Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Содержание
  1. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА О словах какой части речи говорится в стихотворении С. Маршака? Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг,- Все знаю я о них. Они по зову моему Являются ко мне. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где? Среди данных предложений найди односо¬ставное: а) Добрая работа — всему начало. б) Северный холодный ветер. в) Наша земля велика и прекрасна. г) Цивиль — извилистая неглубокая река.
  2. Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление
  3. Ход урока
  4. 1. Проверка домашнего задания: 8-10 минут
  5. 2. Выборочное (осложненное) списывание. 4 мин. +3 мин. на проверку
  6. 3. Конструирование предложений. 4 мин. + 3 мин. на проверку
  7. 4. Составить схемы предложений. 5 минут
  8. 5. Рефлексия.
  9. 6. Творческое задание.
  10. План-конспект урока по русскому языку: «Обособление уточняющих члено предложения» 8 класс план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  14. 🎥 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА
О словах какой части речи говорится в стихотворении С. Маршака?
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,-
Все знаю я о них.
Они по зову моему
Являются ко мне.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где?
Среди данных предложений найди односо¬ставное:
а) Добрая работа — всему начало.
б) Северный холодный ветер.
в) Наша земля велика и прекрасна.
г) Цивиль — извилистая неглубокая река.

Из данных пар предложений образуй сложные предложения с разными видами связи.
1) Мотор умолк. Наступила тишина.
2) Лётчик выключил мотор. Самолёт стал спускаться.
3) Стояла хорошая погода. Молодёжь гуляла по улицам.
4) Наступило утро. Ребята пошли на вокзал.

Допиши окончания союзного слова который. Укажите род, число и падеж этого слова.
1)Те, котор… сидели наверху, оглянулись.
2) Книги покажут тебе пути, по котор… ты должен идти.
3) Лес, в котор… мы вступили, был чрезвычайно стар.
4) Поспела клубника, котор… мы ели вдоволь.

Собери «рассыпавшееся» предложение.
1) Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, раннего, ждем.
2) Помимо, автоматов, бойцы, своей, вооружены, многие, винтовкой.
3) Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4) Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.

Расположи абзацы так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь текст.Братья Коля и Федя и ученицы Лида и Таня задержались в школе. Они заканчивали выпуск стенной газеты. Смеркалось. Падал крупный снег, когда они вышли из школы.

Его сменяли все по очереди. Выкопали колодец глубиной с их рост. Прорыли пещеру сбоку колодца и забрались в неё. Сели на сумки, согрелись. Клонило ко сну. Но Коля не давал спать. Рассказывали сказки.

Казалось, что наступило утро. Коля прорыл снежную крышу. На небе была луна и звёзды. Виднелось село. Люди не спали. Школьники встретили товарищей. Родители девочек благодарили Колю, хвалили за находчивость.

Дорога исчезла под ногами. Школьники выбились из сил. Коля сказал: «Мы сбились с дороги и можем замёрзнуть. Давайте зарываться в снег». Он вынул из сумки атлас с твёрдым переплётом и стал копать колодец.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление

Цели урока:

  • научить узнавать предложения с уточняющими обособленными членами предложения;
  • научить выделять уточняющие члены предложения запятыми;
  • научить конструировать предложения с уточнениями;
  • научить составлять схемы предложений;
  • научить употреблять предложения данной конструкции в речи.

1. Проверка домашнего задания (правило, упражнение).

а) выборочное списывание;
б) конструирование предложений;
в) составление схем.

3. Творческая работа.

Составление рассказа на тему “Школьные праздники” с использованием предложений изученной конструкции.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания: 8-10 минут

а) Правило (работа в парах); оценить

б) Упр.332 (выписать только предложения с уточняющими членами, указать номер предложения, составить схемы).

2) [ где? , где именно? , где именно? ].
4) [ когда? , когда именно? , ].
5) [ когда? , когда именно? , ].
6) а) [ где? , где именно? , ]. долины, тянется (1)
б) [ когда? , когда именно? , ].
7) а) [ где? , где именно? , ]. дрожащей

Оценить: “4” – без схем , “5” – со схемами

2. Выборочное (осложненное) списывание. 4 мин. +3 мин. на проверку

Из предложенных пар выбрать только предложения с уточняющими членами. Провести лексическую работу.

1. Здесь, среди болот, проб…рается тоненький ручеек.
2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.

1. Войдя в юрту, Макар подош…л к камельку.
2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поед…м в гости.

1. Нутрия, или водяная крыса, цени(т,ть)ся своим мехом.
2. Письмо доставит мой брат или его товарищ…

1. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
2. На севере, слабо мерцая, подымались какие(то) белесоватые облака.

2 предложения – “3”.
3 предложения – “4”.
4 предложения – “5”.

1. Обособленный земельный участок с усадьбой владельца.
2. На Украине, на Дону, на Кубани: крестьянский поселок, обычно небольшой.

Камелек – небольшой камин или очаг для обогревания.
Белесоватый – от белесый.
Белесый – беловатый, тускло-белый.

3. Конструирование предложений. 4 мин. + 3 мин. на проверку

Собрать “рассыпавшееся” предложение.

1. Сейчас, ранней весной, мы с опасением ждем половодья. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.
2. Многие бойцы, помимо своей винтовки, вооружены автоматами. Помимо, автоматами, бойцы, своей, вооружены, многие, винтовки.
3. Некоторые языки, например английский, не имеют склонения. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.
4. Мы изучаем синтаксис, то есть науку о словосочетании и предложении. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.

2 предложения – “3”.
3 предложения – “4”.
4 предложения – “5”.

4. Составить схемы предложений. 5 минут

(Предложения читаю). Оценить по количеству верных схем

1) Вправо от дома, на берегу пруда, раскинулся огромный парк.
2) Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.
3) В воздухе изредка появлялись “белые комары”, то есть снежинки.
4) Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой.
5) Конница, пехота и артиллерия виднеются по всей степи.

1. [ где? , где именно? , ].
2. [ когда, когда именно? , ].
3. [ , то есть ].
4. [ , или ].
5. [ , и ].

5. Рефлексия.

Из пяти оценок вывести общую, обвести в кружок.

– Что нового узнали?
– Каким приемом пользовались?
– Чем интересна тема?

6. Творческое задание.

Составить рассказ на тему “Школьные праздники” с использованием предложений изученной конструкции.

П.33, повторить правило, упражнение 335 (1,2), “5” – разбор.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

План-конспект урока по русскому языку: «Обособление уточняющих члено предложения» 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Урок объяснение нового материала

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
utochnyayushchie_chleny_predl._razrabotka_uroka.docx21.82 КБ

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

«Обособление уточняющих членов предложения» в 8 классе.

-отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения

-научить отделять уточняющие члены предложения запятыми

-научить конструировать предложения с уточняющими членами

-активизировать познавательную деятельность учащихся

-стимулировать и развивать мыслительные процессы

-развивать память, внимание , быстроту реакции

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

I. Лингвистическая разминка.

1.Работа на уроке начинается с чтения и размышления над словами Д.С.Лихачёва

«Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык — более точный показатель человеческих качеств и культуры».

— Учащиеся определяют главную мысль высказывания и приходят к выводу: человек должен стремиться овладеть орфоэпическими нормами, чтобы быть культурным и образованным.

2. А можем ли мы считать себя образованными людьми, давайте проверим.

1 Фронтальный опрос по пройденным темам из раздела «Обособление».

— Какие члены предложения называются обособленными?(выделенные второстепенные члены)

— Как выражается обособление на письме? В устной речи ? (на письме запятыми, в устной речи – интонационно).

— В каком случае обособляются определения ,приложения ?(Если стоят после определяемого слова, относятся к личному местоимению ,имеют дополнительное обстоятельственное значение ,относятся к имени собственному)

— Каковы правила обособления обстоятельств? (обособление обстоятельств , выраженных одиночным деепричастием или деепричастным оборотом)

— В каком случае не выделяются обособленные обстоятельства ( если являются устойчивым выражением(фразеологизмом) Например: Работать спустя рукава. Сломя голову, затаив дыхание.

В рабочем листе учеников даны предложения с обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями. Ученики читают предложения и устно объясняют постановку знаков препинания .

1.Ваза ,стоявшая на столе ,поразила меня.

2. Она ушла, не закрыв за собой дверь.

3. Настя, трехлетняя девочка, осталась в избе.

4.Данко бросился вперед , высоко держа горящее сердце.

5. Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку .

2.Объяснение нового материала: «Обособление уточняющих членов предложения»

МЫ ПРОДОЛЖИМ ИЗУЧАТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

На доске написаны предложения:

а) Завтра мы пойдем на экскурсию.( в 10 часов)

б) Золотая осень землю украшает.(с желтыми листьями)

в) Постепенно гаснут в небе звезды. (очень медленно)

— Попробуйте конкретизировать данные члены предложения , сделать их более точными, ясными.

Учащиеся приводят свои примеры уточнения.

— Попробуем сделать вывод. Какие слова обособляются в данных предложениях?

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов.

— Для чего нам нужно употреблять в речи уточняющие члены предложения ?

а) Чтобы не ошибиться при назначении места встречи (где , когда ,когда именно) Я у аптеки , а я в кино ждала вас. Так значит завтра на том же месте , в тот же час.

б) Уточняющие члены предложения создают образ, имеют художественную

ценность. Золотая , с желтыми листьями, осень землю украшает.

в) помогают раскрыть различные чувства. Мы беседовали хорошо, по-дружески.

— Какие члены предложения называются уточняющими ? Как выделяются в устной речи ?В письменной ?

Составление таблицы « Запятые в предложениях с уточняющими членами предложения.»

Обособляются слова и словосочетания ,уточняющие смысл предшествующих слов

Уточняющие обстоятельства места

Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу.

Уточняющие обстоятельства времени

Далеко, в лесу, раздавались удары топора.

Уточняющие обстоятельства образа действия

Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость, приехавший из Самары.

Уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста.

Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней.

Уточняющие приложения с союзом или (= то есть)

Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

Уточняющие дополнения с предлогами (кроме, включая, за исключением, несмотря на, например, и т.д)

Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.

Выборочное (осложненное ) списывание.

Из предложенных пар предложений выбрать только предложения с уточняющими членами.

А.1.Здесь, среди болот, проб. рается тоненький ручеек.

2.Вчера на хуторе произошло нечто странное.

Б.1.Войдя в юрту Макар подошел к камельку.

2.Сегодня ,в восемь часов вечера,мы поед. м в гости.

В. 1.Нутрия ,или водяная крыса ,ценит(т ,ть )ся своим мехом.

2.Письмо доставит мой брат или его товарищ.

Г. 1.Я ничего не слышал ,кроме шума листьев.

2.На севере ,слабо мерцая , подымались какие-то белесоватые облака.

После выполнения этого задания учащиеся обмениваются своими работами и производят взаимопроверку.

Учащимся предлагается «собрать» рассыпавшееся предложение .

а) Половодья , весной , сейчас ,с , опасением ,мы, ранней, ждем.

Сейчас , ранней весной , мы с опасением ждем половодья .

б) Сидели , дети , дома , около , скамейке , на .

Около дома , на скамейке , сидели дети.

в) Изучаем , то есть , мы , предложения ,науку , о , словосочетании , предложении , и.

Мы изучаем синтаксис , то есть , науку о словосочетании и предложении.

У доски три ученика составляют предложения с уточняющими членами , прикрепляя магнитами слова к доске и объясняют постановку знаков препинания в предложениях с уточняющими членами предложения.

5.Составить схемы предложений с уточняющими членами .(Аудирование)

Предложения зачитываются один раз (без повторения). После каждого предложения ученики записывают схемы предложений в своей тетради.

Затем схемы предложений записываются на доске .

Поздно вечером , часов в одиннадцать , я вышел в сад

Вправо от дома , на берегу реки , раскинулся огромный парк.

Мы беседовали хорошо , по-дружески.

В воздухе изредка появлялись белые комары , то есть снежинки.

Он работал весело , с огоньком.

когда , когда именно ,

где , где именно ,

как , как именно .

как , как именно.

6.Рефлексия. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

— В каких случаях употребляются уточняющие члены предложения?

Д/З пар. 52, упр. 325

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме «Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения»

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме»Второстепенные члены предложения» полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно.

Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Конспект урока по русскому языку ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ (закрепление)

Разработка конспекта урока по русскому языку ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ (закрепление). 8 класс. Программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. Количество уроков по теме 5. Место.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с.

Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Проверочная работа по русскому языку «Обособленные определения и приложения «8 класс

Работа содержит определённые задания по вариантам для самостоятельной работы учащихся,которые должны показать уровень знаний по теме «Обособленные члены предложения».

Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Проверочная работа по русскому языку «Обособленные определения и приложения «8 класс

Работа содержит определённые задания по вариантам для самостоятельной работы учащихся,которые должны показать уровень знаний по теме «Обособленные члены предложения».

Изучаем то есть мы предложения науку о словосочетании предложении

Презентация к уроку по русскому языку: «Обособление уточняющих членов предложения» 8 класс
Презентация по русскому языку «Обособление приложений» для обучающихся 11 класса.

Аннотация к презентации «Обособление приложений». Данный материал (презентация) поможет обучающимся правильно выделять приложения в тексте. Для закрепления материала предл.

🎥 Видео

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

ЗАПЯТЫЕ в предложении | Русский язык ОГЭ 2023 #огэ2023 #умскул #русскийязыкСкачать

ЗАПЯТЫЕ в предложении | Русский язык ОГЭ 2023 #огэ2023 #умскул #русскийязык

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать

Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.
Поделиться или сохранить к себе: