- Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения». план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка. 1 класс. Грамматические группы слов. составление словосочетаний.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Как составлять словосочетания 1 класс
- 📺 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_grammatike.docx | 378.8 КБ |
Видео:Русский язык 1 класс Слово и предложениеСкачать
Предварительный просмотр:
БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида».
Конспект открытого урока грамматики в 1 классе II отделения.
Тема урока : составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения.
Цель : формирование умений составлять предложения по схемам Что? Что делает? Где? и Кто? Что делает? Что? Куда?.
Образовательная – учить правильно составлять предложения по схемам.
Воспитательная – воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающая – развивать психические процессы.
Коррекционная – развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения, контролировать и корректировать произношение учащихся, развивать слуховое восприятие.
Оборудование : мультимедийная презентация, таблички, карточки.
Прозвенел уже звонок
+ Как ты меня слышишь? Данил.
+ Как ты меня слышишь? Ира, Алёна, Коля.
+ Ты меня понимаешь? Дима.
+ Какое сегодня число?
+ Какой сейчас урок?
Сообщение темы и задачи урока.
+ Прочитайте первое предложение.
Ваза стоит на столе.
+ Задайте вопросы к словам первого предложения.
Что? Что делает? Где?
Ваза стоит на столе
+ Прочитайте второе предложение.
Девочка ставит вазу на стол.
+ Задайте вопросы к словам второго предложения.
Кто? Что делает? Что? Куда?
Девочка ставит вазу на стол.
+ Прочитайте вопросную схему первого предложения.
Что? Что делает? Где?
+ Прочитайте вопросную схему второго предложения.
Кто? Что делает? Что? Куда?
Сформулируйте тему урока.
Составление предложений по схемам.
Что мы будем делать на уроке?
Мы будем учиться правильно составлять предложения по схемам.
Развивать речь, память, мышление.
Обычно мы берем на уроке одну схему предложения и работаем с ней.
А сегодня мы взяли две схемы, почему? Чтобы увидеть разницу между этими предложениями.
Работа над темой урока.
Задание. Прочитайте вопрос, выберите нужную картинку, ответьте на вопрос с помощью опорных слов.
— Отвечали на вопросы, работали в парах.
+ Прочитайте предложения, которые подходят к схеме Что? Что делает? Где?
— Ведро стоит под столом.
— Книга лежит на парте.
— Цветок висит на стене.
+ Прочитайте предложения, которые подходят к схеме Кто? Что делает? Что? Куда?
— Ира ставит ведро под стол.
— Алена кладет мяч под стол.
— Данил вешает рубашку на вешалку.
+ Что обозначает вопрос «Где?»
+ Что обозначает вопрос «Куда?»
Обратите внимание на слова, отвечающие на вопрос «Что делает?».
+ Эти слова имеют одинаковое значение?
«Ведро стоит под столом» в этом предложении предмет выполняет действие, в данном случае стоит, уже на определенном месте.
Аналогично с другими предложениями, которые подходят к схеме Что? Что делает? Где?
«Ира ставит ведро под стол» в этом предложении данный предмет, ведро, еще направляется на это место.
+ Можно слово «стоит» употребить в предложении, которое подходит к схеме Кто? Что делает? Что? Куда?
Ира стоит ведро под стол. Правильно составлено предложение.
Ведро ставит под стол.
Ставит, кладет, вешает- эти действия могут выполнять только кто-то, т.е слова, отвечающие на вопрос Кто?
А задача нашего урока – учиться правильно составлять предложения.
Вот почему мы взяли на урок две схемы.
Аналогично с другими случаями.
- Работа на индивидуальных карточках.
К нам на урок пришёл мышонок. Ему нужна помощь. Он не может вставить слова в предложения. Поможем?
Пальто … висит на вешалке.
Мама … корзину под скамейку.
(вешает, стоит, ставит, висит)
— Вставляли слова в предложения.
Раз, два, три, четыре, пять.-
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели,
А теперь придется встать,
Тихо сесть, писать начать.
- Работа с таблицей. Вставить окончания.
+ Одинаковые окончания у слов, отвечающих на вопрос «Где?» и у слов, отвечающих на вопрос «Куда?» ?
+ А что общего у этих словосочетаний?
+ Можем употреблять слова, отвечающие на вопросы «Где?» и «Куда?» без предлогов?
Например, «Ира ставит ведро стол».
+ Правильно составили предложение?
4. Работа с учебником и в тетрадях.
+ Откройте учебники на стр. 101 упражнение №2.
+ Что обозначает это условный значок?
— Работали в тетрадях.
5. Игра «Найди ошибку».
+ Какие задачи мы ставили на уроке?
— Учиться составлять предложения, развивать речь, мышление, память.
+ Выполнили мы эти задачи?
+ Что мы делали на уроке?
+ Зачем нам нужно учиться правильно составлять предложения?
— Что бы нас понимали окружающие люди.
+ Как вы оцениваете сами себя? Поднимите соответствующие кружочки.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок формирования грамматического строя речи»Изменение имён существительных по числам»
Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК «Школа России».
урок «формирование грамматического строя речи»
урок по грамматике 1 класс «составление предложений, включающих словосочетания, обозначающие предмет и действие».
Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»
конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: » Навыки правописания. Большая буква в названиях городов».
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»
На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии закрепляется пр.
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков .
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка. 1 класс. Грамматические группы слов. составление словосочетаний.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русский язык. 1 класс.
Тема: Грамматические группы слов. Составление словосочетаний.
Дидактическая: учить находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; составлять словосочетания.
Образовательная: на практическом уровне различать антонимы.
Развивающая: различать лексическое и грамматическое значение слова.
Воспитательная: воспитывать внимание, самостоятельность; учить работать в коллективе.
Предметные: уметь определять грамматические группы слов; составлять словосочетания учитывая лексическое значение слова.
— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— осуществлять поиск нужной информации в учебнике;
— допускать существование различных точек зрения.
Вовлечение учащихся в деятельность на личностном уровне.
— Проверь, дружок, готов ли ты начать урок.
Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
— Как понимаете слова «с усердием трудитесь».
Высказывают своё мнение.
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
Прочтите слова записанные на доске.
Какое задание можно выполнить с этими слова?
Попробуйте эти слова разбить на группы по грамматическому признаку.
— Кому-то было трудно выполнить последнее задание?
Сегодня на уроке у вас будет возможность поупражняться в определении грамматических признаков слов. А ещё мы будем составлять разные словосочетания.
— Сказка, сказочный, Алла, скачут, въехал, зелёная, большое, лыжи, льёт.
— Предлагают варианты заданий.
— Выполняют устно некоторые. Например, поставить ударение, разделить на слоги или для переноса, найти орфограммы.
— Разбивают на слова называющие предметы, признаки, действия.
3.Закрепление ранее изученного материала.
Работа по учебнику. Стр.54 №123. Прочтите столбики слов и определите по какому признаку их разделили на группы именно так.
Прочитайте задания к упражнению.
Упражнение выполняем вместе уточняя лексическое значение слов.
Физминутка. Называю слова: свеча, горит, яркая, погасла, темнота.
Упр.124. Напиши сочетания слов, вставляя слова с противоположным значением (антонимы). Одну пару разбираем, дальше – самостоятельно.
Проверка выполнения задания в парах.
Читают и определяют, что в 1 столбик – слова-предметы, 2 – признаки.
Подбери к названию предмета подходящий признак. Запиши сочетания слов.
Каша (какая?) горячая, сковорода (какая?) раскалённая, день (какой?) знойный, спор (какой?) горячий.
Слово обозначает предмет – ровно стоят, признак – хлопают, действие – бегут.
Лёгкая задача — …(трудная) задача, и т.д.
Какое задание было сложным и почему?
Какое задание на уроке особенно запомнилось и почему?
Высказывают своё мнение.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 805 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 613 человек из 79 регионов
- Колунова Ольга ПетровнаНаписать 4725 14.12.2015
Номер материала: ДВ-258650
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 14.12.2015 933
- 14.12.2015 441
- 14.12.2015 453
- 14.12.2015 664
- 14.12.2015 316
- 14.12.2015 267
- 14.12.2015 657
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Как составлять словосочетания 1 класс
Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более
точно, конкретно, чем слово.
Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому: