Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
1. Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of my grandmother. 5. The room of my brother. 6. The questions of my son. 7. The wife of my friend. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these women. 16. The flat of my sister is large. 17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting. 21. The computer of my son is modern. 22. He was a friend of my cousin.
1. The dog’s ball.
2. That man’s skateboard.
3. The children’s songs.
4. My grandmother’s umbrella.
5. My brother’s room.
6. My son’s questions.
7. My friend’s wife.
Видео:Притяжательный падеж существительных| Английский языкСкачать
Учебник Rainbow English 4. Unit 1. Step 4
DO IT TOGETHER
1. Послушай фразы диктора и ответь ему. Проверь себя, (11).
- Thank you very much. — You are welcome. — Спасибо большое. — Пожалуйста.
- Hi! — Hi! — Привет! — Привет!
- Good evening! — Good evening! — Добрый вечер! — Добрый вечер!
- Bye! — See you! — Пока! — Увидимся!
- I like this book. Thanks a lot. — You are welcome. — Мне нравится эта книга. Спасибо большое. — Пожалуйста.
- Nice to meet you. — Nice to meet you, too. — Приятно познакомиться. — Мне тоже приятно познакомиться.
- Meet my cousin Jane. — Hello, Jane, nice to meet you. — Познакомься с моей кузиной Джейн. — Привет, Джейн, приятно познакомиться.
- Where are you from? — I’m from Russia. — Откуда ты? — Я из России.
- Do you like to watch films on television? — Yes, I do. — Тебе нравится смотреть фильмы по телевизору? — Да.
Примечание: В ряде случаев диктор дает несколько вариантов возможных ответов на одну и ту же ситуацию. Вы можете использовать любой из них. Мы же сделали собственный вариант ответов, которые наиболее часто используются в реальном разговоре.
2А. Вежливо попроси своего воображаемого собеседника выполнить эти действия. Проверь себя и повтори фразы за диктором, (12). Тебе нужно, чтобы этот человек:
- говорил по-английски — Speak English, please.
- сходил в магазин — Go to the shop, please.
- накормил свою собаку — Feed your dog, please.
- спел эту песню — Sing this song, please.
- прочитал свою книгу — Read your book, please.
- сходил в банк — Go to the bank, please.
- пересчитал цыплят — Count the chicks, please.
- вёл машину. — Drive the car, please.
2В. А теперь попроси своего собеседника не выполнять эти действия. Проверь себя и повтори фразы за диктором, (12).
- Don’t speak English, please. — Не говори по-английски, пожалуйста.
- Don’t go to the shop, please. — Не ходи в магазин, пожалуйста.
- Don’t feed your dog, please. — Не корми свою собаку, пожалуйста.
- Don’t sing this song, please. — Не пой эту песню, пожалуйста.
- Don’t read your book, please. — Не читай свою книгу, пожалуйста.
- Don’t go to the bank, please. — Не ходи в банк, пожалуйста.
- Don’t count the chicks, please. — Не считай цыплят, пожалуйста.
- Don’t drive the car, please. — Не веди машину, пожалуйста.
3. Используя эту таблицу, составь вопросы, с помощью которых можно узнать о привычках двух приятелей.
Возможный ответ: Ты можешь составить собственные варианты вопросов.
- What books does Sam usually read? — Какие книги Сэм обычно читает?
- What songs does Peter often sing? — Какие песни Питер часто поет?
- What films do they usually watch on television? — Какие фильмы они обычно смотрят по телевизору?
- Where does Peter often go in the evening? — Куда Питер часто ходит вечером?
- Who do they often meet at school? — Кого они часто встречают в школе?
- What food does Sam usually like to cook? — Какую еду Сэм обычно любит готовить?
- When do they usually ride their bikes? — Когда они обычно катаются на своих велосипедах?
- When does Sam usually go the shops? — Когда Сэм обычно ходит по магазинам?
- What do they often love to do in winter? — Что они любят часто делать зимой?
4. Вспомни, какие английские притяжательные местоимения ты знаешь. Заверши с их помощью предложения. Слова в рамке помогут тебе. Проверь себя, (13).
- John hates to cook his food. — Джон ненавидит готовить свою еду.
- I love to drive my car. — Я люблю водить мою машину.
- The Stewarts have two daughters. Their daughters don’t go to school. They are little. — У Стюартов есть две дочери. Их дочери не ходят в школу. Они еще маленькие.
- Where is Wendy? I can see her bike but I can’t see the girl. — Где Венди? Я вижу ее велосипед, но не вижу саму девочку.
- My cat is black. It’s tail is black and white. — Моя кошка черная. Ее хвост черно-белый.
- Jane, where is your schoolbag? — Джейн, где твой портфель?
- Jim and Tim, where are your schoolbags? — Джим и Тим, где ваши портфели?
- We have two pets. Our pets are a dog and a cat. — У нас есть два домашних питомца. Наши питомцы — собака и кошка.
Для того чтобы сказать, кому принадлежит та или иная вещь, помимо притяжательных местоимений используются имена существительные в притяжательном падеже. В этом случае к существительным в единственном числе прибавляется окончание -s, перед которым ставится значок (’) — апостроф. Kate’s pen (Катина ручка), the boy’s dog (собака мальчика).
Подробно об этом мы рассказываем в нашем грамматическом справочнике в разделах притяжательные местоимения и притяжательный падеж.
5. Посмотри на словосочетания, послушай и повтори их за диктором, (14). От чего зависит произношение окончания существительных в притяжательном падеже?
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/014-converted.mp3
- [z] Paul’s car, mum’s house, May’s cat
- [s] Pat’s cup, Mike’s bike, the chimp’s banana
- [ɪz] Denis’s books, Max’s plane, the fox’s tail
Примечание: Вот основные правила произношения слов в притяжательном падеже.
- Добавляемая через апостроф буква ‘s читается в основном по правилам произношения окончаний в существительных множественного числа. То есть, если существительное оканчивается на звонкий согласный, сонорный согласный (не имеющий парного глухого согласного звука) или гласный звук , то ‘s произносятся как [з]. Обратите внимание, речь идет именно о звуках, а не буквах. Например, слово star — звезда. Оно оканчивается на гласный звук [а:] ([ста:]), поскольку буква «r» не произносится, а лишь удлиняет гласную. Значит в притяжательном падеже этого слова на конце мы будем слышать звук [з]. Возьмем слово со звонким согласным звуком на конце, например, dog [дог]. В форме притяжательно падежа мы так же услышим звук [з] на конце этого слова: dog’s [догз].
- Если существительное оканчивается на глухой согласный звук , то ‘s произносятся как [с]. Например pet [пэт] — pet’s [пэтс].
- Если существительное заканчивается на буквы j, s, ss, sh, ch, x, z (включая случаи употребления апострофа без s), то окончание слова произносится как [из]: Chris’s [Крисиз], waitress’ [уэйтрэсиз], Sanchez’s [Санчезиз], kings’ [кин:зиз].
Подробно об этом мы рассказываем в нашем грамматическом справочнике в разделе притяжательный падеж.
6. Прочитай эти существительные в притяжательном падеже. Проверь себя, (15).
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/015-converted.mp3
- my cousin’s apple — [май казэнз э’пл] — яблоко моего кузена
- his daughter’s doll — [хиз до:тэ:з дол] — кукла его дочери
- her brother’s pets — [хё браз’е:з пэтс] — питомец ее брата
- the bird’s wing — [з’е бё:дз уин:] — крыло птицы
- our friend’s car — [ауэ фрэндз ка:] — машина нашего друга
- the clown’s hat — [з’е клаунз хэ’т] — шляпа клоуна
- Max’s bag — [Максиз бэ’г] — сумка Макса
- the elf’s flower — [з’и элфс тауэ:] — цветок эльфа
- the chick’s tail — [з’е чикс тэйл] — хвост цыпленка
Примечание: Как читать русскую транскрипцию на нашем сайте, можно узнать здесь.
7. Скажи, кому из этих людей принадлежат изображённые на картинке предметы.
Образец: This is Jane’s cat. These are Jane’s birds.
- These are Tom’s books. — [З’и:з а: Томз бу:кс] — Это книги Тома.
- This is Mr Ross’s television. — [З’ис из мистэ: Россиз тэлэвижн] — Это телевизор мистера Росса.
- These are Kathie’s boots. — [З’и:з а: Кэс’и:з бу:тс] — Это ботинки Кэти.
- This is Liz Brown’s house. — [З’ис из Лиз Браунз хаус] — Это дом Лиз Браун.
- This is Billy’s ball. — [З’ис из Билиз бо:л] — Это мяч Билли.
- This is Justin’s horse. — [З’ис из Джастэнз хо:с] — Это лошадь Джастина.
- These are Melissa’s mice. — [З’и:з а: Мэлисэз майс] — Это мышки Мелиссы.
- These are Mrs Robertson’s cows. — [З’и:з а: миссис Робэртсонз кауз] — Это коровы миссис Робертсон.
DO IT ON YOUR OWN
Видео:Притяжательный падеж существительныхСкачать
Учебник Rainbow English 4. Unit 1. Step 4
DO IT TOGETHER
1. Послушай фразы диктора и ответь ему. Проверь себя, (11).
- Thank you very much. — You are welcome. — Спасибо большое. — Пожалуйста.
- Hi! — Hi! — Привет! — Привет!
- Good evening! — Good evening! — Добрый вечер! — Добрый вечер!
- Bye! — See you! — Пока! — Увидимся!
- I like this book. Thanks a lot. — You are welcome. — Мне нравится эта книга. Спасибо большое. — Пожалуйста.
- Nice to meet you. — Nice to meet you, too. — Приятно познакомиться. — Мне тоже приятно познакомиться.
- Meet my cousin Jane. — Hello, Jane, nice to meet you. — Познакомься с моей кузиной Джейн. — Привет, Джейн, приятно познакомиться.
- Where are you from? — I’m from Russia. — Откуда ты? — Я из России.
- Do you like to watch films on television? — Yes, I do. — Тебе нравится смотреть фильмы по телевизору? — Да.
Примечание: В ряде случаев диктор дает несколько вариантов возможных ответов на одну и ту же ситуацию. Вы можете использовать любой из них. Мы же сделали собственный вариант ответов, которые наиболее часто используются в реальном разговоре.
2А. Вежливо попроси своего воображаемого собеседника выполнить эти действия. Проверь себя и повтори фразы за диктором, (12). Тебе нужно, чтобы этот человек:
- говорил по-английски — Speak English, please.
- сходил в магазин — Go to the shop, please.
- накормил свою собаку — Feed your dog, please.
- спел эту песню — Sing this song, please.
- прочитал свою книгу — Read your book, please.
- сходил в банк — Go to the bank, please.
- пересчитал цыплят — Count the chicks, please.
- вёл машину. — Drive the car, please.
2В. А теперь попроси своего собеседника не выполнять эти действия. Проверь себя и повтори фразы за диктором, (12).
- Don’t speak English, please. — Не говори по-английски, пожалуйста.
- Don’t go to the shop, please. — Не ходи в магазин, пожалуйста.
- Don’t feed your dog, please. — Не корми свою собаку, пожалуйста.
- Don’t sing this song, please. — Не пой эту песню, пожалуйста.
- Don’t read your book, please. — Не читай свою книгу, пожалуйста.
- Don’t go to the bank, please. — Не ходи в банк, пожалуйста.
- Don’t count the chicks, please. — Не считай цыплят, пожалуйста.
- Don’t drive the car, please. — Не веди машину, пожалуйста.
3. Используя эту таблицу, составь вопросы, с помощью которых можно узнать о привычках двух приятелей.
Возможный ответ: Ты можешь составить собственные варианты вопросов.
- What books does Sam usually read? — Какие книги Сэм обычно читает?
- What songs does Peter often sing? — Какие песни Питер часто поет?
- What films do they usually watch on television? — Какие фильмы они обычно смотрят по телевизору?
- Where does Peter often go in the evening? — Куда Питер часто ходит вечером?
- Who do they often meet at school? — Кого они часто встречают в школе?
- What food does Sam usually like to cook? — Какую еду Сэм обычно любит готовить?
- When do they usually ride their bikes? — Когда они обычно катаются на своих велосипедах?
- When does Sam usually go the shops? — Когда Сэм обычно ходит по магазинам?
- What do they often love to do in winter? — Что они любят часто делать зимой?
4. Вспомни, какие английские притяжательные местоимения ты знаешь. Заверши с их помощью предложения. Слова в рамке помогут тебе. Проверь себя, (13).
- John hates to cook his food. — Джон ненавидит готовить свою еду.
- I love to drive my car. — Я люблю водить мою машину.
- The Stewarts have two daughters. Their daughters don’t go to school. They are little. — У Стюартов есть две дочери. Их дочери не ходят в школу. Они еще маленькие.
- Where is Wendy? I can see her bike but I can’t see the girl. — Где Венди? Я вижу ее велосипед, но не вижу саму девочку.
- My cat is black. It’s tail is black and white. — Моя кошка черная. Ее хвост черно-белый.
- Jane, where is your schoolbag? — Джейн, где твой портфель?
- Jim and Tim, where are your schoolbags? — Джим и Тим, где ваши портфели?
- We have two pets. Our pets are a dog and a cat. — У нас есть два домашних питомца. Наши питомцы — собака и кошка.
Для того чтобы сказать, кому принадлежит та или иная вещь, помимо притяжательных местоимений используются имена существительные в притяжательном падеже. В этом случае к существительным в единственном числе прибавляется окончание -s, перед которым ставится значок (’) — апостроф. Kate’s pen (Катина ручка), the boy’s dog (собака мальчика).
Подробно об этом мы рассказываем в нашем грамматическом справочнике в разделах притяжательные местоимения и притяжательный падеж.
5. Посмотри на словосочетания, послушай и повтори их за диктором, (14). От чего зависит произношение окончания существительных в притяжательном падеже?
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/014-converted.mp3
- [z] Paul’s car, mum’s house, May’s cat
- [s] Pat’s cup, Mike’s bike, the chimp’s banana
- [ɪz] Denis’s books, Max’s plane, the fox’s tail
Примечание: Вот основные правила произношения слов в притяжательном падеже.
- Добавляемая через апостроф буква ‘s читается в основном по правилам произношения окончаний в существительных множественного числа. То есть, если существительное оканчивается на звонкий согласный, сонорный согласный (не имеющий парного глухого согласного звука) или гласный звук , то ‘s произносятся как [з]. Обратите внимание, речь идет именно о звуках, а не буквах. Например, слово star — звезда. Оно оканчивается на гласный звук [а:] ([ста:]), поскольку буква «r» не произносится, а лишь удлиняет гласную. Значит в притяжательном падеже этого слова на конце мы будем слышать звук [з]. Возьмем слово со звонким согласным звуком на конце, например, dog [дог]. В форме притяжательно падежа мы так же услышим звук [з] на конце этого слова: dog’s [догз].
- Если существительное оканчивается на глухой согласный звук , то ‘s произносятся как [с]. Например pet [пэт] — pet’s [пэтс].
- Если существительное заканчивается на буквы j, s, ss, sh, ch, x, z (включая случаи употребления апострофа без s), то окончание слова произносится как [из]: Chris’s [Крисиз], waitress’ [уэйтрэсиз], Sanchez’s [Санчезиз], kings’ [кин:зиз].
Подробно об этом мы рассказываем в нашем грамматическом справочнике в разделе притяжательный падеж.
6. Прочитай эти существительные в притяжательном падеже. Проверь себя, (15).
https://angl-gdz.ru/wp-content/uploads/2020/09/015-converted.mp3
- my cousin’s apple — [май казэнз э’пл] — яблоко моего кузена
- his daughter’s doll — [хиз до:тэ:з дол] — кукла его дочери
- her brother’s pets — [хё браз’е:з пэтс] — питомец ее брата
- the bird’s wing — [з’е бё:дз уин:] — крыло птицы
- our friend’s car — [ауэ фрэндз ка:] — машина нашего друга
- the clown’s hat — [з’е клаунз хэ’т] — шляпа клоуна
- Max’s bag — [Максиз бэ’г] — сумка Макса
- the elf’s flower — [з’и элфс тауэ:] — цветок эльфа
- the chick’s tail — [з’е чикс тэйл] — хвост цыпленка
Примечание: Как читать русскую транскрипцию на нашем сайте, можно узнать здесь.
7. Скажи, кому из этих людей принадлежат изображённые на картинке предметы.
Образец: This is Jane’s cat. These are Jane’s birds.
- These are Tom’s books. — [З’и:з а: Томз бу:кс] — Это книги Тома.
- This is Mr Ross’s television. — [З’ис из мистэ: Россиз тэлэвижн] — Это телевизор мистера Росса.
- These are Kathie’s boots. — [З’и:з а: Кэс’и:з бу:тс] — Это ботинки Кэти.
- This is Liz Brown’s house. — [З’ис из Лиз Браунз хаус] — Это дом Лиз Браун.
- This is Billy’s ball. — [З’ис из Билиз бо:л] — Это мяч Билли.
- This is Justin’s horse. — [З’ис из Джастэнз хо:с] — Это лошадь Джастина.
- These are Melissa’s mice. — [З’и:з а: Мэлисэз майс] — Это мышки Мелиссы.
- These are Mrs Robertson’s cows. — [З’и:з а: миссис Робэртсонз кауз] — Это коровы миссис Робертсон.
DO IT ON YOUR OWN
📸 Видео
согласование прилагательного с существительнымСкачать
50 разговорных фраз для свободного общения на английском - English SpotСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Притяжательный падеж. Часть 1. POSSESSIVE CASEСкачать
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ в английском языкеСкачать
1100 Основные английские фразы для разговораСкачать
#1 КОРОТКИЕ ФРАЗЫ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ.Скачать
#5 АНГЛИЙСКИЙ ПО ПЛЕЙЛИСТАМ короткие фразы и словосочетания в предложениях.Скачать
Видеоурок по английскому языку: Possessive case of nounsСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Латинский язык: словарная форма существительногоСкачать
288 разговорных фраз для свободного общения на английском - English SpotСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ФРАЗА ДЛЯ РАЗНЫХ СИТУАЦИЙ в английскомСкачать
Притяжательные местоимения в английском языке. Часть 1Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать