Изучаем словосочетание в 5 классе

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок русского языка по теме «Словосочетание», 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Изучаем словосочетание в 5 классе

Урок русского языка по теме «Словосочетание», 5 класс

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.docx38.68 КБ
kartochka.docx16.59 КБ
issledovatelskie_liy.docx13.93 КБ

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе по теме «Словосочетание»

Автор: Томилова Евгения Анатольевна

Организация: МАО СОШ №5

Населенный пункт: Тюменская обл., Тобольск

а) познавательные: повторить и закрепить полученные знания учащихся о синтаксисе;

б) практические: формировать умение различать сочинительные словосочетания от подчинительных, находить в подчинительных словосочетаниях главное и зависимое слово.

а) воспитательные: воспитать у учащихся любовь и уважение к Родине;

б) развивающие: развивать у учащихся орфографическую зоркость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Сочетание различных методов и приемов проведения занятий: наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, решение проблемных задач, беседа, фронтальный опрос; включение в урок элементов игры, организация дифференцированной работы.

Практическая деятельность осуществлялась по намеченному плану. Успешное выполнение заданий способствовало решению поставленных в ходе урока задач.

Составление в ходе урока учащимися связных высказываний с использованием опорных слов, применение полученных навыков в ходе практической деятельности.

личностно-ориентированного обучения
Учащиеся ориентированы на поиск самостоятельных решений учебной проблемы. Ситуация поиска позволяет осмысливать факты, явления, идеи и делать собственные выводы.

развивающие технологии
Развитие в учащихся умений, направленных на достижение определенной цели.

современные компьютерные технологии
Их применение улучшает качество усвоения учебного материала, способствует повышению интереса к предмету, развитию интеллекта каждого ученика.

В ходе урока были реализованы современные подходы к обучению: системно-деятельностный, личностно-ориентированный.

1. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012

2. Методическое пособие к УМК В.В. Бабайцевой. Русский язык. 5-9 классы. Углублённое изучение / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, И.Н. Политова, О.А Сальникова. – 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2014

3. Рассказ К. Ушинского «Наше Отечество»

1. Организационный момент;

2. Мотивация и актуализация;

4. Первичное усвоение новых знаний

5. Первичное закрепление;

6. Подведение итогов;

8. Домашнее задание.

Приветствие учеников, проверка подготовки к уроку учениками.

Добрый день, ребята. Рада приветствовать вас на нашем уроке. Дайте поприветствуем наших гостей. Поприветствуем друг друга, подарим друг ругу теплые улыбки. Ребята, я желаю вам плодотворного урока, получения новых интересных знаний и отличного настроения.

Давайте проверим, все ли есть необходимое на наших партах: рабочие тетради, учебники, пеналы. Все на своих местах, начнем урок.

2. Мотивация и актуализация

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем выступать в роли исследователей. Вы знаете, что все ученые очень любят отгадывать сложные загадки, искать точные ответы и делать открытия. На столе у вас у каждого есть исследовательские листы. Именно в них мы будем записывать все выводы и заключения, сделанные в ходе изучения новой темы.

Но для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд.

1. Раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение и текст.
2. Эта синтаксическая единица содержит грамматическую основу.
3. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы Когда? Как? Где?
4. Предложение, которое содержит вопрос, называется…? (по цели высказывания)
5. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей?
6. В конце эмоционально окрашенного предложения ставится …знак?
7. Один из главных членов предложения, обозначающий предмет речи.
8. Знак препинания нужен цитатам.
А вот какой — мне подскажут ребята.
9. Самая большая синтаксическая единица.
10. Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю…
11. Один из главных членов предложения, обозначающий то, что говорится о предмете речи.
12. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы Какой? Какая? Чей?
13. Раздел науки о языке, тесно связанный с синтаксисом и изучающий знаки препинания и их постановку.
14. Вид предложения по цели высказывания, которое содержит сообщение.

Учитель: Молодцы! Благодаря вам мы теперь знаем тему урока. Сегодня мы будем изучать словосочетание.

Откройте свои рабочие тетради, отступите две строчки от последней записи.

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

Прежде чем переходить к исследованию этой синтаксической единицы, любому ученому нужно установить цели. Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой?

Ученики ( цели появляются на слайде ):

1. Выяснить, какую синтаксическую единицу называют словосочетанием;

2. Узнать, какие виды словосочетаний по строению и значению выделяют в русском языке;

3. Научиться отличать подчинительные словосочетания от сочинительных.

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: Перед вами слова. Попробуйте с данными словами составить словосочетания: любить Родина, стать герой, невероятный красоты, жить город, круглый Россия.

Ученики составляют словосочетания: Любить Родину, стать героем, невероятные красоты, жить в городе, круглая Россия.

Учитель: Получилось ли у вас составить словосочетание с последними двумя словами? Почему?

Ученики: Словосочетание получилось составить, но он не имеет смысла.

Учитель: Давайте сделаем с вами вывод: как должны быть связаны слова в словосочетании?

Ученики: Слова в словосочетаниях должны быть связаны не только грамматически, но и по смыслу.

Учитель: Запишем в исследовательский лист первый , полученный нами вывод , дополните фразу:

Вывод №1: Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой _____________________________.

Ученики записывают: Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Учитель: А теперь нам предстоит узнать с вами, какие существуют виды словосочетаний по строению и значению.

В наших листах есть схема, откройте учебники на стр.30 параграфа 19 и самостоятельно, пользуясь информацией учебника, заполните эту схему.

Ученикам предлагается следующая схема:

Вывод №2: Словосочетания

  1. Плакать или смеяться;
    2) Дождь и снег; 2)
    3) Быстро, но хорошо. 3)

Дополняют ее, затем сверяют с доской:

  1. Плакать или смеяться; Осенний дождь;
    2) Дождь и снег; 2) Уважать за знания;
    3) Быстро, но хорошо. 3) Дождь со снегом.

5. Первичное закрепление

Учитель: Закрепим полученные знания о видах словосочетаний и выполним задание по вариантам. Я для вас выбрала словосочетания из высказывания Ушинского «Наше Отечество».
1 вариант выписывает сочинительные словосочетания, 2 вариант – подчинительные.

*Задание: Отечество и Родина; родные просторы; зовем Россией; государств и земель; защищает и бережет; родной язык; отцы и деды; родились или жили; бережет от врагов; своим хлебом; вскормила и вспоила; родная мать.

1 вариант: Отечество и Родина, государств и земель, защищает и бережет, отцы и деды, родились или жили, вскормила и вспоила.

2 вариант: Родные просторы, зовем Россией, родной язык, бережет от врагов, своим хлебом, родная мать.

Физкультминутка: наша разминка будет связан с темой урока. Я называю вам словосочетание, если оно сочинительное, то вы сидите, если подчинительное, то встаете или остаетесь стоять на ногах :

Мальчики и девочки

Тетрадь и учебник

Красный или белый

Учитель: Когда вы выполняли предыдущее задание, вы опирались на примеры из своих маршрутных листов. А теперь подумайте и скажите, чем подчинительные словосочетания отличаются от сочинительных?

Ученики: В подчинительных словосочетаниях есть главное и зависимое слово, и от главного слова можно задать вопрос к зависимому.

Учитель: Верно. Этот вывод мы тоже с вами запишем в листы. Дополните, пожалуйста, фразы.

Вывод №3: В подчинительном словосочетании выделяют ________________ и _________________ слово. От _________________ слова можно задать вопрос к ______________________.

  • В подчинительном словосочетании выделяют главное и зависимое слово. От главного слова можно задать вопрос к зависимому.

Учитель : Сейчас вам предстоит подтвердить сделанный вывод, выполнив следующее задание. Используя данные слова и схемы, а также слова для справок, составьте словосочетания, чтобы все они так или иначе отражали тему любви к Родине.

*Задание: Любить (как?)…; русский (какой?)…; чувство (чего?)…; сближает (с кем?)….; патриот (какой?)…; воспитывать (что?)…; знать (что?)…; Отечество (чье?)…, защищать (от кого?)…

Слова для справок: всем сердцем, патриотизма, человек, историю, свое, доброту, народом, настоящий, врагов.

*Проверка (полученные словосочетания): любить всем сердцем, русский человек, чувство патриотизма, сближает с народом, настоящий, воспитывать доброту, знать историю, Отечество свое, защищать от врагов.

Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием, а теперь представьте, что каждый из вас будет выступать в школе на концерте, посвященному празднику «День Победы» или «День России». Вам необходимо, используя опорные фразы, рассказать о том, как важно любить и ценить свою страну и свое Отечество. Попробуйте из словосочетаний предыдущего задания составить небольшой текст для своего выступления.

*Задание. Опорный материал.

Каждому человеку необходимо любить______________ свое Отечество, знать________________ своей страны, воспитывать_____________ и чувство_____________________. Самое главное для____________________‒ это его Родина, которую надо беречь и ___________________________.

Русскому человеку необходимо любить всем сердцем свое Отечество, знать историю своей страны, воспитывать доброту и чувство патриотизма. Самое главное для настоящего патриота – это его Родина, которую надо беречь и защищать от врагов.

6. Подведение итогов

Учитель: Молодцы. Успешно справились со всеми заданиями, которые были вам предложены. Сегодня вы на уроке стали настоящими учеными, научились сами добывать знания и делать выводы, которые записывали в свои исследовательские листы. Давайте вернемся к целям урока, посмотрим в наши листы и скажем, достигли ли мы сегодня всех целей, которые поставили?

Напомните, пожалуйста, какую синтаксическую единицу мы называем словосочетанием?

На какие виды по значению и строению делятся словосочетания?

Чем подчинительные словосочетания отличаются от сочинительных?

Учитель: Замечательно. Теперь я хотела бы попросить вас оценить свою работу на уроке.
Запишите на листочках словосочетание, которое отражало бы ваше состояние на уроке:

— на зеленом листочке, если вам все было понятно на уроке, комфортно, и выполнение заданий вам далось легко;
— на желтом, если на уроке вы немного затруднялись, было не все понятно;
— на красном, если на уроке было трудно, и вы ничего не поняли.

8. Домашнее задание

Учитель: А теперь обратимся к карточкам на ваших партах. В своих листах вы видите два варианта домашнего задания. Вы можете выбрать тот вариант работы, который вам нравится больше. В первом задании вам необходимо сопоставить схемы и словосочетания, найти в словосочетаниях главное и зависимое слово, задать правильно вопрос. Во втором задании нужно составить собственные словосочетания, опираясь на схемы из упр.271, на тему «Мой родной край».

Задание 1. Сопоставьте схему и словосочетание. Перепишите словосочетание, укажите главное и зависимое слово и задайте вопрос.
1. Золотые дни;
2. Написал без ошибок;
3. Говорил с улыбкой;
4. День осени;
5. Посуда из дерева;
6. Смотреть печально;

Здание 2. Учебник «Практика» уп.271 Используя данные слова и схемы, составьте словосочетания.

Учитель: Свои исследовательские листы вы оставляете себе, они будут помогать вам в закреплении теории, обязательно эти листы себе в тетрадь.

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  1. Словосочетание как единица синтаксиса.
  2. Средства связи слов в словосочетании.
  3. Разбор словосочетания.

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь – связь, которая связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное.

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже.

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу.

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1//Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2016. – С. 61 – 65, 65 – 66.

1. Бунеев Р. Н., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1/Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. – М.: БАЛАСС, 2015. – С. 148.

2. Львова С. И., Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1/ Львова С. И., Львов В. В. – М.: МНЕМОЗИНА, 2012. — С. 121.

3. Постникова И. И., Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов./ Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. – М.: «Просвещение», 2007. – С. 232 – 248.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Словосочетание – это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.

Подчинительная связь связывает неравноправные компоненты, один из которых является главным, а другой – зависимым; от главного слова к зависимому задаётся вопрос.

Наслаждаться (чем?) – тишиной.

Функция словосочетания, как и функция слова, состоит в названии предметов (номинативная функция), но словосочетание делает это более детально. Сравните: «стол – деревянный стол, ученический стол, кухонный стол».

От слова словосочетание отличается тем, что состоит из двух и более самостоятельных слов. Значение словосочетаний складывается из значений слов, которые входят в его состав.

От предложения словосочетание отличается тем, что не является самостоятельной единицей общения: мы общаемся не словосочетаниями, а предложениями. Словосочетания являются для предложений «строительным материалом». Кроме того, предложение может состоять из одного слова (Подморозило.), а словосочетание нет.

Как из слов «восхищаться, картина, сидеть, урок» построить словосочетания? Для этого надо связать слова по смыслу и грамматически. Грамматическим средством связи является окончание или окончание и предлог.

Восхищаться (чем?) картиной.

Сидеть (где?) на уроке.

Наречия с главным словом соединяются только по смыслу, так как наречие – неизменяемая часть речи. Бежать (как?) быстро.

Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слова.

Рассмотрим предложение. «Первый луч солнца выглянул из-за тучи». В этом предложении выделяются следующие словосочетания: луч (какой?) первый, луч (чего?) солнца, выглянул (откуда?) из-за туч. Грамматическая основа луч выглянул не является словосочетанием. Также не является словосочетанием имя и фамилия (Иванов Саша учится в пятом классе)

Чтобы вычленить словосочетания из предложения надо:

  1. выделить грамматическую основу;
  2. выделить словосочетания, имеющие отношение к подлежащему;
  3. выделить словосочетания, имеющие отношение к сказуемому;
  4. выделить словосочетания группы второстепенных членов.

Модель словосочетания показывает, какое слово является главным, какое – зависимым и какими частями речи они выражены.

Любимый урок – прил. + сущ.

Помощь брату – сущ. + сущ.

Поехать на автобусе – гл. + сущ.

Со строением словосочетаний связано грамматическое значение. Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому. В словосочетаниях могут выражаться следующие основные значения:

  1. определительные: предмет и его признак – «солнечный день, тетрадь в клетку, яйца всмятку»;
  2. объектные: действие и предмет, на который оно направлено – «стремиться к знаниям, защищать Родину; действие и орудие действия – стучать молотком»;
  3. обстоятельственные: действие и место, время, причина совершения действия – «уехать из города, вернуться поздно, отсутствовать по болезни, одеться модно».

Словосочетания могут иметь различную модель, но выражать одинаковые значения, т.е. быть синонимичными. Например, деревянный стол (прил.+ сущ) – стол из дерева (сущ.+ сущ.), мамина книга (прил.+ сущ) – книга мамы (сущ.+ сущ), идти радостно (гл.+ наречие) – идти с радостью (гл. + сущ.). Вместе с моделью словосочетания меняется и тип подчинительной связи: согласование – управление, примыкание – управление.

По тому, какой частью речи выражено главное слово, принято выделять именные, глагольные и наречные словосочетания. Рассмотрим несколько словосочетаний. Пятый класс – главное слово выражено именем существительным, следовательно, это именное словосочетание; высокий дом – именное; бежать быстро – главное слово выражено глаголом, следовательно, это глагольное словосочетание; читать книгу – глагольное; очень холодно – главное слово выражено наречием, следовательно, это наречное словосочетание; необычайно интересно – наречное.

Чтобы выполнить разбор словосочетания, надо

  1. назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос;
  2. определить, какими частями речи выражены главное и зависимое слово;
  3. назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог);
  4. определить модель словосочетания;
  5. определить тип связи.

Изучаем словосочетание в 5 классе

Теоретический материал для углублённого изучения

Виды связи слов в словосочетаниях

Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. Например, «в новом доме» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., П.п.); «деревянного стола» (главное и зависимое слово стоят в м.р., ед.ч., Р.п.).

Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже. Например, «видеть (что?) дом» (В.п.); «сидеть (на чём?) на траве (П.п.)».

Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу. Например, «бегать быстро», «учиться отлично».

При определении вида связи в словосочетании удобно пользоваться таблицей, в которой отражены вопросы от главного слова к зависимому и модель словосочетания.

Формы связи зависимого слова от главного

Зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

Зависимое слово ставится при главном в определённом падеже

Зависимое слово связано с главным только по смыслу

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок русского языка на тему «Словосочетание» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Словосочетание»

Предметные: умеют вычленять словосочетания из предложений;

знают,как находить главное и зависимое слово;

понимают,как различать именные и глагольные словосочетания.

овладевают умением работать с новой информацией по теме; различать, классифицировать; слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; работать в статичных и мигрирующих группах.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, умение высказать свою точку зрения по проблеме, сотрудничество, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Учитель настраивает обучающихся на урок, говорит о готовности продуктивно сотрудничать со школьниками .

Предлагает послушать притчу ,обращая внимания на приемы слушания ( слайд№1), для того чтобы получить ответы на вопросы:

Как вы понимаете основную мысль притчи?

Как она нам поможет на уроке?

Личностные УУД: универсальные учебные действия обеспечивают . установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

Познавательные УУД: универсальные учебные действия осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. ”О, мои подданные!” — обратился он к ним, — у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. ”Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и — о, чудо! — она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: ”Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.

Обсуждение притчи в парах по предложенным вопросам. Выслушиваются ответы школьников.

Познавательные УУД: универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: контроль и оценка

Работа с деформированным текстом.

Учитель. Перед вами лежит запись.

Пришла осенняя пора ст…ит ненас…ная погода вчера п. дул х …лодный ветер он срывает лист…я с д…ревьев и разносит их по роще по дорогам.

Поработайте в парах и аргументированно ответьте : текст или нет перед вами? Что не так? Чего не хватает?

( Нет , это еще не текст , так как нет деления на предложения, не хватает знаков препинания в конце предложений, хотя можно определить тему.)

Учитель предлагает парам определить предложения, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Самопроверка и оценивание.

Восстановленный текст на слайде№2. Как его можно озаглавить?

-Какое из названий более точное?

-Холодная осень, т.к.в нем отражается не только время года, но и дается качественная характеристика.

Познавательные УУД: универсальные учебныедействия: поиск и выделение необходимой информации, моделирование учебной ситуации

Регулятивные: УУД: способность организовать самостоятельную деятельность.

Личностные: УУД: стремление к речевому самосовершенствованию.

Учитель. А вот обратите внимание на « Золотую осень» И. Левитана. Слайд№3

Что вы видите на этой репродукции? Опишите ее в нескольких предложениях.

Назовите предметы и запишите слова, обозначающие их, в правый столбик.

(Вода, березы, река, трава, листья, небо и т.д.)

– Что вы можете сказать о том, какая вода, трава, какие березы, листья?

– Запишите рядом со словами, какая вода, река, березы и т.д?

Посмотрите внимательно! Где более точно, конкретно говорится о воде, березах, траве, листьях? Как называется такое явление?

-Словосочетание. Это и есть тема нашего урока. Слайд № 4

Чтобы немного расслабиться, поменяйте привычное для себя место, создайте другие пары. (Работа в переменных парах).

Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера.

Регулятивные УУД :определение степени успешности своей работы и работы партнера .

Обратимся к информационному тексту, чтобы успешно усвоить его содержание, вспомните приемы изучающего чтения. Они еще раз представлены вам на слайде №5. Вам необходимо промаркировать это текст.

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога . Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным.

Знаки для маркировки текста:

Что новое вы открыли для себя? Понятно оно для вас?

Дети говорят п .№5 (Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. )

Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Как вы думаете ,какова же цель нашего урока?

-Отработать именные и глагольные словосочетания.

Вот давайте и начнем.

Познавательные УУД: умение находить словосочетания в предложении; уметь правильно употреблять определять главное и зависимое слово. Владение операцией , классификация.

Коммуникативные УУД: :умение адекватно реагировать на трудности,

Личностные УУД: способность к сотрудничеству, желание помочь товарищу, самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слайд №6. Представлен текст. Задание. Из данного текста выписать словосочетания в два столбика: именные и глагольные. Взаимопроверка.

Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

Погасло солнце, и над миром

Плывет задумчиво луна.

Объясните товарищу его ошибки, если таковые имеются. ( Чаще всего выделяют как словосочетание грамматическую основу предложения.)

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками , умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов .

Регулятивные УУД: умение ставить цели; определять степень успешности своей работы и работы коллектива.

Познавательные УУД: умение правильно согласовывать главное и зависимое слово в роде, числе, падеже.

Личностные УУД: самоопределение в группе.

Работа в группах.

На листах записаны слова, которые нужно преобразовать в словосочетания.

Согласуйте в роде, числе, падеже. Обозначьте в словосочетаниях главное слово.

📺 Видео

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Русский язык 5 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 5 класс. Словосочетание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 классСкачать

Словосочетание как единица синтаксиса. Видеоурок 32. Русский язык 5 класс

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.Скачать

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать

Урок по теме  "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 класс

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе
Поделиться или сохранить к себе: