- Разбор словосочетания к овладению языками?
- Выпишите все словосочетания Язык — духовное богатство народа?
- Разберите словосочетание поставьте вопрос : к овладению языками (или просто овладению языками)?
- Поставьте вопросы речью (какой?
- Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью, родным языком?
- Какие это части речи?
- Разберите предложение по членам предложения Овладение русским языком — это овладение высотами науки и техники , культуры и литературы ?
- Выпишите словосочетания с выделенными словами?
- Помогите ?
- РЕБЯТА?
- Выпишите словосочетания с выделенными словами?
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Суррикат Мими
- разберите словосочетание поставьте вопрос: к овладению языками (или просто овладению языками)
- Разбор словосочетания к овладению языками
- Синтаксический разбор простого словосочетания.
- План синтаксического разбора словосочетания.
- Пример разбора словосочетания.
- Словосочетание
- Смысловая и грамматическая связь
- Признаки словосочетания
- Простые и сложные
- Глагольные, именные и наречные
- Типы подчинительной связи в словосочетаниях
- Неделимые словосочетания
- Синтаксический разбор словосочетания
- Синтаксический разбор словосочетания
- Что такое словосочетание
- Как можно охарактеризовать словосочетание
- Как сделать синтаксический разбор словосочетания
- Что мы узнали?
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Разбор словосочетания к овладению языками?
Русский язык | 1 — 4 классы
Разбор словосочетания к овладению языками.
К овладению (чем?
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Выпишите все словосочетания Язык — духовное богатство народа?
Выпишите все словосочетания Язык — духовное богатство народа.
» Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость.
Чем глубже человек познает оттенки родного слова, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Разберите словосочетание поставьте вопрос : к овладению языками (или просто овладению языками)?
Разберите словосочетание поставьте вопрос : к овладению языками (или просто овладению языками).
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Поставьте вопросы речью (какой?
Поставьте вопросы речью (какой?
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью, родным языком?
Почему человек испытывает необходимость в овладении родной речью, родным языком.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Какие это части речи?
Какие это части речи.
Подготовлен к овладению языками.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Разберите предложение по членам предложения Овладение русским языком — это овладение высотами науки и техники , культуры и литературы ?
Разберите предложение по членам предложения Овладение русским языком — это овладение высотами науки и техники , культуры и литературы .
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Выпишите словосочетания с выделенными словами?
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Если он не овладел родной о речью, не почувствовал ее красоты.
Тем больше подготовлен
к овладению языками других народ.
Видео:#93 English A1-A2: переведи словосочетания на английский языкСкачать
Помогите ?
Какой вопрос вставить (к чему?
) : к овладению языками.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
РЕБЯТА?
Русский язык 5 класс!
Помогите с разбором словосочетаний — Духовное богатство, родной речью, овладению языками !
П О Ж А Л У Й С Т А П О М О Г И Т Е!
Видео:Словосочетание - что это такоеСкачать
Выпишите словосочетания с выделенными словами?
Выпишите словосочетания с выделенными словами.
Если он не овладел родной о речью, не почувствовал ее красоты.
Тем больше подготовлен к овладению языками других народ.
Не почувствовал ее красоты.
На этой странице сайта размещен вопрос Разбор словосочетания к овладению языками? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Благодаря тому, что вода испаряется, она есть в воздухе, который образует огромный океан вокруг Земли — атмосферу. Одновременно с испарением в атмосферу вода возвращается на Землю.
Каким я хотел(а) бы видеть своего учителя? Учитель — человек, который становится одним из самых близких людей в школьные годы, а может и на последующую жизнь. Своего классного руководителя хотел(а) бы видеть добрым, чутким, внимательным, заботливым..
Красный какой? , отец кто? , дерево что.
Отец (кто? ) — м. Р. Дерево (что? ) — с. Р. Чашка (что? ) — ж. Р. Рысь (кто? ) — ж. Р. Заяц (кто? ) — м. Р. Медведь (кто? ) — м. Р. Жук (кто? ) — м. Р. Оса (кто? ) — ж. Р. Стрекоза (кто? ) — ж. Р. Бабочка (кто? ) — ж. Р.
Ну о многом . О его жизни года . О человеке. Так же это архитектурная ценность ! Памятник это память кого либо . Памятники напоминают наших героев и т. П чтобы осталось память о них.
Как то раз мы с друзьями решили прогуляться. Я их ждал и вот проблема я забыл что с братом поиграться надо. Я был в отчаяние. И вдруг появляются друзья. Я им сказал что мне не доигр, а они начали смеяться и плеваться. Я был очень грустный. Я пр..
Лениться, разговориться, погонишься, спориться, набраться.
1)по числам и временам 2)что делать? Что сделать? 3)по числам и родам 4)раздельно.
Хитрый беглец, молоденькая беглянка, перемещаются бегом, лучший бегун, массовое бегство, взбежать на гору, набегаться вдоволь, быстро побежать, большой разбег.
1) Вытереть досуха(цели), возвратиться затемно(времени), повернуть направо(места), делиться по — братски(причины), выслушать по — товарищески(причины), не делать по — прежнему(цели), говорить по — польски(образа и способа действия), горячо спорить(ка..
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 10977116
Суррикат Мими
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
разберите словосочетание поставьте вопрос: к овладению языками (или просто овладению языками)
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Разбор словосочетания к овладению языками
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор простого словосочетания.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
План синтаксического разбора словосочетания.
Если перед нами предложение, то выделить из него словосочетания. Для этого необходимо найти подлежащее и сказуемое, которые, как мы знаем, не могут быть словосочетанием.
В словосочетании найти главное и зависимое слово, выделить их графически. Указать, какой частью речи и в какой грамматической форме находится каждая из частей словосочетания. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
По главному слову выяснить тип словосочетания (именное, глагольное или наречное).
Определить тип подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление или примыкание), указать, чем выражена эта связь: окончанием и предлогом, окончанием зависимого слова или только по смыслу).
Определить тип словосочетания в зависимости от смысловых отношений в нем: объектные, определительные или обстоятельственные.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Пример разбора словосочетания.
На улице поднялся холодный ветер, весенне солнце испуганно спряталось за тучи.
Ветер — главное слово, выражено именем существительным в им.п., холодный — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное, способ связи — согласование, выражено с помощью окончания зависимого слова. Смысловые отношения определительные.
Поднялся — главное слово, выражено глаголом; на улице — зависимая часть словосочетания, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено с помощью окончания существительного и предлога «на». Смысловые отношения обстоятельственные.
Солнце — главное слово, выражено существительным в им.п. Весеннее — зависимое слово, имя прилагательное.
Словосочетание именное; способ связи — согласование, выражено с помощью окончания прилагательного. Смысловые отношения — определительные.
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; испуганно — зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное; способ связи примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
Спряталось за тучи
Спряталось — главное слово, выражено глаголом; за тучи — зависимая часть, выражена существительным с предлогом.
Словосочетание глагольное; способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом «за». Смысловые отношения — обстоятельственные.
Видео:#88 English A1-A2: переведи словосочетания на английский языкСкачать
Словосочетание
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, явление или действие:
слово | словосочетание |
---|---|
стол | обеденный стол письменный стол |
лист | лавровый лист лист малины |
гулять | гулять в парке гулять с друзьями |
Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос:
гулять (с кем?) с друзьями.
Словосочетания прилагательное+существительное и существительное+существительное могут быть синонимичными, например:
золотая монета – монета из золота,
меховой воротник – воротник из меха,
бритвенный станок – станок для бритья.
Не являются словосочетаниями:
- Подлежащее и сказуемое:
Любые слова, стоящие рядом в предложении, но не связанные между собой по смыслу:
Члены предложения, отвечающие на одинаковые вопросы (однородные члены предложения):
(какой?) уставший и (какой?) сонный.
Устойчивые выражения (фразеологизмы):
Сложные грамматические формы:
будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом:
. ветка, сломанная ветром.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Смысловая и грамматическая связь
Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:
Смысловая связь | Примеры |
---|---|
предмет и его признак | засохший цветок цветок (какой?) засохший |
действие и предмет | лететь к солнцу лететь (к чему?) к солнцу |
действие и его признак | заинтересованно разглядывать разглядывать (как?) заинтересованно |
признак и его степень | по-весеннему свежий свежий (как?) по-весеннему |
Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:
домашние тапочки, тапочки (какие?) домашн ие;
ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезви ю.
Видео:Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Признаки словосочетания
Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:
- Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
- Смысловое единство этих слов.
- Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.
Простые и сложные
Все словосочетания состоят из главной и зависимой частей. Например, в словосочетании чистая вода главная часть — вода, зависимая — чистая.
По своему составу словосочетания могут быть простыми и сложными. Простое словосочетание — это словосочетание, состоящее из двух знаменательных слов:
мокрые пятна, всегда весёлый, гулять в саду.
Сложное словосочетание — это словосочетание, состоящее из трёх и более знаменательных слов:
гулять в зимнем саду, стол из красного дерева.
Сложное словосочетание образуется путём распространения компонентов простого словосочетания и, следовательно, может быть разделено на простые:
папин стол из красного дерева – папин стол, стол из дерева, из красного дерева.
Глагольные, именные и наречные
По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:
глагольные | главным словом является глагол | бегать по траве, листать книгу, решать задачу |
---|---|---|
именные | главным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимение | свежая краска, очень скучный, пять уроков, кто-то знакомый |
наречные | главным словом является наречие | навстречу мечте, рядом с домом |
Типы подчинительной связи в словосочетаниях
Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.
Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например: спелое яблоко — зависимое слово спелое стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово яблоко.
При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:
большая яма (Им. п.), большой ямы (Р. п.), о большой яме (П. п.).
Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:
- имена прилагательные: надувной шарик;
- местоимения-прилагательные: наши друзья;
- причастия: просмотренный фильм;
- порядковые числительные: второй год.
Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:
прочитать книгу (В. п.), журнал (В. п.), страницу (В. п.).
Главное слово прочитать требует поставить зависимые от него слова — книга, журнал, страница, в винительный падеж.
При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:
прочитать книгу (В. п.), прочитал книгу (В. п.), прочитаю книгу (В. п.).
Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании
грамматическая связь передаётся с помощью окончания -у и предлога по.
Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):
учиться читать, бежать прихрамывая, писать грамотно.
При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.
Неделимые словосочетания
Неделимые словосочетания — это словосочетания, которые в предложениях выполняют роль одного члена предложения:
сломанный ветром, пара часов, два цветка, брат с сестрой.
Синтаксический разбор словосочетания
Порядок разбора словосочетания:
- Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
- Определить, какой частью речи является главное слово.
- Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
- Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
- Определить вид словосочетания по главному слову.
- Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – × .
Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.
В словосочетании засохший лист главное слово — лист. Лист (какой?) засохший. Засохший — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).
Синтаксический разбор словосочетания
Что такое словосочетание
Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически. В школе рассматриваются сочинительные, в которых слова равны между собой, и подчинительные словосочетания, то есть такие, в которых одно слово главное, а второе – зависимое. От главного к зависимому можно поставить вопрос.
Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа) словосочетанием не является.
В словосочетании слова могут быть связаны по-разному.
В большинстве словосочетаний между словами существует и грамматическая связь (“веселая синица” – словосочетание, а “веселая грач” – нет), и по смыслу (“стоит (где?) у кормушки” – словосочетание, а “олень у кормушки” – это не словосочетание). Но некоторые словосочетания включают в себя неизменяемые части речи, так что грамматическая связь между словами невозможна. В этом случае присутствует только смысловая связь.
Как можно охарактеризовать словосочетание
Сначала стоит обратить внимание на главное слово.
- Если это имя (существительное, прилагательное и т.д.), то словосочетание именное.
- Если главное слово глагол – словосочетание глагольное.
- При главном слове – наречии словосочетание наречное.
Затем необходимо определить виды связи слов в словосочетании.
Если это согласование, слова согласованы в роде, числе и падеже; изменяется главное слово – изменяется и зависимое.
При управлении зависимое слово не изменяется вместе с главным: оно стоит в форме, предписанной главным словом. Главное слово управляет падежом зависимого.
Примыкание – вид связи, который возникает в том случае, если зависимое слово неизменяемое (наречие, деепричастие, инфинитив).
Как сделать синтаксический разбор словосочетания
Сначала надо выяснить, какое слово главное, а какое – зависимое, а для этого поставить вопрос. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Над главным словом поставить крестик, а от него к зависимому провести стрелку и над ней написать вопрос.
Если главное слово – именная часть речи, написать “именное”, если глагол – “глагольное”, если наречие – “наречное”.
Затем записать тип связи слов: согласование, управление или примыкание.
Осталось только надписать над словами части речи.
Если в словосочетании главное слово глагол, наречие или деепричастие, а зависимое – существительное или местоимение, в этом случае тип связи – управление («заметив друзей», например).
Приведем пример синтаксического разбора словосочетания.
Что мы узнали?
Чтобы правильно выполнить синтаксический разбор словосочетания, надо поставить вопрос, найти главное и зависимое слова. Затем определить вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание). Надписать части речи.