Из уст народа согласование замените словосочетание

Содержание
  1. Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Карточки по русскому языку «Для подготовки к ОГЭ 9 класс»
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  7. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Согласные звуки з, зь. Буквы Зз. Урок 2
  12. Конспект урока «Сказуемое.Виды сказуемого.Простое глагольное сказуемое»(8 класс)
  13. Согласные звуки з, зь. Буквы Зз. Урок 1
  14. Согласные звуки м, мь. Буквы Мм. Урок 2
  15. К уроку русского языка в 6 классе по теме «Начальные и конечные предложения текста»
  16. Согласные звуки м, мь. Буквы Мм. Урок 1
  17. Конспект урока «Типы связи слов в словосочетании» (8 класс)
  18. Контрольно измерительные материалы по русскому языку (3 класс)
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты
  23. Из уст народа согласование замените словосочетание
  24. 🎬 Видео

Видео:Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать

Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Карточки по русскому языку для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Из уст народа согласование замените словосочетание

Данный учебный материал помогает учителю отработать с учащимися задания части 2 ОГЭ.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_dlya_9_kl.docx34.5 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

  1. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.
  2. Среди предложений 17–24 найдите сложное предложение с бессоюзной

и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

3. Выпишите грамматическую основу предложения Но он ведь был твоим лучшим другом!

4. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

усевшись блистающая уронивший покрытые

5. Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством ..

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.

  1. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление .
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я давно забыл о нём,(1) а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. Я вспомнил,(2) как мы делили с ним наши горькие дни,(3) ведь он был единственным моим другом,(4) как он провожал меня до наезженной дороги,(5) не подозревая,(6) что я уезжаю навсегда.

  1. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

оборудованное робея построенный доносившиеся

  1. Выпишите грамматическую основу предложения.

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И я понял,(1) что она никого не ждёт,(2) а выбирает себе хозяина. Бездомная жизнь,(3) без сомнения,(4) была ей уже невмоготу,(5) и она выбирала хозяина.

  1. Какое слово не является деепричастием? Выпишите это слово.

разгораясь рассмотрев засиял не пропуская

  1. Замените словосочетание человеческая мудрость синонимичным со связью управление.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.

  1. Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения.

Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения Так оно и было на самом деле.
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если бы не множество болячек,(1) его,(2) наверное,(3) можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. У любого,(4) хоть раз посмотревшего на него,(5) возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот.

  1. К словосочетанию законы языка подберите синонимичное со связью согласование.
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

  1. Какое слово не является деепричастием? Выпишите это слово.

Разгораясь рассмотрев засиял не пропуская

  1. Замените словосочетание бессонных ночей синонимичным со связью управление.
  2. Выпишите грамматическую основу предложения

Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

  1. Какое слово не является причастием? Выпишите это слово.

усевшись блистающая уронивший покрытые

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Женщина достала из сумки булку,(1) положила её перед собакой,(2) но та не ела,(3) глядела в глаза женщине: она понимала,(4) что от неё хотят отделаться подачкой. Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове,(5) протянула ей булочку,(6) и собака начала есть,(7) то и дело поглядывая на женщину: она боялась,(8) что та уйдёт.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения

Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

  1. Замените словосочетание насмешливо отвечал синонимичным со связью управление.
  2. Среди предложений 4–8 найдите сложное предложение с бессоюзной

и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. (6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, – он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

– (8)Теперь, – сказал Грэй, – когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции .

Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.

  1. Выписать словосочетание со связью примыкание

запахи лесов, перечень событий, сейчас поймёте, писательский билет

  1. Укажите словосочетание со связью управление.

впервые поразился, однажды посмотрел, открой книгу, по-настоящему взволнован

  1. Выпишите грамматическую основу предложения

Зелень сохранила свою свежесть до начала июля вследствие того, что весна была сырая.

  1. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование .
  2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Теперь, когда машины повернули к перевалу, море осталось позади, и перед глазами стоял шумный горный лес.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Старший так и не понял,(1) что никто не может сделать человека счастливым,(2) кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья,(3) и,(4) пока Старший это не осознает,(5) он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

1. Укажите словосочетание со связью управление.

властительная тяга, отечественная культура, история народа, святой язык

2.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3. Замените словосочетание товарищеской обязанностью синонимичным со связью управление.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.

1) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

2) В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

3) Разве так обращаются с благородным рыцарем?

4) Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

У него все валилось из рук,(1) все не ладилось. Одним словом,(2) тюфяк. Куртка в обтяжку,(3) штаны плотно облегали ноги.

  1. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННЫМ РЫЦАРЕМ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .
  2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, (1)или Родриго, (2)или Айвенго. Его же звали просто Вася ,(3) и это имя не подходило для рыцаря. В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого,(4) а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

  1. Из предложений 17-19 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
  1. То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. 18) Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. 19) А в его груди билось благородное сердце рыцаря.
  1. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

3)Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. 4) Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. 5) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени, он раскачивался только к концу урока.

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.

1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.

2)Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.

3)Нет у меня немецкой каски.

4)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.

2. Из предложений 61-65 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».

61)Бабе Настасье надоело любопытство гостей. 62)Она заволновалась, вспыхнула. 63)Сердитой скороговоркой произнесла:

— 64)Никаким он не был героем.65) Давайте сюда письмо!

3.Замените словосочетание ОБИЖЕННО ПРОБУРЧАЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление .

4.Выпишите грамматическую основу предложения

Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом.

5.Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым определением . Напишите номер этого предложения.

— 11) Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.

— 12) А нам нужны реликвии войны.

— 13) Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.

1.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек

2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно,(6)без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) Раздражение моё против гостя росло.

2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

4. Среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

5. Замените словосочетание «ударил сильно» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

1. Из предложений 33-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь.

2. Выпишите грамматическую основу предложения

Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность?

3. Среди предложений 22-29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты . (27)Он явно нарывался. (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел.

4. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

5. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Карточки по русскому языку «Для подготовки к ОГЭ 9 класс»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

БОУ «Завьяловская средняя школа»

Знаменского муниципального района

Карточки для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Составитель: Пашута А.А.,

учитель русского языка и литературы

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) из уст народа В) устная словесность

Б) охота за словами Г) печатаю сказки

2. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания

могут быть опущены:

С улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли.

Раздался такой взрыв, что все вздрогнули.

Мне грустно потому что весело тебе.

Всякий труд важен ибо облагораживает человека

1. Подберите синонимы к словам: ёмкий, обширный

2. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.

3. Указать связь слов в словосочетании:

А) радость сочувствия В) обратиться к словарям

Б) мир поэта Г) поэтический мир

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.

Над долиной, где мы ехали, спустились тучи

Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.

Живите так, как вас ведет звезда под кущей обновленной сени.

Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо будто только

сейчас и возвращался обратно.

1. Объясните значение слов: романтика, динамика, популярный.

2. Замените словосочетание заячьи следы синонимичным со связью управление.

3.Какое слово не является причастием?

А) усевшись В) блистающая

Б) уронивший Г) покрытые

4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.

Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.

Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.

Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.

К концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями.

1. Объясните значение слов: тулуп, ямщик, повозка.

2. Какое слово не является причастием?

А) написанный В) положенный

Б) ставший Г) жизненный

2. Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со связью управление.

4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Едва девушка взялась за калитку родного дома, силы покинули её.

Улицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Лес стоял тихий, молчаливый, потому что главные певцы улетели.

Это я придумал соловья, чтоб вздохнула милая моя.

Любое живое дело можно погубить, если делать его равнодушными руками.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

1. Каково значение фразеологизма: бросить вызов?

2.Указать связь слов в словосочетании:

А) зимняя птичка В) диковинные картины

Б) настоящий богатырь Г) нестерпимо блистающая

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Я люблю людей с которыми легко общаться.

Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.

Только что вы остановитесь он начинает длинную тираду.

Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они

Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались,

взяли лошадей под уздцы и начали спускаться

1. Объясните значение слов: девиз, златоуст, популяция.

2. Какое слово не является причастием?

А) оборудованное В) робея

Б) построенный Г) доносившиеся

3. Указать связь слов в словосочетании:

А) живописные изгибы В) былая память

Б) благодарность костру Г) просёлочные дороги

4. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.

5. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Нет истины, где нет любви.

Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

Кто живет без печали и гнева тот не любит отчизны своей.

В той комнате где я живу почти никогда не бывает солнца.

На улице было почти везде грязно хотя дождь прошел еще вчера вечером.

Сколько Иван ни прибавлял шаг расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.

1. Какое слово не является деепричастием?

А) разгораясь В) рассмотрев

Б) засиял Г) не пропуская

2. Указать связь слов в словосочетании:

А) двадцатый век В) не жалуют златоустов

Б) дать совет Г) множество стягов

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Все кажется хорошим что было прежде.

Я знаю, в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Говорили, что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки.

А там в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота.

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) золотой листопад В) лучезарно светла

Б) неведомый град Г) осенние листья

2. Какое слово не является причастием?

А) оборудованное В) робея

Б) построенный Г) доносившиеся

3. Замените словосочетание лист бумаги синонимичным со связью согласование.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания

могут быть опущены:

Один бог разве мог сказать какой был характер у Манилова.

Как я ни стремился домой, поехать туда мне не удалось.

Но вот с океана долетел широкий и глухой звук будто в небе лопнул пузырь.

Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

За лето он вырос так что стал выше всех в классе.

1.Какое слово не является причастием?

А) усевшись В) блистающая

Б) уронивший Г) покрытые

2. Указать связь слов в словосочетании:

A)целебный источник Д) в душу мою

Б) внезапный взлёт Е) радостный труд

B)вставала впереди Ж) выбился в душу

Г) человеческая мудрость

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты.

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

За лето он вырос так что стал выше всех в классе.

Лицо его казалось бы совсем молодым , если бы не грубые ефрейторские складки пересекавшие щеки и шею.

Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

1. Какое слово не является деепричастием?

А) разгораясь В) рассмотрев

Б) засиял Г) не пропуская

2. Указать связь слов в словосочетании:

А) огромное счастье В) великолепный собор

Б) неслыханные мною Г) нежная прелесть

3. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание

со связью управление.

4.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Что он не придет, мне было ясно сразу.

Нынче, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов растущих

в скромном палисаднике.

Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

Валя проснулась, оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой

А там в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота

Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) насмешливо отвечал В) всем отвечал

Б) поведение художника Г) море искусства

Д) остаться наедине Ж) служить целиком

З) прекрасное занятие И) вдруг увлёкся

2. К словосочетанию стеклянная дверь подберите синонимичное со связью управление.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..

Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.

Откуда солнышко встает, оттуда и лето красное придет.

Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют словно кто их вымыл и лак на них навёл.

Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах.

У него ничего не клеилось, чтобы он ни предпринимал.

Вдруг, правда, развеселится пойдет в пляс так что с чердака опилки сыплются.

1. Указать связь слов в словосочетании:

A) целебный источник Д) в душу мою

Б) внезапный взлёт Е) радостный труд

B) вставала впереди Ж) выбился в душу

Г) человеческая мудрость

2. Замените словосочетание народная речь синонимичным со связью управление.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Куда иголка, туда и нитка.

Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко.

Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем.

Цветы, оттого что их только что полили издавали влажный, раздражающий запах.

Я пригласил своего спутника выпить стакан чаю, ибо со мной был чугунный чайник.

Няня оставалась в тени с тем чтобы вязать чулок.

Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует

До сих пор думалось так же легко, как ехалось до узловой станции

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) вдоволь наслушался В) чудесная природа

Б) снова получил Г) никогда не умирала

2. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: запахи лесов, законы языка.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Теперь, когда машины повернули к перевалу море осталось позади, и перед

глазами стоял шумный горный лес.

Когда его раздражали глупостью или подлостью, он только насмешливо

Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть не сокращалось.

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

Я огорчился настолько насколько это только было возможно.

Ходил Беликов к нам только потому, что считал это своею товарищеской обязанностью.

Наташа заревела, как ребёнок только оттого, что Соня плакала.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) властительная тяга В) отечественная культура

Б) история народа Г) святой язык

2. Замените словосочетание из уст народа синонимичным со связью согласование.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Нет истины, где нет любви.

Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека..

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

Раз мы начали говорить то лучше договорить все до конца.

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

За лето он вырос так что стал выше всех в классе.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) прийти к мысли В) преодолев ошибки

Б) собственным путём Г) служить народу

2. Подберите к словосочетанию пчелиные крылья синонимичное словосочетание со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.

Над долиной, где мы ехали, спустились тучи

Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.

Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.

Если завтра будет такая же погода то я утренним поездом поеду в город.

Валя проснулась, оттого что в столовой мать и отец тихо позвякивали чайной

А там, в сознании, где еще вчера было столько звуков осталась одна пустота

1.Подберите к словосочетанию эстрадная музыка синонимичное со

2. Указать связь слов в словосочетании:

А) знаменитый афоризм В) выразительная история

Б) всенародно любимый Г) равновеликие стихии

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:

Лицо его казалось бы совсем молодым если бы не грубые ефрейторские складки пересекавшие щеки и шею.

Он так весело рассмеялся словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни.

Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

Живите так, как вас ведет звезда, под кущей обновленной сени.

Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

Я спросил идет ли он со мной или мне идти одному.

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

1.Указать связь слов в словосочетании:

A)сердце поэта Б) соприкосновение с непостижимым

B)поющая женщина Г) приравнена к жизни

2.Замените словосочетание лист бумаги синонимичным со связью согласование.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены, знаки препинания могут быть опущены:

Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность..

Кони так сильно устали, что после остановки сразу легли на землю.

Грустно видеть когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты..

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

В той комнате, где я живу почти никогда не бывает солнца.

Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

1.Указать связь слов в словосочетании:

A) нравственное просветление Б) попросит вдохновенья

B) безымянный гений Г) отечественная поэзия

2. Замените словосочетание поймы рек синонимичным со связью согласование.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Как только наставало утро, пение дверей раздавалось по всему дому.

Всякому человеку, для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.

Зелень сохранила свою свежесть до начала июля вследствие того, что весна была сырая.

Часа через два, когда все на пристани умолкло, я разбудил своего казака.

До сих пор думалось так же легко, как ехалось до узловой станции.

Так как в недрах Урала содержатся почти все виды полезных ископаемых то его называют сокровищницей полезных ископаемых.

Лампа заслонена бумажным щитом, чтобы свет не разбудил Серёжу.

1.Указать связь слов в словосочетании:

А) запросто разделывались В) снова будет

Б) перечень событий Г) сейчас поймёте

2. Замените словосочетание писательский блокнот синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Сколько Иван ни прибавлял шаг, расстояние между преследуемыми и им ничуть

С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий.

Только что вы остановитесь он начинает длинную тираду.

Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут потому что они

Он так весело рассмеялся словно услышал самую остроумную шутку в своей

Он опаздывал, отчего мы не могли начать представление вовремя.

Яблони пропали, оттого что мыши объели всю кору кругом.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) выучив уроки В) вкусное мороженое

Б) записывались в библиотеку Г) читал книгу

2.Замените словосочетание вражеская артиллерия синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Нет такой силы на свете, чтобы не смог ее одолеть человек.

По его щекам ползли вниз блестящие капельки какие бывают на окнах во время дождя.

Тут увидишь столько золота, сколько тебе и не снилось.

Засмеялся он точно сталь зазвенела.

Мы познаём друзей и близких в час, когда грозит беда.

Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться.

Она знала жизнь настолько плохо, насколько это возможно в 20 лет.

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) дни успехов В) породнился с книгой

Б) подаёт хлеб Г) насущный хлеб

2. Замените словосочетание детское воображение синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Установилась теплая солнечная погода, которая бывает в начале сентября.

Мне никто не объяснил почему бабочки летят на свет.

Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

Я пригласил вас господа с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие

Как ни странно, но вид бумажек немного успокоил председателя.

Отец долго не приезжал, что всех беспокоило.

Было так тихо как бывает только в осеннем лесу.

1. Указать связь слов в словосочетании:

A) впервые поразился Б) однажды посмотрел

B) открой книгу Г) по-настоящему взволнован

2. Замените словосочетание железный вагон синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Хотя я болел, но задание выполнил.

Они пришли, чтобы проститься.

Было холодно так что из дома мы не выходили.

Я очень нервничал, так как был не до конца готов к ответу.

Известие о том, что я приеду, его не обрадовало.

Листья зеленеют словно их кто-то вымыл.

Мы поднялись на такую высоту, что захватывало дух.

1. Какое слово не является причастием?

А) оборудованное В) робея

Б) построенный Г) доносившиеся

2. Замените словосочетание бессонных ночей синонимичным со связью управление.

3.Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Когда она выходила из гостиной в дверь позвонили.

Тот дом, к которому мы шли стоял на горе.

Я всё сделал так, как ты мне сказал.

Пойду, куда глаза глядят.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза

На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Из уст народа согласование замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 78 регионов

Из уст народа согласование замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Из уст народа согласование замените словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Согласные звуки з, зь. Буквы Зз. Урок 2

Конспект урока «Сказуемое.Виды сказуемого.Простое глагольное сказуемое»(8 класс)

Согласные звуки з, зь. Буквы Зз. Урок 1

Согласные звуки м, мь. Буквы Мм. Урок 2

К уроку русского языка в 6 классе по теме «Начальные и конечные предложения текста»

Согласные звуки м, мь. Буквы Мм. Урок 1

Конспект урока «Типы связи слов в словосочетании» (8 класс)

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5301106 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Из уст народа согласование замените словосочетание

Из уст народа согласование замените словосочетание

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Из уст народа согласование замените словосочетание

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Из уст народа согласование замените словосочетание

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Из уст народа согласование замените словосочетание

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Из уст народа согласование замените словосочетание

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Из уст народа согласование замените словосочетание

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Из уст народа согласование замените словосочетание

1. Указать связь слов в словосочетании:

А) уз уст народа В) устная словесность

Б) охота за словами Г) печатаю сказки

2. Замените словосочетание из уст народасинонимичным со связью согласование.

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания

могут быть опущены:

С улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли.

Раздался такой взрыв, что все вздрогнули.

Мне грустно потому что весело тебе.

Всякий труд важен ибо облагораживает человека

1. Подберите синонимы к словам: ёмкий, обширный

2. Замените словосочетание читательская работа синонимичным со связью управление.

3.Указать связь слов в словосочетании:

А) радость сочувствия В) обратиться к словарям

Б) мир поэта Г) поэтический мир

3. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Дюймовочка старалась убираться так, чтобы хозяйка её похвалила.

Над долиной, где мы ехали, спустились тучи.

Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.

Живите так, как вас ведет звезда под кущей обновленной сени.

Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо будто только

сейчас и возвращался обратно.

1. Объясните значение слов: романтика, динамика, популярный.

2. Замените словосочетание заячьи следы синонимичным со связью управление.

3.Какое слово не является причастием?

А) усевшись В) блистающая

Б) уронивший Г) покрытые

4. Составить схемы предложений, указать вид придаточного, знаки препинания могут быть опущены:

Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой.

Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой».

Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками.

Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность.

Я должен был нанять быков чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору.

К концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями.

🎬 Видео

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!Скачать

ОГЭ_2024. Тест: 30 реальных вариантов задания 9. Замени словосочетание. Проверь себя!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать

ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).

ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ РАЗБОР ВАРИАНТА 1Скачать

ДОСРОЧНЫЙ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ РАЗБОР ВАРИАНТА 1

Согласование, управление, примыкание. ОГЭ. Урок русского языка. 8 классСкачать

Согласование, управление, примыкание. ОГЭ. Урок русского языка. 8 класс

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Решение РЕАЛЬНОГО досрочного варианта ОГЭ по русскому языку! | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

11-класс | Орус тили | Согласование сказуемого с подлежащим. (Увлечения великих людей)Скачать

11-класс |  Орус тили |  Согласование сказуемого с подлежащим. (Увлечения великих людей)

Разбираем СЛИВ итогового собеседования из Телеграма | Реальный вариант экзамена | Лайфхаки, ответыСкачать

Разбираем СЛИВ итогового собеседования из Телеграма | Реальный вариант экзамена | Лайфхаки, ответы

Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Урок 1. Литература 6 классСкачать

Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Урок 1. Литература 6 класс

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта досрочного периодаСкачать

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Разбор варианта досрочного периода

От жизнедеятельности к социодинамике Конфликт и согласование Я и Мы Идентификация Общение 2013Скачать

От жизнедеятельности к социодинамике  Конфликт и согласование  Я и Мы  Идентификация  Общение  2013

ОБ ИСТОЧНИКАХ, об устах и словах, льющихся изо рта, о благом молчании и злословии. о.Андрей ТкачевСкачать

ОБ ИСТОЧНИКАХ, об устах и словах, льющихся изо рта, о благом молчании и злословии. о.Андрей Ткачев
Поделиться или сохранить к себе: