- Как научить ребенка определять словосочетания
- Статья:
- 1. Не знают, что такое словосочетания.
- 2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.
- 3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.
- Как научить выписывать словосочетания
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка
- 🎬 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Как научить ребенка определять словосочетания
Аннотация: Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям
Статья:
Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям. Но тема эта важна. Потому, что она тесно связана с разбором предложения по членам. Почему дети допускают ошибки, когда выписывают словосочетания? Я вижу три основные причины:
1. Не знают, что такое словосочетания.
Словосочетание — сочетание слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически (т. е. с помощью окончания и предлога).
Например, в словосочетании «к высокому дому» зависимое слово (высокому) стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное (дому).
2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.
В любом словосочетании есть главное слово (то, от которого мы задаём вопрос) и зависимое слово (то слово, к которому мы задаём вопрос).
3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.
Очень часто в качестве словосочетания дети выписывают подлежащее и сказуемое. И это очень грубая ошибка.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, т.к. среди них нет главного и зависимого слова.
Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
Как научить выписывать словосочетания
Выпишем словосочетания из предложения В соседнем саду распустились красивые цветы.
1. Выделяем грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).
2. Проверяем, можно ли задать вопрос от подлежащего к другому слову (члену предложения?).
От слова «цветы» можно задать вопрос к слову «красивые». Это и будет словосочетание. Выписываем словосочетание:
3. Проверяем, можно ли задать вопрос от сказуемого.
От слова «распустились» можно задать вопрос к слову «в саду».
4. Теперь проверяем, можно ли задать вопрос от одного второстепенного члена предложения к другому. В нашем предложении это сделать можно:
О том, как научить ребенка разбирать предложения по членам, можете прочитать здесь.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка
Обучающая сказка рассказывает о видах связи слов в словосочетании, в легкой, доступной форме обучая типам соединения слов. Прочитав ее, ученик легко усвоит такие понятия, как согласование, управление и примыкание.
Андрей склонился над учебником.
«Ну и как тут разобраться? Виды связи слов в словосочетании. Родители от Сети отлучили. Нет, ну их понять можно: кому приятно, когда в школу вызывают. А я только начал осваивать режим хардкора в майнкрафте…»
Словосочетание — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.)
«Те, кто эти правила выдумывает, сами их понимают? А мне сегодня Машка лайков наставила. А что, Машка классная, хотел ей смайлик отправить, а тут…»
В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании — согласование, управление, примыкание…
Андрей закрыл глаза, пытаясь представить эти виды связей, но вместо правил русского языка почему-то вспоминалась ссылка на новый фильм, который он так и не успел посмотреть, новый смартфон друга, фото Машки.
— Эй, горемыка, никак не разберешься? — раздалось сверху.
На полочке над рабочим столом сидел… нет, сидело странное существо. Представьте квадратное туловище, напоминающее увесистый томик книги, куб вместо головы, руки-карандаши и ножки-линейки.
Представили? И вот этот странный субъект смешно хмурил бровки-галочки, размахивал своими карандашами и вообще вел себя довольно нервно.
— Ты кто? — мальчику казалось, что он очутился в какой-то новой игре.
— Все об играх думаешь? А знания? Учебный я, — гость легко спрыгнул на стол.
— Ну и молодежь пошла. Учебный. Бывают Домовые, бывают Лешие, а я — Учебный.
— Домовых не бывает, а про Учебных в первый раз слышу.
— А кто же я, по-твоему? Я вот все про тебя знаю. Знаю, что неприятности у тебя, трудно тебе обучение дается.
— Тоже мне новость. Попробуй разобраться в этих связях.
— Да что пробовать-то? Все просто, — Учебный рассмеялся и даже в карандашики захлопал.
— Просто? Да я в играх легко на любой уровень выхожу, а эту грамоту освоить не могу.
— Представь, — голос гостя стал тихим, спокойным, — представь, что это не слова — люди.
— Люди? Живые люди?
— Да, живые люди. Люди встречаются, общаются, между ними устанавливаются отношения, связи. Чаще всего в отношениях кто-то главный, а другой — зависимый. Замечал?
— Замечал, — пробурчал мальчик. Ему совсем не хотелось думать о зависимых в отношениях, но почему-то вспоминалось, как подражал своему другу Сереге.
— Так вот, первый вид связи — согласование, когда зависимое слово уподобляется главному. Главное меняется — и зависимое меняется вместе с ним: захватывающая игра, красивая девочка.
— Это что-то вроде кто-то подписался к какой-то теме и подписал товарища?
— Не совсем, — тяжело вздохнул Учебный. — Друг выучил правила, и приятель тоже освоил грамоту. Они стали грамотными, изменились оба. Понимаешь? Смотри: захватывающая игра, думать о…
— Захватывающей игре. Понял, изменились окончания.
— Да, оба слова склоняются и меняют форму.
— Красивая девочка. Пойти к…
— Второй вид — управление. Форму зависимому слову придает лексико-грамматическое значение главного слова.
— Все, я запутался. Что такое лексико-грамматическое значение?
— На самом деле тут объединены два понятия. Лексическое значение, если просто, это само значение слова. Например, учебник. Что такое учебник?
— Не просто книга, а обучающая книга. А грамматически слово «учебник» относят к существительным, со всеми вытекающими.
— А что из учебника вытекает? — недоуменно спросил Андрей.
— Вытекает-то много, но беда, что не во все головы втекает, — Учебный так заразительно смеялся, что мальчик не выдержал, прыснул.
— Вытекает не из учебника, а из существительного с заданными характеристиками — род, число, падеж, а соответственно, употребление с определенными предлогами. Ну и форма, конечно, куда без нее — меняющаяся часть слова.
— Правильно! Лексических значений очень много, сколько слов, столько и значений, а вот грамматические строго определены.
— Это что-то вроде родителей вообще и моих — Анастасии Львовны и Кирилла Петровича.
— Слушай, — гость перешел на доверительный шепот, — тебе когда-нибудь говорили, что ты гениальный ребенок? Нет? Зря. У тебя замечательные способности к языку. Управление очень похоже на отношения родителей и детей, как я сам до этого не додумался? Главные что-то требуют и требуют от зависимых. «Любовь к близким, нести ранец».
— И, наконец, третий вид связи или отношений. Примыкание. Тут совсем просто. Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. То есть о связи слов говорит только интонация, значение. «Отлично учиться, правильно отвечать».
— Допустим, мальчику нравится девочка, а девочке мальчик. Они стараются делать вид, что безразличны друг другу, но окружающие все равно замечают?
— Я тебе уже говорил, что ты способный? Говорил? Помни об этом! Фото: Depositphotos
Мальчик открыл глаза. Надо же, уснул. Учебный, слова как люди — приснится же.
- Посмотрим, что у нас тут в задании. Легкие облака, синее платье, новый автомобиль. Все ясно, надо просклонять: о легких облаках, о синем платье, о новом автомобиле. Все понятно, это согласование.
- Читать книгу, решимость к действию. Главное-то как раскомандовалось! Разумеется, управление.
- «Медленно читать, долго сидеть». А эти слова делают вид, что не зависят друг от друга, друг друга не меняют, а связь угадывается по смыслу. Примыкание!
Откуда-то сверху раздались тихие хлопки, будто кто-то стучал карандашиками.
🎬 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать
Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежейСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать