- Сразу установить границы: как вести себя с коллегой, который много на себя берет
- Сохраняйте спокойствие
- Стойте на своем
- Подражайте их языку тела
- Будьте настойчивы
- Вопрос им
- Установите границы
- Напомните им, кто такой босс
- Общайтесь в письменной форме
- Будьте честны
- Предложите сотрудничество вместе
- 6 способов найти общий язык с коллегами и руководством
- Забываете имена
- Онлайн-программа «Лучшие техники коммуникаций»
- Советуем также прочитать:
- Сплетничаете
- Подведение итогов по эффективному общению на работе.
- Не поддерживаете нейтралитет
- Совет № 8. Помогайте коллегам по работе
- Не приносите коллегам угощения
- Не поддерживаете общение с коллегами вне работы
- Как общаться с коллегами по работе, чтобы заслужить уважение
- 1- Будьте спокойны и приветливы
- 2- Будьте стильны и опрятны
- 3- Будьте вежливы
- 4- Будьте дружелюбны
- 5- Не примыкайте к группировкам
- 6- Приглашайте коллег вместе обедать
- 7- Проявляйте инициативу
- 8- Избегайте сплетничать
- 9- Не манипулируйте людьми
- 10- Желая заслужить уважение, уважайте окружающих
- Ведете себя слишком навязчиво
- Постоянно проявляете недовольство
- Как правильно общаться с людьми на работе
- «Неправильные» привычки общения:
- «Правильные» привычки общения:
- Шокируете коллег подробностями своей частной жизни
- Увлекаетесь флиртом
- Не повышаете свою эффективность
- 8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
- 1. Следи за манерой общения
- 2. Старайся быть отзывчивым
- 3. Всегда помни о цифровом этикете
- 4. Не сокращай дистанцию
- 5. Не поддавайся на провокации
- 6. Цени возможность работы в команде
- 7. Адекватно реагируй на критику
- 8. Имей свое мнение
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Сразу установить границы: как вести себя с коллегой, который много на себя берет
У всех нас был один сотрудник, который просто любит говорить нам, что делать, будь передача проекта или просто обсуждение выполненного заказа. Они вредят каждому работнику и создают токсичную среду для всех участников. Тем не менее вы, вероятно, попали сюда, потому что у вас есть собственный начальственный коллега, как и у меня, и, к счастью для вас, я благодаря старшему брату собрала список лучших тактик, чтобы ваш коллега-контролер, наконец, занял свое место.
Здесь есть все, что вам нужно знать о работе с властным товарищем по команде.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Сохраняйте спокойствие
Сохранять спокойствие — легче сказать, чем сделать, особенно когда ты пришел к концу своего терпения из-за своего «начальника»-коллеги, но нет ничего хуже, чем нанести ответный удар и накричать на него. Это не только усугубит ситуацию, но и может стоить вам работы!
Боссы часто разыгрывают карточку жертвы и добиваются реакции людей, поэтому сохранять спокойствие крайне важно в любой ситуации на рабочем месте.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Стойте на своем
Если вы чувствуете, что ваш коллега использует вас в своих интересах, будет справедливо, если вы будете стоять на своем и отстаивать свои интересы. Для этого вы можете подтвердить их запрос и затем любезно отклонить его. Допустим, ваш коллега попросил вас взять на себя часть их обязанностей. Вы можете ответить примерно так: «Хотя это звучит как интересный проект, я не смогу помочь, учитывая мою текущую рабочую нагрузку». Это простое предложение оторвет их от донимания вас, возможно, навсегда.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Подражайте их языку тела
Мы часто обсуждаем важность языка тела на рабочем месте — в конце концов, действия громче слов — и когда имеешь дело со всезнайкой на рабочем месте, это может привести к нарушению цикла контроля. Итак, в следующий раз, когда на вас нападет ваш властный товарищ по команде, обязательно встаньте высоко, посмотрите ему в глаза и источайте уверенность, когда вы вступаете в любую форму разговора. Скоро это покажет, что вы сильны и не будете терпеть нечестное поведение.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Будьте настойчивы
Уверенность в себе идет рука об руку с языком вашего тела. Ваша сильная и уверенная осанка должна соответствовать одинаково убедительному тону. Я не говорю вам повышать голос и соглашаться со своим сложным коллегой, а скорее говорить с ним не смехотворным тоном. Говорите четко и достаточно громко, чтобы ваш коллега понял, что у вас нет времени тратить время на выполнение его черных задач. Взяв под контроль ситуацию, вы можете положить конец сбою, объяснив, что у вас нет времени, чтобы вас прерывали и рассматривали как стажера, когда у вас есть собственная рабочая нагрузка и сроки, которые нужно соблюдать.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Вопрос им
Если ни один из тонких намеков не сработает, вам, возможно, придется проявить более непосредственный подход и расспросить коллегу о поведении. Он может даже не осознавать, что делает это, и простой, честный вопрос может положить конец всей драме. Вы можете спросить, есть ли причина, по которой он ведет себя как начальник, или вы могли бы быть более непосредственным и сосредоточиться на проектах, сказав: «Я думал, что это был ваш индивидуальный проект для работы. Хотя я не против помочь, у меня есть свои собственные задачи, над которыми нужно работать в первую очередь!».
Видео:Ирина Хакамада Как общаться на работе с коллегами и начальством mp4Скачать
Установите границы
Когда дело доходит до рабочего места, вам часто приходится устанавливать границы, чтобы люди знали, когда они могут и не могут вас беспокоить. Если у вас есть собственный офис, решение простое: вам просто нужно закрыть дверь, чтобы показать, что вы не хотите, чтобы вас беспокоили. Однако у большинства из нас нет физической двери, которую можно открывать и закрывать, поэтому мы должны быть более прямыми в нашем подходе. Полезный способ — надеть наушники, чтобы указать, когда вы не хотите, чтобы вас беспокоили. Но если это не помогает, возможно, вам нужно быть более прямолинейным и попросить своего властного коллегу не прерывать ваш разговор или рабочий процесс.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Напомните им, кто такой босс
Часто властным людям просто нужно напоминать, кто настоящий босс. Поскольку они так стремятся руководить, они завязывают на своих мелких обязанностях и используют это в своих интересах. Например, если вы новичок в компании, вы часто становитесь целью властного коллеги. Они знают, что вы будете стремиться произвести хорошее впечатление и будете более охотно выполнять всю грязную работу. Тем не менее вам нужно понять их полномочия и напомнить им, что они не являются вашим прямым боссом и что вы берете указания от своего начальника. Вы даже можете сказать им, что если им потребуется ваша помощь, им сначала нужно проконсультироваться с вашим руководителем.
Видео:Как работать, если коллега бесит?Скачать
Общайтесь в письменной форме
Чтобы избежать словесной конфронтации, лучше всего иметь дело с властным коллегой в письменном виде. Вы можете сделать передышку, прежде чем ответить и сказать что-то грубое или то, о чем вы потом пожалеете. Это не только позволяет избежать высокой напряженности, но также гарантирует, что у вас есть доказательства их требований и инструкций, что крайне важно, если вы планируете сообщать о них в отдел кадров.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Будьте честны
Если ваши попытки отклонить ситуацию не увенчались успехом, пришло время встретиться со своим коллегой посредством честного разговора. Спросите, можете ли вы поговорить в приватном чате, и поговорите с ними о том, как их поведение влияет на ваши рабочие отношения. Вполне вероятно, что ваш коллега будет защищаться во время вашего разговора, поэтому держитесь подальше от фраз «вы» и вместо этого говорите о том, как его отношение влияет на вашу рабочую нагрузку и отнимает у вас время. Если он достаточно взрослый, он осознает свою ошибку и прекратит плохое поведение.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Предложите сотрудничество вместе
Теперь, когда вы сдвинулись с мертвой точки, вы можете предложить работать вместе над проектом. Поскольку вы оба ищете положительного конечного результата, имеет смысл только объединить усилия и вести совместный проект. Вы можете даже обнаружить, что у вас больше общего, работая вместе, а не друг против друга.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
6 способов найти общий язык с коллегами и руководством
Человек большую часть своей жизни проводит на работе. Зачастую он видит своих коллег гораздо чаще, чем родственников или друзей.
Если в коллективе отсутствует взаимопонимание, сотрудники ссорятся по мелочам и готовы подставить друг друга при первой же возможности, о спокойной жизни можно забыть.
Любой сотрудник (конечно, если он не обладает склочным характером), рискует довести себя до нервного срыва.
К сожалению, очень часто возникают такие обстоятельства, когда люди, сами того не желая, ставят под угрозу свои отношения с коллективом.
Причиной напряженной обстановки на работе может стать неосторожно сказанное слово или незначительный поступок.
Если не хотите, чтобы с вами случилось что-то подобное, читайте нашу статью. Ниже представлены 10 основных ошибок в общении с коллегами. Вы поймете, как нужно себя с ними вести и сможете избежать неловких ситуаций на работе.
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Забываете имена
Каждому человеку приятно слышать свое имя. Скорее всего, вы тоже бывали в таком положении, когда не могли вспомнить имя человека. Такое может случиться с кем угодно.
Это можно простить новичку, но, если вы трудитесь здесь уже давно, скорее всего, на вас посмотрят, как на чудака.
Вы устроились на новую работу? С первого дня старайтесь запоминать имена тех, с кем вам придется работать, придумывайте ассоциации или даже записывайте их в блокноте.
Если не помните, как зовут вашего бухгалтера или соседа по столу, спросите у кого-то другого, имя которого вы знаете.
Не стоит импровизировать и называть человека другим именем, в надежде, что он вас поправит. Коллеге это вряд ли понравится.
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Онлайн-программа «Лучшие техники коммуникаций»
За 2 месяца на этой онлайн-программе вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми. Вы получите системные знания о 72 самых эффективных способах общения с людьми, которые собраны из десятков источников. Вы узнаете про техники и поймете, в каких ситуациях они применяются, какого эффекта от них следует ожидать, а также увидите примеры их использования. Программа будет полезна всем, чья деятельность связана с общением с людьми, и тем, кто желает улучшить свои навыки общения. Читать подробнее…
Общение с трудными людьми – это необходимость, и нужно уметь это делать. Но и самому себе нельзя позволять быть трудным человеком. Надеемся, теперь вы научитесь и тому, и другому. Успехов!
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Манипулятивные тактики токсичных людей
- Лучшие техники самоизоляции
- Управление гневом: подборка полезных материалов
- Осознанное общение с «трудными» людьми
- Как общаться с кем угодно и где угодно?
- Как понять, что чувствует человек
- Как анализировать людей
- Как научиться справляться с трудными и неприятными беседами
- Общение с трудными людьми
- Лучшие материалы блога в 2021 году: психология
Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Коммуникации
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
Сплетничаете
Если вы планируете долго работать в этом коллективе, забудьте о сплетнях. Вы можете обсуждать людей, их поведение и внешность с приятельницей, но ни в коем случае не с коллегами.
Например, вам показалось, что начальник неудачно подобрал цвет галстука, и вы решили обсудить это с другими сотрудниками. Есть большой риск, что об этом узнает ваш босс. Ему это точно не понравится.
Коллега может рассказать всем, что вы позволяете себе обсуждать внешний вид вышестоящих лиц. Даже если он на такое не способен, вашу болтовню могут услышать другие.
Запомните, обсуждения и осуждения других работников компании – табу. Если кто-то ведет себя неподобающе, это не должно вас волновать. Конечно, если вы не начальник, а это не ваш подчиненный.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Подведение итогов по эффективному общению на работе.
Все указанные способы эффективной коммуникации на работе работают, но они требуют практики и времени.
Держите все эти 7 стратегий в уме, чтобы вы могли серьезно улучшить ваши коммуникативные навыки на работе, а ваши сообщения всегда были ясны и прозрачны.
- Знайте свою аудиторию максимально хорошо.
- Стремитесь понять ситуацию и прояснить детали.
- Всегда внимательно слушайте и понимайте.
- Посмотрите на то, как вы получаете обратную связь.
- Обеспечьте объективную и понятную обратную связь.
- Не забывайте о последующей деятельности, подтверждении и отчетности.
- Используйте 7 правил связи.
Продолжайте расти и совершенствовать свои навыки общения! Над чем вы можете работать в этом месяце, чтобы улучшить ваши навыки общения на работе?
Будьте максимально конкретны и испытайте себя, поставив перед собой большую цель для общения на рабочем месте. Необходимо помнить, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой и ограниченной по времени!
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Не поддерживаете нейтралитет
Нередко случается так, что все сотрудники разделяются на несколько враждующих групп. Если вы в панике мечетесь между ними, думая, какую сторону выбрать, не торопитесь.
Лучше занять нейтральную позицию и не принимать участие в этой войне. Вероятно, вам тоже придется нелегко, участники разных групп попытаются переманить вас на свою сторону.
В таком случае пресекайте любые попытки ваших коллег поговорить о сложившейся ситуации. Скажите, что у вас нет лишней минутки, переводите разговор в другое русло.
Видео:Как Правильно Отвечать На Острые ШуткиСкачать
Совет № 8. Помогайте коллегам по работе
Если Вы видите, что кто-нибудь из Ваших коллег, не справляется с поставленной работой, то можете ненавязчиво предложить свою помощь. Предлагать помощь коллегам необходимо потому, что вполне возможно в дальнейшей работе помощь может потребоваться и Вам. Такие действия отлично помогут наладить дружеские отношения с коллегами. Самое главное – это помнить, что помощь не должна быть навязчивой. Не стоит постоянно всем предлагать свою помощь, так как, таким образом, у Вас не останется времени, чтобы выполнить свою работу. Также стоит различать помощь от выполнения работы за другого сотрудника. Почти в каждом коллективе попадаются сотрудники, которые ищут самый удобный способ, чтобы за них кто-то выполнял работу. Разумеется, помогать коллегам нужно, но как только Вы чувствуете, что помощь превращается в Вашу дополнительную работу, сразу же прекращайте помогать такому коллеге. Чтобы не ссорится, Вы можете ему сообщить, о том, что у Вас срочная работа и Вы сможете ему помочь, к примеру, за час до конца рабочего дня, таким образом, Вы сразу увидите, как человек сам начнет полноценно работать. Помните, никогда не делайте бесплатно работу за других сотрудников, такими действиями Вы значительно портите свою репутацию и уменьшаете все свои шансы на дальнейшую карьеру.
Данные советы помогут Вам отлично влиться в рабочий коллектив, завести новых друзей и знакомых на работе, а также отлично себя зарекомендовать не только, как хорошего специалиста, но и как отличного человека.
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Не приносите коллегам угощения
Если в вашем коллективе принято угощать, «проставляться», не игнорируйте эти правила.
Кажется, что это личное дело каждого. Вот только, если вы не привезете из отпуска маленькие сувениры, а в свой День Рождения не купите торт, через некоторое время на вас начнут косо смотреть.
Не думайте, что ваши коллеги коллекционируют магниты или мечтают на халяву поесть сладостей. Для них это проявление внимания и доброжелательности.
Никто же не заставляет вас раскошеливаться на дорогое угощение или подарки, можете выбрать что-то более бюджетное.
Видео:23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать
Не поддерживаете общение с коллегами вне работы
Некоторые люди четко разграничивают профессиональную деятельность и личную жизнь. Они стараются не общаться с коллегами за пределами офиса. Есть даже такие, которые проигнорируют запрос в друзья, пройдут мимо в магазине или кафе.
Ведите себя дружелюбно, но ненавязчиво. Если вы поздороваетесь при встрече вне стен офиса или добавите своего коллегу в друзья, ничего страшного не произойдет.
В противном случае вы произведете впечатление гордого человека, который считает общение с другими сотрудниками предприятия ниже своего достоинства.
К вам будут относиться настороженно. Никто не захочет свами общаться.
Как общаться с коллегами по работе, чтобы заслужить уважение
Ваше правильное поведение и подача себя в рабочем коллективе – задача ответственная и немаловажная. Каждый из нас стремится произвести максимально позитивное впечатление на своих коллег, завоевать больше уважения и популярности, правильно себя вести. Для достижения этой цели нужно соблюдать определенную линию общения с окружающими нас людьми. Как общаться с коллегами по работе, какие разумные шаги для этого предпринять?
1- Будьте спокойны и приветливы
Выражение вашего лица — главное в образе. Если оно надменное, страдальческое или сосредоточенно-хмурое — попробуйте расслабиться и добавить немного легкости. Спокойная улыбка Джоконды на картине Да Винчи — вам в помощь.
2- Будьте стильны и опрятны
Именно так – по одежке встречают. Аккуратность, ухоженность, сдержанность и элегантность в одежде сыграют вам на руку. Во-первых, от вашего внешнего вида зависит имидж компании, а во-вторых, это и ваш собственный вкус, который обычно неразрывно связан с интеллектом. Никакого избытка косметики, бижутерии, ювелирных изделий или кричащих расцветок. Просто одевайтесь стильно и опрятно. Для того чтобы стильно выглядеть, носите красивую модную обувь, избегайте безликих сумок, немодной стрижки.
3- Будьте вежливы
Это еще один простейший способ произвести нужное впечатление на своих коллег. Рецепт максимально прост: никогда не забывайте о простых, но волшебных словах «спасибо» и «пожалуйста».
4- Будьте дружелюбны
Ваш образ должен нести идею о том, что вы не являетесь ничьим врагом, напротив, вы максимально открыты к общению и дружелюбны. Такие человеческие качества всегда высоко ценятся и приветствуются в любом коллективе. Относитесь к своим коллегам с уважением и всегда оценивайте их способности и успехи по достоинству.
5- Не примыкайте к группировкам
В любом коллективе нередки тенденции создавать определенные группировки, что весьма характерно для замкнутого общества людей. Постарайтесь держаться от этого в стороне и не примыкать ни к одному лагерю или «стратегическому альянсу». Можно оставаться в курсе всех событий и дел, но не давать вовлечь себя в какие-то внутренние иерархические союзы и кланы. Оставайтесь независимым и нейтральным работником, которому важны хорошие взаимоотношения со всеми коллегами.
6- Приглашайте коллег вместе обедать
Радушно приглашайте сотрудников пообедать в столовой или кафетерии вместе. Такое общение вне рабочей обстановки является идеальной возможностью для более близкого знакомства и узнавания человеческих качеств ваших новых коллег.
7- Проявляйте инициативу
Если вы стремитесь стать лидером коллектива (пусть неформальным), научитесь активно брать на себя любую инициативу, которая, кстати, нередко сопряжена и с дополнительной ответственностью. Оказывайте помощь и поддерживайте сослуживцев, и они будут вам безмерно благодарны. Только делать это нужно достаточно непринужденно, а также уметь вовремя очерчивать границы дозволенного.
8- Избегайте сплетничать
Еще ни один коллектив не мог избежать такой напасти, как сплетни и слухи. Будьте готовы и к таким событиям, однако ни в коем случае сами не становитесь источником или передатчиком информации. Принимая активное участие в излишней болтовне или фривольных обсуждениях, вы наверняка уничтожите свою репутацию в глазах коллег.
9- Не манипулируйте людьми
Быть амбициозным и конкурирующим работником – это одно, а вот быть манипулятором – это другое. Играйте честно и по правилам, чтобы вам доверяли и могли сотрудничать с вами без опаски. Иными словами, не подставляйте сослуживцев и не ведите грязные игры за их спинами, чтобы не стать человеком, которого все боятся и ненавидят.
10- Желая заслужить уважение, уважайте окружающих
Чтобы заслужить уважение, нужно самому уметь уважать других. Всегда следуйте этому правилу, чтобы произвести впечатление на коллег и показать, что с вами вполне легко сотрудничать. Никогда не демонстрируйте ни малейшего намека на высокомерие, снисходительность или панибратство, даже к подчиненным, иначе вы создадите себе не самый лучший имидж в коллективе.
Ведете себя слишком навязчиво
Не впадайте в крайности. Если вы пытаетесь всеми силами наладить контакт и пристаете к коллегам с разговорами, не надейтесь, что вскоре станете «своим».
Сначала присмотритесь к людям. Кто-то из них не прочь поболтать на отвлеченные темы, а кто-то находит такое поведение непрофессиональным.
Постарайтесь вести себя сдержанно, не навязывайте дружбу всем подряд. К каждому человеку необходимо найти свой подход.
Постоянно проявляете недовольство
Ни у кого не появится желание находиться рядом с личностью, которая обижена на весь мир. Если вы все время недовольны жизнью, не удивляйтесь, что желающих пообщаться с каждым днем будет становиться все меньше.
Вы можете нелестно отзываться о работодателе, ругать шумных соседей, жаловаться на свой автомобиль и заторы на дорогах. Вам кажется, что обсуждение проблем сближает. На самом деле все начнут избегать общения с вами.
Подумайте, неужели бы вам хотелось регулярно выслушивать жалобы и недовольные речи коллеги? Если нет, держите свои негативные эмоции при себе и не портите настроение окружающим.
Как правильно общаться с людьми на работе
Чтобы общаться с людьми правильно, нужно всего лишь следить за теми словами, которые мы произносим. Ведь с помощью слова можно и начать войну, и сохранить мир, и убить, и оживить.
Очень часто мы разговариваем с людьми на работе, дома, но нас не слышат. Почему?
Да потому что у нас есть такие привычки общения, от которых стоило бы избавиться. Именно они мешают качественно общаться с коллегами, друзьями, детьми, родственниками, да и с малознакомыми людьми.
«Неправильные» привычки общения:
- Сплетни. Все знают, что нехорошо говорить о коллегах у них за спиной, тем не менее, многие, особенно, женщины, болеют данным недугом. Со сплетниками не хотят общаться, т.к. знают, что сейчас речь идет о Маше из другого отдела, а через час эти же сплетники уже будут «перемывать косточки» тебе.
- Осуждение. Многие очень любят поучать, судить и осуждать. Всегда неприятно быть осуждаемым, когда тебя обвиняют в том, что ты не так работаешь, не так говоришь, не так смотришь, не так сидишь, не так живешь.
- Негатив. Очень сложно общаться с коллегами, которые постоянно во всем видят только отрицательное. Пессимисты очень тягостны в общении, и не каждый может выдерживать долгие беседы с такими людьми. (Как стать оптимизмом)
- Жалобы. Это одна из форм негативизма. Когда ты устаешь от работы и хочешь попить чая с коллегой, то, скорее всего, в это время хочется расслабиться. Но если к тебе присоединяется любительница поплакаться, так называемая жертва в треугольнике Карпмана, и начинает жаловаться на мужа, детей и правительство, то понимаешь, что это общение напрягает.
- Обвинения. Критика начальства или коллег на работе – это то, чего хотелось бы избежать каждому. Ведь постоянно оправдываться и извиняться – это довольно тяжкое бремя, которое иногда приходится тащить на себе годами, чтоб сохранить свое рабочее место.
- Преувеличение. Приукрашивание фактов всегда граничит где-то с ложью и обманом. Если человек любит общаться на работе, используя данную привычку, то люди рано или поздно начнут испытывать то самое чувство, как будто их хотят обмануть, и откажутся от такого общения.
- Навязывание своего мнения. У каждого есть своя точка зрения на любое событие или факт в жизни. И когда с этим взглядом собеседник не считается, начиная «бомбардировку» своим личным мнением, то общение с таким коллегой всегда закончится нежеланием снова вступать в диалог.
«Правильные» привычки общения:
- Честность. Прямота и честность в общении не подразумевает под собой реплик, типа: «Знаешь, коллега, ты сегодня так плохо выглядишь и так медленно работаешь, что невозможно смотреть на тебя». Конечно, нет. Честность – это отсутствие лжи и склонности к интригам на работе. Честность обеспечивает уважение тебя в коллективе.
- Бескорыстие. Если коллеги видят, что человек во всем ищет свою выгоду, они и относятся к нему соответственно. И, наоборот, если от человека исходит искреннее желание помогать бескорыстно и с чистым сердцем, то к нему будут тянуться. (Что такое корысть)
- Естественность. Фальшь в общении никогда не будет способствовать развитию хороших взаимоотношений. Нужно просто быть таким, каков ты есть, без наигранности и лицемерия и попыток манипулировать коллегами.
- Надежность. Если коллеги знают, что на тебя можно положиться, и что ты являешься человеком слова, то вопросом, как общаться на работе, ты не будешь задаваться. Общение, причем, правильное общение, будет происходить само собой, если люди будут доверять тебе.
- Любовь. Имеется в виду не та любовь, которая подразумевает под собой служебные романы и романтические свидание. А та, которая являет собой просто хорошее отношение к людям. Если ты желаешь людям и, в частности, коллегам добра, то ты будешь общаться с ними правильно. Ведь тех, кого любят просто так, не судят, не обманывают, не критикуют и не оскорбляют.
Получи бесплатно книгу «Meня никто не понимает, не любит и не ценит… Что делать?»
Шокируете коллег подробностями своей частной жизни
Иногда хочется отвлечься от подсчетов и планов, «холодных» звонков и обработки клиентов, и тогда в ход идут разговоры о личном. Никто не запрещает вам в них участвовать. Наоборот, они помогают сблизиться.
Не рассказывайте автобиографию в мельчайших деталях. Нехватка денег, непонимание мужа, плохое поведение детей, ссоры со свекровью – это все, конечно, очень интересно. Вот только информировать об этом посторонних совсем необязательно.
Разрешенные темы – фильмы, хобби, путешествия, мода. Свои секреты и беседы о самом сокровенном оставьте для подруг. Иначе вы не только не найдете общий язык с коллегами, но можете стать объектом сплетен.
Увлекаетесь флиртом
Если в организации работают и женщины, и мужчины, обязательно найдется парочка ловеласов и роковых красоток, соблазняющих всех подряд. Не повторяйте их печальный опыт.
Сальные шуточки, намеки, касания могут быть коллегам неприятны. Представители сильной половины человечества не задумываются, что маленькие шалости раздражают всех вокруг.
Хотя девушки тоже не отстают, они строят глазки, демонстрируют свои прелести. Таких людей обычно не очень любят.
Конечно, с ними будут общаться, вежливо улыбаться, но воспринимать напарника-донжуана будут исключительно как помеху, легкомысленного человека, который не может сосредоточиться на главном.
Не повышаете свою эффективность
Чтоб завоевать уважение коллег, достаточно просто хорошо выполнять свои обязанности. Не стремитесь подружиться со всеми вокруг. Вы пришли сюда, чтобы строить карьеру, получать зарплату, а не развлекаться.
Если вы покажете хорошие результаты, вас будут ценить в коллективе. Может быть, появятся и завистники, но не обращайте на них внимания. Адекватные сослуживцы будут рады поддержать того, кто нацелен на плодотворную работу, делает уникальные предложения, стремится внести свой вклад в развитие компании.
Тогда вас по достоинству оценят не только работники организации, но и начальство. Вы сможете рассчитывать на повышение заработной платы или продвижение по карьерной лестнице.
8 способов заставить уважать себя на рабочем месте
Причин, почему тебя не уважают коллеги, может быть много. А ведь работа — это место, в котором мы проводим большую часть своего времени, и нам хочется чувствовать себя как минимум комфортно. Как научиться ладить с коллегами и даже заслужить их уважение — полное руководство в следующих пунктах.
1. Следи за манерой общения
Это первостепенная задача любого человека, который работает в коллективе. Каким бы хорошим специалистом ты ни был, неумение общаться с окружающими обесценивает тебя. Если ты избегаешь разговоров с коллегами, в момент, когда тебе что-то рассказывают, отвлекаешься на работу, используешь в речи много слов-паразитов и не умеешь поддержать беседу — неудивительно, что к тебе относятся «прохладно». Коллеги — это люди, с которыми ты по иронии судьбы видишься гораздо чаще, чем с родными и друзьями. Так делай эти встречи приятными для всех вас.
Улыбайся, интересуйся состоянием их дел, постарайся узнать, кто и чем увлекается. Если тебя зовут посидеть где-нибудь после работы — не отказывайся. Это отличный шанс познакомиться поближе и чувствовать себя комфортно на рабочем месте. В общем, прокачивай навыки общения и будь чуточку приветливее и дружелюбнее.
2. Старайся быть отзывчивым
Больше всего людей бесит равнодушие к их проблемам. Так что, чтобы заслужить уважение коллег, тебе придется быть более отзывчивым. Никаких «обратись к кому-нибудь другому» или «я слишком занят» — найди минутку, чтобы выслушать человека и дать ему совет. Будь внимателен к просьбам других, и это стопроцентно окупится.
3. Всегда помни о цифровом этикете
Зависаешь в телефоне, в то время когда к тебе обращаются с просьбой? Прерываешь встречу из-за внезапного звонка? Молчишь в рабочем чате, когда тебя о чём-либо спрашивают? Это неуважение, и карается оно ответным неуважением со стороны коллег или, того хуже, начальства.
4. Не сокращай дистанцию
Да, работа — это второй дом, но всё же не спеши переносить свои домашние привычки на рабочее место. Не будь неряхой, не чавкай за обедом, не ковыряйся при коллегах зубочисткой во рту, не нагружай окружающих рассказами о своей семье и своих проблемах.
Поверь, это неинтересно, даже если коллеги реагируют на такие беседы (монологи) с притворной вежливостью. Работа объединяет вас всех, но не стоит вести себя так, будто ты дома. Не сокращай дистанцию: многие твои привычки отталкивают.
5. Не поддавайся на провокации
Практически в любом коллективе есть те, кто любит устраивать скандалы на пустом месте, при этом сохраняя свою непричастность. Такой тип людей называют пассивно-агрессивным. К примеру, ты можешь разговаривать с коллегой, пытаясь убедить его в чём-либо, а он лишь сохраняет режим непробиваемости (начинает переспрашивать тебя, задавать глупые вопросы, усложнять диалог). Конечно же, это тебя раздражает, и ты теряешь контроль над собой, понимая, что вот-вот скажешь ему что-то резкое. Но в такой момент в скандале будешь обвинен ты, ведь твой собеседник не хотел ничего плохого. Он просто уточнил, а ты взорвался.
Разумеется, доказать, что тебя спровоцировали, не так-то просто. Поэтому вот тебе совет: любой ценой сохраняй невозмутимость. В таком диалоге от тебя ждут не участия, а негативных эмоций — так не давай окружающим повода решить, что ты агрессор, а твой собеседник — святой человек.
6. Цени возможность работы в команде
Любые успехи, которых вы добиваетесь командой, — это ваш коллективный результат. Так же как и любые неудачи. Плохие результаты говорят о вашем неумении договориться и вашей безответственности.
Не будь индивидуальным игроком. Не перетягивай на себя внимание в случае победы и не пытайся уклониться от ответственности в случае поражения.
7. Адекватно реагируй на критику
Если тебя критикуют — это не значит, что тебя хотят задеть. Критика — это хорошо, особенно когда ты адекватно ее воспринимаешь. Это значит, что ты можешь исправить все свои косяки и недостатки и использовать критику как пинок для роста.
Согласись, гораздо комфортнее работать в коллективе, который может указать тебе на твои ошибки или просчеты, нежели быть окруженным коллегами, которые притворно улыбаются тебе в лицо, а за спиной обсуждают твою работу.
8. Имей свое мнение
Старайся отстаивать свою позицию и убеждения в важных вопросах, но делай это не агрессивно, а вежливо и аргументированно. Тебе нужно уважать чужое мнение, при этом не отказываясь от своего. Так твои коллеги поймут, что тобой не так-то просто манипулировать.
К человеку, которым можно помыкать, вряд ли будут относиться с уважением. А если ты еще не до конца определился со своей точкой зрения, лучше не встревать в спор и обсуждения.