Как правильно ударение крупской

Видео:ТОП 5 полезных и ТОП 5 вредных круп - новейшие исследования ученых!Скачать

ТОП 5 полезных и ТОП 5 вредных круп - новейшие исследования ученых!

КРУПСКАЯ

Расстановка ударений: КРУ`ПСКАЯ

КРУПСКАЯ (Ульянова) Надежда Константиновна [14(26).2.1869, Петербург, — 27.2.1939, Москва], сов. гос. и парт. деятель, активный участник росс. революц. движения, доктор педагогич. наук (1936), почётный чл. АН СССР (1931), жена и соратница В. И. Ленина. Член Коммунистич. партии с 1898. К. — один из создателей сов. системы народного образования, крупнейший теоретик сов. педагогики, один из организаторов политико-просветит. работы, автор ряда трудов по вопросам нар. образования и коммунистич. воспитания, в к-рых она отстаивала и развивала ленинские идеи в области нар. образования и социалистич. культуры. Под редакцией и непосредственным руководством К. выходили журн. «Народное просвещение», «Помощь самообразованию», «Коммунистическое просвещение», «Красный библиотекарь», «Изба-читальня» и др.

Как правильно ударение крупской
Н. К. Крупская

Наряду с общими вопросами теории социалистич. культуры разрабатывала проблемы сов. книговедения. К. рассматривала книгу как могучее орудие образования, воспитания и культуры, особенно выделяя мировоззренческий, воспитательный и познавательный аспекты. Считая науку и литературу важнейшими факторами, формирующими мировоззрение, К. уделяла большое внимание теоретич. и методич. вопросам учебной, научно-популярной и художественной литературы. Для формирования теоретич. основ и практики подготовки учебников имели огромное значение многочисленные статьи, рецензии и выступления К. В разработке проблем научно-популярной литературы К. опиралась на указания В. И. Ленина по вопросам популяризации научных знаний. Теоретич. основу научно-популярной литературы она видела в установлении диалектич. связи между предметами и явлениями. Художественную литературу К. рассматривала как фактор идеологич. и эстетич. воспитания трудящихся. К. разрабатывала вопросы методики чтения и самообразования, связывая самообразовательную работу с воспитанием культуры чтения. К. активно работала в различных издательских комиссиях, анализировала издательские планы. Мысли и предложения К. сыграли серьёзную роль в улучшении сов. издательского дела и нашли отражение в важнейших партийно-правительств. документах, определяющих его развитие в стране. Критика, к-рую направляла К. в адрес изд-в, во многом способствовала улучшению их работы. Многие критические замечания и конкретные предложения К. до сих пор сохраняют свою практическую ценность.

К. принадлежит выдающаяся роль в становлении и развитии сов. библиотечного дела и библиотековедения. В 1917 — 39 сначала как правительственный комиссар по внешкольному образованию, затем как председатель Главполитпросвета и, наконец, как заместитель народного комиссара просвещения РСФСР, К. стояла во главе библиотечного дела и непосредственно руководила осуществлением ленинской программы библиотечного строительства. При её непосредственном участии создавались важные партийно-правительственные документы по библиотечному делу: декрет СНК «О централизации биолиотечного дела в РСФСР» (1920), пост. ЦК РКП (б) «О деревенских библиотеках и популярной литературе для снабжения библиотек» (1925), пост. ЦИК СССР «О библиотечном деле в Союзе ССР» (1934) и др. Талантливый интерпретатор и пропагандист ленинских идей в области библиотечного дела, К. является автором сборника «Что писал и говорил Ленин о библиотеках», многократно переиздававшегося в СССР и за рубежом. Работы К. содержат принципиально новую, целостную концепцию библиотечного дела в условиях социалистич. общества. К. постоянно подчёркивала, что самое важное в библиотечной работе — это подбор книг, «. потому что если библиотека может принести огромную пользу, то она может принести и большой вред» (Крупская Н. К., О библиотечном деле, сб., 1957, с. 229). В её работах имеются важные указания по теории и методике изучения читателей, пропаганде книги, комплектованию и организации фондов и мн. др. По инициативе и под руководством К. осуществлялись такие библиотечные мероприятия, как библиотечный поход (1929), всесоюзная библиотечная перепись (1934) и др.

Значителен вклад К. в разработку вопросов советской рекомендательной библиографии, к-рую она рассматривала как действенное средство пропаганды книги, руководства чтением и комплектованием библиотек. Под руководством К. развёртывалась библиографич. деятельность Главполитпросвета. По её инициативе и при поддержке выходили журналы рекомендательной библиографии » Что читать» и «В помощь сельскому библиотекарю и читателю». Наиболее подробно разработан К. вопрос о роли рекомендательной библиографии в самообразовании. К. активно участвовала в подготовке и проведении 1-го (1924) и 2-го (1926) Всероссийских библиографич. съездов. См. также Ленин В. И. и книга.

Соч.: Педагогические соч., т. 1 — 11, М., 1957 — 63; О Ленине. Сб. ст., [2 изд., М., 1965]; Ленин и партия, М., 1963.

Лит.: Кржижановский Г. М., Друг и помощник Ленина. Избранное, М., 1957; Н. К. Крупская. Библиография трудов и литературы о жизни и деятельности, М., 1973; Арефьева Е. П., Роль Н. К. Крупской в становлении советского издательского дела, в сб.: Книга. Исследования и материалы, в. 38, М., 1979; Н. К. Крупская и современные проблемы библиотечного строительства в СССР, М., 1980; Н. К. Крупская о библиотечном деле. Библ. указатель. 1917 — 39, М., 1980.

  1. Книговедение: энциклопедический словарь/ Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1982, — 664 с. с илл., 12 л. илл.

Видео:Самые лучшие крупы БЕЗ глютена! / Какие крупы и злаки полезны, а какие вредны?Скачать

Самые лучшие крупы БЕЗ глютена! / Какие крупы и злаки полезны, а какие вредны?

Словари

— Первая леди в России с октября 1917 года.

— Советский партийный деятель, жена Ленина.

— Советский педагог по имени Надежда Константиновна.

— По словам Похлёбкина, она сама считала себя сладкоежкой и приучила к сладкому вождя.

— В 1938 году в Ленинграде новую фабрику по производству шоколадных конфет назвали её именем.

— Эта бывшая учительница рабочей школы редактировала журналы «Изба-читальня», «Народный учитель», «Народное просвещение».

— В целях конспирации она носила два партийных «псевдонима» — «Рыба» и «Минога».

КРУ́ПСКАЯ Над. Конст. (1869-1939) — жена В. И. Ульянова (Ленина), обществ. и гос. деятель СССР. Род. в С.-Петербурге, в обедневшей дворян. семье. В юности приобщилась к рев. идеям, непродолжит. время была толстовкой. В 90-е гг. увлеклась марксист. идеями, вела пропаганду среди рабочих, участвовала в создании петерб. «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 К. была арестована, 6 мес. сидела в тюрьме, затем была выслана на 3 года в Сибирь, в село Шушенское Минусинского округа. Здесь вышла замуж за В. И. Ульянова, с к-рым познакомилась еще в С.-Петербурге. В 1891 эмигрировала, стала секр. газ. «Искра». В конце 1905 возвратилась в Россию, работала секр. Центр. к-та РСДРП. С 1908 К. вновь за границей. В апр. 1917 вместе с В. И. Ульяновым (Лениным) приехала в Петроград, работала в разных структурах большевист. партии, была избрана в Выборгскую районную думу. После Окт. рев-ции 1917 стала чл. коллегии Наркомпроса. С 1920 К. — пред. Главполитпросвета, с 1924 — чл. Центр. контрольной комиссии, а с 1927 — чл. Центр. к-та Всесоюз. коммунистич. партии (большевиков). С 1929 — зам. наркома просвещения РСФСР. В 20-30-е гг. К. много внимания уделяла жен. и молодежному движениям, публиковалась в обществ.-политич. периодике. Объективно способствовала формированию культа Ленина в сов. общ-ве. В последние годы жизни находилась в пассивной оппозиции И. В. Сталину.

Кру́пская Надежда Константиновна (1869-1939), политический деятель, почётный член АН СССР (1931). Жена В. И. Ленина. Член Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». С 1917 член коллегии, с 1929 заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. С 1927 член ЦК ВКП(б). Труды по педагогике, истории партии.

КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — КРУ́ПСКАЯ Надежда Константиновна (1869-1939), советский политический деятель, почетный член АН СССР (1931). Жена В. И. Ленина (см. ЛЕНИН Владимир Ильич) . Член Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». С 1917 член коллегии, с 1929 заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Член ЦКК с 1924, член ЦК партии с 1927. Труды по педагогике, истории КПСС.

КРУ́ПСКАЯ Надежда Константиновна [14 (26) февраля 1869, Санкт-Петербург — 27 февраля 1939, Москва], жена В. И. Ленина (см. ЛЕНИН Владимир Ильич), советский политический деятель, занималась вопросами педагогики. После венчания взяла официально фамилию мужа (Ульянова), но всегда выступала под своей девичьей.

Из бедной дворянской семьи. Отец — офицер (умер, когда Крупской было 14 лет), мать — бывшая гувернантка.

Крупская училась в Петербурге в частной гимназии княгини Оболенской, дружила с А. Тырковой-Вильямс, будущей женой П. Б. Струве (см. СТРУВЕ Петр Бернгардович). Окончила гимназию с золотой медалью, увлекалась Л. Толстым (см. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич), была «толстовкой». В гимназии подрабатывала уроками. Училась на Бестужевских курсах.

С 1891 по 1896 год занималась с рабочими в воскресных школах и на рабочих курсах. Крупская становится марксисткой, участвует в создании «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году арестована и выслана на 3 года в село Шушенское Минусинского округа. Там выходит замуж за В. И. Ленина. Член РСДРП(б) с 1898 г. В 1901-1905 и с 1908 по 1917 годы в эмиграции (секретарь партийных изданий и помощник Ленина).

В эмиграции много изучает и конспектирует литературу по педагогике. Сохранилось 27 тетрадей ее конспектов различных зарубежных теоретиков педагогики. Работает над книгой «Народное образование и демократия», вышедшей осенью 1917. В ней изложена главная теоретическая идея Крупской о необходимости «трудового метода обучения», важности «производительного труда» в школе как экономически необходимого для страны. Эти постулаты станут базой для реализации программы большевиков в области реформы школы. Педагогического обоснования самих постулатов в работе нет. Идейный пафос работ Крупской направлен против либералов-кадетов, стремившихся реформировать школу, превратить ее в социальный институт гражданского общества, в котором не власть реализует свои политические цели, а общество заказывает объем и качество необходимого образования. Эта идея Крупской сыграла роковую роль в разрушении российской школьной системы. Ее используют пролеткультовско-анархистские деятели в попытках изменить представление о школе как социальном институте трансляции знаний подрастающему поколению. Особо радикальные намерения пролеткультовско-анархистских деятелей превратить школу в «средоточие жизни в целом», в некое «детское царство» Крупская не поддерживала. Однако идеи единой трудовой политехнической школы, по сути своей либеральные, трактовала упрощенно. Ее идея производительного труда школьников как экономической необходимости для страны способствовала формированию тоталитарного характера советской власти и ее образовательной системы.

В ноябре 1917 года становится правительственным комиссаром и членом Государственной комиссии по просвещению. Заведовала внешкольным отделом Наркомпроса (народного комиссариата просвещения). В апреле 1918 Крупская назначена заместителем наркома просвещения, однако, уже в мае отказалась от этого поста. Инициировала создание и возглавила Главполитпросвет, в котором сосредоточила организацию идеологической и политической пропаганды идей советской власти.

В 1919 участвовала в подготовке программы РКП(б), способствовавшей возвращению школе идеологических функций, а знаниям — политического характера. В этом смысле она является основоположником советской педагогики формирования личности нового социалистического общества, инварианта авторитарной традиционной школы. Советская школа откажется от либеральных представлений о ней как образовательном центре, обеспечивающем учащегося объективными и независимыми знаниями. Крупская была инициатором чистки школьных библиотек как председатель Центральной библиотечной комиссии Наркомпроса РСФСР, курировала списки запрещенных книг.

В 1920-е годы Крупская возглавляет научно-педагогическую секцию Государственного Ученого Совета, является членом редколлегий многих педагогических журналов. Председатель общества педагогов-марксистов при Коммунистической Академии. С 1924 — член ЦК РКП(б), с 1927 — член Центральной контрольной комиссии, член ВЦИК и Совета культурного строительства при Президиуме ВЦИК.

В 1929, после отставки Луначарского (см. ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич) становится заместителем наркома по просвещению. Возглавляет Библиотечное управление Наркомпроса.

Участник всех партийных съездов. Известен ее конфликт со Сталиным в период болезни Ленина в 1922-1923 гг. В 1925-1926 гг. входила в зиновьевско-каменевскую оппозицию (так называемую «новую (см. НОВАЯ ОППОЗИЦИЯ)» — выступали за опору на зажиточных крестьян, утверждали невозможность построения социализма в одной стране; после поражения на XIV съезде партии объединились с Троцким, но Крупская из группы вышла). Не поддерживала сталинский террор, лично заступаясь за Н. И. Бухарина (см. БУХАРИН Николай Иванович), И. А. Пятницкого (см. ПЯТНИЦКИЙ Иосиф Аронович) и др. Большое внимание уделяла пропаганде идей Ленина. В 1935 награждена орденом Ленина. Присуждена степень доктора педагогических наук без защиты диссертации. Почетный член АН СССР (1931).

Умерла на следующий день после своего 70-летнего юбилея от неясного желудочного заболевания. Существует мнение, что отравлена Сталиным. Похоронена у Кремлевской стены.

КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869-1939) — политический деятель, почетный член АН СССР (1931). Жена В. И. Ленина. Член Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». С 1917 член коллегии, с 1929 заместитель наркома просвещения РСФСР. С 1920 председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Член ЦКК с 1924, член ЦК партии с 1927. Труды по педагогике, истории КПСС.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Фамилия Крупская

Крупская – женская русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест (Вишневец → Вишневецкая, поместье за болотами → Заболоцкая), от фамилий помещиков (Строганова холоп → Строгановская), либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге (Потоцкая).

Видео:СРОЧНО добавь в свой рацион...Самые ПОЛЕЗНЫЕ кашиСкачать

СРОЧНО добавь в свой рацион...Самые ПОЛЕЗНЫЕ каши

Национальность

Русская, украинская, белорусская, польская, литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская.

Видео:Крупа КИНОА. Какова Польза и Вред Для Здоровья. Кому нельзя есть киноа? ПротивопоказанияСкачать

Крупа КИНОА. Какова Польза и Вред Для Здоровья. Кому нельзя есть киноа? Противопоказания

Происхождение фамилии с суффиксами -ская/-цкая

Как возникла и откуда произошла фамилия Крупская? Крупская – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ская/-цкая:

  • От топонимов.
    Например, Дубово → Дубовская, Стеблевка → Стебливская и т.п.
  • От названий мест.
    Например, Терек → Терская, на лугу → Луговская и т.п.
  • От от фамилий помещиков.
    Например, Краснов → Красновская, Кучков → Кучковская и т.п.
  • От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.
    Например, Заблоцкая, Красинская и т.п.

Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

История

Данный тип фамилий охватывает приблизительно до 10% белорусов и распространён по всей территории страны, с максимальным сосредоточением в Гродненской области (до 25%) с постепенным убыванием на восток. Однако в минимальном количестве 5—7% жителей, такие фамилии представлены в Беларуси в каждом населённом пункте.

Фамилии заканчивающиеся на -ская/-ский/-цкая/-цкий считаются изначальными для обширного культурного ареала, они характеры для украинского, белорусского и польского языков. Суффиксы -ская/-ский/-цкая/-цкий является общеславянским по происхождению. Но подобные фамилии изначально были у польской аристократии, и образовывались как правило от названия имений. Такое происхождение придавало фамилиям социальную престижность, в результате чего данный суффикс распространился в других социальных слоях, утвердившись в итоге как преимущественно польский суффикс. В результате сначала в Польше, затем на Украине, в Беларуси и Литве, которые входили в состав Речи Посполитой, суффикс -ская/-ский/-цкая/-цкий распространялся также в низших социальных слоях и разных этнических группах. Престиж фамилий на -ская/-ский/-цкая/-цкий, которые считались польскими и шляхетными, был столь высок, что данный словообразовательный тип распространился и на патронимические фамилии. К примеру, некто Милко становился Милковским, Кернога → Керножицким, а Скорубо → Скорубским. В Белоруссии и на Украине у магнатов Вишневецких, Потоцких часть их бывших крестьян получила фамилии своих владетелей (Вишневецкий, Потоцкий). Значительная часть фамилий на -ская/-ский/-цкая/-цкий в Беларуси не имеет топонимической основы, данными суффиксами нередко оформлялись заурядные крестьянские имена.

Практически все фамилии на -ская/-ский/-цкая/-цкий значатся в гербовниках Речи Посполитой. История многих семей берёт начало в глубокой древности, к примеру Бельские ведут род от Гедимина, а Глинские от Мамая и т. д. Остальные семьи хоть и менее знатные и древние, но тоже оставили свой след в истории. Например, было пять шляхетских семейств с фамилией Козловский, различного происхождения с гербами Ястребец, Лис, Вежи, Слеповрон и Подкова. Практически то же самое можно сказать о знатности фамилий на -ович/-евич. Например, известны два дворянских рода Климовичей гербов Ясеньчик и Костеша, и два рода Макаревичей гербов Лис и Самсон. Однако ближе к началу XX века фамилии в значительной степени утратили свою сословную окраску.

У поляков фамилии на -ская/-ский/-цкая/-цкий составляют 35,6% (на севере Польши до 50%). У восточных украинцев – 4-6%, у западных – 12-16%. У словаков они составляют 10% (Есенский, Ваянский), у чехов – 3% (Добровский, Палацкий). Незначительна доля этих фамилий у словенцев (словен. Pleterski, Ledinski), хорватов (Зрински, Слюньски), сербов. У болгар – около 18% (Левский, Раковский). У македонцев фамилии этого типа охватывают половину населения. Есть они также у лужичан (в.-луж. Kubaš-Worklečanski, Grojlich-Bukečanski). У русских фамилии на -ская/-ский/-цкая/-цкий принадлежали особым социальным группам: дворянам (в подражание княжеским и шляхетским), духовенству (часто из названий церквей и селений), с XIX века – разночинцам. Ср. княжеские и боярские фамилии – Шуйский, Вяземский, Курбский, Оболенский, Волконский; фамилии русского духовенства – Цевницкий, Сперанский, Преображенский, Покровский. Во второй половине XIX века они начали распространяться и у крестьян, но у них подобных фамилий было очень мало. На Севере России они встречаются во много раз чаще, чем в других областях. Наибольшая в России частота фамилий на -ский находится на северо-востоке Вологодской области, в которой они охватывают 8–12% всего сельского населения (Военгский, Едемский, Корельский), тогда как в юго-западных районах количество их редко превышает 1%. У крестьян такие фамилии могли также появиться от своего бывшего владельца, особенно в вотчинах крупных магнатов. В XX веке у тульских и орловских колхозников можно было встретить аристократические фамилии Трубецкой, Оболенский и др. Тысячи украинских крестьян имели такие фамилии, как Калиновский, Ольшанский, Потоцкий и др. Исконно русские фамилии на -ский позднее слились и практически были поглощены аналогичными польскими, украинскими и белорусскими фамилиями, такими как Борковский, Чайковский, Ковалевский, Лозинский, Томашевский. В литовскую антропонимию под польским влиянием также вошли фамилии на -ская/-ский/-цкая/-цкий. Самые распространённые фамилии в Литве: Казлаускас (лит. Kazlauskas), Янкаускас (лит. Jankauskas), Петраускас (лит. Petrauskas), восходят к фамилиям Козловский, Янковский, Петровский. В некоторой степени это относится и к латышской антропонимии в Латгалии (Домбровскис (латыш. Dombrovskis), Янковскис (латыш. Jankovskis) — Домбровский, Янковский). Фамилии на -ская/-ский/-цкая/-цкий под славянским влиянием появились также у евреев, белорусских татар, цыган и других народов, живших на территории Польши, Литвы, Белоруссии, Украины и России.

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Склонение

Склонение фамилии Крупская по падежам (женский род)

Именительный падеж (кто?)Крупская
Родительный падеж (кого?)Крупской
Дательный падеж (кому?)Крупской
Винительный падеж (кого?)Крупскую
Творительный падеж (кем?)Крупской
Предложный падеж (о ком?)Крупской

Видео:Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать

Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Крупская на латинице – Krupskaia.

Видео:Что полезнее?.Сравниваем овсянку, гречку, чечевицу, булгур, перловку и ячневую крупу.Скачать

Что полезнее?.Сравниваем овсянку, гречку, чечевицу, булгур, перловку и ячневую крупу.

Ударение

Ударение в фамилии Крупская не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Источники

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

📽️ Видео

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать

3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в слове

Как правильно расставить логические ударения?Скачать

Как правильно расставить логические ударения?

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?

Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать

36. Как правильно поставить ударение в словах

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторахСкачать

Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторах

Как правильно ставить ударение в слове «творог»?Скачать

Как правильно ставить ударение в слове «творог»?
Поделиться или сохранить к себе: