Из предложения выпишите словосочетания на основе подчинительной связи согласование

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

ОГЭ. Задание 7. Словосочетание.

Из предложений № ….. выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование (управление, примыкание).

Или: замените словосочетание ….. (предложение №), построенное на основе связи согласование (управление, примыкание), словосочетанием с другой связью.

Выполнение данного задания требует знания типов подчинительных и сочинительных словосочетаний (см. таблицу), умения их различать, находить главные и зависимые слова, правильно задавать вопросы к зависимым словам.

Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически.

Словосочетания бывают подчинительные и сочинительные.

Сочинительные : слова, включённые в словосочетание, находятся в равных отношениях, не подчиняются друг другу. Например: подлежащее и сказуемое (я пришёл), однородные члены предложения (красный и розовый, пришёл и увидел).

Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слова.

Способы связи в подчинительных словосочетаниях.

1. Согласование – такая связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

2. Управление – такая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, в котором требует основное слово.

3. Примыкание – такая связь, при которой зависимое слово связано с основным только по смыслу.

Подчинительная связь

Из предложения выпишите словосочетания на основе подчинительной связи согласование

Сочинительная связь

1. подлежащее = сказуемое

2. однородные члены

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Ознакомься с таблицей способов связи в словосочетаниях.

2. Выполни задания на листе 3.

3. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.

4. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.

Помни!

1. В предложении к членам предложения мы задаём смысловые вопросы .

Например. Красивая ваза из стекла была расписана белыми цветами. Ваза (какая?) из стеклаиз стекла в предложении является определением, отвечает на вопрос какая?

При определении способа связи задаём только падежные вопросы. Ваза (из чего?) из стекла.
Следовательно, способ связи – управление.

2. Особенно осторожным нужно быть с обстоятельствами места и времени, выраженными существительными . Мы собирали грибы в лесу. Собирали (где?) в лесу.

Однако, это не примыкание, а управление, потому что зависимое слово – существительное, к нему задаём падежный вопрос. Собирали (в чём?) в лесу.

3. Важно правильно найти главное слово, от которого задаём вопрос. Определяя способы связи слов в предложении, сначала задаём вопросы к зависимым словам от подлежащего, затем от сказуемого.

Например: И вдруг из-за дальних кустов донёсся до меня призывный сигнал сбора серых куропаток.

Сигнал (какой?) призывный – согласование.
Сигнал (чего?) сбора – управление.
Сбора (кого?) куропаток – управление.
Куропаток (каких?) серых – согласование.
Донёсся (до кого?) до меня – управление.
Донёсся (как?) вдруг – примыкание.
Донёсся (откуда? из-за чего?) – из-за кустов – управление.
Из-за кустов (каких?) дальних – согласование.

4. Зависимое слово можно убрать из словосочетания или предложения без потери основного смысла .

Здание из стекла. Мы увидели здание из стекла. Мы увидели здание. Зависимое слово – из стекла.

Порядок выполнения задания.

Заменить словосочетание с одним способом связи на другой.

1. Найди в словосочетании главное и зависимое слово.

2. От главного слова задай вопрос, на который отвечает зависимое слово в словосочетании с требуемым способом связи.

3. Образуй новое словосочетание.

Разбор задания

Замените словосочетание береговой откос, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление .

Ваши действия.

1. Находим главное слово – откос.

2. Задаём от главного слова падежный вопрос: откос чего? берега.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Из предложения выпишите словосочетания на основе подчинительной связи согласование

Из предложения выпишите словосочетания на основе подчинительной связи согласование

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

2) слегка смягчить

3) крепкая дружба

4) книга прочитана

(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.

(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.

(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.

(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.

(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Тест по русскому языку на тему «Словосочетание» (8 класс)

Тест по теме «Словосочетание» ( 8 класс)

1. Дописать предложения:

А) Словосочетание – это…….

Б) Согласование – это……..

В) Подчинительные словосочетания – это ……

2. Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:

В синем небе первая охота

Хочет учиться улетающие птицы

Моя кофта живёт по-новому

Встретил их поступил мудро

3. Разобрать словосочетания:

Громкие голоса показались на горизонте

Очень устали уголок России

4.Замените сл/соч ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление . Напишите получившееся сл/соч.

5.Из предложений 1-3 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим…(3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет.

6.Из предложения 16 выпишите словосочетание (я), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (16 )Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

7.Из предложения 12 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (12) Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы.

8. Из предложения 10 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

( 10)Не покинет ли нас доброта навсегда?

9. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово.

10. Из предложения 14 выпишите словосочетание(ия) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (14) Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, — удивительно богат и широк мир, познанный Вами.

11. Из предложения 10 выпишите словосочетание (я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (10) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и пески чуть слышные.

12. Из предложения 17 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: (17) Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее.

13. Замените сл/соч СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление . Напишите получившееся сл/соч.

1. Дописать предложения:

А) Сочинительные словосочетания – это……

Б) Управление – это………

В) Примыкание – это………….

2.Указать способ подчинительной связи в данных словосочетаниях:

Наши поля сидел на пне

Думал о ней избалованный ребёнок

Плавает быстро пошел направо

Синий шарф берег моря

3. Разобрать словосочетания:

Масляные краски встретил на дороге

Быстро решил позвонил нам

4.Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ из предложения: При ядерном это можно сделать моментально, при экологическом – с мучительным, но и недолгим продлением, когда отцы получают возможность наблюдать, как рождаются дети, всё меньше похожие на людей.

5. Из предложений 17-19 выпишите словосочетание(я) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (17) Давайте и мы, как поэт, поднимемся на башню, чтобы увидеть весь Кремль. (18)Взойдём на колокольню Ивана Великого. (19)Пятьсот лет стоит непоколебимо легендарный исполин.

6. Из предложения 18 выпишите словосочетание(я) , построенное (ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (18) Затем мастера головоломок нашли волшебную пару, включающую в себя не 15, а 20 букв, впрочем, несколько искусственную: «фототелеграфирование» — «телефотографирование».

7. Из предложения 2 выпишите словосочетание(ия) , построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (2) Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики.

8. Из предложения 3 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЯ: (3) Иногда большие художники признавались, мол, я не знаю вдохновения, я просто работаю

9. Из предложения 6 выпишите словосочетание(ие) , построенное(ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (6) В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.

10. Из предложения 31 выпишите словосочетание (ия), построенное(ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: (31) И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.

11. Из предложения 15 выпишите словосочетание , построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: (15)Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей .

12. Замените сл/соч ПУТЬ ЖИЗНИ, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным сл/соч со связью согласование . Напишите получившееся сл/соч.

13. Замените сл/соч МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным сл/соч со связью управление . Напишите получившееся сл/соч.

📺 Видео

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Тема 7. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. Грамматическая нормаСкачать

Тема 7. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. Грамматическая норма

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторинаСкачать

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторина

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык
Поделиться или сохранить к себе: