К пашкиной парте управление замените словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

К пашкиной парте управление замените словосочетание

Замените словосочетание «папиной ручкой» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой — бальзамин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

— (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? — испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

— (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.

— (36)Ну, дают! — разозлился Пашка. — (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

* Лубенец Светлана Анатольевна — современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОХОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

2) В слове ДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СЛЕГКА буква Г обозначает звук [х].

4) В слове ЦВЕТОК все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

В слове ЦВЕТОК согласный Ц всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «здорово» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «очень» или «сильно».

почему здорово нельзя заменить словом»хорошо» ?

Вам нужно подбирать синоним для конкретного предложения. Попробуем вставить ваш синоним в предложение №19. Что получится? «(19)Винт хорошо об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те». Согласитесь, звучит нелепо.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Некоторые из них передают логику предложения, связь между его частями — это запятая, точка с запятой, тире.

Некоторые, например, тире, многоточие, носят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами, передают на письме оттенки смысла и даже могут быть средством выражения состояния пишущего. Н.С. Валгина, современный лингвист, выделяла особую роль многоточия для передачи эмоционального состояния, отношения: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах из текста С.А. Лубенец.

В конце предложения 5 (А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя…) стоит многоточие, которое указывает на незавершенность мысли героя, подчеркивает нагнетание негативного состояния мальчика от обидных кличек, которым нет конца. В предложении 33 (Не может быть… я же сам виноват… — искренне растерялся Пашка.) многоточие используется дважды, тем самым подчеркивается особая напряженность момента: Пашка искренне недоумевает и даже негодует по поводу известия о заявлении его родителей в милицию на другого участника драки.

Таким образом, мы убедились, что многоточие, действительно, отражает эмоциональную окраску речи — передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением, указывает на неполноту информации, может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. Поэтому высказывание Валгиной о многоточии вполне оправдано.

15.2 Текст Светланы Лубенец заканчивается словами: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». Эти строки подводят итог рассказу Веньки о том, как он приобрёл друга. День, о котором говорится в финале, стал днём рождения дружбы между Венькой и Пашкой. А путь к этому дню был очень непрост.

В предложении 11 сказано обо всех «бедах» Вениамина: «Он просто был не таким, как все, был особенным…» Он многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки, которого в классе не любили больше, чем самого Веньку. Чувство сострадания привело героя в больницу к Пашке. Как обрадовался же Винт! Подтверждение этому находим в предложении номер 28.

Когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. В предложении 44 говорится о том, что с Венькой никто не хотел сидеть со второго класса. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.

Говорят, что мысли материализуются и, если скептически думать, что дружбы не существует, то, наверное, ее никогда и не обретешь. А тем, кто верит, обязательно будет дан шанс обрести настоящую дружбу, только нужно его не упустить. Герои Светланы Лубенец этот шанс не упустили.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.

Венька, герой текста С. Лубенец, многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки. Чувство сострадания привело героя в больницу к Пашке. А когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.

Во многих произведениях, написанных лучшими романистами, описана крепкая мужская дружба, скрепленная боевыми подвигами, общими идеями и делами. Вспомним хотя бы мушкетеров из романа Дюма. Бесстрашно готовы были они спешить на помощь друзьям, преодолевая расстояния, опасности, борясь со смертью.

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Этому нужно учиться, тогда, наверняка, сумеешь обрести настоящего друга.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Замените словосочетание «к Пашкиной парте» , построенное на основе подчинитель…

Замените словосочетание «к Пашкиной парте», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Объект авторского права ООО «Легион»

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берё…

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать

ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения задания

Подготовка к ОГЭ. Тренировочные задания по русскому языку. 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Лексика и фразеология. Синонимы

Обычно в задании требуется заменить какое-либо слово или фразеологический оборот синонимом. Поэтому вспомним, что обозначают эти термины.

Фразеологизм – это несвободные сочетания слов, которые имеют устойчивую форму и значение и воспроизводятся в речи как нечто целое: попасть впросак, бить баклуши, водить за нос и др.

Синонимы – это слова, которые тождественны по значению, но имеют все же различия или в оттенках значения, или в стилистической окраске, например: плясунья (разговорное) – танцовщица (нейтральное).

Вариант 1 (практическое задание)

1. Замените разговорное слово «приметить» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.

2. Из приведенных ниже предложений выпишите устаревшее слово.

Видите? Весь как отлитый из красного золота. И весь сквозной. Своего рода золотая узорчатая стена. Или вроде как протянули по горизонту плат, что вышили наши тихвинские мастерицы. Теперь смотрите ближе, на полосу елей.

3. Замените стилистически окрашенный фразеологизм « скользнуть взглядом» в предложении стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

Мальчик с какой-то безнадёжной, недетской тоской скользнул взглядом по моей амуниции.

4. Замените книжное слово «взывать» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом . Напишите это слово.

Пора! – взываю к ней;

Брожу над морем, жду погоды,

Маню ветрила кораблей…

5. Замените устаревшее слово «нежели» в следующем предложении современным синонимом . Напишите этот синоним.

Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

6. Замените книжное слово «меж» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Только родная река их одна убегала всё дальше к восходу, струилась меж тёмных гор.

7. Замените разговорное слово «хилый» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Когда я тебя [берёзку] искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая.

8. Замените разговорное слово «замешкаться» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Врач на миг растерялась, замешкалась.

9. Замените устаревшее разговорное слово «толика» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Корочка хлеба обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха.

10. Замените разговорное слово «будет» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

— Будет плакать-то! – раздался надо мной громкий бас.

11. Замените разговорное слово «заскорузлый» в следующем предложении стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Одеты и накрашены они были с той щедростью, которая с первого взгляда выдаёт заскорузлую провинцию, тужащуюся утереть нос столице, и не одной, а сразу всем.

12. Замените разговорный фразеологизм «как свои пять пальцев» в следующем предложении стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите это слово.

Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи.

Словосочетание и его типы

В задании предлагается заменить словосочетание с заданным типом связи синонимичным словосочетанием с другим типом связи.

Словосочетание – это сочетание нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически (подчинительной связью, т.е. одно слово зависит от другого). Подчинительная связь бывает трёх типов: согласование, управление, примыкание.

Вариант 2 (практическое)

1. Замените словосочетание « сказал с восторгом», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «от гнева народа», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «в морской дали», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «беззвучно оборвалась», построенное на основе примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «к Пашкиной парте», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

6. Замените словосочетание «папин рассказ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «до отцовской руки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «со злостью кивнул», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «на осенних перелётах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Из следующего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Идём, дружище, весну встречать.

11. Из следующего предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Однажды в этом лесу мастера выбирали древесину, чтобы делать музыкальные инструменты для королевского оркестра.

12. Замените словосочетание «снежной белизной», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание «под деревянной террасой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание «на портрет женщины», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

🎬 Видео

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать

ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать

ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕ

Задания 1-5 | ОГЭ 2024 Математика | Про баню и печкиСкачать

Задания 1-5 | ОГЭ 2024 Математика | Про баню и печки

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задание на грамотность! Мягкий знак Ь после шипящих на конце имен существительныхСкачать

Задание на грамотность! Мягкий знак Ь после шипящих на конце имен существительных

Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭСкачать

Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭ
Поделиться или сохранить к себе: