Как научить ребенка определять словосочетания

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Как научить ребенка определять словосочетания

Аннотация: Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям

Статья:

Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям. Но тема эта важна. Потому, что она тесно связана с разбором предложения по членам. Почему дети допускают ошибки, когда выписывают словосочетания? Я вижу три основные причины:

1. Не знают, что такое словосочетания.

Словосочетание — сочетание слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически (т. е. с помощью окончания и предлога).

Например, в словосочетании «к высокому дому» зависимое слово (высокому) стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное (дому).

2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.

В любом словосочетании есть главное слово (то, от которого мы задаём вопрос) и зависимое слово (то слово, к которому мы задаём вопрос).

3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.

Очень часто в качестве словосочетания дети выписывают подлежащее и сказуемое. И это очень грубая ошибка.

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, т.к. среди них нет главного и зависимого слова.

Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?

Как научить выписывать словосочетания

Выпишем словосочетания из предложения В соседнем саду распустились красивые цветы.

1. Выделяем грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Проверяем, можно ли задать вопрос от подлежащего к другому слову (члену предложения?).

От слова «цветы» можно задать вопрос к слову «красивые». Это и будет словосочетание. Выписываем словосочетание:

3. Проверяем, можно ли задать вопрос от сказуемого.

От слова «распустились» можно задать вопрос к слову «в саду».

4. Теперь проверяем, можно ли задать вопрос от одного второстепенного члена предложения к другому. В нашем предложении это сделать можно:

О том, как научить ребенка разбирать предложения по членам, можете прочитать здесь.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Как научить ребенка определять словосочетания

На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Как легко выучить виды связи в словосочетаниях? Обучающая сказка

Обучающая сказка рассказывает о видах связи слов в словосочетании, в легкой, доступной форме обучая типам соединения слов. Прочитав ее, ученик легко усвоит такие понятия, как согласование, управление и примыкание.

Как научить ребенка определять словосочетания

Андрей склонился над учебником.

«Ну и как тут разобраться? Виды связи слов в словосочетании. Родители от Сети отлучили. Нет, ну их понять можно: кому приятно, когда в школу вызывают. А я только начал осваивать режим хардкора в майнкрафте…»

Словосочетание — это соединение двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества предмета, действия и др.)

«Те, кто эти правила выдумывает, сами их понимают? А мне сегодня Машка лайков наставила. А что, Машка классная, хотел ей смайлик отправить, а тут…»

В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании — согласование, управление, примыкание…

Андрей закрыл глаза, пытаясь представить эти виды связей, но вместо правил русского языка почему-то вспоминалась ссылка на новый фильм, который он так и не успел посмотреть, новый смартфон друга, фото Машки.

— Эй, горемыка, никак не разберешься? — раздалось сверху.

На полочке над рабочим столом сидел… нет, сидело странное существо. Представьте квадратное туловище, напоминающее увесистый томик книги, куб вместо головы, руки-карандаши и ножки-линейки.

Представили? И вот этот странный субъект смешно хмурил бровки-галочки, размахивал своими карандашами и вообще вел себя довольно нервно.

— Ты кто? — мальчику казалось, что он очутился в какой-то новой игре.

— Все об играх думаешь? А знания? Учебный я, — гость легко спрыгнул на стол.

— Ну и молодежь пошла. Учебный. Бывают Домовые, бывают Лешие, а я — Учебный.

— Домовых не бывает, а про Учебных в первый раз слышу.

— А кто же я, по-твоему? Я вот все про тебя знаю. Знаю, что неприятности у тебя, трудно тебе обучение дается.

— Тоже мне новость. Попробуй разобраться в этих связях.

— Да что пробовать-то? Все просто, — Учебный рассмеялся и даже в карандашики захлопал.

— Просто? Да я в играх легко на любой уровень выхожу, а эту грамоту освоить не могу.

— Представь, — голос гостя стал тихим, спокойным, — представь, что это не слова — люди.

— Люди? Живые люди?

— Да, живые люди. Люди встречаются, общаются, между ними устанавливаются отношения, связи. Чаще всего в отношениях кто-то главный, а другой — зависимый. Замечал?

— Замечал, — пробурчал мальчик. Ему совсем не хотелось думать о зависимых в отношениях, но почему-то вспоминалось, как подражал своему другу Сереге.

— Так вот, первый вид связи — согласование, когда зависимое слово уподобляется главному. Главное меняется — и зависимое меняется вместе с ним: захватывающая игра, красивая девочка.

— Это что-то вроде кто-то подписался к какой-то теме и подписал товарища?

— Не совсем, — тяжело вздохнул Учебный. — Друг выучил правила, и приятель тоже освоил грамоту. Они стали грамотными, изменились оба. Понимаешь? Смотри: захватывающая игра, думать о…

— Захватывающей игре. Понял, изменились окончания.

— Да, оба слова склоняются и меняют форму.

— Красивая девочка. Пойти к…

— Второй вид — управление. Форму зависимому слову придает лексико-грамматическое значение главного слова.

— Все, я запутался. Что такое лексико-грамматическое значение?

— На самом деле тут объединены два понятия. Лексическое значение, если просто, это само значение слова. Например, учебник. Что такое учебник?

— Не просто книга, а обучающая книга. А грамматически слово «учебник» относят к существительным, со всеми вытекающими.

— А что из учебника вытекает? — недоуменно спросил Андрей.

— Вытекает-то много, но беда, что не во все головы втекает, — Учебный так заразительно смеялся, что мальчик не выдержал, прыснул.

— Вытекает не из учебника, а из существительного с заданными характеристиками — род, число, падеж, а соответственно, употребление с определенными предлогами. Ну и форма, конечно, куда без нее — меняющаяся часть слова.

— Правильно! Лексических значений очень много, сколько слов, столько и значений, а вот грамматические строго определены.

— Это что-то вроде родителей вообще и моих — Анастасии Львовны и Кирилла Петровича.

— Слушай, — гость перешел на доверительный шепот, — тебе когда-нибудь говорили, что ты гениальный ребенок? Нет? Зря. У тебя замечательные способности к языку. Управление очень похоже на отношения родителей и детей, как я сам до этого не додумался? Главные что-то требуют и требуют от зависимых. «Любовь к близким, нести ранец».

— И, наконец, третий вид связи или отношений. Примыкание. Тут совсем просто. Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. То есть о связи слов говорит только интонация, значение. «Отлично учиться, правильно отвечать».

— Допустим, мальчику нравится девочка, а девочке мальчик. Они стараются делать вид, что безразличны друг другу, но окружающие все равно замечают?

— Я тебе уже говорил, что ты способный? Говорил? Помни об этом! Как научить ребенка определять словосочетания Фото: Depositphotos

Мальчик открыл глаза. Надо же, уснул. Учебный, слова как люди — приснится же.

  • Посмотрим, что у нас тут в задании. Легкие облака, синее платье, новый автомобиль. Все ясно, надо просклонять: о легких облаках, о синем платье, о новом автомобиле. Все понятно, это согласование.
  • Читать книгу, решимость к действию. Главное-то как раскомандовалось! Разумеется, управление.
  • «Медленно читать, долго сидеть». А эти слова делают вид, что не зависят друг от друга, друг друга не меняют, а связь угадывается по смыслу. Примыкание!

Откуда-то сверху раздались тихие хлопки, будто кто-то стучал карандашиками.

🎬 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежейСкачать

Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежей

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.
Поделиться или сохранить к себе: