.
Таким образом, на этих примерах мы убеждаемся, что сомнение в своих силах ни к чему хорошему не приводит, нужно бороться с неуверенностью и преодолевать все преграды. Доверять себе, любить себя – вот что действительно поможет побороть страхи, тогда неуверенность уж точно не возьмёт верх над тобой.
💡 Видео
Как приобрести уверенность в себе?Скачать
Практические советы: как развить в ребенке уверенность в себе?Скачать
Неуверенность в себе как преодолетьСкачать
Самый практичный способ обрести уверенность в себе (3 важных этапа)Скачать
7 Привычек Людей С низкой СамооценкойСкачать
6 советов, которые помогли мне стать уверенной в себеСкачать
Нам надо поговорить. О том, как обрести уверенность в себеСкачать
Нужно ли бороться с неуверенностью? | Андрей КурпатовСкачать
3 способа понижения самооценки. Скрытые манипуляции, обесценивание и неуверенность в себе.Скачать
Лучший способ обрести уверенность в себеСкачать