К какому стилю относится данное словосочетание ничего как нибудь выкрутимся

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Экзаменационный тест с ответами по русскому языку 11 класс

1. Публицистический стиль употребляется для:

А) написания деловых писем В) выступления по радио и телевидению С) повседневного общения

D) эстетического воздействия на читателя Е) написания учебной литературы

2. Разговорный стиль – сфера употребления: А) сфера бытового общения В) административно-правовая

С) словесно-художественная D) общественно-экономическая Е) научного общения

3. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

А) Отмечается увеличение давления на биосферу человека, ведущее к серьезным нарушениям экологии.

В) По лицу его текли капельки, какие бывают после дождя. С) Задача, которую надо решить, требовала внимания.

D) Электронные офисы эффективно работают, позволяя развивать информационные ресурсы. Е) Стихи, что вспомнились, успокоили меня.

4. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

А) Снег сиял и хрустел, слипались ресницы. В) По лицу его текли капельки, какие бывают после дождя.

С) Основными приемами в работе по сбору лексики были эксперимент и самонаблюдение.

D) Микроскоп – это прибор, увеличивающий изображение в несколько тысяч раз.

Е) Изучая проблемы оживления организма, ученые установили, что после прекращения сердечной деятельности и дыхания, ткани и органы человеческого тела умирают не сразу.

5. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:

А) Казалось, ночь не закончится. В) Рентгеновские излучения поглощаются атмосферой и не достигают земли.

С) В геометрии на поверхности шара «линиями» являются большие окружности, образующие углы, фигуры.

D) Снег сиял и хрустел, слипались ресницы. Е) Полеводы выбирают нужные по скороспелости сорта растений.

6. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:

А) Они уходили все дальше, а ночь и фантазия делали их все прекраснее. В) В лесу держался запах жженой травы.

С) Единицы языка состоят из элементарных незначимых единиц, которые называются кенемами.

D) Ученым удалось доказать, что формирование условных рефлексов связано с изменением ДНК.

Е) Представление о прямой дает натянутый луч света, выходящий из малого отверстия.

7. Укажите значение фразеологизма «ноль без палочки»:

А) создавать видимость В) остаться безнаказанным С) ничего собой не представлять

D) оказаться в неловком положении Е) напряженно думать

8. Укажите фразеологизм со значением «надоедать»:

А) мозолить глаза В) сесть в лужу С) как рыба в воде D) ноль без палочки Е) положа руки на сердце

9. Подберите синоним к фразеологизму «сломя голову»:

А) во все лопатки В) сесть в лужу С) бить баклуши D)сломя голову Е) на вес золота

10. В каком числительном пишется буква Ь на конце слова:

А) пятьдесят… В) семьдесят… С) восемнадцат… D) шестьдесят… Е) восемьдесят…

11. Подберите антоним к фразеологизму «без царя в голове»:

А) ума палата В) сидеть сложа руки С) на вес золота D)идти ва-банк Е) сложить голову

12. Определите стиль текста: Словно теплая слеза – капля капнула в глаза.

Там в небесной вышине Кто-то плачет обо мне.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально-деловой стиль

13. Определите стиль текста: С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы сообщим дополнительно.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль Е) Официально- деловой стиль

14. Определите стиль текста: Российские таможенники изъяли 700 тысяч рублей у руководителей международной организации «Интерньюс»,- сообщила 30 января программа «Чрезвычайное происшествие» канала НТВ. Замначальника информационно-аналитического таможенного поста Олег Сухарев сообщил, что в настоящее время ведется дознание, усматриваются признаки преступления, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль Е) Официально- деловой стиль

15. К какому стилю относится данное словосочетание: На брифинге в минувший вторник…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль Е) Официально — деловой стиль.

16. К какому стилю относится данное словосочетание: Доводим до Вашего сведения…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально- деловой стиль

17. Выделите строку с лексикой публицистического стиля: А) демократия, глобализация, прогресс

В) судачить, болтать С) предоставляется отпуск D) общенаучная лексика, просторечие Е) «исковое заявление»

18. Выделите строку с лексикой официально-делового стиля: А) межнациональное согласие

В) зачетка, столовка С) лицевой счет D) жить на широкую ногу Е) небеса, лазурный

19. Какой документ относится к организационно-распорядительным документам:

А) Распоряжение В) Отчет С) Доверенность D)Резюме Е) Докладная записка

20. Какой документ относится к информационно-справочным документам:

А) Указ В) Распоряжение С) Положение D) Инструкция Е) Докладная записка

21. Какой документ относится к организационно-распорядительным документам:

А) Справка В) Отчет С) Деловое письмо D) Устав Е) Ходатайство

22. Назовите жанры официально-делового стиля:

А) Приказ, заявление В) Репортаж, интервью С) Диссертация, лекция D) Беседа, частные письма Е) Роман, поэма.

23. Приказ является жанром стиля … А) Публицистич. В) Официально-делов. С) Художеств. D) Разговорн. Е) Научн.

24. Назовите жанры публицистического стиля:

А) Приказ, заявление В) Репортаж, интервью С) Диссертация, лекция D) Беседа, частные письма Е) Роман, поэма.

25. Укажите, к какому стилю относится жанр журнальная статья:

А) Публицистическому В) Официально-деловому С) Художественному D) Разговорному Е) Научному

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Задание 1 Узнайте стили по их характеристикам : Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения знаний?

Русский язык | 10 — 11 классы

Задание 1 Узнайте стили по их характеристикам : Логично (последовательно и аргументировано), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передаётся информация для сообщения знаний.

Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что — либо.

Непринуждённо, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему — либо или сообщается что — либо в процессе общения людей.

Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем — либо.

Опосредованно, через систему художественных образов в отшлифованной форме речевого произведения как вида словесного искусства повествуется о чём — либо для воздействия авторской поэтической мыслью на читателя.

Определите, в каком функциональном стиле могут быть использованы приведенные ниже слова и словосочетания.

Найдите слова и словосочетания, которые в равной степени могут быть употреблены во всех стилях.

Выпишите их по группам (научные, официально — деловые, разговорные).

Составьте небольшой текст с использованием слов и сочетаний одной стилистической группы.

Уведомление, дубликат, город, рефлекс, симпозиум, ингредиент, иммунитет, экологический, бестия, книжка, пятый, ворчун, дрыхнуть, явление, нижеподписавшийся, синий, сорвиголова, строить, конституция.

Уполномочен сообщить, обоснованный вывод, вкалывать без обеда, обобщить сказанное, обвинительная речь, замотанный вконец, в соответствии с вышеизложенным, развалился на стуле, привести в соответствие, настоящий закон, коммуникативная компетенция, культура речи, без царя в голове.

К каким стилям относятся данные жанры речи Диссертация, реферат, отчёт, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое письмо, конспект, докладная, сопроводительное письмо, обвинительное заключение, диалог, басня, фраза, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, характеристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление).

Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.

Русский язык и культура речи

К какому стилю относится данное словосочетание ничего как нибудь выкрутимся

Задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Просмотр содержимого документа
«Планы практических занятий»

Практическое занятие 1

1. Классификация орфограмм в русском языке.

3. Правописание гласных в корне:

— безударные гласные, проверяемые ударением;

— непроверяемые безударные гласные;

— гласные после шипящих и Ц;

4. Правописание согласных в корне:

— звонкие и глухие согласные;

5. Прописные буквы в собственных именах.

6. Употребление букв Ь и Ъ: разделительная функция Ь и Ъ;

7. Правописание приставок:

— приставки на –з, -с и приставка – с;

— приставки пре- и при-;

— гласные Ы, И после приставок.

8. Гласные О,Е после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Особенности составления и формления личного заявления». Представьте свой пример одного из типов личных заявлений, опираясь на изученный теоретический материал.

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 27, 28, 30, 42, 44 (стр. 59-72).

Подготовьте лексическое наполнение разговорной темы «Что такое образование?»

Практическое занятие 2

1. Правописание имен существительных:

— окончания имен существительных;

— суффиксы имен существительных.

2. Правописание имен прилагательных:

— окончания имен прилагательных;

— суффиксы имен прилагательных.

3. Правописание сложных слов:

— соединительные гласные О, Е;

— сложные слова без соединительных гласних;

— правописание сложных существительных;

— правописание сложных прилагательных.

4. Правописание имен числительных.

5. Правописание местоимений.

6. Правописание глаголов:

— личные окончания глаголов;

— употребление буквы Ь в глагольных формах;

7. Правописание причастий:

— окончания и суффиксы причастий;

— правописание Н и НН в причастиях, отглагольных прилагательных и других частях речи.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Особенности составления и формления резюме». Представьте свой пример резюме.

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения:№№ 71, 72, 75, 78, 79 (стр. 92-95).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Главная цель современного цивилизованного человека – экономия времени».

Практическое занятие 3

1. Правописание наречий:

— гласные на конце наречий;

— наречия на шипящую;

— слитное и раздельное написание наречий;

— дефисное написание наречий;

— раздельное написание наречных выражений.

2. Правописание предлогов и союзов.

3. Правописание частиц:

— правописание частиц, кроме НЕ и НИ;

— НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на -О, причастиями в полной форме;

— НЕ с краткими причастиями, деепричастиями, глаголами, наречиями не на -О, числительными, служебными частями речи;

— НЕ в неопределенных и отрицательных местоимениях;

4. НЕ или НИ? Разграничение частиц.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Особенности составления и формления рас писки и доверенности». Представьте свои варианты расписки и доверенности.

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 84 (стр. 97-98), 60, 61, 62, 68 (стр. 82-88).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы « Жизнь должна и может быть неперестающей радостью».

Практическое занятие 4-5

Пунктуация простого предложения

Точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие.

Тире между членами предложения:

тире между подлежащим и сказуемым;

тире в неполном предложении;

тире для обозначения пространственных, временных, количественных пределов.

3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами:

— однородные члены, не соединенные союзами;

— однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами;

— однородные члены, соединенные повторяющимися союзами;

— однородные члены, соединенные двойными союзами;

— однородные и неоднородные определения;

— обобщающие слова при однородных членах.

4.Знаки препинания в предложениях с обособленными членами:

— обособленные «дополнения» (обороты со значением включения, исключения, замещения);

— обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

5. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения:

— вводные слова и предложения;

— междометие; утвердительные, отрицательные и вопросительные слова.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Правила оформления и выполнения курсовой работы».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 272, 273 (стр. 278-280), 277 (стр. 294).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы « На день надо смотреть как на маленькую жизнь».

Практическое занятие 6-7

Пунктуация сложного предложения

1. Знаки препинания в сложных предложениях:

— знаки препинания в сложносочиненном предложении;

— знаки препинания в сложноподчиненном предложении;

— знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными частями;

— знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что,

— знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2. Знаки препинания при прямой речи:

— знаки препинания при прямой речи;

— знаки препинания при цитатах, при выражениях, взятых из чуждого автору словаря или употребляемых в ироническом значении.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Справочно-информационные документы: сообщение о мероприятии, отчет, служебная записка, справка, протокол, виписка из протокола».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 305 (стр. 328-329), 307 (стр. 331-333), 316 (стр. 344).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Жизнь в танце».

Практическое занятие 8

Словообразование и морфемика. Лексика и фразеология.

Предмет и задачи словообразования.

Понятие о морфеме. Виды морфем (корень, префикс, суффикс, флексия, интерфикс, постфикс).Основа слова. Типы основ (производная, непроизводная; производящая)

Способы русского словообразования.

Морфемный анализ. Словообразовательный анализ.

Слово как основная единица лексической системы. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Лексическая омонимия и ее виды (полные и частичные лексические омонимы). Понятие о паронимах.

Определение лексических синонимов. Разновидности синонимов (идеографические, стилевые, собственно стилистические).

Лексические антонимы, их типы (однокорневые, разнокорневые). Контекстуальные антонимы.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, старославянизмы, заимствованные слова).

Лексика русского языка с точки зрения ее употребления (общеупотребительная лексика, диалектная лексика, специальная, жаргонная (арготизмы).

Экспрессивно-стилистическое расслоение лексики (нейтральная лексика, книжная, разговорная, стилистически окрашенная).

Активный и пассивный словарный запас (устаревшие слова, архаизмы, неологизмы).

Понятие о фразеологии. Фразеологизм (ФЕ).

Классификация фразеологических единиц. Состав русской фразеологии.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Речевой этикет в деловом общении».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 1 (стр. 11), 6 (стр. 19), 11 (стр. 23), 14 (стр. 28), 21 (стр. 45), 89 (стр.103).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Язык лентяя неутомним».

Практическое занятие 9

Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное.

Морфология как грамматическое учение о слове.

Части речи в современном русском языке.

А) лексико-грамматические разряды;

Б) категория рода;

В) категория числа;

Г) категория падежа; склонение;

Имя прилагательное как часть речи:

А) лексико-грамматические разряды имен прилагательных;

Б) полные и краткие формы;

В) степени сравнения;

Дайте развернутый ответ на вопрос «Грамматические нормы устной деловой речи».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 129 (стр. 135), 131 (стр. 136), 135 (стр. 137), 139 (стр. 139), 160 (стр. 155-156), 166 (стр. 157),168 (стр.158-159).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Аппетит приходит во время еды».

Практическое занятие 10-11

Морфология. Имя числительное. Местоимение.

1. Понятие о числительном как о части речи (значение, морфологические признаки, синтаксические функции).

2. Разряды числительных по значению и грамматическим признакам: количественные (собственно количественные, собирательные, дробные); порядковые.

3. Разряды числительных по морфологической структуре и особенностям образования: простые; сложные; составные.

4. Склонение числительных.

5.Значение местоимений. Соотносительность местоимений с другими частями речи, разряды местоимений по значению.

6.Употребление других частей речи в роли местоимений (прономинализация).

В чем суть понятия законов текстовой органиции в сфере деловой документации?

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 184, 185 (стр.169-170), 187 (стр. 170), 193 (стр. 174), 195 (стр. 177).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Дело – соль жизни».

Практическое занятие 12-13

Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие.

Значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола.

Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола.

Инфинитив (значение, образование, синтаксические функции).

А) понятие о категории вида;

Б) понятие о «чистой» видовой паре; образование видовых пар;

В) непарные по виду глаголы (одновидовые, двувидовые).

А) глаголы переходные и непереходные;

Б) понятие о категории залога;

В) основные залоги и их образование (трехзалоговая теория).

6. Категория наклонения (изъявительное, сослагательное и повелительное наклонения; значение и способы образования сослагательного и повелительного наклонения).

7. Категория времени. Основные значения и употребление форм времени.

Категория лица, числа и рода. Безличные глаголы.

Спряжение глагола. Личные окончания глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы с особенностями спряжения.

Причастие как форма смешанного глагольно-именного образования.

Формы причастий и их образование.

Переход причастий в имена прилагательные.

Деепричастие как форма глагольно-наречного образования.

Образование деепричастий. Категория времени у деепричастий.

Переход деепричастий в наречия.

В чем заключаются особенности синтаксиса официально-делового стиля?

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 201 (стр. 185), 204 (стр. 189), 205 (стр. 191), 213 (стр. 199), 229 (стр. 212), 241 (стр. 223).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Катящееся колесо не ржавеет».

Практическое занятие 14-15

Морфология. Наречие. Служебные части речи.

Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль.

Разряды наречий по значению.

Разряды наречий по образованию (наречия, образованные от имен существительных, имен прилагательных и причастий, имен числительных, местоимений, глаголов).

Переход наречий в другие части речи.

Характерные особенности служебных слов.

Частицы и их функции в речи. Разряды частиц по значению.

Словообразующие и формообразующие частицы.

Предлоги (синтаксические функции предлогов, морфологический состав предлогов, значения предлогов).

Союзы (синтаксические функции, морфологическая характеристика; союзы одиночные, двойные, повторяющиеся).

Модальные слова как особый разряд слов в русском языке. Разряды модальных слов по значению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Формы реализации научного стиля: реферат».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 244 (стр. 227-228), 245 (стр. 228), 248 (стр. 232), 256 (стр. 245), 261 (стр. 254).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Практика ведет к совершенству».

Практическое занятие 16

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1.Понятие о словосочетании как единице синтаксиса:

а) грамматическое значение словосочетания;

б) классификация словосочетаний;

в) виды подчинительной связи в словосочетании;

г) вопрос о типах связи на уровне словосочетания и предложения.

2. Понятие о предложении как основной единице синтаксиса:

а) Основные признаки предложения;

б) классификация предложений;

в) главные члены предложения (подлежащее; способы его выражения);

г) сказуемое; структурные типы сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное, сложное глагольное, сложное именное);

д) второстепенные члены простого предложения: определение, приложение, дополнение, обстоятельство.

3. Классификация односоставных предложений:

4. Типы неполных предложений. Эллиптические предложения.

5. Осложненное простое предложение:

1) общее понятие об однородных членах предложения. Признаки однородности;

2) общее понятие об обособлении. Общие условия обособления. Обособление определений, приложений, обстоятельств. Вопрос об обособленных «дополнениях». Обособление уточняющих, пояснительных, присоединительных членов предложения.

3) понятие о вводных конструкциях. Значения вводных слов, словосочетаний, предложений. Вставные конструкции, их функции в речи.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «Формы реализации научного стиля: монография».

Пользуясь пособием Голуб И.Б. «Русский язык» (Москва, 2011), выполните упражнения: №№ 264 (стр. 263), 267 (I) (стр. 268), 277 (стр. 294), 278 (стр. 294-295), 288 (стр. 308).

Подготовьте словарное наполнение разговорной темы «Красота – это сиюминутная вечность.

Просмотр содержимого документа
«Практ. курс РЯ зачетная работа тесты»

1. Официально-деловой стиль – сфера употребления: А) словесно-художественное творчество

В) деловые бумаги С) научные статьи D) статьи в газетах и журналах Е) повседневное общение

2. Укажите значение, соответствующее слову «актуальный»: А) важный, значимый В) выгодный

С) обладающий техническим мастерством D) правильный, разумный Е) дающий наибольший результат

3. Найдите предложение, осложненное деепричастным оборотом:

А) Выяснено, что ответные движения на сигнал зависят от умения различать промежутки времени.

В) Сопоставляя скорость ветра и путь прохождения циклона, Франклин почти разгадал его природу.

С) При характеристике растительности все растения делятся на ярусы по высоте.

D) Отмечается увеличение давления на биосферу человека, ведущее к нарушениям экологии.

Е) Кибернетизация, то есть автоматизация логических операций умственного труда, развивается.

4. Сколько запятых нужно поставить в этом предложении: День за днем дул холодный ветер вдалеке темнели поля окруженные соснами и елями.

А) две запятые В) три запятые С) четыре запятых D) пять запятых Е) шесть запятых

5. Найдите предложение, осложненное причастным оборотом:

А) Труд Дарвина «Происхождение видов», изменивший представления о живой природе, вышел в 1859 г.

В) Не атомный вес, а заряд ядра – вот что должно указать место элемента в периодической системе.

С) Кибернетизация, то есть автоматизация контрольных операций умственного труда, развивается.

D) На поверхности клеток губки есть структуры, благодаря которым клетка входит одна в другую.

Е) Чугун огненным путем выливают из домны, собирают в ковш, а затем разливают в формы.

6. Какое из данных предложений является определенно-личным?

А) За рекой косили. В) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. С) Весело жить на такой земле!

D) Ночь. Е) Приветствую тебя, пустынный уголок!

7. Найдите словосочетание «глагол + существительное»:

А) мамин дом В) бабушкино варенье С) читает книгу D) интересный фильм Е) совет отца

8. Приказ является жанром стиля … А) Публицистический. В) Официально — деловой С) Художественный.

D) Разговорный Е) Научный

9. Укажите значение фразеологизма «пустить на ветер»:

А) создавать видимость В) остаться безнаказанным С) истратить безрассудно

D) оказаться в неловком положении Е) напряженно думать

10. Укажите фразеологизм со значением «отчаиваться»:

А) мозолить глаза В) сесть в лужу С) как рыба в воде D) потерять голову Е) положа руки на сердце

11. Подберите синоним к фразеологизму «сложить голову»:

А) во все лопатки В) сесть в лужу С) бить баклуши D)уйти из жизни Е) на вес золота

12. В каком числительном пишется буква Ь на конце слова:

А) пятьдесят… В) семьдесят… С) восемнадцат… D) шестьдесят… Е) восемьдесят…

13. Определите стиль текста: Язык судопроизводства устанавливается в зависимости от языка, на котором подано в суд исковое заявление. Судебные документы вручаются лицам, участвующим в деле, в переводе на их язык или другой язык, которым они владеют.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль

Е) Официально- деловой стиль

14. Определите стиль текста: Механическим движением называют изменение взаимного положения материальных тел в пространстве. Под механическим взаимодействием понимают те действия материальных тел друг на друга, в результате которых происходит изменение движения этих тел или деформация их формы.

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль D) Разговорный стиль

Е) Официально- деловой стиль

15. К какому стилю относится данное словосочетание: Просим Вас сообщить…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально-деловой стиль

16. К какому стилю относится данное словосочетание: Ничего, как-нибудь выкрутимся…

А) Научный стиль В) Стиль художественной литературы С) Публицистический стиль

D) Разговорный стиль Е) Официально-деловой стиль

17. Выделите строку с лексикой публицистического стиля: А) права человека, гражданский мир

В) картошка, редиска С) предоставляется отпуск D) общенаучная лексика, просторечие Е) жить на широкую ногу

18. Выделите строку с лексикой официально-делового стиля: А) межнациональное согласие

В) зачетка, столовка С) уведомление D) веселый, единственный Е) небеса, лазурный

19. Какой документ относится к информационно-справочным документам:

А) Распоряжение В) Справка С) Доверенность D)Резюме Е) Заявление

20. Какой документ относится к частным деловым бумагам:

А) Автобиография В) Отчет С) Деловое письмо D)Инструкция Е) Ходатайство

📸 Видео

Русский язык 11 класс (Урок№9 - Публицистический стиль.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№9 - Публицистический стиль.)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Публицистические жанрыСкачать

Публицистические жанры

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать

Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждение

Научный стиль речи: основные признакиСкачать

Научный стиль речи: основные признаки

Русский язык 10 класс (Урок№17 - Научный стиль.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№17 - Научный стиль.)

Русский язык 6 класс (Урок№13 - Официально-деловой стиль речи.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№13 - Официально-деловой стиль речи.)

Наречие – объясняю простыми словами, что это за часть речи и что про нее надо знатьСкачать

Наречие – объясняю простыми словами, что это за часть речи и что про нее надо знать

Официально-деловой стильСкачать

Официально-деловой стиль

Научный стильСкачать

Научный стиль

Официально-деловой стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

Официально-деловой стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023

Стили речи за 1 минуту - какие есть 5 стилей, чем они отличаются, для чего нужныСкачать

Стили речи за 1 минуту - какие есть 5 стилей, чем они отличаются, для чего нужны

Научный стиль речи | 3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать

Научный стиль речи | 3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023
Поделиться или сохранить к себе: