- Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
- Определение понятия
- Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
- Как находить ключевые слова
- Находим ключевые слова на примере текста
- Составление опорного конспекта
- Ключевые слова – помощники поисковых систем
- Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
- Как найти и что такое ключевое слово в тексте
- Самые важные слова
- Как выделить ключевые слова в любом тексте?
- Опорный конспект по методу «фиш-боун»
- Ключевые слова в стихотворном произведении
- Ключевики для поисковых систем
- Вывод
- 🎬 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.
Видео:Яндекс Директ: как уточнить ключевые фразы с помощью операторовСкачать
Определение понятия
Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.
Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:
- дед и баба;
- курочка Ряба;
- яичко;
- золотое
- не разбили;
- мышка;
- разбилось;
- плачут;
- снесу простое.
По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.
Видео:3 СЕКРЕТА КАК ПРАВИЛЬНО ПРОПИСАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В SEOСкачать
Как находить ключевые слова
Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Находим ключевые слова на примере текста
Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:
1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)
Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:
3) улеглись смута и беспокойство;
4) стало свободнее;
5) люди поспешили воспользоваться;
7) хаос и разорение.
Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.
Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать
Составление опорного конспекта
Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:
Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.
Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова
Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.
- Ночь.
- Тишина и покой.
- Деревья примолкли.
- Напуганными.
- Падает листок.
- Туман поплыл.
- Рассвет.
- Лес с радостью.
Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.
Видео:Ключевые слова на Wildberries! SEO ОПТИМИЗАЦИЯ КАРТОЧКИ ТОВАРА на Вайлдберриз, продвижение в ТОП ВБСкачать
Ключевые слова – помощники поисковых систем
В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.
При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.
Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:
Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!
Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!
Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.
Видео:Как найти ключевые слова с низкой конкуренцией для SEOСкачать
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам
- Закреплять умения работать с текстом; учить кратко излагать текст, выделяя ключевые слова, и составлять собственный текст с предложенным заголовком и ключевыми словами; готовить к работе над планом текста.
- Заголовок, ключевые слова в тексте, план текста.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Актуализация имеющихся знаний | Упражнение 1 в учебнике — выделение ключевых слов текста и абзацев; подготовка к составлению плана текста. Выполняется фронтально. После того как ученики прочитают текст, организуется обсуждение ответов на вопросы. Сначала ученики должны кратко сформулировать основную мысль текста (их предложения учитель записывает на доске). Среди вариантов выбирается и корректируется тот, который будет принят всем классом как наилучший. Затем из предложенного варианта ученики выделяют слово, которое передаёт основную мысль текста. Важно обратить внимание учеников на то, что ключевое слово не обязательно должно быть в тексте: это может быть и синоним. Скорее всего, ученики назовут слово увели или синоним к нему; учитель ещё раз должен обратить внимание учеников на связь заглавия и основной мысли текста. Аналогично проводится работа по выделению ключевого слова каждого абзаца. Вариант ответа: 1) птенец; 2) спасители (щеглы); 3) свобода; 4) увели. Заглавие текста, ключевое слово всего текста и ключевые слова абзацев должны быть записаны на доске, чтобы ученики могли списать ключевые слова в тетради. Дополнительное задание (для классов с высоким уровнем подготовки). По ключевым словам текста и абзацев устно восстановить исходный текст (не рекомендуется для письменного выполнения). Эта работа является пропедевтической к написанию изложений (основной блок заданий такого типа представлен в учебниках 3 и 4 классов). |
3 | 3. Закрепление изученного материала | |
4 | 4. Словарная работа |