- тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания» тест по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок на тему: «Типы и виды словосочетаний»
- —>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
- 🎦 Видео
Видео:ТОМ 1. ГЛАВА 36. - "Слово утешения к скорбящим инокам". Святитель Игнатий (Брянчанинов)Скачать
тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.
Видео:Шизофазия — нарушение структуры речиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege.docx | 16.91 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:Возле «Волны»Скачать
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания
- Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);
Очень скромный (гл.слово – прилагательное)
Две подруги (гл.слово – числительное)
Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)
- Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
- Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)
Виды связи между словами в словосочетании
Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с
главным в роде, числе и падеже:
Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)
Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой
Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)
Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово
присоединяется к главному по смыслу:
Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,
Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.
Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.
- волны шитые
- шитые шелками
- шелками лиловым
- шелками красным
- шелками желтым
- шелками золотым
- проблистав над синью
- проблистав янтарями
- свой дым
- жемчужный дым
- сгущало дым
Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок
Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом
Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь
- Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное
6.участвовать в соревнованиях
10.слева от тебя
11.игра в волейбол
- Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание
7.на третьем этаже
10.гуляли в парке
11.забочусь о тебе
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
- Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное
1.сформулировать тезис а
2.желанный гость б
3.ослепительное солнце б
4.охотно поддерживать а
5.куда-нибудь подальше в
6.участвовать в соревнованиях а
7девять ночей б
8.искусство игры б
9.упорно стремиться а
10.слева от тебя в
11.игра в волейбол б
12.очень плохо в
- Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание
2.препятствовать движению б
3.написать выступление б
4.очень забавный в
5.говорить волнуясь в
6.независимый эксперт а
7.на третьем этаже а
8.говорить вполголоса в
9.нарушение правил б
10.гуляли в парке б
11.забочусь о тебе б
12.надо подумать в
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
Видео:ТОМ 1. ГЛАВА 39. - "Житейское море". Святитель Игнатий (Брянчанинов)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание».
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.
Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.
Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.
Презентация к уроку о богатстве русского языка. 6 класс.(Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)
Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.
Видео:Впечатление (Спящие волны)Скачать
Открытый урок на тему: «Типы и виды словосочетаний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 11. Тема: Типы и виды словосочетаний
Обобщение знаний по теме «Словосочетание».
Отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях.
Закрепление навыков правописания.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
1) Ответить на вопросы для самоконтроля на стр. 24.
2) Выполнить упражнение № 40.
2. Работа по теме урока
1. Повторение и обобщение знаний.
— Что такое словосочетание? ( это соединение двух и более знаменательных слов на основе грамматической связи. Наряду с предложением словосочетание является основной единицей синтаксиса и выделяется из предложения.)
— По каким законам происходит соединение слов в словосочетание? (По законам подчинения, поэтому в нем различают главное и зависимое.)
— Назовите виды словосочетаний. От чего зависит вид словосочетания?
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяется следующие словосочетания:
— именные : добрые глаза (главное слово – сущ-е), очень скромный (гл.сл.- прилаг.), две книги (гл.сл — числ); кто-то из ребят (гл.сл.- мест);
— глагольное : смотрит вдаль (гл.сл.- глагол);
— наречные : вместе с сестрой (гл.сл.- наречие).
— Назовите виды между словами в словосочетаниях.
Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утренней зарею (зарею(какой?)- согласование в жен роде, ед. ч., творит. падеже).
Управление — это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слово: осыпались с яблони (главное слово требует постановки зависимого в родительном падеже).
Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу: стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое, представленное наречием).
— Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое? ( нет, это основа предложения).
-А что еще не является словосочетанием? (слова с предлогами – за домом ; слова, соединенные сочинительной связью – умный и обаятельный ).
2. Синтаксический разбор предложения.
Качались волны , шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями , сгущало небо свой жемчужный дым (В. Брюсов).
-Обоснуйте постановку знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, укажите части речи, составьте схему предложения.
Схема: (__ __), и (__ __).
-Объясните правописание гласных после шипящих.
-Выпишите словосочетания:
волны шитые – главное слово – волны;
шитые шелками– главное слово –шитые;
шелками лиловым– главное слово –шелками;
шелками красным– главное слово –шелками;
шелками желтым– главное слово –шелками;
шелками золотым– главное слово –шелками;
проблистав над синью – главное слово –проблистав;
проблистав янтарями– главное слово – проблистав;
свой дым – главное слово – дым;
жемчужный дым– главное слово – дым;
сгущало дым– главное слово – сгущало.
— На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? (Именные, глагольные, наречные.)
— Словосочетания какого вида вы писали? (именные, глагольные.)
именные: волны шитые, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым
глагольные: шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, сгущало дым
— Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, относятся к глагольным словосочетаниями? ( шитые – причастие, особая форма глагола; проблистав – деепричастие, неизменяемая форма глагола).
— Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.
управление ( шитые шелками, сгущало дым, проблистав над синью, проблистав янтарями);
согласование ( шелками лиловым, шелками красным, шелками желтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым).
3. Выборочно – распределительный диктант.
(Под диктовку учителя учащиеся записывают словосочетания, распределяя их в три колонки)
Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, говоришь шепотом, раскорчеванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь.
— Объясните правописание гласных после шипящих.
4. Самостоятельная работа (упражнения № 47,48, 49, 50).
5. Готовимся к ЕНТ.
1. Определите тип словосочетаний (а) глагольное; б) именное; в) наречное)
1. сформулировать тезис;
2. желанный гость;
3. ослепительное солнце;
4. охотно поддерживать;
5. куда-нибудь подальше;
6. участвовать в соревнованиях;
7. девять ночей;
8. искусство игры;
9. упорно стремиться;
10. слева от себя;
11. игра в волейбол;
12. очень плохо.
2. Укажите вид связи в словосочетаниях (а) глагольное; б) именное; в) наречное)
1. ясным утром;
2. препятствовать движению;
3. написать выступление;
4. очень забавный;
5. говорить волнуясь;
6. независимый эксперт;
7. на третьем этаже;
8. говорить вполголоса;
9. нарушение правил;
10. гуляли в парке;
11. забочусь о тебе;
12. надо подумать.
3. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) Появившийся из-за поворота, переведённый на пять языков; всеми уважаемый, прочитавший повесть;
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный;
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление;
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки.
4. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания доказывать + сущ.?
а) О ком?
б) За что?
в) Что?
г) Про кого?
Ответы:
1. 1-а; 2-б; 3-б; 4-а; 5-в; 6-а; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в; 11-б; 12-в.
2. 1-а; 2-б; 3-б; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-в; 9-б; 10-б; 11-б; 12-в.
5. Итоги урока
— Дайте определение словосочетания.
— Назовите виды словосочетаний.
— По какому принципу они подразделяются?
— Назовите словосочетания в зависимости от вида связи.
6. Домашнее задание
1 . Подготовить связный ответ о словосочетаниях.
2 . Выполнить упражнения № 55, 61, 65, 66.
3. Повторить правописание гласных после шипящих .
Видео:Правило №2 - Ответственность - МППСС 72Скачать
—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Класс 11
Учитель:Тлеубай Нургул Кунтуганкызы
Дата: 10.10.2017 год
Русский язык
Тема урока: Словосочетание. Способы подчинительной связи.
Цели урока: обобщение знаний по теме «Словосочетание», отработка умениня определять виды и связи слов в сс; закрепление навыков правописания.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Ответить на вопросы для самоконтроля.
Что такое словосочетания?
Что такое соглосование?
Что такое управление?
Что такое примыкание? Примеры.
Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утренней зарею (зарею(какой?)- согласование в жен роде, ед. ч., творит. падеже).
Управление- это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слово: осыпались с яблони (главное слово требует постановки зависимого в родительном падеже).
Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу: стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое, представленное наречием).
— Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое? (нет, это основа предложения).
-А что еще не является словосочетанием? (слова с предлогами – за домом; слова, соединенные сочинительной связью – умный и обаятельный).
Выполнить упражнение № 89
2. Повторение и обобщение знаний.
1. Синтаксический разбор предложения.
Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблиста
над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым (В. Брюсов).
-Обоснуйте постановку знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, укажите части речи, составьте схему предложения.
Схема: (__ __), и (__ __).
-Выпишите словосочетания:
волны шитые – главное слово – волны;
шитые шелками– главное слово –шитые;
шелками лиловым– главное слово –шелками;
шелками красным– главное слово –шелками;
шелками желтым– главное слово –шелками;
шелками золотым– главное слово –шелками;
проблистав над синью – главное слово –проблистав;
проблистав янтарями– главное слово – проблистав;
свой дым – главное слово – дым;
жемчужный дым– главное слово – дым;
сгущало дым– главное слово – сгущало.
— На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? (Именные, глагольные, наречные.)
— Словосочетания какого вида вы писали? (именные, глагольные.)
именные: волны шитые, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым
глагольные: шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, сгущало дым
— Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, относятся к глагольным словосочетаниями? (шитые – причастие, особая форма глагола; проблистав – деепричастие, неизменяемая форма глагола).
— Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.
управление (шитые шелками, сгущало дым, проблистав над синью, проблистав янтарями);
согласование (шелками лиловым, шелками красным, шелками желтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым).
2. Выборочно – распределительный диктант.
(Под диктовку учителя учащиеся записывают словосочетания, распределяя их в три колонки)
Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, говоришь шепотом, раскорчеванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь.
Ответы:
Согласование Управление Примыкание
Громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, раскорчеванные пни, серый пиджачок сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь.
3. Готовимся к ЕНТ. Тесты.
4. Комментирование оценок.
🎦 Видео
ЧувствоСкачать
Луций Анней Сенека Цитаты: Мудрые Слова для ВдохновенияСкачать
Сокровенные тайны русского языка - Анатолий Шаршин (часть 1)Скачать
"Негласное" Ситнов А.П. Зигелевские чтения №47Скачать
Лекция 1-2 | Принудительная устойчивость собственных чисел в непрерывном спектре волноводовСкачать
Настроения (Спать)Скачать
Семинар Бычкова №165. Д.С. Лосинец «Эфиродинамическая картина мира»Скачать
Онлайн-лекция Алексея Плюснина «Искусство в невозможных условиях»Скачать
Наш смех создает позитивную энергию которая струится по всей планете делая мир более радостнымСкачать
Как работают законы кармы? Как проходить испытания с точки зрения Вед. - Наталья СавичСкачать
Кванты от тромбоза🎧Исцеляющая музыка для сосудов с альфа волнамиСкачать
Вода и звук кристальных чашСкачать
7. Процесс цивилизации тела /"История тела в средние века", книга Жака ле ГоффаСкачать
Никита Мякшин и Алексей Белоусов о новой старой грамматике латинского языкаСкачать