Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

Видео:Все задания № 19, 20, 25 ЕГЭ-2024 по обществознанию| РозыгрышСкачать

Все задания № 19, 20, 25 ЕГЭ-2024  по обществознанию| Розыгрыш

В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на

Видео:Борьба с незаконным оборотом культурных ценностей: участие музейного сообщества и действия ИКОМСкачать

Борьба с незаконным оборотом культурных ценностей: участие музейного сообщества и действия ИКОМ

Ваш ответ

Видео:Разбираем СЕДЬМОЙ вариант по обществознанию из СБОРНИКА Котовой и Лисковой 2024Скачать

Разбираем СЕДЬМОЙ вариант по обществознанию из СБОРНИКА Котовой и Лисковой 2024

решение вопроса

Видео:Экстра-повторение Конституции РФ для ЕГЭ | Обществознание ЕГЭ | PARTAСкачать

Экстра-повторение Конституции РФ для ЕГЭ | Обществознание ЕГЭ | PARTA

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Динамика развития культурных индустрийСкачать

Динамика развития культурных индустрий

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия».

2. В школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место заботы о сохранении исторического и культурного наследия в нем. Составьте рассказ о видах заботы о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план:

1) Каким образом Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия? Для чего Вы заботитесь о сохранении исторического и культурного наследия?

2) О каком памятнике культуры или истории Вы могли бы позаботиться или заботились?

В чём Вы видите пользу такой деятельности для себя и своих сверстников?

Пример ответа.

1.«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия». Это значит, что нельзя портить произведения культуры- памятники, исторические здания, музейные экспонаты и пр. Нужно бережно к ним относиться, ведь это – наше культурное наследие, которое передавалось из поколения в поколения. Эта фраза означает и то, что, по мере возможности, нужно участвовать в сохранении культурного наследия, например, участвуя в деятельности школьного музея, в различных акциях.

2.Я стараюсь бережно относиться к произведениям культурного наследия: никогда не порчу, не пишу на памятниках, бережно пользуюсь архивными материалами в библиотеке. Кроме того, с одноклассниками мы с радостью занимается в нашем историческом школьном музее, собираем предметы быта народа, встречаемся с пожилыми людьми. Если они что-то дарят музею, то бережно это помещаем на стендах и знакомим с ними посетителей музея. Это мы делаем, потому что нам интересно знать историю своей культуры, прошлое нашего народа, нашей страны.

3.Мы с одноклассниками могли бы позаботиться, например, об обелиске погибшим воинам. Это мы делаем, когда в День Победы стоим в почётном карауле у Вечного огня на площади Победы в нашем городе. Эта деятельность полезна моим одноклассникам, так как воспитывается уважение к тем людям, которые защищали нашу страну в годы войны, появляется гордость за наш народ.

Из Конституции РФ.

Статья 44.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Пояснение.

По статье № 44 Конституции может быть предложено объяснить значение других пунктов статьи.

Видео:Юниор. Обществознание. Видеоразбор КР 4Скачать

Юниор. Обществознание. Видеоразбор КР 4

Подготовка к ВПР по обществознанию 7 класс — 1 вопрос

1. В ст. 17 Конституции РФ записано: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Гарантируются права и свободы»

Ответ: Государство признаёт и обеспечивает права и свободы человека и гражданина, их нельзя отменить, а ограничить можно лишь на основе закона в специально установленных случаях.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

2. В ст. 17 Конституции РФ записано: «В российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

Объясните, как Вы понимаете смысл терминов: «права и свободы гражданина».

Ответ: Права и свободы, которые зависят от гражданства (принадлежности к государству).

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

3. В ст. 17 Конституции РФ записано: «В российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «права и свободы человека».

Ответ: Права и свободы, которые предоставляются на территории государства любому человеку вне зависимости от его гражданства.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

4. В ст. 28 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «свобода совести, свобода вероисповедания».

Ответ: Право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

5. В ст. 30 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на объединение . Свобода деятельности общественных объединений гарантируется».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «общественные объединения».

Ответ: Организации, которые граждане (группы граждан) создают самостоятельно, независимо от государства, на основе своих интересов.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

6. В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «непосредственно участвовать в управлении делами государства».

Ответ: Участвовать в выборах (референдумах), формировать органы власти.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

7. В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «участвовать в управлении делами государства через представителей».

Ответ: Граждане, избранные народом в ходе выборов, управляют делами государства, представляя интересы избирателей.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

8. В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия: «референдум».

Ответ: Голосование, которое выражает мнение граждан по важным государственным вопросам.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

9. В ст. 28 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется. свобода вероисповедания».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения: «свобода вероисповедания».

Ответ: Право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не использовать никакой.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

10. В ст. 26 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «родной язык».

Ответ: Язык, на котором говорят в семье и на котором начинает говорить ребёнок, усваивая его в раннем детстве.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

11. В ст. 29. Конституции РФ записано: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «цензура».

Ответ: Государственный контроль содержания и распространения информации.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

12. В ст. 30 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы… Свобода деятельности общественных объединений гарантируется».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «свобода деятельности общественных объединений гарантируется».

Ответ: Государство признает и защищает самостоятельную деятельность общественных объединений, не вмешивается в её осуществление.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

13. В ст. 34 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для… не запрещённой законом экономической деятельности».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «экономическая деятельность».

Ответ: Создание материальных благ.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

14. В ст. 46 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «судебная защита».

Ответ: Судебная защита – осуществление правосудия судом, органом, специально предназначенным для обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

15. В ст. 35 Конституции РФ записано: « Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «собственность».

Ответ: Принадлежность имущества и прав на это имущество кому-либо.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

16. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд…, а так же право на защиту от безработицы».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «безработица».

Ответ: Безработица — ситуация, в которой трудоспособное население, которое желает работать, не имеет работу или теряет работу.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

17. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на отдых».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «право на отдых».

Ответ: Право работника, в соответствии с которым устанавливается время, в течение которого он свободен от исполнения трудовых обязанностей; это время он может использовать по своему усмотрению.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

18. В ст. 36 Конституции РФ записано, что «семья находится под защитой государства».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «семья».

Ответ: Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

19. В ст. 41 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «охрана здоровья».

Ответ: Различные действия и способы сохранения и укрепления жизни и здоровья человека, помощь человеку в случае утраты здоровья.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

20. В ст. 41 Конституции РФ записано: «В Российской Федерации финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека…»

Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «финансироваться государством».

Ответ: Получать денежные средства из государственного бюджета.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

21. В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…»

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «благоприятная окружающая среда».

Ответ: окружающая среда, условия которой способствуют нормальной жизнедеятельности человека и других живых организмов.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

22. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на образование . Основное общее образование обязательно.

Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «основное общее образование».

Ответ: Обучение в 5-9 классах, обязательный уровень образования в РФ.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

23. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «способности к труду».

Ответ: Способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями, которые предъявляют к ней.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

24. В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».

Ответ: Приобщение к культурным ценностям, их духовное потребление.

Как вы понимаете словосочетание доступ к культурным ценностям

25. В ст. 17 Конституции РФ записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должны нарушать права и свободы других лиц».

Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «неотчуждаемость прав и свобод».

Ответ: Государство признаёт и обеспечивает права и свободы человека и гражданина, их нельзя отменить, а ограничить можно лишь на основе закона в специально установленных случаях.

🎥 Видео

Онлайн-семинар «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности»Скачать

Онлайн-семинар «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности»

Интеллектуальные права на результаты деятельности в культурных партнерских проектахСкачать

Интеллектуальные права на результаты деятельности в культурных партнерских проектах

Научный онлайн-симпозиум "Алтайский медиабарометр: Культурная и языковая идентичность..." АлтГУСкачать

Научный онлайн-симпозиум "Алтайский медиабарометр: Культурная и языковая идентичность..." АлтГУ

Конституция - полный разбор (полномочия, федеративное устройство и др.) | ЕГЭ 2023 обществознаниеСкачать

Конституция - полный разбор (полномочия, федеративное устройство и др.) | ЕГЭ 2023 обществознание

Что такое культурный код компании и зачем его менятьСкачать

Что такое культурный код компании и зачем его менять

Формируем Международный консорциум IP-МенеджментаСкачать

Формируем Международный консорциум IP-Менеджмента

Читаем и комментируем Конституцию России для ЕГЭ | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать

Читаем и комментируем Конституцию России для ЕГЭ | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКА

Дата-среда: «Данные цифровых архивов и библиотек как общественное достояние и историческая ценность»Скачать

Дата-среда: «Данные цифровых архивов и библиотек как общественное достояние и историческая ценность»

Вся Конституция за один час | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2021 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Вся Конституция за один час | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2021 | Онлайн-школа СОТКА

З. Котельникова: "Эволюция социологических подходов к потреблению"Скачать

З. Котельникова: "Эволюция социологических подходов к потреблению"

Арт-форум АКИ. Транспортировка искусства в актуальном политическом и экономическом контекстеСкачать

Арт-форум АКИ. Транспортировка искусства в актуальном политическом и экономическом контексте

ЩЕЛЧОК по обществознанию | Конституция РФ (задания №12 и №23 ЕГЭ)Скачать

ЩЕЛЧОК по обществознанию | Конституция РФ (задания №12 и №23 ЕГЭ)

Корпоративная культура измеряем и изменяемСкачать

Корпоративная культура измеряем и изменяем

Что нужно знать про Конституцию для ЕГЭ? | Обществознание ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Что нужно знать про Конституцию для ЕГЭ? | Обществознание ЕГЭ 2023 | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: