- Как подчеркиваются фразеологизмы : 1?
- Помогите составить три предложения с фразеологизмом семь пятниц на неделе?
- Пожалуйста побыстрее?
- Дни недели рассказывают о себе?
- Объяснить значение фразеологизмов?
- Составьте предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки»?
- Составить предложения с фразеологизмами : одного поля ягода, семь пятниц на неделе, семь потов сошло, опять двадцат пять?
- Придумайте предложения с фразеологизмами : Ни рыба не мяса, палец в рот не клади, семь пятниц на неделе, голова на плечах?
- Как придумать предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки»?
- Пожалуйста?
- Определите значение фразеологизмов Ясно как Дважды два?
- Урок русского языка по теме «Свободные сочетания слов и фразеологизмы»
- Презентация «Лабораторная работа по русскому языку на тему «Фразеологизмы как члены предложения»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💡 Видео
Видео:Что такое фразеологизмы? Определяем значение фразеологизмовСкачать
Как подчеркиваются фразеологизмы : 1?
Русский язык | 5 — 9 классы
Как подчеркиваются фразеологизмы : 1.
Мы с ней как небо и земля 2.
Он помчался на всех парусах 3.
Ему везёт , как будто родился в рубашке 4.
У меня семь пятниц на неделе 5.
Девушка была без царя в голове 6.
Им помогла нить Ариадны 7.
Мне рассказывали бабушкины сказки.
1. Мы с ней как небо и земля ( = ).
2. Он помчался (как?
) на всех парусах (_.
3. Ему везёт (как?
), как будто родился в рубашке (_.
4. У меня семь пятниц на неделе.
5. Девушка была без царя в голове ( = ) [фразеологизм является частью составного сказуемого].
6. Им помогла нить Ариадны.
7. Мне рассказывали (что?
) бабушкины сказки (_ _ _).
Подлежащеесказуемое = обстоятельство _.
_. _дополнение _ _ _.
Видео:ФразеологизмыСкачать
Помогите составить три предложения с фразеологизмом семь пятниц на неделе?
Помогите составить три предложения с фразеологизмом семь пятниц на неделе.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Пожалуйста побыстрее?
Заранее спасибо Придумать предложения с фразеологизмами : за семью замками, на седьмом небе, до седьмого пота, семи пядей во лбу, семь пятниц на неделе.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)Скачать
Дни недели рассказывают о себе?
Дни недели рассказывают о себе.
Видео:Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать
Объяснить значение фразеологизмов?
Объяснить значение фразеологизмов.
Семь пятниц на неделе, сидеть на шее.
Видео:ФразеологизмыСкачать
Составьте предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки»?
Составьте предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки».
Видео:Видеоурок русскому языку 'Фразеологизмы'Скачать
Составить предложения с фразеологизмами : одного поля ягода, семь пятниц на неделе, семь потов сошло, опять двадцат пять?
Составить предложения с фразеологизмами : одного поля ягода, семь пятниц на неделе, семь потов сошло, опять двадцат пять.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№18 - Фразеологизмы.)Скачать
Придумайте предложения с фразеологизмами : Ни рыба не мяса, палец в рот не клади, семь пятниц на неделе, голова на плечах?
Придумайте предложения с фразеологизмами : Ни рыба не мяса, палец в рот не клади, семь пятниц на неделе, голова на плечах.
Видео:Слово. Словосочетание. ФразеологизмыСкачать
Как придумать предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки»?
Как придумать предложение с фразеологизмом «бабушкины сказки».
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Пожалуйста?
Как подчеркиваются фразеологизмы : 1.
Мы с ней как небо и земля 2.
Он помчался на всех парусах 3.
Ему везёт , как будто родился в рубашке 4.
У меня семь пятниц на неделе 5.
Девушка была без царя в голове 6.
Им помогла нить Ариадны 7.
Мне рассказывали бабушкины сказки.
Видео:Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать
Определите значение фразеологизмов Ясно как Дважды два?
Определите значение фразеологизмов Ясно как Дважды два.
У него Семь пятниц на неделе.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как подчеркиваются фразеологизмы : 1?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1. Женщина в пальто с блестящими пуговицами держала за руку мальчика. 2. Девочка в красной кофте купила попугая. 3. Мальчик в синей футболке забил в ворота мяч. 4. К дому подбежала девочка в красных сапогах.
Сонька тихо шла по улице. Она уже давно опустилась до уровня простой воровки и ничуть не боялась возмездия со стороны окружающий. Молодая девушка шмыгнула в подворотню, дабы скрыться от людей. Но не тут — то было. Прямо перед ней встал милиционер..
Только в ед. Числе можно.
Вот и настала весна Подчеркнуть (в т с т в с) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Солнышко рушит снежные горы Подчеркнуть (с ш к ш т с ж г) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ С крыш звонко падает капель Подчеркнуть (с к ш з в к п д т к п) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Иван и Анна ждут прилёта скв..
Лыжи скользят по снегу.
Маленький ёжик бежит на ужин к зайцу.
Желтые кувшинки раскрылись на реке. Водная кашка цветет над водой. Дикая утка вывела своих утят из осоки. Над водой летают стрекозы. Деловитые пчелы гудят над цветами. Душистая земляника краснеет на поляне. РЕКА.
14, 15, 16 предложения с прямой речью схемы : 14) А : » П? » 15) «П! » — а. 16) А : «П. «.
В прохладе — сущ. , в чём? , неодуш. , н. ф — прохлада, 1 скл. В Т. п. , ед. Ч. Желаю успеха : ).
Золушка, туфелька, красивый, танцует(Должно быть правильно).
Видео:Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораСкачать
Урок русского языка по теме «Свободные сочетания слов и фразеологизмы»
Цели урока:
- Образовательные:
- научить видеть признаки фразеологизмов, выяснить особенности их строения и употребления в речи
- учить навыкам исследовательской работы
- развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи
- Развивающие:
- формировать навыки определения специфических особенностей фразеологических оборотов
- отличать их от других речевых единиц в потоке речи
- развивать творческие способности и образное мышление кадет
- обогащать словарный запас обучающихся
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому языку, его красоте и многозначности
Урок в системе уроков: второй урок в разделе «Фразеология. Культура речи».
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: урок-исследование
Оборудование урока: тетради, учебники, тетради-справочники, фразеологические словари, раздаточный материал, компьютер, презентация, интерактивная доска.
Технологии: исследовательская работа, дифференцированное обучение
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
Начинаем урок. Очень не хотелось бы, чтобы на нашем уроке возникла ситуация, подобная той, о которой идёт речь в этом небольшом стихотворении. Чтобы стал понятен смысл стихотворения, необходимо вставить пропущенные слова. (Коллективная работа)
Глеб у доски повесил … (нос),
Краснеет до корней … (волос).
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь… (землю провалиться).
Какие интересные выражения употреблены в этом стихотворении. И необычные. Прочитайте их. Что это такое?
– Как называются такие выражения? (Фразеологизмы)
– Что означает слово «Фразеология»? (Учение о выражении)
Целью нашего урока является более близкое знакомство с фразеологизмами. Мы должны выявить их особенности употребления в речи, а также нас ждёт знакомство с историей возникновения некоторых фразеологизмов.
III. Исследовательский этап урока
Цель работы: выявить отличия фразеологизмов от свободных словосочетаний; вывести определение фразеологизмов.
Чтобы умело использовать фразеологизмы в речи, нужно хорошо знать, что это такое.
Задание 1. Рассмотрим предложения:
Бежать быстро должен тот спортсмен, который рассчитывает на победу. | Дождь полил такой сильный, что ребята бросились бежать со всех ног. |
– Что общего у этих двух предложений? (В обоих употреблено слово БЕЖАТЬ) – Выпишите из каждого предложения словосочетание со словом БЕЖАТЬ | |
– Что вы можете сказать о том, какой смысл имеют эти словосочетания? (Обозначают одно и то же) – В первом словосочетании признак действия назван 1 словом, а во 2-м словосочетании – целым выражением – Что можно сказать о значении слова «быстро» и выражения «со всех ног»? | |
– Попробуйте поменять местами слова внутри этих конструкций. Что заметили? | |
– Как покажут себя слова из словосочетаний при выполнении синтаксического разбора предложений? | |
Вывод (после перечисления всех особенностей, полученных в ходе наблюдения за словосочетаниями): | |
Даётся определение ФРАЗЕОЛОГИЗМА:
Фразеологизм – это неделимое сочетание слов, в котором
– значение имеет не каждое слово в отдельности, а весь фразеологизм в целом;
– слова употребляются в переносном смысле;
– в предложении фразеологизм является одним членом предложения.
Задание 2. Прочитайте пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологическими оборотами. Укажите фразеологизмы.
1. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык (фразеологизм). Я хотел завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык(свободное словосочетание).
2. Ваня махнул рукой (свободное словосочетание) и побежал нам навстречу. Пётр Сергеевич давно уже махнул рукой (фразеологизм) на жизнь и живёт кое-как, нехотя.
Вывод: назовите ещё раз отличительные особенности фразеологизмов, которые помогли вам выполнить задание.
IV. Толкование фразеологизмов.
– Теперь вас ждёт самостоятельная работа.
Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске.
Задание для 1 группы:
Ответьте фразеологизмом на вопросы. Как говорят о человеке?
1. Который часто меняет свои решения? (У него семь пятниц на неделе)
2. Который испытывает сильное желание сделать что-нибудь, заняться чем-либо? (У него руки чешутся)
3. Который пришёл некстати, не вовремя? ( Свалился как снег на голову)
4. Который излишне болтлив? (У него язык без костей)
Для справок: язык без костей, как снег на голову, семь пятниц на неделе, руки чешутся.
Задание для 2 группы:
Распределите данные фразеологизмы (большей частью разговорные) в колонки таблицы по их значениям:
Быстро бежать |
Сильно смеяться |
Очень тесно |
Очень мало |
Очень близко |
Для справок: в двух шагах, во весь дух, кататься со смеху, повернуться негде, кот наплакал, сломя голову, яблоку негде упасть, животики надорвать, рукой подать, раз, два и обчёлся.
Задание для 3 группы:
Объяснить значение выделенных фразеологизмов.
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Выводы: значение имеет не отдельно взятое слово, а весь фразеологизм в целом.
Физминутка
V. Из истории фразеологизмов
Цель: познакомить с историей возникновения фразеологизмов; на примере литературного произведения (В. Железникова «Чучело) показать, как используется фразеологизм в жизни; развить навык использования фразеологизмов в речи.
– Мы на уроке говорим о фразеологизмах, некоторые из них вспомнили, какие-то узнали новые. А кто-нибудь подумал о том, откуда берутся фразеологизмы?
1. Источники фразеологизмов:
Художественные произведения (И. А. Крылов «Медведь – надсмотрщик»: «И ухом не ведёт…»)
Из мифов (нить Ариадны, Домоклов меч, Ахиллесова пята)
Усечение пословиц (укороченный вариант: «Собака на сене (лежит, сама не ест, и другим не даёт»)
Из свободных словосочетаний (плыть по течению:
1. Передвигаться по водной поверхности (прямое значение)
2. Быть пассивным, смириться со всем, что происходит вокруг тебя (переносный смысл) – фразеологизм
Из истории страны, народа ( бить баклуши, спустя рукава, на лбу написано)
Фразеологизмы имеют собственную историю. Они по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи.
2. Видеоролики об истории возникновения фразеологизмов:
БИТЬ БАКЛУШИ
Вопрос: Как вы поняли, какое значение имеет фразеологизм БИТЬ БАКЛУШИ? Составьте и запишите предложение с фразеологизмом. (1 группа – составляет сложное предложение; все остальные – простое). Выполняется разбор предложения на доске.
БЕЛАЯ ВОРОНА
После просмотра предлагается задание.
Объяснение значения фразеологизма воспитанниками.
Пояснения учителя: фразеологизм «белая ворона» может употребляться и в значении «положительный», и в значении «отрицательный».
Какого человека, по-вашему, можно назвать «белой вороной» в положительном смысле этого фразеологизма? А за что человека можно назвать «белой вороной» в отрицательном смысле?
Давайте попробуем привести примеры употребления фразеологизма:
Он «белая ворона», потому что:
– увлекается поэзией, пишет стихи (положительный)
– не даёт списывать, а предлагает свою помощь (положительный)
– прогуливает уроки, проводя время на улице в компании друзей (отрицательный)
– слушает панк-, рок- музыку (положительный)
– придумывает всем обидные клички (отрицательный)
– А скажите: вам приходилось в жизни встречаться с такими людьми, которых можно было бы назвать «белой вороной»?
– Я хочу вам немного напомнить о том, что вы уже встречались, по крайней мере, с одним таким человеком. Вспомните, пожалуйста, героиню повести Владимира Железникова «Чучело». (Видеоролик.)
– Как звали девочку из повести «Чучело»? (Лена Бессольцева)
– Можно ли её назвать «белой вороной»? Почему? (Не похожа на всех остальных ребят в классе, потому что добрая, смелая, гордая, открытая)
3. Рассказ о фразеологическом словаре. Работа со словарём
Цель: дать сведения об устойчивых оборотах, об их происхождении и употреблении.
Найти в словаре и прочитать толкование фразеологизмов:
1) Знать назубок
На основе дореволюционного обычая проверять подлинность золотых монет зубами (у настоящей монеты после прикуса не должно остаться вмятины) возникло устойчивое выражение знать назубок, означающее «знать что-либо досконально, отменно выучить»
2) На лбу написано
У такого человека все сразу видно по выражению лица. А происходит этот фразеологизм от жестокого обычая клеймить преступников раскаленным железом, оставляя неизгладимые уродливые знаки. При царе Алексее Михайловиче «бунтовщикам» выжигали знак «буки», т. е. буквы б чтобы они (преступники) «от прочих добрых людей отличны были». У этих несчастных и на самом деле всегда было «на лбу написано» их горькое прошлое.
VI. Фразеологизмы в английском языке
1. Недавно произошёл такой забавный случай. Один иностранец, изучающий русский язык, никак не мог разобраться во фразеологизмах, даже картинки к ним нарисовал. И вот что у него получилось. Назовите эти фразеологизмы, объясните их смысл.
– В чём состояла ошибка иностранца, который захотел изобразить фразеологизмы на картинке? (Использовал прямое значение слов, а внутри фразеологизма слова утрачивают своё прямое значение и употребляются в переносном смысле)
Записать фразеологизмы и их толкование в тетрадь!
2. Анализ английских предложений, содержащих фразеологизмы (идиомы)
– А вы знаете, что фразеологизмы есть и в других языках мира. Например, устойчивые выражения, в которых значение имеет не каждое отдельное слово, а всё выражение целиком, – в английском языке называются ИДИОМАМИ. И многие английские идиомы очень даже узнаваемы в нашем языке.
When I get good marks at the lesson, I am on cloud nine. | Когда я получил на уроке хорошую оценку, я был на седьмом небе от счастья. |
We must prick up our ears every lesson. | Мы должны держать ушки на макушке на каждом уроке. |
I like look through the window when rain cats and dogs. | Я люблю смотреть в окно, когда дождь льёт как из ведра. |
Записать английские идиомы с русским переводом:
on cloud nine – быть на седьмом небе от счастья;
prick up our ears – ушки на макушке;
rain cats and dogs – дождь как из ведра.
Вывод: в английском языке встречаются устойчивые сочетания слов – фразеологизмы (идиомы).
VII. Подведение итогов
– Что такое фразеологизм? (Цельное словосочетание)
– Для чего мы используем в речи фразеологизмы? (Украшают речь, делают её более выразительной)
VIII. Творческая работа
Синквейн на тему «Фразеологизмы».
Задание на самоподготовку: упр.104 (устно), упр. 105.
По желанию: проиллюстрировать несколько фразеологизмов.
Видео:Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать
Презентация «Лабораторная работа по русскому языку на тему «Фразеологизмы как члены предложения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Александр Александрович Крон (настоящая фамилия Крейн, русский советский писатель и драматург, педагог.) «Первое время с непривычки удивлялся: идёшь по селу, с тобой все здороваются. Я одного деда спросил для интереса, дескать, чего здороваешься, знаешь меня, что ли? А он мне: — А зачем мне тебя знать? Я про тебя плохого не слыхал, ты про меня тоже, стало быть, ты добрый человек, и я добрый человек. Вот и будь здоров!»
Орфографическая минутка Здравствуйте! Здравствуй! Рад вас приветствовать! Добро пожаловать! Я так рад вам! Добрый день! Здоров, браток! Привет! Салют! Легок на помине! Приветствую вас! Мое почтение! Позвольте приветствовать вас! Наше вам! Доброго здоровьица! Здравия желаю! Какими судьбами! Сколько лет, сколько зим!
ПРОВЕРИМ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ.
Что мы знаем о фразеологизмах? Фразеологизм – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению сочетание слов или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы. Слова в обычном словосочетании сохраняют свою смысловую самостоятельность, свое лексическое значение, поэтому их не нужно запоминать. Слова во фразеологизмах теряют свою смысловую самостоятельность. В составе фразеологизмов смысл имеют не отдельные слова, а выражение в целом. Во фразеологизмах нельзя произвольно заменять слова. Фразеологизмы не являются словосочетаниями. Фразеологизмы являются одним членом предложения.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) А потом пятёрка появилась и в классном журнале! 2) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. 3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. 4) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
КАКИЕ ТЕМЫ ИЗУЧАЛИ НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ?
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Зарубите себе на носу: сегодня вам не придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном итоге вас ждёт успех!
Лабораторная работа. ТЕМА: ЦЕЛЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ОБОРУДОВАНИЕ: ВЫВОД: что делали? что наблюдали?
Лабораторная работа. ТЕМА: Фразеологизмы как члены предложения. ЦЕЛИ: — научиться видеть в предложениях фразеологизмы, определять их лексическое значение; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов. — вспомнить главные и второстепенные члены предложения. — научиться определять синтаксическую роль фразеологизмов в предложении. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: главные и второстепенные члены предложения, фразеологизмы. ОБОРУДОВАНИЕ: Русский язык. Учебник для 8 класса. / Под редакцией Л. А. Тростенцовой и др. -3-е изд. — М.: Просвещение, 2016 г., Русский язык. Тематический контроль. 8 класс. / Под редакцией И.П. Цыбулько, Гингель -2-еизд. – М.: Национальное образование, 2017г., раздаточный материал.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ № Член предложения Примеры 1 2 3 4 5 6
ЗАДАНИЕ 1. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ. Впадать в истерику на ровном месте было его любимым занятием. Зарубить на носу – значит запомнить. Золотой дождь посыпался на него – так выгодна была сделка.
Я говорю русским языком: лошадь за воротами стоит. Командиры рвали и метали, глядя на бегство своих офицеров Сегодня больной пришел в себя. ЗАДАНИЕ 2. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД.
ЗАДАНИЕ 3. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД. Учитель попросила ребят не сидеть сложа руки. Всё он мечтал о земном рае. Успех, бешено растущий, сопровождал первые шаги молодого писателя.
ЗАДАНИЕ 4. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД. 1. Женился он на не бог весть какой красавице, но женщине доброй и хозяйке хорошей. 2. Раздалась команда идти нога в ногу. 3. Полюбилась она ему, змея подколодная.
ЗАДАНИЕ 5. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД. Мой Соловей вспорхнул и полетел за тридевять земель. Приказчик оставался с глазу на глаз с покупательницей. Ложь эта до глубины души возмутила меня.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ № Член предложения Примеры 1 ПОДЛЕЖАЩЕЕ Зарубить на носу– значит запомнить. 2 СКАЗУЕМОЕ Сегодня больнойпришел в себя. 3 ДОПОЛНЕНИЕ Всё он мечтало земном рае. 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Полюбилась она ему,змея подколодная. 5 ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Ложь этадо глубины душивозмутила меня. 6 -А скажи мне, друг любезный, как это ты здесь очутился? — Голова садовая! Ты держи его, держи, а то уйдет!
ПОДВОДИМ ИТОГИ: Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: я узнал (-ла) … я приобрел (-ла)… я попробую… я понял (-ла), что… у меня получилось… мне придется повторить… теперь я могу… я смог (-ла)… Что делали? Что наблюдали?
В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук Как вы работали на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 796 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 334 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов
- Самигуллина Эльвира ЗинуровнаНаписать 4501 20.03.2018
Номер материала: ДБ-1339736
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.03.2018 1078
- 19.03.2018 1779
- 19.03.2018 700
- 19.03.2018 2313
- 19.03.2018 8533
- 18.03.2018 2031
- 18.03.2018 508
- 18.03.2018 554
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:"Слово. Словосочетание. Фразеологизмы". Русский язык. 4 классСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💡 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Фразеологизмы | Русский язык | Учитель года – 2019 – Лариса ГивиевнаСкачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Грамматическая основа за 30 минут! | Русский язык ОГЭ 2022 | УмскулСкачать
Топ-10 фразеологизмовСкачать
ФразеологизмыСкачать