- Способы связи слов в словосочетании (подготовка к ЕГЭ, часть В, синтаксис) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по русскому языку на тему: «Словосочетание» для обучающихся СПО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 9 класс. Русский язык. Комплексное повторение изученного в 8 классе
- 9 класс. Русский язык. Комплексное повторение изученного в 8 классе
- Вопросы
- Поделись с друзьями
- Комментарии преподавателя
- 🌟 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Способы связи слов в словосочетании (подготовка к ЕГЭ, часть В, синтаксис)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetaniya_ege.zip | 322.29 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способы связи слов в данных словосочетаниях .
1 вариант: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шепотом, ночевка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.
2 вариант : моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь. (навзничь — опрокинувшись на спину, вверх лицом.)
1) Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
2) Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.
3) Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие страницы летописи и победы.
4) Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?
5) Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь.
1) Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.
2) Из предложений 10-13 выпишите с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц замерзают, подобно снежным горам.
11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
3) Из предложения выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Сама история и вызвала к жизни музеи.
4) Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Все надеялись на лучшее, однако наши надежды не оправдались.
5) Из предложений 11,12 выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.
12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.
6) Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.
7) Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
8) Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
9) Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
10) Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.
Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать
Тест по русскому языку на тему: «Словосочетание» для обучающихся СПО
1. Найдите словосочетание, соответствующее схеме:
ГЛАГ.+ СУЩ. в Вин. П.:
А) относиться по-товарищески;
Б) рубить топором;
В) преодолеть препятствие;
Г) бежать по дорожке;
Д) аплодировать артистам.
2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
А) Наше завтра будет прекрасно.
Б) Мы с Аликом принялись за работу.
В) Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Г) «Аргументы и факты» — интересная газета.
Д) Вчера произошло нечто странное.
3. Найдите словосочетание, соответствующее схеме
А) спрашивать совета;
Б) стучать кулаком;
Д) собираться потанцевать.
4. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А) в течение дня;
В) грустный взгляд;
Г) поехал отдохнуть;
Д) женщина – врач.
5. Какое словосочетание связано способом управления?
А) чуть – чуть прикоснуться;
Б) прикоснуться к плечу;
В) к больному плечу;
Д) сразу обратился.
6. Какое словосочетание связано способом примыкания?
А) сразу обратился;
Б) с радостью обратился;
В) обратился к подруге;
Г) к давней подруге;
7. Какое словосочетание связано способом согласования?
А) приду поговорить;
Б) доволен одним;
Г) белый от боли;
Д) мало-помалу привыкаю.
8. Укажите глагольное словосочетание:
А) чуть – чуть прикоснуться;
В) к больному плечу;
9. Укажите именное словосочетание:
А) приду поговорить;
Б) мало-помалу привыкаю;
В) прикоснуться к плечу;
Г) белый от боли;
Д) с радостью обратился.
10. Укажите наречное словосочетание:
А) чересчур быстро;
Г) в чьих-то перчатках;
Д) нечто странное.
«Словосочетание» 1в, 2г, 3г, 4а, 5б, 6а, 7в, 8а, 9г, 10а.
1. Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
2. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.
3. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие страницы летописи и победы.
4. Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?
5. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь.
6. Из предложений 11,12 выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
11. А глянет солнце – свет во сто крат умножается.
12. В такой час чувствуешь себя на земле именинником.
7. Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
1. Из предложения выпиши с/соч. со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.
2. Из предложений 10-13 выпишите с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
10. Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц замерзают, подобно снежным горам.
11. В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
12. Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
13. Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
3. Из предложения выпиши с/соч со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Сама история и вызвала к жизни музеи.
4. Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Все надеялись на лучшее, однако наши надежды не оправдались.
5. Из предложения выпиши с/соч со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.
6. Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
7. Из предложения выпиши с/соч со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.
Условия выполнения заданий:
В части А 1 вариант – нечётные, 2 вариант – чётные – в тесте дать 1 правильный ответ.
В части Б — в тесте дать 1 правильный ответ.
«5» — без ошибок или 1 ошибка.
«2» — 5 и более ошибок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 830 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Рачеева Лилия АнатольевнаНаписать 6005 15.01.2020
Номер материала: ДБ-922966
- 15.01.2020 1338
- 14.01.2020 40
- 14.01.2020 52
- 12.01.2020 164
- 11.01.2020 76
- 11.01.2020 529
- 11.01.2020 349
- 10.01.2020 153
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
9 класс. Русский язык. Комплексное повторение изученного в 8 классе
9 класс. Русский язык. Комплексное повторение изученного в 8 классе
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
Образовательная цель: Закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать с/с, простое предложение, ставить знаки препинания в простом предложении.
Воспитательная цель: Воспитание интереса к предмету через познавательную деятельность.
Развивающая цель:
- развитие специальных умений и навыков;
- развитие сознательности, ответственности, внимания.
Ход урока
I Организационный момент. (2-3 минуты)
Приветствие учащихся . Проверка готовности к уроку (портфолио, закладки в книгах, рабочие тетради).
Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока.
Мы продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ и сегодня отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель сегодня – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».
II Работа по теме урока. (6-7 минут) Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтаксис».
Ответы на вопросы учителя с использованием таблиц из ученического портфолио.
Мы обращаем особое внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в текстах ЕГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях
Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?
Изменяются ОБА слова Изменяется ТОЛЬКО
Закончите предложения. Примыкают…
III Проверка домашнего задания. ( 6-7 минут) Коллективная проверка упражнения № 69 ( «Русский язык» Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская М., Просвещение 2010 г.).
Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?
Поверхностно и формально, сближает их, конфликты и конфликтные ситуации, побледневшее небо, из-под дом, всходит луна.
Учащиеся читают каждое выписанное сочетание слов по очереди с последующим объяснением. Проверка домашнего упражнения сопровождается использованием таблиц, находящихся в ученическом портфолио. Затем проводится работа над оставшимися сочетаниями слов. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями.
IV 1 Практикум по выделению из предложений всех словосочетаний.(15 минут)
Запишем предложения, чтобы выделить из них все словосочетания (предложения на доске).
Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечётся в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив! (И.Северянин «Эпилог»)
Выписываем словосочетания: мой мозг
влечётся в примитив
2 Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях.
У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Практикум №1». Там даны 10 словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.
1вар: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.
2 вар: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.
Способ проверки – взаимопроверка.
Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.
Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить).
3 Отработка задания
А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ЕГЭ. Дело в том, что задание в х тестах звучит, например, так: «Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется, может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание?(Записываем их в тетрадь).
1 выделить грамм. основу, т.к. она не может быть с/соч.
2 исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем, что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ РАЗОРВАНЫ другими словами!
3 проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).
Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с надписью «Практикум № 2».
1 Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
Первая основа — кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.
2 Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?
3 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь.
А теперь ту же работу выполняете самостоятельно по «Практикуму № 3».
1 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Другие подходят к детективу серьёзнее, признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.
2 Из предложений 10-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц замерзают, подобно снежным горам.
11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.
12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.
13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
3 Из предложения выпиши с/ словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Сама история и вызвала к жизни музеи.
4 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Все надеялись на лучшее, однако наши надежды не оправдались.
5 Из предложений 11,12 выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.
12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.
6 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.
7 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.
Способ проверки – взаимопроверка.
Каков процент выполнения данного задания?
VI I Комментирование домашнего задания. (10- 12 минут)
Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода обучения, по принципу каждому по силам. Сильным учащимся раздаются карточки с соответствующими заданиями .
Слово учителя.
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании — прилагательным, при управлении — существительным.
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).
А теперь попробуйте сами!
Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —
Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
(то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
Слабым ученикам дается другое задание.
1 Составить словосочетания со следующими управляющими словами. Полно охарактеризовать тип связи.
Удивляться, обедать, признаться, обосновать, разочаровываться
2 Объяснить, являются ли данные единицы словосочетаниями.
Белый свет, наступила зима, в сторону реки, подле сада, проверка и исполнение, белее снега, более сильный.
VI Подведение итогов урока. Рефлексия. (2-4 минуты)
Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. Ответьте на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?» У вас есть последний чистый листок с надписью «Добрые пожелания». Прошу. (Листочки потом сдаются учителю).
🌟 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Текст. Предложение. Словосочетание.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Связь слов в предложении #словоСкачать
zoom 0 1Скачать
ОГЭ по русскому языку, 2022. Цыбулько. Вариант 18, задания 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8Скачать
Связь предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.Скачать