Из предложения 18 выпишите словосочетание

Содержание
  1. Из предложения 18 выпишите словосочетание
  2. Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  3. 1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
  4. 🔍 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Из предложения 18 выпишите словосочетание

Из предложения 18 выпишите словосочетание

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!» (13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

Определите и запишите основную мысль текста.

Чувство любви и бережное отношение к природе формируется в человеке с детства с помощью матери в процессе наблюдений за живым миром природы, впечатлений от красоты окружающего мира.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Как мать начала знакомить сына с миром природы. ИЛИ Первые уроки матери.

Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

Выделенное слово является эпитетом. Эпитет — это образное определение.

Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 10.

(1) Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно- нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2) В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3) Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4) Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!

(5) Что значит способность верить? (6) Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7) В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8) Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(9) Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10) Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11) Нет веры – нет и добрых чувств. (12) Откуда им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13) Бревно бревном человек, не верящий ни во что.

(14) И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15) Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16) Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17) Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18) Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19) Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20) Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, не верить, а можно знать, но не верить. (21) Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22) Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23) Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…

(24) Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26) Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27) Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28) Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения. (По С.Соловейчику)

1.Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте?

1) Вера – это замена знания, если оно труднодоказуемо.

2) Нравственность невозможна вне религии.

3) Вера помогает при познании мира.

4) Убеждение основано только на вере.

2.Определите стиль и тип речи текста.

1) публицистический стиль; описание 2) публицистический стиль; рассуждение

3) художественный стиль; рассуждение 4) разговорный стиль; повествование

3.В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) 8 2) 14 3) 16 4) 22

4. Из предложения 23 выпишите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом.

Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

6. Среди предложений 14 – 19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

7. В четвёртом абзаце найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

8. В первых двух абзацах найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 14 – 23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

10. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы во втором и третьем абзацах. Номера пишите в порядке возрастания.

1) устаревшие слова 2) ряды однородных членов

3) синтаксический параллелизм 4) индивидуально-авторские неологизмы

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

1.Трудно было оставаться дома в первый зимний день. 2.Мы ушли на лесные озера. 3. Дед проводил нас до опушки. 4. В лесах было торжественно, светло и тихо. 5. День как будто дремал. 6. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. 7. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. 8. Мы бродили по ним до сумерек, обошли знакомые места. 9. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. 10. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени. 11. На маленьком озере всегда плавало много ряски. 12. Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная. 13. У берегов наросла стеклянная полоска льда. 14. Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. 15. Мы обламывали руками отдельные льдинки. 16. Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники. 17. Кое — где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. 18. Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. 19. Оттуда шли медленные снеговые тучи. 20. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.

8. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению — предмет и его признак. Выпишите его.
9. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21 ?
А) 2 Б) 3 В) 1 Г) 0
10. Из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме (местоимение+глагол). Где главное слово глагол.
11. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 16.
А )1 Б) 2 В) 3 Г) 4
12. Замените словосочетание капли воды(предложение 7), построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетание.
13. Из предложения 12 выпишите именное словосочетание со связью примыкание.
14. Сколько глагольных словосочетаний в предложении 13.
А) 1 Б) 2 В)3 Г) 0
15. Какое предложение связано с предыдущим с помощью повтора.
А) 6 Б) 9 В) 14 Г) 16
16. Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 18.
17. Укажите простое предложение.
А) 7 Б) 14 В) 20 Г) 19
18. Грамматической основой предложения 16 является.
А) хрустели и оставляли запах Б) оставляли запах
В) они хрустели Г) они хрустели и оставляли
19. Напишите номер предложения, осложненного однородными сказуемыми.
А) 9 Б) 19 В) 21 Г) 10
20. Укажите односоставное предложение.
А) 11 Б) 6 В)17 Г) 1

🔍 Видео

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык 9 класс (Урок№18 - Сложносочинённое предложение с противительными союзами.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№18 - Сложносочинённое предложение с противительными союзами.)

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

"ЗАДАНИЕ 18 ЕГЭ РУССКИЙ | ЛОВУШКИ"Скачать

"ЗАДАНИЕ 18 ЕГЭ РУССКИЙ | ЛОВУШКИ"

Решаем вместе 18 задание ЕГЭ (вводные слова и обращения)Скачать

Решаем вместе 18 задание ЕГЭ  (вводные слова и обращения)

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениямСкачать

ЕГЭ 2022 по русскому языку. Задание 18. Теория по вводным словам и обращениям

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать

Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | ЗАДАНИЯ 16,17,18,19,20,21Скачать

ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ | ЗАДАНИЯ 16,17,18,19,20,21

Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать

Русский язык| Подлежащее и способы его выражения

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс
Поделиться или сохранить к себе: